Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатная литература по экономике Менеджмент Выпуск 51


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт "Дистанционный консалтинг" продолжает рассылку материалов учебного пособия "Управление качеством"

ГЛАВА 4. Самооценка и управление качеством

4. 2. Планирование деятельности компании с помощью самооценки

4. 2. 3. Оценка руководства

Зачем на предприятии проводится оценка руководства?

Успешная реализация процесса улучшения деятельности компании зависит от поддержки всего руководства высшего звена. Поэтому, прежде, чем решать, сделать ли этот процесс частью системы управления в организации, высший руководитель должен потребовать реального вклада со стороны руководителей основных подразделений.

Таким образом, в ходе проведения оценки руководства необходимо выяснить, как поведение и отдельные действия администрации и других руководителей вдохновляют, поддерживают и пропагандируют культуру Качественного Управления на всех уровнях компании.

На что обратить внимание при проведении самооценки руководства?

Самооценивание руководства должно продемонстрировать:

1. Как руководство компании внешне демонстрирует свою приверженность корпоративной культуре.

Для того чтобы это увидеть, необходимо выяснить, как руководители:

  • формируют принципы, на которых основывается деятельность компании, и видят ее перспективы
  • на собственном примере демонстрируют правильность избранных принципов
  • склонны обучаться сами и обеспечивают обучение персонала
  • доступны, внимательны и ответственны перед сотрудниками .
  • активно участвуют в мероприятиях, направленных на совершенствование деятельности
  • анализируют эффективность своего руководства и стремятся ее повысить.

2. Как руководители предоставляют ресурсы и поддержку, необходимые для совершенствования деятельности и поощрения активности персонала.

Для того чтобы продемонстрировать это, необходимо выяснить, как руководители:

  • определяют приоритеты в проведении различных мероприятий
  • выделяют средства на обучение и мероприятия, направленные на совершенствование деятельности
  • обеспечивают персоналу возможность участвовать в мероприятиях, направленных на совершенствование деятельности
  • используют систему поощрений, стимулируя активность персонала и процессы, направленные на совершенствование деятельности.

3. Как руководители компании взаимодействует с клиентами, поставщиками и другими внешними организациями.

Для того чтобы выявить это взаимодействие, необходимо выяснить, как руководители:

  • понимают потребности своих клиентов и реагируют на них
  • склонны и участвуют в партнерстве
  • склонны и участвуют во взаимовыгодной совместной деятельности
  • участвуют в профессиональных организациях, конференциях и семинарах
  • пропагандируют Всеобщее Качественное Управление за пределами компании.

4. Как руководство компании воспринимает инициативу и достижения своих сотрудников.

Для того чтобы показать отношение руководителей к сотрудникам необходимо выяснить, насколько правильно и своевременно руководители компании оценивают действия:

  • своих сотрудников и подразделений на всех уровнях компании
  • других компаний и их отдельных сотрудников (например, клиентов, поставщиков, учебных организаций и т.д.).

4. 2. 4. Оценка стратегии и тактики компании

Зачем проводится оценка стратегии и тактики компании?

Для того чтобы добиться повышения эффективности работы компании, ее руководство и сотрудники должны четко понимать, какие стратегические (долгосрочные) цели и тактические (оперативные) задачи стоят перед компанией.

Оценка стратегии и тактики компании должна показать, как компания определяет и корректирует свою политику и стратегию и претворяет их в конкретные планы и действия.

На что обратить внимание при проведении оценки стратегии и тактики компании?

Самооценивание должно продемонстрировать:

1. Насколько достоверной и исчерпывающей является информация, на которой основываются политика и стратегия компании.

Для того чтобы оценить достоверность информации, необходимо выяснить, как компания использует информацию о:

  • клиентах и поставщиках
  • своих сотрудниках
  • местном населении и других компаниях
  • акционерах
  • внутренних показателях собственной деятельности
  • всевозможных сравнительных показателях
  • достижениях конкурентов и ведущих компаний аналогичного профиля
  • социальных и правовых проблемах, проблемах защиты окружающей среды
  • экономических и демографических показателях
  • новых технологиях.

2. Насколько обоснована политика и стратегия компании.

Для этого необходимо выяснить, как компания:

  • определяет свое мировоззрение, основные принципы и предназначение
  • строит свою политику и стратегию на основании достоверной информации, согласующейся со своим мировоззрением, основными принципами и предназначением
  • согласовывает свои краткосрочные и долгосрочные потребности
  • учитывает интересы всех своих акционеров
  • определяет свои преимущества в конкурентной борьбе как в настоящее время, так и в будущем
  • опирается в своей политике и стратегии на принципы Всеобщего Качественного Управления.

3. Как взаимообусловлены политика и стратегия компании и как они реализуются на практике.

Чтобы увидеть эту взаимосвязь необходимо выяснить, как компания:

  • согласовывает свою политику и стратегию
  • реализует эту политику и стратегию на всех уровнях своей организационной структуры
  • использует политику и стратегию в качестве основы для планирования деятельности и определения целей на всех уровнях компании
  • изучает планы возможных мероприятий, оценивает их эффективность, осуществляет необходимые изменения и согласовывает порядок проведения мероприятий
  • оценивает степень информированности сотрудников об осуществляемой политике и стратегии
  • структурирована для осуществления выбранной политики и стратегии.

4. Насколько регулярно пересматриваются и совершенствуются политика и стратегия компании.

Чтобы обнаружить, как часто это происходит, необходимо выяснить, как компания:

  • оценивает правильность и эффективность выбранной политики и стратегии
  • пересматривает и корректирует свою политику и стратегию

Следующий выпуск рассылки с материалами пособия "Управление качеством" выйдет 10 ноября.


Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные материалы располагаются на сайте "Дистанционный консалтинг". В разделе "Вопросы и ответы" сайта вы также можете задать интересующий вас вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а на Конференции обсудить актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по данной рассылке.

С уважением
Администратор сайта
"Дистанционный консалтинг"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.made
Отписаться

В избранное