Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатная литература по экономике Бизнес-план Выпуск 21


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт «Дистанционный консалтинг» продолжает рассылку материалов учебного пособия «Бизнес-план»

ГЛАВА 7. Контроль в сфере маркетинга

7. 11. Транспортировка товаров

Очень легко упустить из виду затраты, связанные с доставкой товаров, и рассматривать их в качестве накладных расходов. Если вы не берете денег за доставку товаров, то в этом случае эти затраты выходят из-под контроля.

Вы можете улучшить схему доставки товаров, заменив нерациональную формулу «одна поездка — один заказ»на другую — «одна поездка — несколько заказов».

Разработайте свои собственные соотношения, связанные с транспортировкой товаров, и проанализируйте данные, полученные в результате использования этих соотношений (если есть возможность, сравните нынешние цифры с данными за предшествующий период).

Что у вас получилось в результате: ухудшение или улучшение ситуации?

В таблице попробуйте изложить свои соображения относительно улучшения схемы доставки товаров вашим клиентам.

7. 12. Каналы распределения товаров

Если вы пользуетесь услугами оптовиков, розничных торговцев или других посредников при продаже своих товаров, вам следует разработать соответствующие соотношения для оценки их деятельности.

Это может быть объем заказа, совокупность торговой деятельности, или уровень доходности за год, или же какие-нибудь другие показатели.

В таблице запишите те соотношения, которые вы могли бы использовать для оценки эффективности различных каналов распределения ваших товаров.

Может быть, в результате вы придете к выводу о том, что объем распределения товаров через одни каналы следует сократить, а через другие — увеличить.

7. 13. Другие показатели

Если у вас есть бюджет годовых расходов на рекламу, нужно будет сравнить фактические расходы с плановыми.

Очень легко согласиться с дополнительными расходами по прошествии определенного периода времени, забывая своевременно контролировать их.

Вы должны быть уверены в том, что в вашем распоряжении находятся самые последние данные расходов на рекламу, которые можно сравнить с плановыми показателями.

Кроме того, следует учитывать все расходы, связанные с деятельностью по стимулированию сбыта, а также результаты этой деятельности.

Это также очень важно для осуществления контроля за бюджетом. Вы сможете оценить эффективность различных мер, направленных на стимулирование сбыта.

Если вы занимаетесь так называемым прямым маркетингом, или продажей товаров по почте, тщательный учет затрат и результатов особенно важен, чтобы не давать рекламные объявления в тех изданиях, которые не приносят ожидаемых результатов.

Эти данные могут быть использованы также для определения лучшего варианта текста и внешнего оформления рекламного объявления.

Заполните приведенную ниже таблицу и сравните полученные фактические результаты с плановыми показателями.

Месяцы

Вид деятельности

Величина затрат, руб.

Рост объема продаж, руб.

План

Факт

План

Факт

1-й

 

 

 

 

 

2-й

 

 

 

 

 

3-й

 

 

 

 

 

4-й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-й

 

 

 

 

 

7. 14. Подведем итоги

Мы проанализировали основные соотношения, которые могут быть использованы для организации контроля в сфере маркетинга.

Мы живем в постоянно меняющемся мире, и ваш план маркетинга на следующий год, подготовленный в ноябре, может существенно разойтись с реальной ситуацией уже в апреле.

Более того, без постоянного контроля вы, например, можете упустить из виду тот момент, когда затраты, связанные с доставкой товаров, увеличатся до такой степени, что станут серьезно снижать уровень ваших доходов.

Есть только один путь к успеху — регулярная проверка выполнения каждого пункта вашего плана и принятие мер для исправления положения.

Следующий выпуск рассылки с материалами пособия «Бизнес-план» выйдет 28 августа.

 
Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные материалы располагаются на сайте "Дистанционный консалтинг".  В разделе "Вопросы и ответы"  сайта вы также можете задать интересующий вас вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а на Конференции обсудить актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по данной рассылке.

С уважением
Администратор сайта
"Дистанционный консалтинг"

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное