Сказкотерапия —
современный метод, позволяющий не директивно и эффективно
осуществлять психокоррекцию детей и подростков, терапевтическое
консультирование взрослых, а также обеспечивать психологическое
сопровождение процессов развития, обучения, реабилитации и абилитации.
Последнее время накоплен также положительный опыт использования сказкотерапии
в бизнес-консультировании.
Комплексная
Сказкотерапия — это авторский метод, разработанный
в Санкт-Петербурге Татьяной Зинкевич-Евстигнеевой.
Комплексная
Сказкотерапия — это система представлений об архетипических
сюжетах, мужских и женских, сюжетах отношений, которые, переплетаясь,
образуют индивидуальный "узор судьбы" современного человека.
С этим "узором судьбы", собственно, и работает
сказкотерапевт.
Комплексная
Сказкотерапия — это особый образный язык. Изучение этого языка
происходит на Базовом курсе подготовки сказкотерапевтов.
Важной
особенностью сказкотерапии является её совместимость с другими
методами и направлениями практической психологии, педагогики
и психотерапии. Таким образом, специалист, практикующий в контексте
определённой психологической школы, может обучаться сказкотерапии,
существенно обогащая собственный опыт и инструментарий.
В процессе
обучения сказкотерапии формируются навыки работы с разнообразными
метафорами, сочинения и анализа сказок, создания
"терапевтической" среды; изучаются приёмы психологического
"присоединения" к клиенту с использованием сказки, мифа,
притчи, легенды; рассматриваются различные контексты работы со сказкой: песочница,
кукла, костюм, рисунок и пр.
Базовый
курс включает в себя3 основные сессии.
Основные
сессии. Общий объем 120 часов. Основные сессии проходят в двух
организационных форматах:
3 сессии по 4
учебных дня;
или 6 сессий по 2
учебных дня.
Первая сессия
"Теория и практика сказкотерапии", 40 академических часов:
теоретические основы
сказкотерапии: основные понятия, принципы, история;
гендерная модель
в сказкотерапии: мужские и женские сказки (разбор, анализ,
прикладное значение);
основные свойства
метафоры;
"воздействующий
аппарат сказкотерапии": основные виды сказок и принципы работы
с ними;
направления
сказкотерапии: психодиагностика, психопрофилактика, коррекция
и терапевтическое консультирование;
формы и методы
работы со сказками: обзор возможностей;
практика
сказкотерапии: методика "Карта сказочной страны", работа
с песком, создание собственной куклы-марионетки, практикум
сочинения сказок.
Вторая
сессия "Игровые технологии в сказкотерапии", 40 академических
часов:
понятие игры
и подходы к классификации; виды игр в сказкотерапии,
алгоритм создания игры;
структура программы
и занятия в сказкотерапии, место игрового действия
в структуре занятия;
задачи сказкотерапевта
при организации игровой деятельности и мониторинг эффективности
занятий;
практикум игротерапии
в песочнице;
интерактивный театр:
организация и приёмы;
настольные
сказкотерапевтические игры;
психодинамические
медитации;
практикум
коррекционной работы с детскими страхами и агрессией;
проективные
графические методы в сказкотерапии (исследование самоощущения
членов семьи и психологической резистентности).
принципы работы
сказкотерапевта с индивидуальным мифом: интеграция жизненного
опыта;
авторская сказка как
жизненная программа;
система
психологического анализа авторской и любимой сказки;
практикум
сказкотерапии в песочнице: символизм песочных историй;
сказкотерапевтическая
работа с мифом;
основные схемы
и приёмы консультирования.
Каждая
сессия сертифицируется отдельным сертификатом Российского Института
Комплексной Сказкотерапии.
В конце
программы Базового курса участники защищают Авторский проект
(программу тренинга, методику, демонстрируют консультацию) и получают Свидетельство
сказкотерапевта-практика (пользователя) от Российского Института
Комплексной Сказкотерапии. Объем часов, указываемых в Свидетельстве,
не менее 120.
Участники,
проходившие консультации у регионального преподавателя
сказкотерапии(и/или Наставника-Супервизора), получают Свидетельство
с большим объёмом часов (к 120 учебным часам прибавляются часы
консультаций и мастер-классов у преподавателя или
Наставника-Супервизора).
В
дальнейшем, предполагается повышение квалификации сказкотерапевтов-практиков.
На тематических семинарах или циклах повышения квалификации,
организованных Международным или Российским Институтами Комплексной
Сказкотерапии.
Сказкотерапевт-практик
может выбрать себе специализацию в Международном Институте Комплексной
Сказкотерапии ("сказкотерапевт-консультант";
"сказкотерапевт-икогенолог: специалист по воспитанию детей";
"сказкотерапевт-икогенолог: специалист по работе
с Родом"; "сказкотерапев-тренер"; "специалист
по работе с психологической песочницей").
Ведущая: Эльвира
Ивановна Паниш - руководитель обучения по программе Базового Курса
подготовки сказкотерапевтов. Преподаватель психологии, психолог-консультант,
сертифицированный мастер-сказкотерапевт, сертифицированный бизнес-тренер,
директор аналитико-консультативного центра "Эргон", автор ряда
тренинговых программ по деловым коммуникациям, командообразованию, инновационному
менеджменту, эмоциональному интеллекту. Ведёт научно-практическую,
преподавательскую, консалтинговую и общественную работу.
Даты проведения: 22-24 февраля
2013.
Организатор:
ООО Аналитико-консультативный центр «Эргон».