Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сделай себя сам!

  Все выпуски  

Выпуск 25. Критерии оценки компаний


Сделай Себя Сам!

Выпуск № 27

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Изучив информацию о сетевом маркетинге я сделал вывод, что это отличный вариант для меня. Но нужно было выбрать конкретную компанию, с которой сотрудничать, и вот что я выяснил.


Критерии оценки компаний

Финансирование и топ-менеджмент

Одной из причин неудач многих граждан на ниве сетевого маркетинга является тот факт, что они потратили на выбор компании, с которой собирались строить свой бизнес, времени, зачастую, меньше, чем на выбор стиральной машинки.

Причин тому великое множество – от доверия к рекомендации знакомого, предложившего «самый-самый» лучший проект, до элементарной безграмотности и нежелания узнать  что-либо об индустрии сетевого маркетинга прежде, чем начать в ней бизнес. Вообще говоря, подобный подход напоминает первую попытку научиться плавать, прыгнув с высокого моста в глубокую речку. Результат понятен – лишь пузырьки на воде и разочарование родственников.

Для того чтобы избежать подобных провалов, потери времени и не испортить свой имидж в глазах окружающих предлагаю Вам воспользоваться списком основных критериев оценки потенциального делового предложения. Здесь следует отметить, что данные критерии не принадлежат перу какого либо одного конкретного сетевика. Эти критерии выработаны на базе опыта полувекового существования индустрии и неоднократно проверены на практике.

Первым пунктом, на который будущему дистрибьютору следовало бы обратить внимание, будет количество денег, которое стоит за компанией. Иными словами – как организовано финансирование того или иного сетевого проекта.

Постройка заводов для изготовления продукции, организация офиса и IT-составляющей компании, экспансия на другие рынки – все это требует затрат денег и не малых. Здесь следует отметить следующее: каждая индустрия, и сетевой маркетинг не является исключение, переживает несколько стадий своего развития. К примеру еще 70 лет назад Вы могли разработать и собрать новую модель автомобиля в собственном гараже и при этом Ваше предприятие имело все шансы быть коммерчески успешным. Еще 20 лет назад можно было собирать компьютеры в прямом смысле этого слова «на коленках», 10 лет назад у Вас еще была возможность написать операционную систему сидя в студенческом общежитии и при этом всерьез надеяться на возможность вырастить из этого начинания  миллиардную корпорацию. Вышеприведенные примеры всем известны: Ford, Apple, Microsoft, Google.

Однако, если Вы попробуете сделать тоже самое здесь и сейчас Вас ждет жестокое разочарование. Рынок уже занят. И чем больше он разработан, тем выше стоимость вхождения на него. Да, 70 лет тому назад Вы могли собрать новый мини-кар в гараже, но теперь Вам потребуется огромное количество самого современного оборудования, приобретение патентов на ряд частей вашего будущего творения, целая армия инженеров самых разлдичных специальностей и т.д. и т.п. Заметьте, мы еще даже не начали говорить о маркетинговой составляющей.

Тоже самое происходит и в области новых технологий. Все хорошо знают таких производителей процессоров как Motorola, Intel, AMD, но сколько Вы знаете новых компаний, пришедших на этот рынок? В сфере разработки программного обеспечения то же самое. Если раньше, что бы разработать операционную систему было достаточно труда и энтузиазма небольшой группы программистов, которых выгнали из колледжа, то сейчас ситуация прямо противоположная. Вам придется нанять (см. инвестировать деньги) сотни специалистов, грамотно организовать их взаимодействие, опять же таки, воспользоваться патентованными разработками других фирм с целью совместимости вашего будущего творения с уже существующими и т.д. и т.д.

Иными словами, повторимся,  по мере того как рынок той или иной индустрии развивается цена входа на него существенно возрастает.

Кроме того, предприятие не может стать окупаемым в одночасье. Фирме может потребоваться два-три года, а то и больше, прежде чем она раскрутится и начнет получать прибыть. Откуда брать все это время деньги на необходимые расходы? Это, опять же таки, вопрос инвестиций.

Поэтому первое, что вы должны выяснить, это есть ли у компании деньги для успешного ведения своей деятельности.

Второе, на что следует обратить внимание – это топ-менеджмент компании. Иными словами: кто те люди, которые управляют компанией? Есть ли у них опыт в этой индустрии? Причем не просто опыт, а опыт управления (администрирования) компании сетевого маркетинга. Быть дистрибьютором, пусть даже высокой квалификации, и управляющим компанией – это совершенно разные вещи. Они требуют различного опыта, различных базовых знаний и навыков. Тоже самое относится и к другим частым случаям: человек может быть замечательным врачем или ученым (к примеру, разработчиком био-добавок), но при чем здесь вероятность его успеха в качестве управленца крупного коммерческого предприятия? Это никак не связанные между собой вещи.

Далее: какой послужной список этих людей? Если за ними тянется шлейф обанкротившихся предприятий, неудачных идей или финансовых пирамид, то сами понимаете – ничего хорошего от подобных управленцев ждать не приходится. К сожалению и тут многие сограждане предпочитают верить исключительно на слово дистрибьюторам, которые, вполне возможно, и сами не очень хорошо разбираются в ситуации. Я вовсе не призываю Вас бросаться в другую крайность и заниматься сбором сплетен в Интернете или статей в желтой прессе, но провести небольшое «дознание» в данной ситуации всё-таки необходимо.

Еще один момент,  который надо для себя прояснить, состоит в том, что даже в рамках управления компанией есть разные, так сказать, специализации. Опыт управления компанией существующей на рынке более 30 лет это одно, а запуск, к примеру,  нового проекта или открытие нового рынка – это совсем другое. Есть ли подобный опыт у этих людей? Если нет, то на чьи консультации они опираются?

Я не случайно начал описание критериев оценки именно с финансирования и топ-менеджмента. Без серьезной  финансовой подушки проект можно не начинать вообще. Хороший топ-менеджмент, в свою очередь, имеет больше шансов как получить необходимые деньги, так и потратить их с толком. Грамотный менеджмент в состоянии найти стоящую продуктовую категорию или сервис, заложить основы системы продвижения данного товара/услуги на рыкон, и т.д. В то же самое время дилетанты или просто «люди с хорошими намерениями» но без необходимых навыков и опыта, но дорвавшиеся до штурвала компании могут загубить на корню реализацию самого прекрасного проекта.


В слудющем выпуске мы рассмотрим другой важный критерий оценки компаний - продукт.

Успехов Вам и всего наилучшего!

Перепечатка данной статьи полностью или частично на Ваших сайтах и в рассылках разрешается при соблюдении следующего условия.
Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

------
© 2007, Дмитрий Козин
http://dmkozin.ateamblogs.info/ - Блог Дмитрия Козина - На Пути к Процветанию

Дмитрий Козин, Copyright © 2008
e-mail: dmkozin@mail.ru, ICQ 299-294-260, Skype dmkozin
http://dmkozin.ateamblogs.info/ - Блог Дмитрия Козина - На Пути к Процветанию


В избранное