Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 08.05


НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Учителей будут готовить в университетах

Министр высшего образования Новой Зеландии Майкл Кален (Michael
Cullen) объявил о предстоящем слиянии: Dunedin College of Education
станет частью University of Otago, а Christchurch College of Education
войдет в состав University of Canterbury. Ожидается, что в результате
удастся соединить сильные стороны колледжей и университетов, и
критически важная национальная задача качественной подготовки
преподавателей получит существенную поддержку: колледжи разработают
новые учебные программы, студенты смогут разными путями получить
профессию учителя, а возможности исследовательской работы на
факультетах университетов существенно расширятся. До 9 июня
принимаются предложения заинтересованных сторон, в июле предполагается
принятие окончательного решения, и с начала 2007 года - проведение
объединения, при котором примерно 980 студентов и 210 человек
персонала Dunedin College of Education, а также 4403 студента и 531
человек персонала Christchurch College of Education будут переведены
соответственно в University of Otago и University of Canterbury.
Помимо этого, входящие ныне в состав Christchurch College of Education
две другие школы (School of Business и National Academy of Singing and
Dramatic Arts) перейдут, как предполагается, соответственно, в
University of Canterbury и Christchurch Polytechnic Institute of
Technology, переговоры о чем ведутся.

--- Будущим студентам на заметку, или рассчитайте свой бюджет

Представитель упоминавшейся в прошлом выпуске наших новостей
организации Education New Zealand Стюарт Боаг (Stuart Boag) озвучил
интересные цифры, выявленные исследованием Министерства туризма
(объектом опроса были иностранцы, находившиеся в стране менее 12
месяцев и заявившие, что их основной целью было обучение). Несмотря на
сокращение расходов на обучение в прошлом году на 39% до 438 млн. NZD,
общие траты студентов оцениваются в 1,8 млрд. NZD. На каждый доллар,
затраченный на обучение, приходится 1,8 доллара других расходов. Сюда
входят: расходы на проживание, питание, путешествия и развлечения.
Число иностранных студентов в стране снизилось в 2005 году на 13,2% до
97 745, продолжив тенденцию последних лет - соотношение между
количеством обучающихся в школах и на языковых курсах с одной стороны
и в секторе высшего образования с другой продолжает меняться в пользу
последнего.

--- Учет и контроль! И помощь советом

Проявлением озабоченности падением темпов роста числа зарубежных
студентов и заботы о них во время пребывания в стране вызваны
предложения австралийского правительства, которые должны вступить в
силу с начала следующего года. Учебным заведениям, включая частные,
предлагается:

- проверять присутствие студентов в аудиториях с целью проверки
соблюдения правил пребывания в стране по студенческой визе;

- оказывать студентам всестороннюю помощь в период адаптации,
консультируя их по самым разным вопросам;

- вовремя проверять знание студентами английского языка в объеме,
позволяющем успешно пройти курс обучения;

- удостоверяться, что студенты и их родители заранее осведомлены о
требованиях к поступающим и условиях оплаты курса.

Помимо этого, учебные заведения будут нести ответственность за
безопасность студентов младше 18 лет во время их пребывания в Австралии.

Руководители TAFE Directors' Australia и Australian Vice-Chancellors
Committee, соглашаясь с необходимостью заботы об иностранных
студентах, высказывают опасения, что процесс будет излишне
забюрократизирован и к тому же придется изыскивать средства для его
организации, включая, возможно, повышение оплаты за обучение.

По данным Department of Science, Education and Training, в этом году в
Австралии обучаются почти 250 тыс. иностранных студентов, и первые
девять мест в первой десятке стран происхождения студентов занимают
государства Азии, возглавляемые Китаем (60 663); на десятом месте -
студенты из США (7362).

--- Не зацикливаться на рейтингах...

... призывает ректор австралийского RMIT University Маргарет Гарднер
(Margaret Gardner). "Стремление занимать в международных рейтингах
высокие места подорвало способность австралийских учебных заведений
обеспечить образование мирового класса", - утверждает она. А всеобщая
вера в то, что высокое место в рейтингах эквивалентно высокому
престижу и статусу, заглушила дебаты о необходимости предоставления
университетами различных типов образования. Профессор Гарднер
констатирует, что и австралийские, и иностранные студенты при выборе
ВУЗа все большее внимание обращают не столько на универсальность
предоставляемого ими образования, сколько на нацеленность обучению
конкретной специальности или в пределах конкретной области индустрии.
Именно таким ВУЗом себя позиционирует RMIT University, предлагающий и
университетские, и TAFE программы. Выбравшись из 2005 года с прибылью
в 24 млн. AUD вместо ожидавшегося дефицита в 3,5 млн. AUD, RMIT
University с оптимизмом смотрит в будущее в своей программе RMIT 2010:
Designing the future.

--- Так можно ли доверять себя нынешним выпускникам медицинских ВУЗов?..

Ответ на вопрос попытался поискать на страницах The Australian Меган
Хоув (Megan Howe) совместно со сторонниками и противниками
произошедших за последние 15-20 лет изменений в программах подготовки
студентов по медицинским специальностям. Противники -
судебно-медицинский эксперт доктор Питер Эллис (Peter Ellis) и
адъюнкт-профессор Барри Оакс (Barry Oakes) приводят красноречивые
аргументы, критикуя современную систему подготовки. Доктора Эллиса
пугают студенты выпускных курсов, которые, видя на вскрытии живой
орган, видимо впервые, запросто могут задать вопрос: "О, это, похоже,
селезенка?". В то время, как ему и его сокурсникам приходилось
проводить в анатомичке бесчисленные часы, некоторые нынешние студенты
выпускаются из ВУЗов, ни разу не поприсутствовав на вскрытии. Доктор
не верит, что можно понимать, как функционирует человеческое тело, ни
разу не наблюдая его составные части вживую. А Б.Оакс задает
риторический вопрос: "Вы бы оставили свою машину в ремонт механику,
который не знает, как устроен двигатель?..". Отзываясь на подобную
озабоченность, Australian Doctors' Fund в прошлом году призвал ВУЗы
проверить, достаточную ли подготовку получают их студенты в области
базовых знаний анатомии, физиологии, микробиологии, биохимии,
фармакологии, патанатомии.

Продолжение дискуссии - в следующем выпуске новостей...



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain


Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное