Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение


Служба Рассылок Городского Кота

Парное обучение:

... которое также известно как КСО - коллективный способ обучения или как КВО – коллективное взаимное обучение. В Швейцарии 200 лет назад его называли «gegenseitige und wechselseitige Unterricht“ (P. Gregor Girard), а в России в прошлом веке парное обучение было известно как «жирадровы школы»... До 1933 года о том же самом говорили как о «талгенизме» (то есть о производстве талантов и гениев, А.Г. Ривин).

1 октября 2000 года.

Привет Вам, коллеги! Нас пока что не так уж и мало, белее 100...:-) Спасибо всем, кто пришел к нам. Тем более мы рады вошедшим сегодня! Здравствуйте!

Тема. Оставим на время «теории», попрактикуемся...

Для кого. Для тех, кто практикуется в инязах...

Эпиграф выпуска. Своя рубашка ближе к телу.

Ребята и девчата! Вы «рветесь в бой»... чего-нибудь поскорее урвать из пролетающих в сети «фантастически эффективных» методик... Урвать так, чтобы от одного глотка сразу стать сытыми...:-) Да нет, я не в упрек Вам... вовсе нет... понимаю ваши вопли о том, что «сколько методик ни перепробовал, все равно не покидает ощущение, что это где-то рядом...»

Вот с таким настроением пишу я этот выпуск. А теперь – поехали! Откройте Ваши ротики и – глотайте!!!

Сегодня получил я письмо от Валентина Бурова. Он, - по моему предложению, - прочитывает сейчас все выпуски нашей рассылки «Шанс для родителей». Вот что он пишет:

«Теперь по выпуску от 4-го августа (где конкретика о возможной школе).
Это впечатляюще! Великолепно! Обнадеживающе! Заражающе! Больше даже ничего не скажу. :) Ладно, и так письмо большущее получилось. На этом пока остановлюсь. Ещё осталось 15 выпусков в архиве. Завтра за дело.»

К чему это я? Да почитайте выпуск, тогда будет Вам легче понять то, о чем я здесь буду сейчас излагать... Ну, с Богом!... вперед. Приступаем к практическим занятиям. Я даю Вам сначала простейший алгоритм парной работы, а потом – комментарии к нему. При этом мы с Вами понимаем, что я не знаю ни Вашего «исходного» уровня, ни Вашей исходной приготовленности к парным занятиям...

Шаги подготовки к занятию.

Первый, - Ваш!! – шаг. Возьмите кусочек текста. Печатного. Лучше крупными буквами (подразумевается текст на иностранном языке, в который Вы вживаетесь). Что главное при выборе «про что взять текст»? Очень важно, чтобы это был не «первый попавшийся в руки» текст... Нужно чуть-чуть подумать... поискать... Допустим, Вы взяли.

Второй шаг. Нужно найти еще одного такого же как Вы, который согласен всего один раз с Вами непрерывно в течение двух часов кряду вживаться в тот же самый иняз. Когда найдете, то дайте ему шаг первый, - пусть его выполнит. Сам!

Третий шаг. Договоритесь с ним о времени и месте. Очень желательно обеспечить, чтобы там, где вы будете заниматься, ничто (!) вам не мешало, ничто не отвлекало даже на секунду... Это крайне важно...:-(

Четвертый Ваш шаг. Допустим, вы уже встретились для работы. Садитесь с ним за стол. Не на диван, не на кровать, не на пол... На стулья и обязательно «через уголок», то есть ваши лица смотрят под 90 градусов друг к другу, - это тоже очень важно! При этом вы сидите максимально близко друг к другу, так, чтобы расстояние от Вашего рта до уха партнера было бы 20 см. Попробовали? Получается? Вот и славненько...:-)

Алгоритм парной работы.

1. Отдайте приготовленный Вами текст партнеру и возьмите его текст себе (в краткой записи это обозначается так: Р1 и Р2 меняются текстами).

2. Ваш партнер читает Ваш текст «прямо вам в ухо». Если умеет. Если не умеет читать, то придется либо разбираться с ним по буквам, либо поискать другого партнера. Допустим, - читает. Плохо ли, хорошо ли читает, - пока оставим это без внимания. Конечно, лучше, если «хорошо» читает...:-) (в краткой записи это обозначается так: Р2 читает текст Т1 вслух небольшими кусочками, - то есть от одного слога до нескольких слов).

3. Вы повторяете за ним как можно более громко (Р1 повторяет громко). Если плохо получается, то делаем это несколько раз, хоть 100...:-) Пока не получится «хорошо», то есть точно так, как Р2 произнес, - мы его копируем фонетически. То есть Р1 работает звуковым ксероксом. Чтобы глаза Вам (Р1) не мешали, их лучше закрыть!

4. Делаем так до конца текста Т1. Длину текста нужно подобрать так (или остановиться, не доходя до конца), чтобы закончить через 15 минут.

5. Теперь Вы читаете для вашего партнера его текст (Р1 читает Т2, Р2 повторяет за ним). Громко. И читать громко, и повторять – тоже громко! Кричите! Если можете...:-) Тренировка же, черт побери! Мы же спортом тут занимаемся! Или забыли?! Шутки – в сторону. Пахать так пахать!

6. Повторяем пункты 2-4 до конца рабочего времени, - с одним и тем кусочком текста, которого хватает на 15 минут, - без перерыва, то есть отведенные два часа. Хм...мммм...:-(...:-)

7. Р1 и Р2 меняются текстами назад и идут по своим делам жить дальше...

Конец алгоритма работы пары.

Обсуждение проделанной работы. Обсуждение откладывается до «лучших времен». Эти «времена» наступят тогда, когда от Вас придет достаточно много сообщений о проделанной работе и Ваших впечатлениях. Кто решает, сколько это «достаточно»? Вопрос излишний, - я решаю...:-) Разумеется, я буду аккуратно  Вам сообщать о том, сколько их поступило...:-( И – «ни шагу назад!!». Или?

Остается закрыть «скобки», открытые в начале выпуска. Сначала закроем, - как и полагается в математике, - самую внутреннюю «скобку».

Эпиграф выпуска. Своя рубашка ближе к телу.

Ну да, конечно, ближе... А разве нет? Именно так и было в нашем примере парной работы, - Вы же сами выбрали текст именно так, как было сказано в моей инструкции, - «интересный именно для Вас лично»? Или?

Для кого. Для тех, кто практикуется в инязах...

Ну да, не для тех, кто «изучает», а для тех, кто практикуется. Или я что-то не так сказал? Или Вы что-то не так сделали.

Тема. Оставим на время «теории», попрактикуемся...

Удалось? Оставили? Попрактиковались? Нет? – о, тогда этот выпуск рассылки не для Вас был сделан. Извинения просим... Не по адресу... Как говорится, «не в коня корм»...:-(

Задание самому себе на завтра.

Буду терпеть и ждать писем от тех, кто попрактиковался. Терпеть, видно, придется долго. А знаете, как это не легко?! ууххх... «Но надо потерпеть, мальчик! - говорю я себе..., - Ничего им больше не давай, пока не сделают. Пиши про все, что угодно, но алгоритмов им больше не давай ни в коем случае, пока не сделают. Педагогика – не легкое занятие. Терпи, мальчик», - так говорю я себе.

Пока, - Григорий Олегович.

Буду рад, если это письмо Вы найдете возможным и полезным разослать Вашим друзьям.

 

P.S. Пожалуйста, заполните анкету (понятно, оно, конечно, трудно...:-) ... да ведь и я не один час писал то, что Вы за 10 минут только что прочитали...:-):

ФИО: извините, анкету заполнять не хочу...

Место, где я живу:

Возраст: лучше – год рождения

Что я знаю о парном обучении:

Какой практический опыт я имею в парном обучении:

Какие проблемы в парном обучении я вижу:

Я имею свой сайт и могу на нем рассказать о парном обучении:

Я имею возможность рекламировать рассылку «Парное обучение» в бумажных печатных средствах (в каких, особенно важно было бы в тех, которые читают «простые» учителя):

Я имею возможность печатать рассылку на принтере и раздавать ее хорошим людям, которым она интересна и у которых нет выхода в интернет: да/нет

Эти данные я разрешаю свободно использовать в сети не во вред мне.

Копируем в буфер и - поехали! gromyko@maokay.net

 

Спасибо! Спасибо всем, кто послал нам анкету. Мы благодарны Вам за со-участие! Надеемся на него и в дальнейшем.

 

Страница каталога рассылки http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/

 

Объявление: Граждане, тут два дня назад пришло письмо от одной читательницы, которая писала про то, что «читает мою рассылку как песню»... Ну, я, конечно, поставил ее письмо в раздел «Важные и срочные», чтобы ответ написать... И... – оно куда-то потерялось...:-( Облазил я весь диск, - нету. Ну, и сижу грущу... Пожалуйста, автора письма прошу извинить меня и снова написать...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное