Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа профессионального менеджмента


Информационный Канал Subscribe.Ru


  (8 июля 2002 г.)

Что такое мотивация?

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Рассмотрим следующую ситуацию. Секретарь была недовольна всем, чтобы ей ни поручали сделать. Начальник давал ей только однообразную печатную работу. Она работала очень плохо, никогда не перечитывала то, что печатала, забывала сообщать начальнику о телефонных звонках, никогда не проявляла никакой инициативы и проводила большую часть времени в болтовне. После перевода к другому начальнику, который возложил на нее значительную ответственность за организацию его рабочего дня, ее поведение заметно изменилось. Она стала очень жизнерадостной, самостоятельно отвечала на вопросы, не справляясь у начальника, и, хотя работа была более тяжелой, качество машинописи заметно поднялось. Она исправляла грамматические ошибки, сделанные ее новым боссом , и даже иногда изменяла стиль письма, чтобы сделать смысл более ясным. Она перестала болтать и стала работать очень стабильно.

Большое значение для менеджеров имеет вопрос, каким оптимальным путем добиться результатов от людей. Часто менеджеров характеризуют как людей, у которых больше работы, чем они сами могут сделать, поэтому им необходимо поручать часть работы другим. Однако, менеджер все же несет ответственность за эту работу, и в таком случае работа менеджера заключается в том, чтобы добиться от коллектива наилучшего выполнения той работы, за которую он несет ответственность. 

Что заставляет людей вести себя так или иначе? Почему они работают много или очень мало? Почему они меняют место работы, своих партнеров, стремятся достичь вершины или проводят весь день, лежа на пляже под солнцем?

Есть определенные аспекты, которые необходимо знать:

  • Мотивация - это больше, чем удовлетворение. Удовлетворение - это один из возможных результатов работы в группе. Отсутствие удовлетворения может привести к прогулам и большей текучести кадров. Однако, удовлетворенный персонал далеко не всегда продуктивен.

  • Мотивация персонала будет увеличена, если они будут знать об ожидаемых результатах, а также верить в то, что последние реальны. Также необходима информация о том, как выглядит работа в сравнении с ожидаемыми результатами.

  • Мотивация, использующая метод вовлеченности, сработает только тогда, когда задачи достаточно важны для отдельного человека, чтобы он принял на себя дополнительную ответственность. В противном случае вовлечение будет принудительным.

  • Вероятно, самым важным аспектом мотивации персонала является понятие "врага". Задача поставленная перед персоналом может рассматриваться как "враг" при условии, что она достаточно четко определена и представляет важность.
     --------------------------------------------------------------------------------------

Для тех, кто заинтересован в инструментах мотивации и управления персоналом приглашаем на тренинг "Управление и мотивация персонала"

Подробнее >>> тел. (048) 735-82-16 E-mail: info@biz-garmony.com.ua  

С уважением,
Николай Дорощук,
E-mail: dmb@te.net.ua 





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное