При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
(30 июля 2002 г.)
Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этой рассылке я хочу дополнить рассылку "Бизнес и Психология", которая вышла сегодня для подписчиков, своим комментарием относительно карьерного роста. И так отрывок рассылки "Бизнес и психология": Сегодня карьере посвящены многие печатные издания и телепередачи. Популярность этой темы отчасти объясняется тем, что сейчас обществом декларируется образ социально успешного человека как наиболее приемлемый и желательный. Это образ уверенного в себе человека, самостоятельного, решительного и достигшего карьерных успехов. Поэтому многие люди стараются соответствовать данному типу, чтобы быть востребованными в обществе.
Чтобы ответить на этот вопрос я хочу напомнить "Пирамиду потребностей Маслоу". Впервые теория А. Маслоу увидела свет почти 60 лет назад в его статье "Теория человеческой мотивации" (Maslow, 1943). Прежде всего исследователь навел порядок в хаосе потребностей человека, разделив его на пять категорий: 1. Физиологические (в еде, воде, отдыхе, сексе). В контексте бизнеса, каждый из нас в первую очередь ищет работу с определенным уровнем заработной платы. 2. Безопасность существования и уверенность в будущем (уверенность в завтрашнем дне, определенном постоянстве окружающего социума, в частности гарантии занятости, стабильности, и т.п.). В контексте бизнеса - постоянная, без задержек, заработная плата. 3. Социальные (чувство принадлежности к какой-нибудь группе, привязанность, общение, забота и т.п.). В контексте бизнеса - стать членом команды. 4. Самоуважение (уважение со стороны авторитетных коллег, карьерный рост и т.п.) 5. Самоактуализация (самовыражение через творчество). И теория Маслоу интересна тем, что он выдвинул идею об иерархии потребностей. Согласно ей все пять категорий располагаются иерархически от первичных - физиологические, до потребностей высокого порядка - самоактуализация. И каждый наемный работник или владелец собственного бизнеса проходит через потребности низшего уровня - уровень зарабоной платы или прибыли, стабильность в получении заработной платы или прибыли. После того как мы уверены в завтрашнем дне мы хотим развития: 1. Мы хотим, чтобы нас признали как работника или как организацию (социальная потребность). 2. Мы хотим развивать свой профессиональный потенциал - карьерный рост или рейтинг организации (самоуважение). 3. Мы хотим быть совершенными в своей работе - быть ведущим специалистом или ведущей организацией (самоактуализация) И все наше развитие заключается в постоянной работе над собой, т.е. постоянном изменении как личности - совершенствование. Но есть другая сторона о которой мы забываем - наша семья, наша "половина". А все начинается с физиологической потребности - нам нужен секс. И мы ищем партнера. Мы начинаем ухаживать за нашей половиной с целью удовлетворения физиологической потребности (это более присуще молодому возрасту). По мере того как мы удовлетворили свою физиологическую потребность мы ищем постоянства и через некоторое время задумываемся создать семью (социальная потребность - общение, привязанность). И в первые периоды нашей встречи мы завоевываем уважение со стороны нашей половины (потребность самоуважения) - мужчины приглашают женщину на свидание и демонстрируют свои сильные стороны. После того как мы добились уважения мы проявляем всю свою фантазию (потребность самоактуализации), для того чтобы удивлять свою половину, дарить ей моменты радости, т.е. мы постоянно меняемся - совершенствуемся. И что происходит, когда мы полностью "уходим" в работу? Мы проходим быстро низшие потребности и стремимся к развитию, при этом забывая о развитии в личной жизни. И для большинства семья превращается в "обузу". А почему? Да потому что мы очень изменились по отношению к своей семье. И для большинства семья переходит на уровень физиологической потребности. А вспомните за что нас любила наша половина, или за что любит? Не только за деньги и стабильность в доходе.
С уважением, -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
БИЗНЕС-СЕМИНАР Вы узнаете как узнать у кандидата, в процессе собеседования:
E-mail: info@biz-garmony.com.ua телефон в Киеве (044) 237-66-93 ------------------------------------------------------------------------------------------------- На Форуме менеджеров участники ждут Вашей помощи, совета. 1. Всем
Здравствуйте!
С уважением, |
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||