Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 45


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 45
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Внимание! Объявляется творческий конкурс!
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Министерство обороны Российской Федерации проводит Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Брошены и забыты
[Текст] // Литературная газета. — 2009. — N 43. — С. 1 : фот.

Об основных проблемах российских школьных библиотек.

Поляков С. Д. «Круглый стол» по проблемам взаимодействия психологии и педагогики в образовании
[Текст] / С. Д. Поляков, С. В. Данилов // Вопросы психологии. — 2009. — N 5. — С. 161-162.

Краткий обзор работы «круглого стола» «Психология и педагогика современного образования», проходившего 18 — 21 мая с. г. в г. Ульяновске.

Шувалов А. В. V Всероссийская неделя школьной психологии
[Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин // Вопросы психологии. — 2009. — N 5. — С. 166-168.

Краткий обзор работы 5-й Всероссийской недели школьной психологии «Перекресток», проходившей 26 июня — 1 июля с. г. в г. Сочи.


ЕГЭ


Где бесплатно найти материалы для подготовки к ЕГЭ-2010
[Электронный ресурс] // ЕГЭ: официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36

 В конце учебного года 11-классники должны пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. Уже сейчас на официальном информационном портале «ЕГЭ», созданном при участии и под контролем специалистов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также специалистов подведомственных Рособрнадзору организаций, можно найти наиболее полную и бесплатную информацию, необходимую для подготовки к ЕГЭ 2010 года.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Заяц Д. В. Республика Хакасия
[Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 20 (окт.). — С. 28-29 : рис.

Основные характеристики Республики Хакасия: географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Коротова О. Н. Государственный природный биосферный заповедник «Командорский»
[Текст] / О. Н. Коротова // География. — 2009. — N 20 (окт.). — С. 18-21 : фот.

Основные сведения о государственном природном биосферном заповеднике «Командорский»: рельеф, климат, водоемы, флора, фауна.

Рогачев С. В. Обучающие задачи, вырабатывающие умения работы с физической, административной и тематическими картами, развивающие аналитические способности и логику, формирующие знания по реальной географии
[Текст] / С. В. Рогачев // География. - 2009. — N 20 (окт.). — С. 30-32.

Примеры задач по географии, вырабатывающие умение работы с физическими, административными и тематическими картами, формирующие знания по реальной географии.

Родзевич Н. Н. Фортификационные лесные засеки России
[Текст] / Н. Н. Родзевич // География. — 2009. — N 20. — С. 13-15 : сх. 

Особым фортификационным сооружением России были лесные засеки. Они служили для укрытия и защиты населения и войск, объектов тыла от средств поражения противника. Из истории строительства защитных сооружений.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


 В блокнот учителя
[Текст] // Биология в школе. — 2009. — N 7. — С. 48.

 В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Владимцева И. В. Экологические аспекты современной биотехнологии
[Текст] / И. В. Владимцева // Биология в школе. — 2009. — N 7. — С. 11-14 : ил. 

 В статье рассматриваются направления развития современных экологических биотехнологий очистки окружающей среды от жидких, твердых и газообразных отходов. Описывается принцип действия современных аппаратов и сооружений биологической очистки.

Демьянова Ю. М. Изучение транспорта веществ в растении: занятие в профильном классе
[Текст] / Ю. М. Демьянова // Биология в школе. — 2009. — N 7. — С. 36-38 : ил. 

Предлагается занятие, разработанное в соответствии с программой элективного курса «Биологические мембраны и транспорт веществ живых организмов».

Козлова Т. А. Учебное пособие, необходимое для реализации целей профильного обучения
[Текст] / Т. А. Козлова // Биология в школе. — 2009. — N 7. — С. 60-62.

Матвеев Д. Е. Ролевая игра «Суд над сорняками»
[Текст] / Д. Е. Матвеев, И. В. Зверева // Биология в школе. — 2009. — N 7. — С. 54-57.

Игра для школьников, которая поможет показать относительность деления растений на «полезные» и «вредные» и влияние человека на растительные сообщества.

Науменко Т. Ю. Имитационная деловая игра «Жить или выживать?»
[Текст] / Т. Ю. Науменко // Биология в школе. — 2009. — N 7. — С. 26-35.

Методическая разработка игры, посвященная проблеме незаконной торговли редкими и исчезающими видами животных и растений.

Никандров Н. Д. Интервью с президентом РАО Н. Д. Никандровым
[Текст] / Н. Д. Никандров ; беседовал С. В. Суматохин // Биология в школе. — 2009. - N 7. — С. 3-10 : 1 фот.

Перед началом нового учебного года президент Российской академии образования Николай Дмитриевич Никандров ответил на вопросы шеф-редактора издательства «Школа-пресс» С. В. Суматохина.

Нургалиева Г. А. «Изобразительное искусство в биологии»
[Текст] : ролевая игра-исследование / Г. А. Нургалиева, М. В. Полисадова // Биология в школе. — 2009. — N 7. — С. 49-54.

Авторы предлагают вниманию учителей биологии ролевую игру-исследование для учащихся 6 классов, в которой образ России раскрывается посредством изучения и анализа биологических объектов. Подобные игры помогают в патриотическом воспитании учащихся, через общение с шедеврами искусства формируют у них чувство прекрасного.

Рогозина Н. П. Организация работы на экологической тропе
[Текст] / Н. П. Рогозина, О. Н. Волкова // Биология в школе. — 2009. — N 7. — С. 39-44.

Об опыте создания и использования в практике школы учебно-познавательной экологической тропы, которая зарекомендовала себя как эффективная форма познания окружающей среды и воспитания у детей чувства ответственности за природу родного края.

Салагаев В. А. «Степная малина» Поволжья
[Текст] / В. А. Салагаев // Биология в школе. — 2009. — N 7. — С. 15-17.

Содержится описание эфедры двуколосковой, или хвойника, относящейся к классу оболочкосеменных растений, входящих в отдел голосеменных, хронология изучения этого растения, интересные истории, связанные с происхождением наименования; его полезные свойства и практическое значение.

Теремов А. В. Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой в растительных и животных клетках
[Текст] : лабораторная работа / А. В. Теремов, С. С. Паншин // Биология в школе. — 2009. — N 7. — 2-я с. цв. вкл. : ил. 

Цель лабораторной работы по разделу «Общая биология» — ознакомить учащихся с процессом расщепления пероксида водорода ферментом каталазой в растительных и животных клетках.

Теремов А. В. Техника светового микроскопирования
[Текст] : лабораторная работа / А. В. Теремов, С. С. Паншин // Биология в школе. — 2009. — N 7. — 1-я с. цв. вкл. : ил. 

Цель лабораторной работы по разделу «Общая биология» — познакомить учащихся с техникой светового микроскопирования.

Чередниченко И. П. Об образовательном проекте «Наш Волго-Донской край»
[Текст] / И. П. Чередниченко, А. П. Пашкович // Биология в школе. — 2009. — N 7. — С. 63. 

Обзор приоритетного направления работы волгоградского издательства «Глобус» — областного образовательного проекта «Наш Волго-Донский край», цель которого — помощь образовательным учреждениям в патриотическом воспитании молодежи на основе комплексного изучения родного края.

Чередниченко И. П. Технологические основы развития самоактуализационных качеств старшеклассников
[Текст] / И. П. Чередниченко // Биология в школе. - 2009. — N 7. — С. 18-25.

Описывается современная педагогическая технология, работающая в концепции личностно-развивающего обучения. Ее целевой установкой является развитие рефлексии, креативности и коммуникативности. Приводится описание приемов и практические задания.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Айрапетов О. «Письмо надежды к Ленину»
[Текст] : Восточно-Прусская операция: причины поражения / Олег Айрапетов // Родина. — 2009. — N 8. — С. 3-8 : ил.: 6 фот.

О причинах катастрофы русской армии в Восточной Пруссии в период Первой мировой войны.

Дацышен В. «Война на МНР!»
[Текст] : Халхин-Гол в нашей повседневности / Владимир Дацышен // Родина. — 2009. — N 8. — С. 17-19.

О военном столкновении на монголо-маньчжурской границе в мае-сентябре 1939 года, известное как советско-японский конфликт на Халхин-Голе.

Федюкин И. Во всем виноват Толстой
[Текст] / И. Федюкин // Коммерсантъ. Власть. — 2009. — N 42. — С. 24-26 : ил. 

Русские склонны недооценивать свой вклад в разгром наполеоновской армии. Однако эта победа — один из величайших триумфов в истории России, доказывает в своей новой книге британский профессор Доминик Ливен. Предложенные аргументы изучил Игорь Федюкин.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Бак Д. Сто поэтов начала столетия
[Текст] / Д. Бак // Октябрь. — 2009. — N 8. — С. 172-181.

О творчестве Беллы Ахмадулиной, Юрия Арабова и Бориса Херсонского.

Монахова И. Вишневый сад Гоголя
[Текст] / И. Монахова // Октябрь. — 2009. — N 8. — С. 154-156.

Статья посвящена юбилею Николая Васильевича Гоголя.

Санжаровский А. Неизвестный Думбадзе
[Текст] / А. Санжаровский // Литературная газета. — 2009. — N 43. — С. 4 (Прил.: Евразийская муза) : фот.

Рассказ о жизни Н. Думбадзе в Сухуми.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное