Помимо местных газет, можно достаточно эффективно распространять рекламу своего предприятия среди потенциальных клиентов с помощью почты.
Если вы занимаетесь бизнесом уже не первый год, можно прибегнуть к помощи достаточно уникального источника информации - списка своих клиентов. Разумеется, в данном случае многое зависит от характера и особенностей предлагаемых вами услуг, однако периодически у клиентов возникает потребность в услугах, связанных, например, с ремонтом квартиры. Каждые 3-5 лет можно рассылать клиентам письма, напоминая им о необходимости заново покрыть пол лаком.
Если же вы только начинаете собственное дело, то вам нужно сначала определить круг своих потенциальных клиентов и разослать им рекламные письма, чтобы привлечь внимание к предлагаемым вами услугам. Можно предложить им бесплатные консультации, бесплатное проведение каких-нибудь предварительных работ (например, обмер дверной коробки для последующей установки железной двери) и даже бесплатное пользование вашими услугами в течение определенного срока (например, системой охранной сигнализации квартиры в течение недели). Все это направлено на достижение одной единственной цели - вызвать у клиента интерес к предлагаемым вами услугам и желание ими воспользоваться.
Если вашими клиентами являются предприятия, очень важно правильно определить того человека, который будет вашим непосредственным клиентом. Нужно знать не только того человека, который будет иметь с вами дело, но и тех людей, которые могут оказывать непосредственное влияние на принятие окончательного решения о заключении контракта с вами. Речь в данном случае идет о заместителе директора по общим вопросам, коммерческом директоре, бухгалтере и др. В подобных случаях большую помощь вам может оказать секретарь. Постарайтесь произвести на нее благоприятное впечатление, поскольку это играет очень важную роль в установлении надежных деловых контактов.
Внимательно следите и за сообщениями местных газет. Отмечайте про себя, какие новые фирмы появляются в вашем районе, какие действующие предприятия планируют увеличить масштабы своей хозяйственной деятельности. Можно отправить им по почте ваши печатные рекламные материалы, связаться с ними по телефону и предложить свои услуги. Убедитесь в том, что они все знают о вашем предприятии и предлагаемых вами услугах.
Вот некоторые виды мероприятий, направленных на стимулирование сбыта, которые вы могли бы провести.
Сделайте так, чтобы потенциальные клиенты смогли ознакомиться с качеством предлагаемых вами услуг. С этой целью можно также привлечь своих постоянных клиентов. Если они не смогут присутствовать лично, чтобы подтвердить высокое качество вашей работы, можно продемонстрировать их письма, содержащие положительные отзывы и благодарности.
Установите связь с теми местными организациями и учреждениями (профессиональными, общественными, культурными, спортивными и т.д.), к которым имеют отношение ваши потенциальные клиенты, и постарайтесь заинтересовать их своими услугами.
Предложите указанным выше организациям и учреждениям выступить с рассказом о предлагаемых вами услугах.
Обсудите с редактором местной газеты возможность подготовки специального газетного материала, рассказывающего читателям о деятельности вашего предприятия.
Попробуйте принять участие в качестве одного из спонсоров какого-нибудь местного события или мероприятия (спортивного, культурного, благотворительного и т.д.).
Не забудьте о возможности стимулирования сбыта с помощью рассылки соответствующих печатных материалов по почте.
Можно пригласить представителей Ассоциации защиты прав потребителей ознакомиться с деятельностью вашего предприятия и вынести свое заключение о качестве предлагаемых вами услуг. Это позволит существенно укрепить деловую репутацию вашего предприятия и официально подтвердить высокое качество вашей работы.
Возможно, у вас есть другие соображения по этом поводу, однако думается, что некоторые из приведенных выше предложений вы могли бы использовать для стимулирования своего сбыта.
Какие мероприятия, направленные на стимулирование сбыта, вы могли бы провести в целях ускорения хозяйственного развития своего предприятия?
Попробуйте перечислить мероприятия, направленные на стимулирование сбыта
19. 8. Подведем итоги
У вас три больших преимущества по сравнению с крупными фирмами:
Специализация - вы можете учесть в своей работе особенности местных условий и существующих потребностей;
Быстрота реакции - вы можете значительно быстрее внести необходимые коррективы в свою коммерческую деятельность;
Простота структуры - вы можете держать под строгим контролем свою хозяйственную деятельность.
Используя свои преимущества в полной мере, вы сможете вырваться вперед. Предлагаемые вами услуги будут отличаться тем, что они в максимальной степени учитывают существующие потребности и пожелания ваших клиентов.
Вместе с тем необходим гибкий подход к обслуживанию клиентов. Нужно сочетать в своей работе надежность и последовательность, прозорливость и исключительность. Вы должны завоевать доверие своих клиентов.
А добиться всего этого можно только в том случае, если вы сможете предоставить своим клиентам услуги, удовлетворяющие их разнообразным потребностям.
ГЛАВА 20. Распределение
20. 1. Распределение
Одним из важнейших элементов маркетинга является распределение. Оно связано с решением трех главных вопросов:
содержания товарных запасов;
использования транспорта;
выбора канала распределения.
Любой вид бизнеса в той или иной степени связан с решением этих вопросов. В первую очередь, конечно, это касается фирм, связанных с производством товаров, однако и торговым предприятиям, и некоторым предприятиям сферы услуг также приходится заниматься этими вопросами.
Вот об этом и пойдет речь в данной главе. Прочитав ее, вы будете знать, как удовлетворить потребности своих клиентов за счет обеспечения необходимого количества товарных запасов и наличия их в нужный момент и в нужном месте.
Для представителей малого бизнеса содержание товарных запасов является, видимо, самым сложным вопросом, связанным с организацией распределения, поэтому давайте начнем именно с этого вопроса.
Следующий выпуск рассылки с материалами пособия "Маркетинг" выйдет 9 ноября.
Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные
материалы располагаются на сайте "Дистанционный
консалтинг". В разделе "Вопросы и ответы" сайта вы также можете задать интересующий вас вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а на Конференции обсудить
актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по
данной рассылке.