Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
Парное обучение
18 мая 2002 года.
Здравствуйте, дорогие мои!

Урок пятый и последний.

Сегодня последний день занятий перед каникулами… Это еще не летние каникулы, а "всего лишь две недели", а потом снова за учебу до 25 июля. Вот уже тогда будут каникулы до 9 сентября. Видимо, из-за окончания учебы дети сегодня были просто невменяемые… Лишь к концу первого урока удалось хотя бы кое-как их привести в чувство, да и то…

Видя такое дело, я с самого начала позвал к себе самого шустрого, итальянца Дэвиса, и поручил ему проверить домашние задания. Не одно, а и все предыдущие. Для этого я заранее приготовил и вклеил в листок учета домашних заданий в графы тех дней, на которые эти задания были заданы, полоску бумаги, на которой написал то, что было задано, в таком виде: 

фото, данные
песня, магнитофон, текст
карта страны, текст, фото

"Фото, данные" – означает, что (это было уже давно задано) нужно подобрать свое фото, наклеить его на лист А4 и туда же записать данные о себе: имя и фамилию, дату рождения, родной язык. Мне хотелось приучить их делать аккуратно хоть что-нибудь, вот я и придумал такую "личную карточку". Я собирался (глагол здесь и далее в прошедшем времени не случайно поставлен. Почему? Об этом скажу в конце выпуска), - я собирался эти карточки хранить у себя, а на оборотной стороне записывать личные результаты каждого (что каждый достиг, что фактически сделал). В группе это первое домашнее задание сделали двое, со второго раза – в первый раз было не полно, не аккуратно и формат листа был "какой ни попадя".

"Песня, магнитофон, текст" – означает, что нужно найти приятную для себя песню на немецком в записи, принести ее на урок на кассете, принести магнитофон и записать или найти где-то текст этой песни. Это задание я дал им еще два урока тому назад, но никто его толком не сделал (приносили песни на родных языках и слушали каждый свою на плеерах). Поэтому сегодня я решил им показать, как эту работу нужно делать. Просто практически показать шаг за шагом. Об этом я расскажу ниже подробнее, а пока о проверке домашних заданий.

"Карта страны, текст, фото" – означает, что по выбранной стране (а они в прошлый раз выбрали страну, по которой каждому предстоит стать "профессором", и записали названия этих стран в листок учета, - я уже рассказывал, как это было, в прошлой рассылке) нужно найти карту, вырезать ее (или скопировать) и приклеить тоже на лист А4, а также найти какой-нибудь текст на немецком об этой стране и его тоже вклеить на этот же лист. Ну и какое-нибудь фото про эту же страну. Пока все так вот "приблизительно". С текстом предполагалось "поабзацное зарисовывание", - такую идею мне подсказал один из читателей рассылки. Об этом я тоже расскажу сегодня чуть дальше.

Не могу удержаться, чтобы не рассказать о том, как гречанка Костандина сделала свое "географическое" задание. Она нашла в интернете фотографии афинского акрополя и горы Олимп, - в натуре! есть такая гора! оказалось, что это "самая высокая гора Греции"! я сам видел не фотографии, - и наклеила их. Она нашла еще другие фотографии, - руины древнего театра и еще штуки три каких то обломков от зданий… Все это она отпечатала на черно белом принтере. Текст к этому был написан от руки. Спрашиваю, откуда взяла текст? Объясняет, что сама придумала, правда, чуть-чуть помогла ее тетя. Кстати, на "личной карточке" (я о ней рассказал выше) Костандина снята вместе со своей тетей. Карту Греции она пока не нашла…

Дэвису я объяснил, чтобы он взял листок учета выполнения домашних заданий, прошел бы по всем ученикам и, обсуждая с каждым в паре, помог бы каждому записать в листок учета "вес" сделанного. Я уже писал, что мы с ребятами договорились, что каждое домашнее задание "весит" 100 пунктов (заодно, думаю, они крепко научаться высчитывать проценты). Если оно сделано не полностью, то в графу проставляется столько пунктов, на сколько сделано на сегодня. Сколько поставить "на сегодня" – это решает каждый ученик сам. В данном случае, для начала, я дал им в помощь Дэвиса, чтобы в диалоге они могли лучше прояснить сделанное и, заодно, поговорить о том, как доделать еще не сделанное. Конечно, я предупредил Дэвиса строго на строго, чтобы "вес" сделанного каждый заносил в листок учета своей рукой, - повторил про это несколько раз.

И пока группа творила свой беспредел, Дэвис ходил от одного к другому, - я иной раз подключался к нему, - и вместе с каждым проставлял числа "весов". Минут за 20 он это сделал и принес мне со словами "вот, готово, посмотрите". Тогда мне было не до того, я сделал умное лицо, похвалил его и… А вот теперь листок учета домашних заданий лежит передо мною, - неряшливые записи, где карандашом, где шариком, разным цветом, но почти все клеточки за прошедшие дни заполнены! Вид ну ооочень трудовой. Сразу видно, что за этими каракулями стоит много всякой работы, - пока еще хаотической и малосистемной…

В целом я думаю, что такой учет выполнения домашних заданий штука весьма удобная и эффективная. На листке картина как на ладони! Если кому интересно взглянуть на листок "в натуре", то скажите – отсканерю и вышлю по е-почте. 

В целом у меня на сегодня всего пять листков учета, - по каждому виду работы. На них пока еще мало данных, но уже ощущается, что работа идет. Идет!

Теперь расскажу про то, что я им показывал по работе с записью песни. Я им включил запись радиопередачи с одной из немецких радиостанций. Я записывал дома очень просто, - настроился на станцию, поставил кассету и включил "запись всего подряд". Магнитофон стоит на столе, пишет все подряд, а я занимаюсь своими делами и краем уха слушаю. Таким образом, я почти не расходую на это время.

Как только я слышу, что звучит подходящая (для меня) песня, я песню дозаписываю до конца и останавливаю запись. Вот это все я показал и рассказал ученикам, так как они мне дурку втюнькивали про то, что "у нас не где взять немецкую песню". 

А теперь, говорю, давайте послушаем кусочек, чего это там певец поет? и запишем на доске. Кто пойдет писать? Море рук!! Пустил одну девочку, из самых "ушастых", которая, как я заметил, воспринимает на слух ну просто прелесть как здорово! И тут – началось!!! Не успеет певец и двух слов произнести, как кто-нибудь уже орет во все горло, что же он там услышал… И так десять! двадцать! раз… Мама родная! Я перематываю пленку назад, запускаю, а конца фразы никто не может услышать, так как кто-нибудь обязательно крикнет… Дааа…

Но все же минут за 15 одну строчку, - всего одну строчку! - записали. Перемена. После перемены все не могут остановиться – слушают песню, танцуют под нее и хором подпевают, хотя и без слов… Припев там уж больно заводной!! Вышла другая девочка, стала писать, но ведь народ не имеет терпения! Не дают прослушать… Хотя теперь к нам присоединилась учительница немецкого языка, которая, конечно, понимает почти все с первого раза. Но я ее попросил потерпеть и дать детям возможность "сделать ошибку". Таким образом, она подключалась только тогда, когда никакими "общими усилиями" мы не могли понять, какие же слова у песни. Минут за 20 мы все же первый куплет записали… Дальше я и не собирался делать. У меня была задача показать "как?". Похоже, что кое-кто понял, как нужно делать. А я им еще сказал, что текст вполне можно найти в интернете или в библиотеке… Компьютеры дома есть у семерых из тринадцати учеников, а у пяти из них они включены в сеть.

Теперь пару слов скажу об идее, которую мне прислал читатель рассылки, который сказал, что пока он бы не хотел "попадать в рассылку", поэтому я публикую здесь только его подсказку. Вот кусочек из его письма.

"К сожалению, я недавно подписался на вашу рассылку и не могу полностью судить о выбранных Вами учебных технологиях, но лично я бы попробовал на данном этапе запустить поабзацную методику Ривина. При помощи ее можно учить стихотворения. И даже читать простейшие тексты на немецком, вместо перевода рисуя смысловые картинки. Тогда в каждой паре ученик не только будет читать вслух изученные абзацы, но и пытаться образно представлять их содержание (можно и со словарем) и пытаться (даже и на пальцах) разъяснять свои картинки каждому новому напарнику. Как и затем вникая в его текст, его рисунки и объяснения. Допустима и обратная методика. Когда по имеющимся на карточке рисункам (комиксам) ученик пытается написать или сказать напарнику их смысл, т.е. составляет простейшие предложения".

Из этой подсказки я сразу же с благодарностью взял на вооружение  "читать тексты на немецком, вместо перевода рисуя смысловые картинки". Это мне прямо ну в самую точку подошло! И я поблагодарил автора подсказки, с которым мы ведем переписку дальше. При этом я надеюсь, что он, может быть, разрешит наши с ним разговору опубликовать в рассылке… Ну, поживем – увидим.

Ну, вот, пожалуй, о пятом уроке и все…

Но есть печальная новость, - директор пригласил меня сегодня к себе, а также две учительницы, которые учат эту группу, и завуча, и сказал, что "они ничего не имеют против моей методики и лично меня, но по их мнению именно вот эта группа, плохо знающая немецкий, не стыкуется с моим немецким, который оставляет желать…". Поэтому мы немедленно расстаемся.  Я поблагодарил директора за то, что он дал мне возможность попрактиковаться…

На этом повороте нашей истории можно было бы много чего порассказать дополнительно и порассуждать. Но я оставлю это занятие до лучших времен. Надо дать ему немножко отлежаться. Но пару пробросов по свежим следам я все же сделаю сейчас. Очень кратко.

Учителя и директор не видят события в развертке времени вперед. Я же вижу дело таким образом, что группа просто великолепно вписалась в парную методу! Еще пару месяцев такой работы, и дело бы пошло прекрасно! результативно! То есть с результатами, заметными со стороны.

Как построить начальный этап таким образом, чтобы его было невозможно прервать на полуслове? Что может сказать зритель, видящий перед собою половинку от автомобиля? Он, конечно, скажет, что это просто бред цивилизации и лошадь лучше. Как невозможно ездить на половинке автомобиля, так же невозможно мощь парной технологии увидеть после пяти занятий.

Ну что же, нет худа без добра! Высвободившееся таким образом время можно будет перебросить на продвижение проекта по созданию документального фильма о парном обучении. 

Ну, как, уважаемая Татьяна Корниенко, теперь не кашевато рассказываю?

Привет! - Григорий Олегович,
================
gromyko@surfeu.de

Читать готовенькое мы все горазды!! А вот порекомендовать любимую рассылку, -

“Парное обучение” 
http://subscribe.ru/archive/job.education.para/

своему другу или подруге? Это – слабо!? 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное