Как одолеть Английский язык! Английский с носителем языка. Выпуск 10.
Английский с носителем языка.
В принципе я ничего не имею против носителей языка, как преподавателей, но вот ваши вопросы и отзывы о них натолкнули меня на написание этого выпуска.
Отзывы.
Как Вы считаете, стоит ли начинать изучать английский язык с носителем языка? Это ведь должно быть эффективнее? Спасибо. Иван, г. Ростов-на-Дону.
Занимался с канадцем английским два года. Честно говоря, в голове какая-то каша. Ни произношения нормального не имею, ни грамматику не знаю толком. Но сказать я кое-что могу, только всё неправильно. Что посоветуете? Гена. Набережные Челны.
Считаю, что учить английский нужно только с nativespeaker. Почему у вас на сайте ничего не сказано про преподавателей из
англоязычных стран? Света К.
У меня уровень почти Advanced. Язык учил с носителями. Был доволен. Говорю свободно. Работаю в иностранной компании. Но вот, когда мне нужно было перевести несколько предложений из статьи для делегации из Ирландии, просто растерялся, как ребёнок. Ужас, но не знал, как подступиться
к переводу. Прочитав Ваш предыдущий выпуск СЕРДЦЕ КУРИЛЬЩИКА, уже что-то начал понимать. Но понял главное – я не знаю английский совсем. Почему так получается, как Вы думаете? Спасибо. Валентин, Москва.
Мои дети занимаются с американской парой учителей английским около года. Дети их в принципе не слушаются. Может мне показалось, но у этих американцев отношение какое-то толи халатное, толи безразличное. Они говорят, что это такая методика. Мне не верится. И понять не могу, чтодети усвоили, а что нет. Как Вы думаете, стоит продолжать заниматься с ними? Заранее спасибо. Тамара.
Вот далеко неполный перечень сообщений, пришедших мне на почту, касательно экспириенса с носителями языка. Не хочется говорить плохо о коллегах, но неужели вы не видите, что добрая их половина просто актёры. Только некоторые из них успешные актёры-преподаватели, а некоторые просто откровенные лентяи.
Вы у них диплом для начала спросите, оцените его визуально! Попробуйте. Интересно, что они вам ответят.
На самом деле дело в следующем. К носителям языка здесь на территории России не предъявляют никаких требований с точки зрения образования. И, в первую очередь, ВЫ, УЧЕНИКИ, не предъявляете эти самые требования.
Вспомните, какие вопросы вы задаёте, когда препод наш российский. "А какое у него образование? А учился ли он/она в Англии или Америке? А как он/ она ведёт урок?" и т.п.
Когда наши ученики видят американца-препода или англичанина, они смотрят на него, как на Бога. Почему? Просто потому что он говорит по-английски, а Вы – нет.
Но Вы не задаётесь вопросом, а каковы его педагогические способности, и сможет ли он Вас научить говорить также?
Поэтому, совет 1-й. Если Вы всё-таки собрались учить английский с носителем, расспросите о нём и узнайте, как можно больше. Особенно узнайте, где он учился, какая у него квалификация, причём пусть ответ менеджера будет очень конкретным.
То есть желательно узнать, какой именно колледж закончил носитель языка и затем отыскать его в Интернете. И тогда Вам сразу станет ясно, знает ли этот носитель свой язык с точки зрения лингвистики и педагогики или нет. Помните! Это, правда, очень важно и на 60-70% характеризует этого препода.
Многие менеджеры курсов отвечают стандартно: «Все наши преподаватели-носители языка имеют самую высокую квалификацию». А какую конкретно и где, они Вам не смогут ответить. Поверьте. Если всё-таки они изыщут такую возможность и ответят, пусть покажут диплом. И только тогда Вы можете довериться такому преподу.
Не секрет, что многие держат носителей, потому что, извините за выражение, народ на них просто валом идёт.У народа непоколебимая вера, что носитель непременно совершит чудо, и вы, просто глядя на него, заговорите на английском также, как и он.
К сожалению, это миф, о который споткнулась и я, и больно ударилась, когда мне было 19. В общей сложности, преподавателей-носителей у меня было примерно 40-50 человек разного уровня, разных национальностей (англичане, канадцы, ирландцы, одна американка) и с различным образованием.
Позже я узнавала, что некоторые были из них настоящие актёры, например, дублинского театра. Это, конечно, закрытая информация и доходит она только до тех, кто давно учится, у кого высокий относительно уровень иликто благосклонно относится к обучающему центру.
Преподаватели-носители очень быстро становятся твоими друзьями и за кружкой пива в ближайшем пабе от школы через два часа выкладывают тебе всю подноготную. Но не все такие шустрые, разумеется. Англичане, например, никогда. Ирландцы говорят об англичанах, что должно пройти 10 лет, прежде чем англичанин признается вам, во сколько он на самом деле встаёт и во сколько ложится спать.
Но вернёмся к преподавателям-носителям. Приехав из Англии, я так не научилась толком настоящему английскому, хотя посвящала этому крайне много времени (с 9 до 6 каждый день плюс работа менеджером низшего звена). И этого оказалось недостаточно. Почему? Ответ прост.
Во-первых, исключительно халявное отношение самих носителей к процессу преподавания. Во-вторых, их некомпетентность по отношению к грамматике собственного языка, которая вуалируется ими под так называемые дружеские отношения, т.е. «хи-хи ха-ха». В-третьих, полное равнодушие к пожеланиям или требованиям студентов, которые всё-таки платят за обучение.
В-четвёртых, сам подходбританского образования следующий – мы вам скажем кое-что, и, если вам это нужно, то вы сами будете добиваться того, чтобы понять это и чтобы это у вас осталось в памяти хотябы на короткий период. А уж, чтобы применять это в своей письменной или устной речи, ЭТО? ЭТО вообще не наша проблема.
Причём это всё становится заметным для тех, кто пока не очень хорошо знает язык только через полгода. Для тех, у кого уровень Upper, - через неделю. Но поздно, заплаченных денег уже не вернёшь в любом случае.
А теперь, как вы думаете, подходит ли такой подход нашему менталитету? Частично да. Но только частично.
Носитель нужен, когда вам необходимо разговориться, что называется развязать язык. Дальше нужны серьёзные тренинги.
Стоит ли начинать учить язык с носителем? Однозначно, нет. Сработает принцип «сначала хорошо, а потом видно будет».Не будет. Потеряете время.
Стоит ли готовиться к cдаче FCE или TOEFL с носителем? Нет, не стоит. Он просто не сможет вас подготовить, проверить и проконтролировать. В противном случае, это будет халява. И выше я уже объясняла, почему.
Для всех с высоким уровнем Upper-Int. и тех, кто считает, что у него «каша» в голове, рекомендую взять практическую грамматику английского языкадля ВУЗов любого нашего российского
автора. Прочитайте и сделайте все упражнения. На это у вас может уйти от 1 месяца до 1 года. Это будет зависеть от вас самих.
Тех, кто начинает изучать английский язык, приглашаю к нам. Приходите!
Курс «Синтез» - это эклектика классического и коммуникативного подходов, а также просмотр и анализ видеофильмов. Презентация 21 сентября. Запись по телефону (495)-644-78-70. Подробностиhttp://www.englishlady.ru/sintez
Наше Ноу-Хау «Английский в танцевальных ритмах» или «Английский в движении» - английский для начинающих. Приходите на презентацию 7 ноября. Запись по телефону (495)-644-78-70. Автор оригинальной методики см. здесь http://www.englishlady.ru/teacher . Подробности http://www.englishlady.ru/dance
Для начинающих – КУРС-ИНТЕНСИВ«Start-up». Продолжительность до 5 месяцев (с учетом праздников и выходных). Презентация 21 сентября. Запись по телефону (495)-644-78-70. Подробности http://www.englishlady.ru/startup
Разговорный видео курс -для продолжающих. Уровень Elementary, Pre-Int. Презентация 21 сентября. Запись по телефону (495)-644-78-70. Подробностиhttp://www.englishlady.ru/bigcity