Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 14


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 14
[2009]

ГОД МОЛОДЕЖИ

Никандров Н. Д. Российская академия образования: итоги деятельности и перспективы научных исследований [Текст] / Н. Д. Никандров // Педагогика. — 2009. — N 1. — С. 3-8.

О достижениях и перспективах работы РАО. Особое внимание автор статьи уделяет такому важному направлению работы РАО, как социализация молодежи.

Петрова Т. Хочет ли работать молодежь? [Текст] / Татьяна Петрова // 5 углов. — 2009. — N 1. — С. 3. 

В Новоуральске прошел II городской форум «Профориентация и трудовая занятость молодежи. Возможности и перспективы».

Серебряков Е. Таланты без конспектов [Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрий Доронин // Нейва. — 2009. — 3 апр. (N 24). — С. 2. 

В Новоуральске прошел творческий фестиваль «Студенческая весна».


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Боярская  Е. «Мы все можем!» [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. — 2009. — 1 апр. (N 23). — С. 28. 

В Новоуральске стартовал первый этап областного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья.

В «Мире образования» выбор есть! [Текст] // Перекресток. — 2009. - 26 марта (N 5). — С. 1 : фот.

В Новоуральске прошла ярмарка «Мир образования», вызвав небывалый ажиотаж среди школьников, абитуриентов и педагогов.

Серебряков  Е. Во главу угла — науку [Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрий Доронин // Нейва. — 2009. — 3 апр. (N 24). — С. 2.

В Новоуральске прошла третья научно-практическая конференция «Образование и наука», на которой школьники, студенты и педагоги, участники конференции, знакомили собравшихся со своей научной деятельностью.

Серебряков  Е. Приходите к нам учиться
[Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрий Доронин // Нейва. — 2009. — 1 апр. (N 23). — С. 18 : фот.

Два дня в Новоуральске действовала выставка городских образовательных учреждений «Мир обучения».

Шадрина  Н. День открытых кулис [Текст] / Наталья Шадрина // Наша городская газета. — 2009. — 1 апр. (N 13). — С. 8. 

Театр оперетты Урала провел экскурсию для новоуральских школьников и гостей из Кировграда.

Представляем сайты учебных заведений города


[МОУ СОШ N 49] [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.s49novouralsk.narod.ru/parents.htm

[МОУ СОШ N 54] [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.school54ngo.ru/rodit/


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Вифлеемский  А. Новая система оплаты труда и ее последствия [Текст] / Анатолий Вифлеемский // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 47-56.

О вариантах новой системы оплаты труда в регионах.

Годовникова  Г. Работа с трудным случаем [Текст] / Лариса Годовникова // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 215-220.

О взаимодействии социальных педагогов, классных руководителей и медработников в работе с трудными подростками.

Громова  О. Информационная культура школьников: проблемы и поиск решений
[Текст] / Ольга Громова // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 199-206.

Об умении работать с информацией и об информационных проблемах, возникающих у школьников.

Давыдова  Е. От административно-командного к рыночному регулированию образования: плюсы и минусы [Текст] / Елена Давыдова // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 32-37.

О роли государства в образовании, обновлении и содержании образования и путях к его оздоровлению.

Крицкий  А. Планирование карьеры старшеклассников [Текст] / Александр Крицкий // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 207-213.

О выборе профессии, профессиографической и психосоциальной информации о профессиях, профессиональной перспективе старшеклассников.

Меркулова  Г. Заработная плата учителя [Текст] / Галина Меркулова // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 57-61.

Об экономических стимулах в образовании, дифференциации в оплате труда по профессиональным квалификационным группам должностей и об оценке качества труда учителя.

Мисаренко  Г. На пути к образовательным стандартам нового поколения [Текст] / Галина Мисаренко // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 62-68.

О требованиях к результатам освоения основных образовательных программ.

Мусарский  М. Нормативная модель финансирования [Текст] / Марк Мусарский // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 38-46.

О новой модели финансирования школ.

Платонова  И. Путевка в ответственную самостоятельную жизнь
[Текст] / Ида Платонова // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 99-102.

О необходимости трудового воспитания в наше время.

Поташник  М. Содержание работы с педагогическими кадрами
[Текст] / Марк Поташник // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 111-118.

Об управлении профессиональным ростом учителей в современной школе.

Руднев  Е. Организационное консультирование как способ повышения квалификации педагогического коллектива
[Текст] / Евгений Руднев // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 119-124.

О программах повышения квалификации и технологии организационного консультирования педагогического коллектива школы. Дан примерный учебно-тематический план «Педагогические основы инновационной деятельности в образовательном учреждении».

Соложнин  А. Об идеях и инновациях в образовании [Текст] / Анатолий Соложнин // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 134-137.

Об инновационном развитии современной школы.

Сулим  И. Что необходимо для написания программ развития? [Текст] / Игорь Сулима // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 138-141.

О составляющих программы развития образовательного учреждения.

Целищева  Н. Не по прихоти директора, а по достоверным критериям и на правовой основе. Опыт распределения стимулирующей части фонда заработной платы
[Текст] / Нина Целищева // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 142-147.

Заработная плата учителям : как сделать так, чтобы финансовое поощрение выплачивалось не по милости начальства, а по справедливости.

Фельдштейн  Д. И. Сущностные особенности современного детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Педагогика. — 2009. — N 1. — С. 8-14.

Об особом социальном феномене детства и о теоретико-методологических задачах, стоящих перед педагогами.

Целищева  Н. Чем больше в обществе успешных людей, тем счастливее и успешное общество. Всероссийский конкурс «Лидер в образовании-2008» [Текст] / Нина Целищева // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 76-79.

В Москве прошел очередной Всероссийский конкурс «Лидер в образовании-2008» среди образовательных учреждений из разных регионов России.

Шорин  А. Успех зависит от сотрудничества [Текст] / А. Шорин // Областная газета. — 2009. — 1 апр. (N 92). — С. 5 : фот.

Опыт работы педагогов Красноуфимска по реализации инклюзивного образования - когда инвалиды, которые даже внешне сильно отличаются от здоровых детей, учатся наравне с остальными.

Янушкявичене  О. Методические приемы духовно-нравственного воспитания подростков [Текст] / О. Янушкявичене // Народное образование. — 2009. — N 1. — С. 221-226.

О том, как помочь подростку разобраться в системе нравственных ценностей, отвечать за результаты своих поступков.


ЕГЭ

Об утверждении сроков, единого расписания и продолжительности проведения Государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2009 году : приказ Рособрнадзора от 02.04.09, N 751 [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www.publiclibrary.ru http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Генеральная репетиция [Текст] // Уральский рабочий. — 2009. — 1 апр. (N 55). — С. 4. 

В ближайшие дни начинаются репетиционные госэкзамены.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Бабаев  Е. В. Менделеевия [Текст] / Е. В. Бабаев // Химия и жизнь — XXI век. — 2009. — N 2. — С. 52-56.

Рассказывается о биографии величайшего химика мира Д. И. Менделеева.

Еремин  В. В. О новом цикле лекций для учителей химии «Нанохимия и нанотехнология» [Текст] / В. В. Еремин // Химия. — 2009. - N 6 (март). — С. 6-7 : рис. 

Профессор химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова рассказывает о новом курсе, призванном ознакомить учителей с основными понятиями нанохимии.

Зарубин  Е. П. Химические свойства кислорода [Текст] / Е. П. Зарубин // Химия. — 2009. — N 6 (март). — С. 41-48 : рис. 

Проект урока на тему «Химические свойства кислорода».

Кузнецова  Л. М. Основы новой технологии обучения химии [Текст] / Л. М. Кузнецова // Химия. — 2009. — N 6 (март). — С. 12-18 : рис. 

Как правильно построить учебный процесс на уроках химии и управлять им. 

Микитюк  А. Д. Окружная олимпиада по химии в Москве [Текст] / А. Д. Микитюк // Химия. — 2009. — N 6 (март). — С. 24-33 : табл.

В статье представлены ответы на задания для 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, которые были представлены на окружной олимпиаде по химии в Москве.

Скуднова  Л. Г. Имя Менделеева... [Текст] / Л. Г. Скуднова // Химия. — 2009. — N 6 (март). — С. 34-40 : фот.

В статье приводятся высказывания различных знаменитых ученых о Д. И. Менделееве, представлены приборы, изобретенные ученым.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Ахметов  М. А. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях : глава 8. Закономерности протекания химических реакций [Текст]. / М. А. Ахметов // Химия. — 2009. — N 6 (март). — С. 18-23.

В статье представлены тестовые задания по общей и неорганической химии для 11-х классов.

Заяц  Д. В. Республика Башкортостан [Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 6 (март). — С. 16-18 : рис. 

Основные характеристики Республики Башкортостан: географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Заяц  Д. В. Экологичность экономик мира [Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 6 (март). — С. 23-26 : карта.

Показано распределение по странам мира валового внутреннего продукта и выбросов в атмосферу углекислого газа.

З. Ф. И. Имя [Текст] // География. — 2009. — N 6 (март). — С. 27-31 : фот.

История открытия Земли Франца Иосифа.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Караваева  Е. А. Селекция растений [Текст] / Е. А. Караваева // Биология. — 2009. — N 6 (март). — С. 26-27.

Методическая разработка элективного курса, посвященного селекции растений.

Маслак  Е. Н. Решение задач по молекулярной биологии и генетике : элективный курс [Текст] / Е. Н. Маслак // Биология. — 2009. — N 6 (март). — С. 35-37.

Методическая разработка элективного курса, который поможет учащимся научиться решать задачи по молекулярной биологии и генетике различной степени сложности.

Петунин  О. В. Закономерности наследственности [Текст] : поурочное планирование (28 ч) / О. В. Петунин // Биология. — 2009. — N 6 (март). — С. 9-16.

Методическая разработка урока биологии, посвященного основным законам наследственности и генетическим задачам разного типа.

Тимирязев  К. А. Краткий очерк жизни Дарвина [Текст] / К. А. Тимирязев // Экология и жизнь. — 2009. — N 2. — С. 4-9.

О жизни, научной деятельности и научных трудах Чарльза Дарвина.

Хамитов  В. А. Математика и горох [Текст] / В. А. Хамитов // Биология. — 2009. — N 6 (март). — С. 17-18 : портр.

Биография и научная деятельность Г. Менделя.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Кузнецов  Н. Ученый, адмирал, Верховный Правитель
[Текст] : о личности, делах и судьбе А. В. Колчака / Н. Кузнецов // История. — 2009. — N 6 (март). — С. 8-22 : ил. 

Биография ученого и флотоводца Александра Васильевича Колчака.

Лещенко  А. Колесо истории [Текст] / А. Лещенко // История. — 2009. — N 6 (март). — С. 47. 

Кроссворд по истории с ответами.


УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Вайнер  Э. Н. Биологическое и социальное в человеке: единство и противоречие
[Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 2. — С. 44-49.

Рассматриваются принципиальные исходные положения методологии валеологии.

Гафнер  В. В. Федеральный стандарт: от консолидации до общечеловеческих ценностей [Текст] / В. В. Гафнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 2. — С. 53-56.

Критический анализ некоторых положений проектных документов будущего госстандарта общего образования.

Лукашов  Р. В. По долгу памяти [Текст] / Р. В. Лукашов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 2. — С. 15-18.

Об экспедиции сводного отряда поисковиков к местам боев Великой Отечественной Войны в Смоленской области и результатах их поиска.

Мельникова  Т. В. Учебный модуль «Дорожная безопасность» [Текст] / Т. В. Мельникова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 2. — С. 19-29.

Разработка, посвященная обучению школьников Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

О региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 2. — С. 3-4.

Рекомендации по проведению олимпиады школьников по ОБЖ на региональном уровне.

Петров  В. П. Глобальное общество и проблемы безопасности [Текст] / В. П. Петров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 2. — С. 35-43.

Взгляд на угрозы внутреннему миру человека, порождаемые глобализацией.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ : (9 класс) : теоретический (кабинетный) тур [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 2. - С. 5-13.

Методические рекомендации по проведению теоретического тура олимпиады школьников по ОБЖ.

Русина  Н. А. Психологические технологии обеспечения безопасности здоровья [Текст] / Н. А. Русина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 2. — С. 30-35.

Изложены современные взгляды на использование адаптированных механизмов личности для укрепления здоровья, а также предложены упражнения, служащие защите от стрессов, улучшению психоэмоционального и физического состояния.

Слизовский  Д. Е. Политика и безопасность жизнедеятельности [Текст] / Д. Е. Слизовский // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 2. — С. 50-52.

Интервью с директором Института современной политики, одним из приоритетов которого будет обучение студентов и аспирантов вопросам безопасности жизнедеятельности.


УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Баклашкина  М. В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе [Текст] / М. В. Баклашкина // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 1. — С. 8-13.

В статье даются теоретические основы обучения иноязычному межличностному общению в школе и вузе, раскрывается понятия «культура иноязычного межличностного общения», развитие которого является неотъемлемой частью формирования иноязычной коммуникативной компетенции в школе и вузе.

Евдокимова  М. И. Открытый урок по французскому языку в XI классе общеобразовательной школы по теме «XX век — век потрясений» [Текст] / М. И. Евдокимова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 1. — С. 58-66.

Сценарий открытого урока учителя французского языка средней школы № 21 г. Сергиева Посада.

Иванченко  А. И. Дискурс как реализация коммуникативных намерений в различных ситуациях общения [Текст] / А. И. Иванченко // Иностранные языки в школе. - 2009. — N 1. — С. 13-17.

В статье рассмотрено понимание дискурса как реализация коммуникативных намерений в различных ситуациях общения, которое оказывается весьма продуктивным для практики преподавания иностранного языка.

Иностранный язык в системе школьного филологического образования : концепция [Текст] / И. Л. Бим [и др.] // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 1. — С. 4-8.

Владение иностранным языком выступает как средство для овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук, является базой для общего и специального образования.

Лукьянова  И. И. Обучение немецкому языку в малокомплектной школе [Текст] / И. И. Лукьянова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 1. — С. 29-33.

В статье предлагается разработка обобщающего урока немецкого языка для учащихся 8 класса по теме «Eine Reise nach Deutshland» на примере использования ролевой игры.

Морозов  Л. С. Глагол brauchen в системе модальных глаголов современного немецкого языка [Текст] / Л. С. Морозов // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 1. - С. 89-94.

Основное значение и модальные функции глагола brauchen — «нуждаться (в чем-л. )» в современном немецком языке.

Назарова  Т. А. Урок по теме «Bucher sind unsere Gefahrten» [Текст] / Т. А. Назарова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 1. — С. 45-50.

Предлагаемый материал может быть использован на уроке немецкого языка в IX классе при закреплении лексики по теме «Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen?» Школьники соревнуются в знании лексического материала по изучаемой теме.

Поляков  О. Г. Об иностранном языке как учебном предмете и дисциплине в школе и вузе, языковых специальностях и науках о языке и его преподавании [Текст] / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 1. — С. 18-21.

Внося значительный вклад в становление и развитие образованных личностей, иностранный язык является центральной дисциплиной высшего языкового образования, одним из обязательных предметов общеобразовательной школы.

Сидяченко  Е. И. Приемы реализации интеркультурной направленности обучения при работе над грамматическими явлениями французского языка [Текст] / Е. И. Сидяченко // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 1. — С. 33-37.

В статье показаны возможности грамматического иноязычного материала для реализации интеркультурной направленности обучения на примере уроков французского языка.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Артамонова  И. Волшебники среди нас [Текст] / Ирина Артамонова ; фот. Алексея Кунилова // Областная газета. — 2009. — 31 марта (N 91). — С. 6 : фот.

В Екатеринбурге прошел II Всероссийский фестиваль литературного творчества детей и юношества «Волшебная строка».

Борщевская  М. Ю. По страницам произведений И. А. Бунина [Текст] / М. Ю. Борщевская // Литература. — 2009. — N 6 (март). — С. 14-18.

Методические разработки уроков литературы по произведениям И. А. Бунина.

Каганович  С. Л. На «качелях» школьного анализа художественного текста [Текст] / С. Л. Каганович // Литература. — 2009. — N 6 (март). — С. 33-35.

Размышления о том, как научить школьников понимать художественный текст в его эстетической ценности на примере рассказа И. А. Бунина «Качели».

Петрова  Н. Волшебный звук ребячьей лиры [Текст] / Нина Петрова ; фот. Екатерины Лялиной // Уральский рабочий. — 2009. — 31 марта (N 54). — С. 6 : фот.

В Екатеринбурге завершился Всероссийский фестиваль литературного творчества детей и юношества «Волшебная строка».

Смирнова  О. В. Время и яблоки [Текст] / О. В. Смирнова // Литература. — 2009. — N 6 (март). — С. 19-21.

Анализ рассказа И. А. Бунина «Антоновские яблоки».

Шолпо  И. Л. Система уроков по творчеству Бунина [Текст] / И. Л. Шолпо // Литература. — 2009. — N 6 (март). — С. 9-13.

Методическая разработка программы по изучению творчества русского писателя И. А. Бунина в 11 классе.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное