Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Парное обучение

26 ноября 2000 года

 

Здравствуйте, дорогие мои! Приятного Вам воскресенья!

Тема. Схема парной работы.

Для кого. Для желающих понять суть природосообразного и самоорганизующегося обучения.

Эпиграф. Лучше один раз увидеть...

Поскольку половина наших читателей читает рассылку в текстовом формате, постольку я не имею возможности нарисовать схему и "готовенькую" прислать Вам. Да и, - честно сказать, - не хочу. Для этого у меня есть веские причины. Вы, надеюсь, их сейчас поймете сами. Итак.

Возьмите чистый лист А4, карандаш и ручку. Карандаш потом мы сотрем. Если нет карандаша, то можно и ручкой рисовать, но придется потом начисто перерисовать второй раз. Рисуем карандашом: прямоугольник шириной 10 см и высотой 6 см; вписываем в него такого ">-<" жучка, то есть три знака "больше", "дефис" (или горизонтальная черта длиной около 6 см) и "меньше".

Теперь берем ручку. В том месте где дефис пересекается со знаками "больше" и "меньше" рисуем два кружочка (точку пересечения принимаем за центр окружности) диаметром 2 см. Внутри них пишем, - в левом "Р1", в правом "Р2", - это обозначение партнеров в паре. Удобнее всегда думать, что "Р1" - это я, то есть тот, кто читает схему, а "Р2" - это мой партнер.

В верхних углах прямоугольника (который мы нарисовали карандашом, размером 10х6 см) рисуем два прямоугольничка 3 см в ширину и 2 см в высоту (угол большого прямоугольника принимаем за центр наших маленьких прямоугольничков). Внутри них пишем, - в левом "К1", в правом "К2", - это обозначение "карточек" или порций чего-то там, чем партнеры обмениваются при работе в паре. Прямоугольничек "К1" соединяем с кружочком "Р1" по карандашной линии, то же самое для "К2" и "Р2".

В нижних углах рисуем пунктирной линией два кружочка диаметром 2 см, также принимая углы большого прямоугольника за центры. В этих кружочках мы ничего не пишем, - они обозначают партнеров, с которыми будут работать Р1 и Р2, когда закончат работу в парах. Соединяем их также пунктиром с Р1 и Р2 по карандашным линиям.

Теперь соедияем Р1 с Р2 двумя стрелочками, - слева направо и справа налево, можно соединить прямыми стрелочками, а можно по дуге, чтобы между ними было немножко места. Эти стрелочки обозначают работу в "диалоге" двух партнеров в паре: сперва один говорит, а потом – второй. Между стрелочками пишем одно слово "алгоритм". Оно означает, что взаимодействие партнеров в паре происходит по хорошо определенным шагам, то есть оно технологизировано.

Схема готова. Внизу ставим надпись "Принципиальная схема парного обучения".

Тема выпуска раскрыта. Остается закрыть "скобки"...

Эпиграф. Лучше один раз увидеть...

Посмотрели? На дело рук своих? Нужно еще раз перерисовать поаккуратнее? Если нужно, то теперь это сделать легко, - одна минута и готово. Насмотрелись? Поздравляю!!

Для кого. Для желающих понять суть природосообразного и самоорганизующегося обучения.

Что значит “природосообразное” обучение? Поясним. В жизни (я имею в виду естественную жизнь, то есть не конференцию, не урок в школе, - когда работа организована специально искусственно-технически) никакого другого обучения не существует. "Ты - мне, я - тебе". Все иное есть обучение не естественное.

Тема. Схема парной работы.

Если в каком-либо процессе обучения отсутствует хотя бы один элемент, имеющийся на нашей схеме, то такое обучение дефектно. Всегда дефектно.

Какие элементы, - кроме явно нарисованных, - мы еще имеем на схеме? Важна симметрия, - ученик учит ученика или, - что то же самое, - учитель учит учителя. Важно равноправие партнеров в паре, - в этом смысл полной симметричности схемы.

На схеме не показаны, но явно подразумеваются (два показаны пунктирными кружочками) другие, - многие! - партнеры, из которых Р1 и Р2 выбирают себе следующую пару. Важно, чтобы их было как можно больше! Это важнейшее условие для обеспечения возможности найти "подходящего" именно для меня. Оптимальное число участников в группе около 60. Минимальное - 3, максимальное около 200.

На схеме показаны только К1 и К2. Но также ясно, что если мы позаботимся специально и организуем сбор и хранение этих "карточек", то через небольшое время мы получим весьма ценный рассыпной учебник (термин А.Г. Ривина) . Это динамично изменяющийся учебник. Важно, чтобы на каждой карточке делались отметки о времени их создания, имена авторов и соавторов. Такой учебник не имеет пределов ни по тематике, ни по объему. Он всегда самонастраивается на потребности всех участников. Группа из 20 человек при производительности одна карточка в месяц на одного человека (а это ну о-о-оочень минимальная производительность) произведет за пять лет учебы (например, с 7 по 11 класс в школе) 20х9х5=900 страниц учебника!

Мораль выпуска. Ха! Ребята!! Мораль очевидна!!! Мы тут в Вами уже довольно-таки давно обсуждаем вживание в иняз. А где Ваши карточки? Присылайте...:-(

И скажите Вы мне, пожалуйста, чего это мы зациклились на инязе? Что, больше не чем себя занять?!? Есть ведь и другие "предметы", по которым мы вполне в силах сделать картотеку... Или? Ммммм...:-(

 

Пока, - Григорий Олегович. gromyko@myokay.net

Сайт рассылки: www.paarschool.narod.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное