Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сделай себя сам!

  Все выпуски  

Сделай себя сам! Выпуск № 11. Секрет успеха. Часть III.


Секрет успеха. Часть III. Сектор Б. Сектор крупного бизнеса и успешных бизнесменов, сектор крупных компаний и корпораций, сектор лидеров. Доходы из данного сектора получают люди, создавшие какую-то успешную бизнес-систему, предприятие, приносящее пользу окружающим людям. Клиенты пользуются товаром или услугой, ранее им недоступными, рабочие и служащие получили возможность трудиться и получать за это вознаграждение. А создатель этой системы, получает прибыль, потому что создал систему, которая приносит пользу людям, а без него этой системы бы не было. Сам же он может в ней не работать, нанять исполнительного директора, и обдумывать какую систему создать ещё.

Сделай Себя Сам!

Выпуск № 11

Приветствую Вас, уважаемые подписчики! Сегодня мы продолжим рассмотрение секрета успеха от Роберта Кийосаки.


Секрет успеха. Часть III.

Итак, приступим к изучению правой стороны Квадранта денежного потока. Приведу его в рассылке ещё раз для наглядности.

Р
У Вас есть работа
Б
У Вас собственная система и люди работают на Вас
С
Вы собственник своей работы
И
Деньги работают на Вас

Сектор Б. Сектор крупного бизнеса и успешных бизнесменов, сектор крупных компаний и корпораций, сектор лидеров. Доходы из данного сектора получают люди, создавшие какую-то успешную бизнес-систему, предприятие, приносящее пользу окружающим людям. Клиенты пользуются товаром или услугой, ранее им недоступными, рабочие и служащие получили возможность трудиться и получать за это вознаграждение. А создатель этой системы, получает прибыль, потому что создал систему, которая приносит пользу людям, а без него этой системы бы не было. Сам же он может в ней не работать, нанять исполнительного директора, и обдумывать какую систему создать ещё.

Я тут всё клоню к простой истине, что большие деньги создаются только тогда, когда польза приносится большому количеству людей. Чем больше пользы Вы приносите людям, тем больше получаете Вы взамен. Деньги являются лишь мерой измерения того, сколько полезного Вы сделали обществу. Это не всегда приятно признавать, но сколько Вы зарабатываете - столько Вы и стоите, на такую сумму Вы и делаете жизнь других людей лучше.

Теперь нужно пояснить разницу между сектором Б и С, ведь в обычном понимании и те, и те бизнесмены. В чём же разница? Для того, чтобы ответить на этот вопрос возьмём для примера McDonalds - огромную международную сеть ресторанов быстрого питания. И вот небольшая цитата.

MCDONALDS: РЕВОЛЮЦИЯ РЕСТОРАННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 

Рэй Крок, основатель сети Макдональдс, стал промышленным пионером в не меньшей степени, чем Генри Форд. Он произвел революцию в ресторанной промышленности, наведя порядок в производстве гамбургеров, чипсов и молочных коктейлей. Развивая сложную систему управления и доставки, он добился того, чтобы чипсы, продаваемые в Калифорнии, ничем не отличались от чипсов, продаваемых в Нью-Йорке. Такая последовательность сделала Макдональдс брэнд-именем, определяющим американскую индустрию быстрого приготовления пищи. Сегодня компании, занимающиеся различными продажами, извлекают пользу из разных видов систем, пионером которых был Рэй Крок.

Как у продавца оборудования для производства молочных коктейлей обычным делом для Рэймонда Крока были встречи с клиентами. В 1954 году 52-летний продавец совершил поездку на юг Калифорнии, чтобы встретиться с двумя из своих крупнейших клиентов - Морисом и Ричардом Макдональдами. Не имея возможности начать большое дело, братья стали владельцами ресторанчика по обслуживанию прямо в автомобилях в Сан-Бернардино. Крок хотел узнать, что же нужно такое делать, чтобы смешивать одновременно 40 коктейлей. Так он и оказался в Сан-Бернардино, и то, что он там увидел, изменило его жизнь. Как писал Форбс: “Если быть кратким, братья внесли эффективность в небрежный бизнес”. Меню из девяти блюд они ограничили до четырех – бургеры, чипсы, коктейли и пироги – и стали использовать бумагу и пластик вместо стекла и фарфора. Они могли доставлять заказ за 60 секунд. Цены также были очень низкими. Крок сразу же увидел в этом свое будущее.

Он был уверен, что дело братьев Макдональдов может иметь огромный успех, если его расширить. Таким образом, он сделал им предложение открыть целую серию заведений наподобие этого. Братья некоторое время колебались. Но Крок был старым и опытным бизнесменом и смог уговорить братьев согласиться на сделку. Крок приступил к реализации своей мечты - процветающих ресторанов Макдональдс от побережья до побережья в 1955 году, открыв первый магазин в Дес-Плэйнс, близ Чикаго. Крок следил за магазином с бдительностью матери, лично наблюдая за процессом приготовления на кухне и соскребая жевательную резинку с парковочной стоянки замазочным ножом. Даже когда у него была уже целая империя, он уделял очень много времени проверке своих магазинов. 

Крок был привержен идее, заключающейся в том, что “существует наука, как производить и подавать гамбургер”, он делал свои говяжьи лепешечки по точным спецификациям – содержание жира до 19%, вес – 1,6 унции, диаметр – 3,875 дюйма, лук – 1,4 унции. В конце 1950-х годов он даже построил лабораторию с целью разработать методику производства чипсов. В каждом его магазине, будь он в Неваде или в Дэлавере, всегда продавались бургеры одного и того же размера и качества. Крок постоянно расширял и вместе с тем доводил до профессионального уровня свою промышленную империю. В 1961 году он запустил обучающую программу – позднее названную Университетом Гамбургера – в своем новом магазине в деревне Эльк-Гроув. Здесь лицензиаты и продавцы обучались новым научным методам успешного управления Макдональдс и заучивали их в Евангелии Крока о Качестве, Обслуживании, Чистоте и Ценности. /"Время ПО" (Казахстан), 8 ноября / 

Заслуга Крока состоит в том, что он из небольшого ресторанчика братьев МакДональдов создал крупную сеть ресторанов, работающих по одной системе. Эта система описывает все мелочи: где должны стоять кассы, как размещать оборудование, как организовать контроль качества за поступающими продуктами, сколько слоёв мяса и сыра ложить в гамбургеры, как класть салфетки, где размещать рекламные надписи, какой вкус должен быть у картошки фри, по какой цене продавать, как учить сотрудников, как их отбирать и так далее. Именно следование данной детальной системе позволило McDonalds открыть десятки тысяч ресторанов по всему свету. Ведь теперь отпадала необходимость каждый раз придумывать велосипед заново, что ускорило рост всей сети и избавило компанию от убыточных неудачных попыток.

Задайте себе вопрос: "Могу ли я или кто-то из моих близких и знакомых готовить лучшие гамбургеры, чем в McDonalds?" Скорее всего Вы ответите да, ведь продукция этой компании не шедевр кулинарного искусства, проста в изготовлении и наши мамы и бабушки приготовят их ещё вкусней. То есть каждый может заниматься их изготовлением, продажей и создать на этом маленький семейный бизнес сектора С, работая вместе с членами семьи и несколькими наёмными рабочими.  Многие так и поступают.

Но лишь немногие думают шире, немногие решаются создать сеть хотя бы из нескольких ресторанов. Ведь в таком случае за всем не уследишь, невозможно быть одновременно во всех ресторанах. Нужно же всё организовать так, чтобы каждый знал своё дело, чтобы отдел доставки поставлял продукты вовремя, чтобы официанты качественно обслуживали, а заведующим отдельным ресторанчиком следил за этим. Необходимо разработать свод инструкций, что делать когда кончились салфетки, чтобы человек, ответственный следить за этим, знал куда звонить и что говорить, а не ломал голову над этим. Иначе все будут звонить генеральному директору по любому вопросу, как и происходит в бизнесе сектора С. Должна быть отработана система отбора персонала и его обучения, то есть нужны люди ответственные за этот участок. И много чего ещё. В итоге, организовав всё это учредитель назначает управляющего, а сам только лишь наблюдает чтобы фирма приносила прибыль и прибыль росла. И он получает деньги, даже полёживая на Гавайях и раз в месяц звоня управляющему.

Рэй Крок создал истинно Бизнес сектора Б, потому что его уже нет больше двадцати лет, а его детище успешно развивается, продавая миллионы гамбургеров ежедневно. То есть задача настоящего бизнесмена состоит в том, чтобы создать бизнес-систему, не зависящую ни от конкретных  исполнителей, ни от самого её создателя. Образно говоря, человек сектора Б выступает в роли родителя бизнеса, ставит его на ноги, чтобы он сам мог о себе позаботиться и увеличивать своё благосостояние. А затем этот бизнес как настоящий сын будет выражать ему благодарность в денежной форме всю оставшуюся жизнь.


Сегодня мы разобрались с сектором Б, а на следующей неделе рассмотрим последний сектор Квадранта денежного потока - сектор И.

Успехов Вам и всего наилучшего!

Дмитрий Козин, Copyright © 2006-2007
e-mail: mailto:dmkozin@yandex.ru, ICQ 299-294-260, тел. 8(927)771-32-37
Dohod-Mobile - Мобильная связь, приносящая прибыль. http://dohod-mobile.by.ru/


В избранное