Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатная литература по экономике Маркетинг Выпуск 53


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт "Дистанционный консалтинг" продолжает рассылку материалов учебного пособия "Маркетинг"

ГЛАВА 20. Распределение

20. 4. Политика в отношении товарных запасов

Теперь вы уже знаете величину своих расходов, связанных с хранением товаров. Кроме того, вы убедились: с финансовой точки зрения, необходимо иметь минимальное количество товаров и их разновидностей на складе. Однако в некоторых случаях в силу ряда причин необходимо иметь сверхнормативные запасы товаров. Это связано с:

  • сезонными колебаниями потребительского спроса;
  • увеличением потребительского спроса в результате проведенной рекламной кампании и мер, направленных на стимулирование сбыта;
  • изменением моды;
  • изменениями в обществе;
  • юридическими ограничениями;
  • экстренными ситуациями;
  • использованием представившихся дополнительных коммерческих возможностей.
  • Могут быть и другие причины необходимости поддержания экономически необоснованного уровня товарных запасов. Постарайтесь указать те виды товаров, запасы которых превышают экономически оправданный уровень, а также причины таких действий с вашей стороны.

    Итак, мы выяснили, что политика, проводимая вами в отношении товарных запасов, должна отличаться гибкостью для того, чтобы вы были готовы к возникновению любых неожиданностей. Не забывайте о том, что все вышесказанное в равной степени относится и к вашим поставщикам. Они будут стремиться к тому, чтобы в максимальной степени сократить величину своих товарных запасов, переложив бремя их хранения на ваши плечи.

    Предприятия, занимающиеся производством или оптовой торговлей, должны принять еще одно очень важное решение, которое, может быть, имеет отношение и к вам, если вы храните на складе широкий ассортимент товаров. Вы должны иметь четкий ответ на вопрос: "Могу ли я в какой-то момент оказаться без запасов некоторых видов товаров?" Вы можете ответить на поставленный вопрос следующим образом: "В любой момент я готов поставить 95% от всего ассортимента товаров". Это значит, что в какой-то момент на складе у вас не будет запасов 5% товарной номенклатуры.

    В отдельных случаях вы можете зарезервировать за собой определенный срок, необходимый для выполнения полученного заказа. Если вы добавите фразу "Исполнение заказа в течение 3 дней", это будет означать, что вам требуется три дня для того, чтобы, допустим, достать необходимые товары или доставить их заказчику, или же нанести визит своему клиенту. Конкретные цифры будут зависеть от того, чем именно вы занимаетесь. Кроме того, все зависит от уровня конкуренции. Возможно, что в результате задержки с исполнением заказа вы можете потерять солидных клиентов.

    Принятие окончательного решения будет зависеть целиком от вас: от того, какими соображениями вы руководствуетесь, от вашей маркетинговой стратегии. Напишите, какую политику в отношении товарных запасов своего предприятия вы собираетесь проводить.

    Мы рассмотрели различные стороны вопроса, связанного с наличием товарных запасов, и выяснили, во что обходится содержание сверхнормативных запасов товаров. Постарайтесь перечислить:

  • марки или виды,
  • размеры,
  • цвета,
  • другие разновидности товаров, от хранения которых Вы могли бы отказаться в рамках своей политики в отношении товарных запасов без ущерба для своей хозяйственной деятельности. Более того, это позволило бы вам получить определенную выгоду.
  • Принять правильное решение по этому вопросу вам помогут ваши записи, связанные с продажей и хранением товаров.

    Если вы работаете в сфере услуг, подумайте, какое влияние на вашу хозяйственную деятельность могло бы оказать подобное решение и как на это отреагировали бы ваши клиенты. Все это в равной степени относится и к производственному предприятию. Единственное, что может несколько упростить поставленную задачу, - это более узкий ассортимент производимой продукции.

    Если же вы до сих пор не занимались бизнесом, попробуйте составить список тех разновидностей своих товаров, которые вы не собираетесь хранить на складе. Это будет ваше первое решение в рамках будущей политики в отношении товарных запасов.

    20. 5. Транспорт

    Многие предприятия малого бизнеса получают товары от различных поставщиков. В большинстве случаев поставляется минимальная партия товаров (например, контейнер), превышающая ваши реальные потребности. Кроме того, товары зачастую поставляются в не самое удобное для вас время. В некоторых местах поставки товаров вообще осуществляются только в определенные часы.

    Бывают такие ситуации, когда лучше всего совсем не зависеть от поставщиков. В этом случае свою политику в отношении товарных запасов необходимо тесно увязать с транспортной политикой. Это особенно актуально, если вы занимаетесь доставкой товаров потребителям или ваш вид бизнеса требует регулярного посещения клиентов.

    Если вы занимаетесь розничной торговлей, можно закупать необходимые вам товары мелким оптом, действуя по принципу "кэш энд кэрри" (cash and carry), т.е. речь идет о продаже товаров за наличные деньги (как правило, мелким оптом) без доставки товара покупателю, или же постараться найти подобного поставщика. В этом случае вы получаете товары в нужном количестве и в удобное для вас время. Кроме того, покупая товары мелким оптом за наличные, вы получаете определенную скидку с цены. Этот же подход могут использовать и многие предприятия сферы услуг.

    С помощью собственного транспортного средства можно существенно упростить процесс доставки необходимых вам товаров. Поэтому для эффективного осуществления коммерческой деятельности вам, возможно, потребуется какое-нибудь транспортное средство. Принимая решение о его покупке, необходимо учесть несколько моментов:

  • требуемая грузоподъемность;
  • величина эксплуатационных расходов;
  • приблизительная величина ежегодного пробега;
  • наличие гаража;
  • приглашение на работу водителя;
  • специальные дополнительные приспособления к транспортному средству;
  • страховка.
  • Не упустите из виду возможной поломки автомобиля в тот самый момент, когда он больше всего нужен. В этом случае, чтобы снизить степень риска при перевозке грузов, многие предприниматели покупают не легковые, а грузовые автомобили (типа "Газель"). Кроме того, можно не покупать грузовик, а взять его в аренду. Тогда у вас всегда будет под рукой исправный автомобиль, потому что в случае поломки одного автомобиля транспортное предприятие может предложить вам другой.

    Может быть, поначалу такой вариант покажется вам слишком дорогим, однако с учетом всех необходимых выплат и расходов, о которых речь шла выше, а также: амортизации и уплаты соответствующих налогов, он может оказаться более приемлемым. Подсчитайте, во что вам обойдется ежегодное содержание собственного автомобиля. А теперь укажите размер годовой платы за аренду аналогичного автомобиля. Насколько велика разница? Действительно ли взять автомобиль в аренду намного дороже, если учесть все то, что было сказано выше?

    Следующий выпуск рассылки с материалами пособия "Маркетинг" выйдет 6 декабря.


    Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные материалы располагаются на сайте "Дистанционный консалтинг". В разделе "Вопросы и ответы" сайта вы также можете задать интересующий вас вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а на Конференции обсудить актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по данной рассылке.

    С уважением
    Администратор сайта
    "Дистанционный консалтинг"


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: job.education.made
    Отписаться

    В избранное