Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатная литература по экономике Маркетинг Выпуск 38


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт "Дистанционный консалтинг" продолжает рассылку материалов учебного пособия "Маркетинг"

ГЛАВА 15. Выставки

15. 3. Зачем нужны выставки?

Принимать участие в различных выставках имеет смысл в силу множества причин. С их помощью вы можете:

  • продать свои товары или услуги;
  • вывести на рынок новый товар или услугу;
  • найти новых покупателей;
  • развить новое направление своей коммерческой деятельности (например, использовать какой-нибудь товар в новом качестве);
  • стимулировать активность своего торгового персонала;
  • получить информацию о текущей ситуации на рынке;
  • поддержать местных торговых агентов;
  • посмотреть, как пойдет продажа ваших товаров или услуг;
  • встретиться со своими покупателями;
  • распространить информацию о своем предприятии среди широких слоев общественности.
  • Возможно, не все из перечисленного выше подходит вам, однако кое-что все-таки может иметь непосредственное отношение к вашей коммерческой деятельности. В том случае, если вы собираетесь принимать участие в выставках, вы должны четко представлять себе, для чего это нужно. Другими словами, у вас должны быть вполне определенные цели.

    Итак, почему вы собираетесь участвовать в выставках? Напишите, какие цели вы преследуете, предполагая принять участие в выставках. Кроме того, укажите, какие товары или услуги вы собираетесь демонстрировать. Имейте в виду, что план участия в различных выставках составляется, как правило, на будущее, например, на год вперед.

    15. 4. План участия в выставках

    Предположим, вы уже решили, где и почему будете выставляться. Что нужно делать дальше?

    Прежде всего необходимо посетить выставочный центр и выбрать место в зале, где бы вы хотели разместить свой стенд. Выясните существующие расценки и размер стенда.

    Как правило, чем лучше место (т.е. чем оно оживленнее), тем дороже оно стоит. Неплохо было бы выяснить, кто будет выставляться на соседних стендах.

    Затем нужно решить, как будет выглядеть ваш стенд. Можно привлечь дополнительные денежные средства для создания необычной конструкции вашего стенда, которая будет сразу привлекать к себе внимание посетителей.

    С другой стороны, можно использовать самый обычный стенд, не обязательно самый дорогой. На многих выставках есть стеллажи. Ваша задача заключается только в том, чтобы выставить на стеллаже свои экспонаты. Может быть, такой вариант подойдет вам больше всего с различных точек зрения.

    Затем проверьте освещение, энерго- и водоснабжение, покрытие полов и т.д. Все это может сыграть не последнюю роль.

    Вы знаете, какие именно товары или услуги вы будете рекламировать. Как вы предполагаете демонстрировать их? Вам может понадобиться скамейка, стол или что-нибудь в этом роде для размещения своих экспонатов или же для показа фотографий. Может быть, вам потребуется отдельное место для демонстрации своих экспонатов или же для размещения видеотехники.

    Кроме того, вам будет нужно где-нибудь разместить рекламные печатные материалы, образцы своих товаров, а также записывать мнения посетителей выставки. Может быть, имеет смысл поставить пару стульев.

    Если вы все-таки разместите свои экспонаты на стеллаже, имейте в виду, что вокруг вас будут находиться точно такие же стеллажи. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы ваш стеллаж чем-нибудь выделялся среди остальных, сразу бросался в глаза, чтобы мимо него нельзя было пройти равнодушно. Ваш стенд должен вынудить посетителей остановиться, присмотреться и подойти. Причем для этого вовсе не обязательно тратить уйму денег. Нередко бывает так: чем проще — тем лучше. vНабросайте на листке бумаги план расположения своего стенда на выставке, а также всех сопутствующих предметов: стола, скамейки, стула и др. Постарайтесь найти оптимальное расположение всех необходимых предметов. Убедитесь в том, что посетители легко смогут подойти к вашему стенду, что им ничего не будет мешать. Попробуйте нарисовать план расположения всех ваших экспонатов.

    А теперь попробуйте разместить все эти предметы в натуральную величину в каком-нибудь помещении. Убедитесь в том, что для посетителей остается достаточно свободного места.

    15. 5. Подготовка экспонатов

    Вы решили вопросы, связанные с оформлением стенда. Следующий очень важный шаг — подготовка ваших экспонатов. Если вы собираетесь демонстрировать свои товары, будете ли вы в достаточной степени обеспечены ими для показа во время работы выставки? Будут ли они надлежащим образом подготовлены?

    Если вы планируете продавать свои товары непосредственно у стенда, хватит ли вам имеющихся запасов товаров для удовлетворения вероятного спроса? С другой стороны, ваша экспозиция может основываться на показе видеозаписи или фотографий.

    Вы должны быть уверены в том, что вам хватит времени для подготовки всех необходимых материалов. Опыт показывает, что времени, как правило, требуется больше, чем кажется.

    Кроме того, вам потребуются, вероятно, какие-нибудь рекламные печатные материалы. Одна из глав данного учебного блока как раз посвящена вопросам подготовки рекламных печатных материалов. Было бы полезно прочитать ее.

    Ваши рекламные печатные материалы должны быть адресованы в первую очередь вашим главным покупателям. Что же касается неосновных покупателей, то для них могут понадобиться другие рекламные материалы.

    Если вход на выставку будет открыт для всех желающих, можете быть уверены в том, что среди посетителей будет немало детей. Как правило, они ведут себя, как галчата, хватая все рекламные материалы подряд и стараясь унести их как можно больше.

    Имейте в виду, что сегодняшние дети — это завтрашние покупатели. Поэтому было бы неплохо иметь определенный запас недорогих черно-белых рекламных листков для своих будущих клиентов.

    Кроме того, постарайтесь сделать так, чтобы ваши посетители уносили с собой какую-нибудь вещь на память. Можно, конечно, ограничиться и рекламной листовкой, а можно подарить им недорогую шариковую ручку, ластик, пластиковую обложку для бумаг или что-нибудь в этом роде. В этом случае необходимо убедиться в том, что у вас имеется достаточный запас этих сувениров.

    И последнее. Вам могут потребоваться помощники. Как правило, выставки работают не менее 8 часов в день. У стенда постоянно должен находиться человек, который будет отвечать на вопросы посетителей и слушать, что они говорят. Если у стенда никого не будет, можете считать подобное участие в выставке напрасной тратой своих денег.

    Следующий выпуск рассылки с материалами пособия "Маркетинг" выйдет 29 марта.


    Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные материалы располагаются на сайте "Дистанционный консалтинг". В разделе "Вопросы и ответы" сайта вы также можете задать интересующий вас вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а на Конференции обсудить актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по данной рассылке.

    С уважением
    Администратор сайта
    "Дистанционный консалтинг"



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное