Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | архив | отзывы | клиенты
 


ВОТ ЕЩЕ НОВОСТЬ!

Обложка учебного видеофильма «Учимся выступать публично», снятого автором рассылки, получила третье место на Киевском Международном фестивале рекламы в разделе «Упаковка промышленных товаров». Справедливости ради нужно сказать, что первое и второе места в этой номинации не присуждались. Я понимаю, что в фильме упаковка – не главное. Но все равно приятно. Более подробно об этом здесь. Более подробно не о том, что мне приятно, а о фестивале, разумеется.


СЛАВА БЕЗ ГРАНИЦ

Статьи автора рассылки опубликованы на Украине в журналах «Менеджмент и менеджер» №1, 2003 и «PR-менеджер» №№1, 3. Рекомендую.


МАТРИЦА. ПЕРЕГРУЗКА

Смутные и безрадостные мысли, порожденные в авторе рассылки просмотром продолжения «Матрицы» были развеяны неожиданным наблюдением. Речь Морфиуса (после которой состоялась дискотека) выстроена в точности по законам композиции, которая предлагается Радиславом Гандапасом на тренинге и в фильме.

НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Как быть знающей, хорошо образованной, но молодой девушке, если ей необходимо выступать перед аудиторией мужчин среднего возраста, достигших некоторого положения в обществе? Да еще принимая во внимание, что основное впечатление формируется в первые секунды восприятия.

Первое, что нужно сделать, сразу отказаться от соперничества с ними в какой-либо области. Об этом нужно прямо заявить. Часто люди, о которых Вы говорите, имеют выраженную привычку соревноваться. Иногда, доказывая самому себе, что достойны внимания других людей. Часто именно по этой причине они и достигают «некоторого положения в обществе». Но это уже психология. Дело не в этом. А в том, что перед ними понты колотить – все равно, что показывать Чиччолине стриптиз. У них возникнет естественное желание поставить Вас на место. И Вы даже не знаете, на какое. Таким образом, Вам пригодятся фразы: «Не мне вас учить, что…», «Безусловно, вы в курсе, что…», «Я, конечно, не могу соперничать с вами в…», «Кому, как не вам известно о…». Удачи Вам, знающая, хорошо образованная, но молодая девушка!


С какого количества участников считать толпой? Можно ли тренинговую группу (9-12 чел) считать толпой? В какой мере применимы законы управления толпой, приемы противодействия, парирования, убеждения могут быть применены на тренинге? В какой степени участники тренинга подвержены влиянию законов толпы?

Группа на тренинге, безусловно, скорее аудитория. Да и то до тех пор, пока не начинаются групповые упражнения. А на моем тренинге первое упражнение проходит на десятой минуте. Это именно «группа». Вот вам еще одна разновидность массовых сборищ. По моему опыту, участники тренинга влиянию законов толпы не подвержены. Их IQ остается довольно высоким (да и не в моих интересах его снижать). Легкие манипулятивные техники, конечно, срабатывают. Срабатывают и тяжелые. Иногда это нужно, чтобы замотивировать участников на приобретение навыков. Особенно это касается корпоративных групп, когда люди не сами пришли за свои деньги, а их согнало начальство. Если этот прием проведен филигранно, никаких приемов противодействия, парирования и убеждения не нужно. Тренер вообще не должен быть с группой в ситуации противостояния. Должно быть взаимодействие. Таким образом, речь скорее может идти о приемах привлечения и удержания внимания, вовлечения, визуализации (см. архив рассылки).


Возникла определенная проблема с преподом. Данный препод ставит оценки исключительно по зачетке, т.е. смотрит как студент вообще сдает экзамены и даже если по его предмету ты круглый отличник и готовился ко всем семинарам и знаешь все назубок, то пятерка тебе не светит, т.к. по другим предметам ты шаток и валок. Хотелось бы узнать, как отвлечь препода от зачетки, если все, что я буду ему рассказывать он слышал много много раз, сотни раз, если не тысячи. Что в этом случае можно предпринять? Если ничего - это тоже ответ.

Ничего еще никогда не бывало ответом. Прием, который можно тут применить, называется «Проговорить вслух стереотипы аудитории». В Вашем случае можно сказать: «Да, по остальным предметам у меня действительно не особо блестящие результаты. И я понимаю, что мне будет непросто убедить Вас, что к Вашему предмету я подготовился лучше. Но я попытаюсь». Внутренне препод кивает и соглашается, а это уже немало. При этом оригинальность вступления уже сама по себе вызовет внимание. Ему захочется сказать: «Ну-ну, поглядим…» Тут еще важно, как Вы это скажете. За стопроцентный результат поручиться не могу, но шансы Ваши повышаются. Ни пуха!


В идеале (или "за пределами") выступающий должен быть внутренне убежден, то, что он будет доносить слушателям, будет им во благо. Человеку дана свобода выбирать род своей деятельности. Манипуляции сознанием слушателей с целью достижения корыстных целей дают тяжелые кармические последствия для выступающего, а также для того, кто его этому научил. Попробуйте почитать Кастанеду. Мои искренние симпатии к автору рассылок, Екатерина

Глупости Вы говорите, Екатерина вместе с Кастанедой. Эдак мы придем к тому, что кузнец, выковавший топор, которым Раскольников старушку рубанул, жарится с ним на одной сковородке. С какой радости?! А плотники, построившие корабль Христофору Колумбу теперь платят кармические долги за души погубленных индейцев. А учитель географии Адольфа Гитлера отдувается на том свете за задушенных в газовых камерах евреев. А Христос, видимо, должен по всей строгости закона ответить за Крестовые походы и Варфоламеевскую ночь. Или нет?!!

Я очень прошу Кастанеду дать мне заниматься моим делом и не вешать на меня кармическую ответственность за содеянное моими учениками. Тем более, что на тренингах, как мне кажется, кроме привития навыков, я, в меру сил, передаю и определенные этические воззрения. Имеющий уши да услышит. Да и милует меня Бог, пока на тренингах у меня были только люди, за которых я вполне спокоен.


Не могли бы Вы рассказать о том, как выступать перед воображаемой аудиторией, когда стоишь перед камерой с оператором и делаешь вид, что в зале сидит много людей. Просто нужно снимать тренинг по Интернету (это мой первый опыт подобного рода), а меня клинит перед камерой - нет контакта с людьми, это при том, что в универе я могу хоть перед всем своим потоком что-нибудь рассказывать. Надеюсь, поможете советом.

Очень просто решается вопрос. Я так делаю. И не только я. Андрей Макаревич так снимает «Смак». И не только он. Сажаете за камеру живых людей. Желательно тех, кто заведомо доброжелательно к Вам относится. Но очень важно работать все же не на них, а на зрителя. В противном случае зрители почувствуют, что они «не при делах». Гарантирую – поможет.


Вообще, за собой я замечаю такую особенность, что я боюсь получить от людей ответ НЕТ! И поэтому очень часто не делаю каких либо просьб или действий, сознательно и подсознательно боясь получить НЕТ! Это моя одна из самых главных проблем. И я хочу избавиться от этого. Будет здорово, если Вы мне подскажите, как это сделать.

Я угадаю, если скажу, что Вы относитесь к людям, которые сами говорить «НЕТ» не умеют? Кто-то из великих сказал: «Если ты не умеешь говорить «Нет», твое «Да» тоже ничего не стоит». И был абсолютно прав. Я не буду сейчас вдаваться с психологическую подоплеку этого явления. Просто с сегодняшнего дня начните отказывать тем, кто требует от Вас того, что Вы делать не хотите. Отследите, как улучшится к Вам отношение окружающих. Отследите, насколько проще Вам будет выступать перед публикой, призывая ее к чему-либо без боязни быть отверженным.


Если не сложно уж больно трепетная тема: рассказали бы побольше о том, как остановили драку с помощью СЛОВА... И вообще можете уделить внимание этой теме: изничтожение агрессии словом?

Начну с конца. Агрессию изничтожать словом – это почти как тремя хлебами накормить толпу народа. Это не у всех получается и не всегда. Тут впору вспомнить древних китайских полководцев. Они говорили (не мне, конечно): «Лучшая стратагема - бегство». Так что, берите ноги в руки и валите подальше от источника агрессии. Самолюбие потом заживет (к психологу походите, если совсем заест), а оторванную голову вам назад не приделают. Хотя я сам, признаться, не всегда следую этому совету. Правда, только в тех случаях, когда вижу, что смогу противостоять и другими способами (дать в ухо, например). Заодно и приемы на практике обкатываю. Но я рискую по понятным причинам – я называюсь специалистом по коммуникации. А вам это ни к чему.

Теперь, к героическому рассказу. Дело было в Казахстане. Это важно. И вот почему. За десять дней, что я там провел, я заметил, что там более молодые встают, когда входят старшие. Младшие старших не перебивают. А когда появляется отец, сын вскакивает, чем бы он ни был занят и вытягивается в струнку. Понятно, что сегодня Алма-Ата – очень современный город. Понятно, что у молодежи совсем другие ценности, чем у более старших поколений. Но уважение к возрасту и родителям еще живет на уровне инстинктов. Именно эта подмеченная деталь и стала залогом моего спасения и спасения моего спутника той весенней ночью. Возможно, спасения не от гибели, но от тяжелых увечий – точно.

Итак, закончился последний день последнего из трех тренингов, которые я провел тогда в Алма-Ате. Ничто не предвещало беды. Один из участников вызвался мне на прощанье показать лучший ночной клуб города «Пирамида». Клуб оказался действительно очень хороший. В Москве таких мало.

В самый разгар веселья моему товарищу группа других товарищей предложила выйти на воздух. На то, чтобы сообразить, что может означать это предложение, у меня ушло секунд десять. Это было очень много. Я бросился им вслед, хватая и таща за собой всех охранников, что встретил на пути. Когда открылась дверь, я увидел человек 6-8, которые наносили тяжелые и жестокие удары по лицу, уже не могущего защищаться, моего товарища. В тот момент мне показалось, что на лице этом нет уже ничего, кроме кровавого месива. С помощью охраны этот клубок удалось просто растащить. И с помощью слов. Нескольких. Но их я в рассылке привести не могу.

Дальше было следующее. Охрана объявила, что все «разборки» за пределами клуба их не колышат. И посоветовала окружившей нас группе (предвкушавшей продолжение расправы) отойти метров на двадцать и там делать с нами все, что душе угодно. Ну все, теперь вам …(тут было слово, рифмующееся со словом «конец»), - сказал один из парней. Ну все, теперь нам … (тут было то же слово), - хором с ним подумал и я. Но мой астролог определенно сказала мне, что в этом году мне не грозит смерть. Я это очень хорошо помнил в тот момент. И тут пришла спасительная идея.

Я задал вполне уместный вопрос, кто тут старший. Вперед вышел казах, явно младше меня. Дальше все пошло как по маслу. Я спросил его о возрасте. Когда он ответил, я назвал свой. Тебя учили старших уважать? – был мой вопрос. (Участники моих тренингов сейчас явно отследят прием перехвата и удержания инициативы). «Я по возрасту мог бы быть твоим отцом? Разве так с отцом себя ведут? Опусти руки, когда говоришь со старшим и слушай, что тебе говорят. Почему ты так себя ведешь?» Тут пошла серия вопросов, которые я сыпал наугад, надеясь зацепить несколько из тех, что он наверняка слышал в детстве от реального отца.

Когда по его позе и выражению лица я понял, что он окончательно перенесся в беспамперсное детство, я выдал предписание: «Сейчас ты уведешь своих (которых оказалось раза в два больше, чем я первоначально предполагал) и дашь нам спокойно уехать, а завтра мы встретимся в час дня на пустыре у … (тут я назвал место) и закончим сегодняшний разговор». (Очень важно перенести конфликтную ситуацию по времени и месту. Это перенаправление агрессии. А просто остановить ее очень сложно. Если бы я предложил просто дать нам уехать, его не поняли бы свои же). Итак, помолодевший предводитель шайки отошел к своей группе, объясняя что-то по-казахски. Мы же, стараясь не делать резких движений, прокрались к стоянке такси и, не торгуясь, вскочили в первую же машину, крикнув по-мосфильмовски шоферу: «Гони!».

Назавтра мой товарищ уже пришел в себя, но слабонервным его было лучше еще недельку-другую не показывать. Самое интересное, что назавтра в час дня мы были в условленном месте, взяв с собой подкрепление в виде одного местного парня. Как и ожидалось, все закончилось взаимными извинениями и пожатием рук.

Да, я не сказал о причине всего этого безобразия. Мой спутник задел чью-то девушку на танцполе…

Один из возможных выводов: старайтесь как можно больше узнать об аудитории, перед которой вам предстоит выступать. Задайте себе сами несколько вопросов:

Кто эти люди?
Что их интересует?
Чего они боятся?
Что они ценят?
Кого они уважают?
Кого презирают?

Это поможет яснее представить, какие механизмы воздействия на них можно использовать в выступлении. Какие струны и как можно задеть. Как вы сможете добиться своей цели.

Удачи вам!

Ваш целенький пока

Радислав Гандапас






Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное