Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 23.05


НОВОЗЕЛАНДСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В МОСКВЕ - ВХОД СВОБОДНЫЙ!

25 мая в 10:30 в компании "Открытый мир" состоится встреча с
директором новозеландского колледжа Hagley Community College. Колледж
предлагает курсы английского языка, среднее, профессиональное
образование и подготовку в университеты Новой Зеландии.

30 мая в 16:00 пройдёт встреча с представителем Manukau Institute of
Technology. Технологический институт располагается в пригороде Окленда
и предлагает различные программы обучения. Специальности: инженерные,
туризм, гостиничный менеджмент, инфотехнологии, бизнес и др.

Справки и предварительная запись по тел.: 290-0540, 290-1951, 792-5125
или электронной почте info@open-world.ru .

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Очередной рейтинг

Еще одно свидетельство весьма приличных достижений Австралии и Новой
Зеландии в развитии телекоммуникаций, компьютеризации, доступности
Интернета получено при расчете Information Society Index - итогового
показателя, принимающего во внимание также и социальные аспекты.
Данные обнародованы новозеландским подразделением компании IDC,
дочерней структуры International Data Group. Итак:

- по затратам на развитие IT (3,3% от валового национального продукта,
GDP) Новая Зеландия отстает только от США и Британии, опережая
Австралию (3% GDP);

- computer index рассчитывается на основе распространения и глубины
проникновения IT в экономику и общество. Лидер здесь - США, Новая
Зеландия на 12-м, Австралия - на 16-м месте;

- telco index учитывает распространение беспроводного и
широкополосного доступа, уровень инвестиций в развитие сети. Здесь
Австралия заметно впереди - 7-е место, Новая Зеландия на 28-м
(вследствие недостаточного пока уровня распространенности
широкополосного доступа), оставляя, однако, далеко позади Бразилию,
Россию, Индию и Китай;

- internet index учитывает количество пользователей Интернета и
развитие электронной коммерции. Австралия и здесь впереди Новой
Зеландии - 16 и 22 места соответственно, США расположились здесь на
14-й позиции;

- и, наконец, social index получен на основе учета факторов
образования, гражданских свобод и глубины поражения общества
коррупцией. Новая Зеландия уступила только Финляндии, Австралия
расположилась на 6-м месте, США на 7-м.

--- Бизнес-школа получила существенную помощь

Пожелавший остаться неизвестным спонсор заявил о намерении внести 10
млн. NZD в качестве взноса, образующего основу постоянно действующего
фонда поддержки бизнес-школы University of Auckland. Пять миллионов
вносятся сразу, еще пять - в случае, если школе удастся привлечь в
этот фонд 10 млн. долларов из других источников. В 2002 году из этой
же семьи школа уже получила 1,5 млн. NZD. Вновь создаваемый фонд
планируется использовать для поддержки проведения исследовательской
деятельности и оплаты труда преподавателей. Декан школы, профессор
Барри Спайсер (Barry Spicer), уверен: спонсор - дальновидный человек,
убежденный, что талантливых студентов и преподавателей необходимо
поощрять, и вознаграждение должно быть не хуже, чем в любом другом
подобном учебном заведении мира; подобное спонсорство - весомый вклад
частного бизнеса в формирование национального богатства через образование.

--- Хватит ли профессоров на всех?

Национальный Президент новозеландской Association of University Staff
профессор Нигель Хаворт (Nigel Haworth) предупреждает, что страна
может столкнуться с существенной нехваткой академического персонала
уже к 2010 - 2011 г.г., когда ей нужны будут не менее 700 - 800 новых
преподавателей. Заполнить вакансии будет нелегко уже просто потому,
что к тому же времени только европейские ВУЗы будут нуждаться в 10 -
15 тысячах новых преподавателей вследствие увеличения числа студентов.
Задача может оказаться трудновыполнимой, если государственное
финансирование не будет существенно увеличено. Сейчас новозеландские
университеты тратят на подготовку одного выпускника вдвое меньше
австралийских, в основном, как считает профессор, из-за недопустимо
низкого уровня оплаты преподавательского труда. Тема затронута снова
на фоне нынешнего острого обсуждения бюджета 2006 года, в котором,
считает профессор Хаворт, финансированию университетов должно быть
уделено первостепенное внимание, если Новая Зеландия хочет видеть свою
систему высшего образования конкурентоспособной на мировом рынке.

--- Австралия и Новая Зеландия могут похвастать лучшей системой адаптации

Представленный в Париже доклад Организации экономического
сотрудничества и развития (OECD) выделяет австралийскую и
новозеландскую системы школьной подготовки детей иммигрантов по
сравнению с большинством из 15 других развитых стран. Эти ученики
показывают почти те же успехи, что и местные студенты, даже если дома
у них говорят не на английском языке. Сходные показатели в Канаде. В
европейских же странах, особенно в Германии, дети иммигрантов даже во
втором поколении существенно отстают от европейцев. Исследователи
связывают это с иммиграционной политикой трех стран, принимающих более
состоятельных и образованных мигрантов. В Австралии особо выделяют
штаты Виктория и Новый Южный Уэльс.

--- Так можно ли доверять себя нынешним выпускникам медицинских
ВУЗов?.. (начало и продолжение см. в предыдущих выпусках рассылки)

Основным оппонентом ADF (Australian Doctors Fund) в споре о качестве
подготовки выпускников медицинских ВУЗов выступает Australian Medical
Association (AMA). Ее представители утверждают, что дела совсем не так
плохи: молодые врачи получают достаточную подготовку в соответствии с
изменившимися условиями, а правительству следует лишь позаботиться об
увеличении академического персонала в медицинских школах, чтобы
привести его в соответствие с возросшим числом студентов, и об
улучшении системы клинической подготовки, дающей студентам необходимый
опыт практической работы. Глава Committee of Deans of Medical Schools
профессор Линдон Винг (Lindon Wing) убежден, что нынешним студентам
совсем не нужен тот объем подготовки по анатомии, который получал он и
его сокурсники в 60-х годах прошлого века. Ему вторит профессор Пол
Мак-Менамин (Paul McMenamin) из University of Western Australia,
утверждая, что нынешние университеты не задаются целью выпускать
мастеров на все руки; вместо этого Australian Medical Council требует
от них выпускников, способных работать без ошибок под надзором
руководителя во время прохождения интернатуры. "Есть множество других,
более интересных способов преподавания анатомии помимо стояния часами
в анатомичке, - говорит профессор, - а тем, кто увлечен именно этим,
мы предлагаем соответствующий курс на выбор". Преподающий анатомию в
University of Melbourne профессор Крис Бриггс (Chris Briggs) хотя и
убежден, что каждый студент должен хотя бы раз поучаствовать во
вскрытии, также полагает, что существуют альтернативные способы
изучения предмета, такие, например, как виртуальное вскрытие при
помощи разработанной в университете программы Anatomedia. (Продолжение
следует...)



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain


Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное