Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 44


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 44
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Сегодня открылся X региональный открытый конкурс «Молодые топ-менеджеры Урала»
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Сегодня, 30 октября 2009 года, состоялось открытие юбилейного, десятого открытого регионального конкурса «Молодые ТОП-менеджеры Урала».


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Боярская Е. Отдых — без сучка... и с задоринкой
[Текст] / Евгения Боярская // Нейва. — 2009. — 28 окт. (N 83). — С. 5 : фот.

 В г. Новоуральске подведены итоги работы загородных оздоровительных центров «Зеленый мыс» и «Таватуй».

Новоуральский городской округ. Дума. О мерах по оптимизации деятельности системы дополнительного образования в НГО
[Текст] : рекомендации депутатских слушаний от 14.10.2009, N 3 // Нейва. — 2009. — 28 окт. (N 83). — С. 5. 

Шабунина К. Пою душой 56-го размера
[Текст] / Кристина Шабунина // Наша городская газета. — 2009. — 28 окт. (N 43). — С. 4-5 : фот.

Творческая встреча поэтессы Л. Рубальской с поклониками ее творчества прошла в г. Новоуральске.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Смирнов М. А. Религиозное образование в светской школе
[Текст] : о некоторых результатах совещания в Барвихе / М. А. Смирнов // Свободная мысль. — 2009. — N 8. — С. 63-76.

О проблемах преподавания православной веры в общеобразовательных школах.


ЕГЭ


Российская газета — Минобрнауки утвердило правила приема в ВУЗы в 2010 году — Мария Агранович
[Электронный ресурс] // ЕГЭ официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/646/1/

Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор и Союз ректоров России наконец-то пришли к консенсусу и сформировали новые правила приема в вузы. Они будут действовать не только следующим летом, но и в последующие годы.


УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ


Ажгалиева А. О. О двадцати пяти способах решения одной задачи
[Текст] / А. О. Ажгалиева, О. А. Ажгалиев // Математика в школе. — 2009. — N 6. — С. 39-47 : ил. 

Опыт организации работы над одной задачей при изучении курса планиметрии. Показано, что решение одной задачи разными способами эффективнее, чем решение нескольких задач одним способом, поскольку способствует более глубокому пониманию и усвоению материала и формированию у школьников взгляда на математику как на цельную науку.

Дроздов В. Б. Задают ли биссектрисы треугольник?
[Текст] / В. Б. Дроздов // Математика в школе. — 2009. — N 6. — С. 59-61 : 1 табл.

 В статье делается предположение о возможности установления длин сторон треугольника через биссектрисы, приводится пример расчета треугольника по трем его биссектрисам и показывается, что с одной стороны, задание биссектрисы определяет треугольник, с другой стороны, получить о нем точную информацию возможно не всегда.

Единый государственный экзамен по математике. Демонстрационный вариант КИМ 2010 г.
[Текст] : (проект) // Математика в школе. — 2009. — N 6. — С. 29-38 : 8 рис.

Содержится демонстрационный вариант для подготовки к ЕГЭ. Приводится инструкция по выполнению работы, решения и критерии оценки заданий.

Задачи
[Текст] // Математика в школе. — 2009. — N 6. — С. 65-72 : 3 рис.

Представлены новые математические задачи, даны замечания к решениям задач, сводка решений задач по N 1 за 2009 г. 

Лунгу К. Н. Об одном способе суммирования многочленов
[Текст] / К. Н. Лунгу // Математика в школе. — 2009. — N 6. — С. 48-51.

Приводятся примеры, упражнения, математические модели приемов суммирования многочленов.

Никандров Н. Д. Актуальные проблемы образования
[Текст] / Н. Д. Никандров ; беседовал С. В. Суматохин // Математика в школе. — 2009. — N 6. — С. 6-9.

Перед началом учебного года Президент Российской академии образования Николай Дмитриевич Никандров ответил на вопросы шеф-редактора издательства «Школьная пресса» С. В. Суматохина.

Петров В. А. Задачи на проценты с газетной полосы
[Текст] / В. А. Петров // Математика в школе. — 2009. — N 6. — С. 13-19.

Приводятся задачи на процентные вычисления, «увиденные» в центральных и местных газетах.

Потоскуев Е. В. Геометрия и становление творческой личности
[Текст] / Е. В. Потоскуев // Математика в школе. — 2009. — N 6. — С. 10-12.

О значении геометрического образования как условия развития высокой математической культуры школьников, достижения полного развития способностей личности, востребованных обществом.

Пустобаева О. Н. Математика потребительского кредитования
[Текст] / О. Н. Пустобаева // Математика в школе. — 2009. — N 6. — С. 20-28 : 2 табл., 5 рис.

Рассматривается материал, который поможет учащимся разобраться в непростых финансовых механизмах потребительского кредитования, определить оптимальный для себя и семьи метод погашения платежа.

Трубицына Е. А. Из опыта преподавания по учебникам геометрии для 5-6 классов и для 7-9 классов
[Текст] / Е. А. Трубицына // Математика в школе. - 2009. — N 6. — С. 52-54.

Из опыта преподавания по учебникам геометрии для 5-6 классов авторов Т. Г. Ходот и других, для 7-9 классов авторов А. Л. Вернера, В. И. Рыжика, Т. Г. Ходот.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Ахметов М. А. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях
[Текст] : 11 класс. Глава 16. Галогены / М. А. Ахметов // Химия. — 2009. — N 20 (окт.). — С. 33-35.

 В статье представлены тестовые задания по общей и неорганической химии для 11-х классов.

Габриелян О. С. Вода в нашей жизни
[Текст] : учебно-методическое пособие к элективному курсу для 9 класса основной школы или 10-11 классов базового уровня средней школы. Антропогенное загрязнение водоемов / О. С. Габриелян, С. А. Сладков , Т. Н. Попкова , Г. А. Сивкова // Химия. — 2009. — N 20 (окт.). — С. 28-32 : табл.

Авторами представлено продолжение элективного курса по химии на тему «Вода в нашей жизни» в виде практической работы, цель которого воспитать бережное отношение к сохранности водных ресурсов.

Джемакулов Ю. Х. Химический кроссворд N 1
[Текст] / Ю. Х. Джемакулов // Химия. — 2009. — N 20 (окт.). — С. 42 : рис.

Кроссворд по химии.

Еремин В. В. Нанохимия и нанотехнологии
[Текст]. Лекция N 4. Углеродные наноматериалы / В. В. Еремин, А. А. Дроздов // Химия. — 2009. — N 20 (окт.). — С. 14-27 : ил. 

 В статье представлена четвертая лекция из учебного курса «Нанохимия и наномиры», посвященная аллотропным формам углерода.

Левицкий М. М. Расцвет химии тиофена
[Текст] / М. М. Левицкий, Д. С. Перекалин // Химия. — 2009. — N 20. — С. 1-12 : рис.

О свойствах давно известного химического соединения — тиофена.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Бязров Л. Г. Какими были лишайники 400 миллионов лет назад
[Текст] / Л. Г. Бязров // Биология. — 2009. — N 20. — С. 19. 

Ученые обнаружили уникальную форму лишайниковоподобной симбиотической ассоциации.

Бязров Л. Г. Растения-символы
[Текст] / Л. Г. Бязров // Биология. — 2009. — N 20. — С. 16-18.

О растениях-символах: водосборе и синем васильке.

Бязров Л. Г. Удивительные находки в мире растений
[Текст] / Л. Г. Бязров // Биология. — 2009. — N 20. — С. 14-15.

Об открытии новых видов цветковых растений.

 В блокнот учителя
[Текст] // Биология в школе. — 2009. — N 6. — С. 42.

Интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Вохмянина Г. Н. Методы изучения природы
[Текст] : урок природоведения в 5 классе / Г. Н. Вохмянина // Биология в школе. — 2009. — N 6. — С. 33-34.

Урок природоведения для 5 класса по теме «Методы изучения природы».

Горшков В. Г. О русском лесе: почему на суше идут дожди и текут реки?
[Текст] / В. Г. Горшков, А. М. Макарьев // Биология в школе. — 2009. — N 6. — С. 11-14 : ил. 

Влияние уничтожения естественного растительного покрова Северо-Запада России в результате вырубки леса на возникновение климатических аномалий.

Грачева И. Н. Формирование исследовательских умений учащихся в процессе обучения биологии
[Текст] / И. Н. Грачева // Биология в школе. — 2009. — N 6. — С. 49-50.

Из опыта проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии в старших классах.

Гутерман И. Возрождение запаха
[Текст] / И. Гутерман // Биология. — 2009. — N 20. — С. 2-5 : ил. 

Автор рассказывает о том, что такое цветочный запах, можно ли его вернуть улетучившийся запах и представляет методы, позволяющие изучить химический состав запаха.

Данилова Ю. А. Зачем мы изучаем естественные науки?
[Текст] / Ю. А. Данилова // Биология в школе. — 2009. — N 6. — С. 25-26.

Рассматривается вопрос о роли естественнонаучных знаний, способах построения учебных планов, учебных предметах и отборе содержания для изучения естественнонаучных дисциплин.

Левашко Е. В. Практикум для старшеклассников
[Текст] / Е. В. Левашко // Биология в школе. — 2009. — N 6. — С. 62-63.

Обзор нового пособия для учреждений с углубленным изучением биологии.

Лушина И. Итоговый контроль знаний по биологии в форме ЕГЭ
[Текст] / И. Лушина // Биология. — 2009. — N 20. — С. 33-35.

Представлены тесты по контролю знаний по биологии в 8 классе.

Обухов Д. К. Организация и эволюция коры больших полушарий млекопитающих
[Текст] / Д. К. Обухов // Биология в школе. — 2009. — N 6. — С. 4-11 : ил. 

Об исследованиях структуры коры головного мозга у большого количества видов основных подклассов и отрядов современных млекопитающих. Сделаны важные выводы относительно ее организации и эволюции.

Сидорова Н. А. Математическое моделирование при изучении темы «Генетика и эволюция популяций»
[Текст] / Н. А. Сидорова // Биология в школе. — 2009. — N 6. — С. 27-29 : 4 табл.

Предлагается методика проведения уроков с использованием математического моделирования как наиболее доступного и эффективного способа, позволяющего учащимся в игровой форме усвоить взаимосвязи сложнейших генетических и эволюционных преобразований, происходящих в недрах популяции.

Согоян Л. В. Таинственные жители подземного государства
[Текст] : урок-расследование по теме: «Видоизмененные подземные побеги» / Л. В. Согоян // Биология. — 2009. — N 20. — С. 6-12 : ил. 

Методическая разработка урока-расследования по теме: «Видоизмененные подземные побеги».

Трофимова А. Ф. Нетрадиционные способы выращивания растений
[Текст] / А. Ф. Трофимова // Биология. — 2009. — N 20. — С. 20-23.

Программа элективного курса для 10-11 классов о нетрадиционных способах выращивания растений.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Боголюбов Л. Н. Основные компоненты содержания школьного обществоведческого образования
[Текст] / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 8. — С. 17-25.

Структура курса обществознания представлена в различных вариантах. Все названные варианты ориентированы, главным образом, на знания, включаемые в школьный курс.

Боровикова Н. В. Программа элективного курса «Основы конституционного права»
[Текст] / Н. В. Боровикова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 8 ; Экономика и право в школе. — 2009. — N 8. — С. 75-77.

Курс предназначен для учащихся 10 класса, изучающих обществознание в общеобразовательных школах гуманитарного, социально-экономического профиля, а также гимназиях, лицеях, колледжах.

Бурцева А. Ю. Подготовка к ЕГЭ при изучении вопросов экономики в курсе обществознания
[Текст] / А. Ю. Бурцева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 8 ; Экономика и право в школе. — 2009. — N 8. — С. 68-75.

Задания для углубления и систематизации изученного материала по экономики (подготовка к ЕГЭ).

IХ Всероссийская олимпиада школьников по истории. Материалы и комментарии
[Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 8. — С. 48-59.

Общие задания по истории для 9-11 классов.

Дорожкина Н. «Сыны Отечества, освободившие Россию»
[Текст] : материалы для проведения праздника «4 ноября — День народного единства» / Наталья Дорожкина // История. — 2009. — N 19. — С. 26-35.

Материал для проведения праздника, посвященного Дню народного единства в форме устного исторического журнала для учащихся 7 класса.

Журавлева О. Н. О гуманитарности школьного учебника
[Текст] / О. Н. Журавлева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 8. — С. 25-29.

К проблеме гуманитарной экспертизы школьных учебников.

Искры и белые льды...
[Текст] // История. — 2009. — N 18. — С. 42-45.

Что такое патриотизм? Что значит служить Родине? Что движет людьми в стремлении к познанию? Что такое долг? Ответы на эти вопросы можно получить, посмотрев историческую киноповесть «Баллада о Беринге и его друзьях».

Кононенко Т. В начале — расстрелянный Кремль
[Текст] / Тимофей Кононенко // История. — 2009. — N 19. — С. 6-15.

Материал рекомендуется для подготовки урока истории в 9, 11 классах по темам: «Антибольшевистские выступления в Москве»; «Последствия классовой борьбы в художественном творчестве».

Лобанов И. А. Тема «Политические партии и движения» в профильном обществоведческом курсе
[Текст] / И. А. Лобанов // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 8. — С. 41-43.

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о политических партиях как важном элементе институционального компонента политической системы. На изучение темы отводится два урока.

Стасенко С. Обыкновенная святость
[Текст] : к 100-летию вторичной канонизации благоверной княгини Анны Кашинской / Станислав Стасенко // История. — 2009. — N 19. — С. 22-25.

Материал для подготовки урока по теме «Роль Православной церкви в духовном подъеме Руси». Рассказ о городе Кашине, который вот уже на протяжении семи веков охраняет обыкновенная русская святая — благоверная княгиня Анна Кишинская.

Телепень В. К. Изучение темы «Коррупция как социальное явление»
[Текст] / В. К. Телепень // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. - N 8. — С. 37-41.

Занятие проводится в старших классах как междисциплинарное — в форме сдвоенного урока либо внеклассного мероприятия.

Тюляева Т. И. Проблема подготовки тьюторов по преподаванию истории
[Текст] / Т. И. Тюляева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. - N 8. — С. 60-63.

Тьюторы — это педагогические работники, имеющие различный уровень методологической культуры и методического мастерства, опыт преподавания.

Шевчук Л. А. Тема «Семейное право» (анализ ситуаций)
[Текст] / Л. А. Шевчук // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 8 ; Экономика и право в школе. — 2009. — N 8. — С. 78. 

Цели занятия: вооружить учащихся знаниями основных норм Семейного кодекса, умениями применять правовые знания при анализе конкретных ситуаций.

Ярославцева М. Ю. Методика работы с текстовой информацией на уроках истории
[Текст] : курс лекций для дистанционного обучения. Лекция 3. Что поможет проверить сформированность навыков ; Контрольная работа N 1. / Марина Юрьевна Ярославцева // История. — 2009. — N 19. — С. 36-45.

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является формирование общеучебных навыков у учащихся. Представлен механизм формирования навыков: составление рекомендаций, памяток по осуществлению для учащихся различных видов учебной деятельности; создание определенных алгоритмов.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА


Горбич О. И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе
[Текст] : учебный план. Лекция 4-5. Технологии личностно-ориентированного образования ; План урока творческой мастерской на тему «Дождь» ; Модульный урок. Тема: «Фонетика и графика» / О. И. Горбич // Русский язык. — 2009. — N 20. - С. 3-14.

Личностно-ориентированные технологии в педагогике ставят своей целью формировать и развивать интеллект и речь учеников, критическое и творческое мышление.

Пахнова Т. М. Знания о слове и тексте как основа речевого развития школьников
[Текст] / Т. М. Пахнова // Русский язык. — 2009. — N 20. — С. 14-22.

Примеры лексического разбора слов в художественных произведениях.


УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Артамошкина Е. А. Иностранные языки как средство изучения родного языка
[Текст] / Е. А. Артамошкина // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 23-25.

 В статье рассмотрены конкретные примеры, когда знание учащимися лексики, грамматики, синтаксиса изучаемого иностранного языка, может помочь при изучении определенных тем курса русского языка.

Безукладников К. Э. Оценка профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка
[Текст] / К. Э. Безукладников, Е. Е. Карпушина // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 87-92.

Приведены примеры описания уровней развития профессиональных компетенций для самооценки студентов.

Гутфраинт М. Ю. Учет индивидуальных способностей восприятия на уроках английского языка
[Текст] / М. Ю. Гутфраинт // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 35-37.

 В статье рассмотрены разнообразные типы познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Завилова М. М. Внеклассное мероприятие по теме «Безопасность на дороге»
[Текст] / М. М. Завилова, Н. Б. Калинина // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 45-48.

Внеклассное мероприятие по теме «Безопасное дорожное движение» проводилось среди учащихся VIII классов и имело целью ознакомить их с ситуациями на дорогах Германии и России.

Лапшова Н. К. Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе
[Текст] / Н. К. Лапшова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 18-22.

 В статье подняты проблемы письменной коммуникации на начальном этапе, представляющие собой предмет научного и методически-прикладного исследования.

Лучина О. Б. Лингводидактическая адаптация Интернет-ресурсов к обучению английскому языку
[Текст] / О. Б. Лучина // Иностранные языки в школе. — 2009. - N 6. — С. 12-17.

 В статье представлена лингводидактическая адаптация Интернет-ресурсов, апробированная в Элистинской классической гимназии.

Опойкова О. Н. Обучение написанию аргументированного эссе на английском языке
[Текст] : подготовка учащихся к ЕГЭ / О. Н. Опойкова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 30-32.

Автор статьи делится опытом подготовки учащихся к написанию аргументированного эссе.

Питерскова Т. А. Урок по теме «Kulturdialog»
[Text] / Т. А. Питерскова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 32-34.

 В статье дана разработка урока по теме «Kulturdialog».

Родченкова Е. С. Формирование гуманистических ценностей у подростков на уроках немецкого языка
[Текст] / Е. С. Родченкова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 65-70.

 В статье дана разработка методики изучения иностранного языка, которая сочетает в себе обучение знаниям и одновременно гуманистическое обогащение личности.

Саакян А. С. К вопросу об истории возникновения и развития, числительных в английском языке
[Текст] / А. С. Саакян // Иностранные языки в школе. — 2009. - N 6. — С. 77-82.

Статья об истории возникновения числительных в английском языке.

Сысоев П. В. Технологии Веб 2. 0: социальный сервис подкастов в обучении иностранному языку
[Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 8-11.

 В статье рассмотрен один из видов социального сервиса Веб 2. 0 — подкаст.

Tavassieva  A. Z. Grigori Potemkine
[Text] / A. Z. Tavassieva // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 59-64.

Текст о русском государственном и военном деятеле Григории Потемкине на французском языке.

Фадеева Н. Ю. Текстовый материал как средство формирования социокультурной компетенции при обучении французскому языку
[Текст] / Н. Ю. Фадеева // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 6. — С. 2-7.

 В статье особая роль в ознакомлении культуры страны изучаемого языка отводится аутентичным текстовым материалам, как продуктам иной культуры, отражающим особенности картины мира носителей изучаемого языка.


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ


Летние имена
[Текст] // Читаем вместе. — 2009. — N 7. — С. 3. 

Длинный список литературной премии «Ясная Поляна».



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное