Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 30.05


НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- University of Canterbury усилил свой потенциал

Мировые лидеры IT-индустрии IBM и Hewlett Packard (HP), а также
новозеландские компании Jade Software Corporation и Tait Electronics
принимают ключевое участие в создании и обеспечении функционирования
нового исследовательского центра в Canterbury University - New Zealand
ICT Innovation Institute. Этот амбициозный проект будет обеспечивать
проведение самых разносторонних исследований (от моделирования
сердечно-сосудистой деятельности до изучения гравитационных процессов)
с использованием мощнейшего суперкомпьютера производительностью 1
терафлоп на начальном этапе с возможностью апгрейда до 60 терафлоп,
что, по утверждению профессора университета Тима Дэвида (Tim David),
позволит считать его одним из пяти мощнейших суперкомпьютеров в мире.
Под крышей UCi3 (еще одно имя института) будет создана новая для Новой
Зеландии форма сотрудничества между академическими исследователями и
IT-индустрией. Поддержку проекту в размере 9,7 млн. NZD оказывает и
правительство страны. Амбиции участников проекта распространяются
настолько далеко, что позволяют им говорить о влиянии на трансформацию
общества и новозеландской экономики.

--- Новое решение от Texas Instruments

Американская компания Texas Instruments, специализирующаяся на
разработке средств обеспечения учебного процесса и поддерживающая
обучение педагогов новым образовательным технологиям, представила в
Веллингтоне свою новую разработку - TI-nspire(tm) CAS+, способную
оказать существенную помощь учителям в преподавании математики в
старших классах школы, а ученикам - в понимании и развитии интереса к
этой науке. Программа позволяет видеть описание проблемы, предлагает
пути решения с использованием уравнений, графиков, диаграмм и таблиц.
Создаваемая в непосредственном контакте с пользователями, она
максимально учитывает их запросы и пожелания. Учителя будут иметь
возможность проследить пути решения учениками той или иной задачи,
помочь им в вопросах, вызывающих затруднения. Пользователям будут
доступны версии и для настольных компьютеров, и для портативных
устройств. Над наполнением и совершенствованием продукта работает
команда из Австралии и Океании, а также европейские и канадские
специалисты. С начала 2007 года Teachers Teaching with Technology(tm)
(T3) - организация, занимающаяся повышением квалификации учителей
математики и естественных наук - включает TI-nspire(tm) CAS+ в свои
программы повышения квалификации.

--- Victoria University: рубеж 20000 взят

Ежегодный доклад показал, что впервые в истории университета
количество принятых в 2005 году на обучение студентов превысило 20000
человек. В рейтинге Shanghai Jiao Tong University's Institute of
Higher Education университет впервые попал в состав Top-500 в мире и
Тор-100 в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Исследовательская
деятельность, проводимая в университете, выдвинула его в тройку
ведущих в Новой Зеландии.

--- В RMIT University - переполох

Уже которую неделю в мельбурнском RMIT University не утихают разговоры
вокруг мистической истории с семью случаями заболевания сотрудников,
работавших на верхних этажах здания на Bourke St, 108. У них выявлена
опухоль мозга, и народная молва связывает "эпидемию" с двумя
излучателями на крыше здания, установленными компаниями мобильной
связи. В течение двух недель специалисты Australian Radiation
Protection and Nuclear Safety Agency проводили замеры на 16-м и 17-м
этажах и на крыше здания, после чего представитель Sustainable Risk
Management Australia заявил об отсутствии каких-либо нарушений
нормативов и признаков отличия этого здания от других зданий
Мельбурна. Однако, по заявлению члена консультативного комитета
Australian Radiation Protection and Nuclear Safety Agency, опухоль
могло вызвать длительное воздействие электромагнитного поля, и эта
сторона проблемы осталась не изученной. National Tertiary Education
Union потребовал пересмотреть результаты обследования здания ввиду
озабоченности большей части персонала и студентов; руководство
университета согласилось.

--- Так можно ли доверять себя нынешним выпускникам медицинских
ВУЗов?.. (начало и продолжение см. в предыдущих выпусках рассылки)

Дебаты вокруг содержания учебных программ никого, похоже, не оставили
в стороне. Спектр мнений широк настолько, насколько глубока сама
проблема. Профессор Джулиан Смит (Julian Smith) из Monash University
ужасается знаниям группы студентов выпускного курса, которые уверенно
назвали печенью показанное им во время хирургической операции сердце.
Анестезиологи, акушеры, гинекологи со своей стороны высказывают
опасения, что явно недостаточные знания выпускников ВУЗов не позволяют
им практиковать без дополнительной подготовки после окончания учебы в
университете. Президент Royal College of Pathologists of Australasia
Стюарт Бриант (Stewart Bryant) сожалеет, что университеты сильно
урезали программы по патологии. Молодые доктора, говорит он, зачастую
не понимают, какой тест им следует провести для подтверждения или
опровержения диагноза. "Вернувшись к истокам названий болезней, мы
обнаружим, что "малярия" буквально означает "плохой, грязный воздух".
Мы хотим, игнорируя накопленный патологией 250-летний багаж знаний,
вернуться к средневековой вере в то, что малярию вызывает грязный
воздух?!", - задает риторический вопрос С.Бриант. Озабоченность же
Джона Кармоди (John Carmody), преподававшего физиологию и фармакологию
в University of New South Wales в течение более чем 40 лет, вызывает
изменение последовательности изучения дисциплин, затрудняющее
применение выпускниками полученных знаний. "Объем накопленных
медициной знаний таков, что она просто пала жертвой собственных
достижений; мы вынуждены прибегать к узкой, а порой и очень узкой
специализации, ведь ни один доктор не хочет дать неверный или неполный
совет пациенту", - добавляет он. Однако деканы семнадцати
австралийских школ медицины энергично возражают критикам по поводу
содержания учебных программ, утверждая, что дают студентам достаточные
знания по всем основополагающим предметам, а критики просто не
способны смириться с назревшими и необходимыми изменениями, диктуемыми
временем. Все 17 школ аккредитованы при Australian Medical Council
(АМС), учебные программы регулярно проверяются и одобрены АМС.
Возглавляющий АМС Ян Франк (Ian Frank) говорит, что Совет определяет
общие требования к знаниям, навыкам и личностным качествам выпускников
ВУЗов, а разговоры о том, что 500-часовой курс анатомии лучше
100-часового, не имеют никакого реального подтверждения. Нынешние
выпускники австралийских медицинских ВУЗов, добавляет он, по данным
исследований, ни в чем не уступают коллегам, получившим подготовку
где-либо еще, а по навыкам общения и способности к сотрудничеству
превосходят их. По всей видимости, как и почти в любом споре, истина -
где-то посередине... Взгляд на проблему из Новой Зеландии - в
следующем выпуске новостей.



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain


Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное