Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Парное обучение

12 октября 2000

Уважаемые коллеги, нас около 100 человек заинтересованы в этой рассылке... Здравствуйте! "До свидания" скажу тем, кто нас покинул, хотя они уже его не услышат...

Объявление: мой компьютер поломался, поэтому пока я без почты.

Продолжим нашу работу.

Тема. Как обойтись без "носителя" х-языка.

Для кого. Для тех, кто "не откладывает на завтра то, что можно сделать послезавтра"...:-)

Эпиграф. Лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть. Себя самого, любимого или себя саму, любимую...:-)

В прошлый раз мы говорили о проблеме отсутствия "носителя языка", которую назвал Бейфус Андрей Петрович. Мы перечислили возможности, которые на это счет можно себе помыслить. Теперь мы возьмем одну из них и применим ее практически.

В довольно-таки пространном списке всяких возможностей по обхождению отсутствия "носителя" мы видели "песни". Как с ними работать в парах?

Подготовка. Готовится будем индивидуально. Нужно взять записи песен на х-языке, выбрать подходящую именно для Вас песню, - чтоб нравилась, чтобы темп и ритм были "в самый раз", чтобы уровень непонятности произношения тоже был как раз в пору. Теперь нужно найти слова песни в виде текста. Я обычно поступаю простейшим (для меня) способом - беру за рукав носителя и прошу его прослушать и мне надиктовать: он диктует, а я записываю, - это занятие само по себе уже многое дает. Но можно и в сети поискать. Желательно также найти музыку отдельно от песни. Для этого есть много способов. Можно в сети найти звуки или ноты. Можно попросить знакомого, который может на слух сыграть, - чтобы сыграл и сделать запись. Можно ноты найти и попросить кого-то сыграть. Ну, одним словом, можно с разных концов заходить, например, от текста - из какой-нибудь детской книжки, - там часто и ноты бывают. Я для начала беру простенькую ритмическую песенку из одного куплета и припева...:-)

Алгоритм парной работы.

1. Р1 и Р2 меняются текстами песен.

2. Слушают песню Ре1 в записи, стараясь понять ритм, чтобы дальше немножко придерживаться этого ритма.

3. Р2 читает песню Ре1, - слегка нараспев, в ритме песни, - а Р1 повторяет. Если ритма не знают, то слушают еще раз. Делают так до устали, но все же не дольше 15 минут.

4. Р1(2) - такие значки обозначают, что теперь Р1 делает пункт номер 2 алгоритма, то есть то же самое, но поменявшись ролями.

5. Так, меняясь, партнеры натренировывают свои... эээ... - что? - ну, эти..., которые... одним словом, чтобы от зубов отлетало!

6. Теперь включают запись песни Ре1 со словами и поют "хором", но Р1 в текст не смотрит, а Р2 может подсматривать. Повторяют песню несколько раз, например, три раза (зависит от длины песни - для длинной песни меньше раз).

7. Меняются, то есть работают с песней Ре2.

8. Теперь работают так же, как в пунктах 6-7, но уже с записью музыки без слов.

Ну, вот и все... Уууххх....ффф...ммм...:-) Конечно, всю эту работу придется разделить на части и делать ее в несколько приемов, если песня слишком большая или трудная, - "трудная", разумеется, с точки зрения исходного уровня партнеров. Успехов!..:-)

Остается закрыть скобки выпуска рассылки.

Эпиграф. Лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.

В этой шутке доля шутки отсутствует.

Для кого. Для тех, кто "не откладывает на завтра то, что можно сделать послезавтра"...:-)

Да, конечно, подготовка к этому занятию требует усилий. Но о том, окупаются ли они и какие дивиденды дают, - мы послушаем тех, кто это все проделал. А иначе - колебания воздуха, "шорох орехов"...

Тема. Как обойтись без "носителя"

Вот, а тогда уже Вы, - те, кто "все это проделал", - мне расскажете, где тут правда, а где ложь относительно всяких там "носителей" и правильного произношения...:-)

Мораль выпуска. Я делал. Приятное занятие и приятный результат. Кто преодолеет песен штук эдак три-четыре, тогда свою "мораль" нам расскажет...:-)

Ожидаю Ваши заказы на алгоритмы. Без ограничения материала, - то есть не только по языку, но и по любому "предмету". Пока, - Григорий Олегович.

Буду рад также, если это письмо Вы найдете возможным и полезным разослать Вашим друзьям.

При переписке - сначала полная цитата из текста письма, а уже после нее - Ваши мысли. Иначе - проблемы...:-(

***

P.S. Пожалуйста, заполните анкету. Понятно, оно, конечно, трудно...:-) Да ведь и я не один час писал то, что Вы за 10 минут только что прочитали...:-):

ФИО: извините, анкету заполнять не хочу...

Я живу в

Год рождения у меня

О парном обучении я знаю все/ничего/конкретно

Мой практический опыт в парном обучении заключается в том, что

В парном обучении я вижу вот какую проблему/проблемы

Я имею свой сайт: нет/да-адрес и расскажу на нем о парном обучении: нет/да

Я буду рекламировать рассылку в бумажных печатных средствах (в каких, особенно важно было бы в тех, которые читают учителя): нет/да-в каких.

Я буду печатать рассылку на принтере и раздавать ее хорошим людям, которым она интересна и у которых нет выхода в интернет: нет/да

Эти данные я разрешаю свободно использовать в сети не во вред мне. Мой портрет находится на/прилагаю/это моя большая тайна

Сайт будет скучным без фото... И, если можно, то не "на паспорт", а где-нибудь на природе, в движении, - короче, "самое смачное фото из семейного альбома"!

Копируем в буфер и - поехали! gromyko@myokay.net

В рассылках до 2 октября включительно в этом месте была ошибка в е-адресе...:-), поэтому тех, кто посылал анкету и она не прошла, прошу выслать еще раз.

Спасибо. Спасибо! Спасибо всем, кто написал нам и послал анкету. Мы благодарны Вам за со-участие! Надеемся на него и в дальнейшем.

Страница каталога рассылки http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное