Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатная литература по экономике Маркетинг Выпуск 22


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт «Дистанционный консалтинг» продолжает рассылку материалов учебного пособия «Маркетинг»

ГЛАВА 9. Регистрация продаж и прогнозирование

9. 4. Какие цифры и данные вы будете использовать?

Выяснив, зачем вам нужно вести записи, связанные с продажей товаров, следует подумать, как вы будете это делать.

Естественно, в первую очередь вас будет интересовать, сколько товаров продано или же сколько времени потрачено на оказание определенных услуг.

Самый простой способ — периодическая проверка величины товарных запасов (например, каждые четыре недели). На это требуется немало времени, поэтому необходимо вести учет товарных запасов.

Чтобы определить объем продаж в течение данного периода времени, надо к величине товарных запасов на начало периода прибавить количество поступивших товаров, а затем вычесть количество израсходованных товаров (например, возврат части товаров поставщику, передача на склад) и размер товарных запасов на конец периода.

Объем продаж в течение данного периода времени включает в себя также «усушку и утруску» товаров (т.е. так называемый недокументированный расход товаров).

Недокументированный расход товаров — это разница между документированной стоимостью товаров и фактической стоимостью их реализации. К нему, в частности, относятся товарные потери, растраты, хищения.

Если вы продаете одновременно различные виды товаров (например, напитки, шоколадки, сигареты, газеты и т.д.), вам потребуется немало времени для осуществления контроля за величиной товарных запасов. Тем не менее эти затраты времени впоследствии оправдают себя.

Чуть менее точным показателем количества проданных товаров является величина документированного расхода товаров со склада в течение данного периода времени. На этот метод можно полагаться только в том случае, если вы регулярно поддерживаете определенную величину товарных запасов в течение данного периода времени.

Если вы хотите вести записи продаж товаров, которые являются прямым следствием проведенной вами рекламной кампании и мер, направленных на стимулирование сбыта, то для этого вам потребуется более точная и подробная система учета. Подобная система пригодится вам и в том случае, если вы захотите разработать схему материального и морального стимулирования своих сотрудников.

А можно ли в принципе непосредственно и документированно учитывать продажу товаров? Да, можно. Но для этого вам потребуется новейший, довольно сложный кассовый аппарат, который мог бы указать в копии чека по каждому товару наименование, количество покупки и ее стоимость. Продажа крупных штучных товаров может подсчитываться по копии или отрывному талону ярлыка.

Некоторые кассовые аппараты способны суммировать стоимость продаж каждого вида товара отдельно, экономя ваше свободное время. Перед тем, как принять решение о его покупке, вам придется взвесить свою потребность в подобного рода информации о количестве и наименованиях проданных товаров, а также стоимость этого аппарата. И все же, если вы предполагаете увеличить масштаб своей хозяйственной деятельности, вам вряд ли удастся обойтись без этого приспособления.

Разумеется, для обработки данных кассового аппарата потребуется соответствующая счетная техника. В таком случае вашу жизнь может существенно облегчить персональный компьютер, использующий специальную программу обработки данных, связанных с продажей товаров.

Если даже вы не держите товарных запасов, все равно необходимо вести записи, связанные с продажей товаров. Особенно это касается регистрации и учета заказов клиентов, времени доставки им товаров и т.д.

Поэтому, независимо от предлагаемых вами товаров или услуг, вы должны вести записи, связанные с их продажей. А теперь настало время подумать и принять решение относительно того, как вы будете это делать.

Прочитайте приведенные ниже вопросы и отметьте тот вариант, который в наибольшей степени отвечает особенностям вашего вида бизнеса.

  • Периодическая проверка товарных запасов?
  • Документирование расхода товаров со склада?
  • Использование новейшего кассового аппарата, учитывающего продажу товаров?
  • Другие варианты (какие именно?)
  • 9. 5. Прогнозирование

    Записи, связанные с продажей товаров, представляют собой наибольшую ценность для прогнозирования. На основе данных об объемах продаж за последние 3-4 года можно выявить определенную тенденцию.

    Говоря другими словами, можно заметить, увеличивается объем продаж или нет.

    Затем можно экстраполировать («продолжить») эту тенденцию в будущее и дать прогноз величины объема продаж в конце следующего года. Разумеется, это возможно только в том случае, если рыночная конъюнктура не изменится радикальным образом.

    Прогнозирование в принципе связано с использованием довольно сложных математических методов. Но в данном случае мы рассмотрим самые простые приемы.

    Прогнозирование будущего объема продаж представляет огромную ценность для составления бюджета предприятия. Оно позволяет определить, каким будет объем продаж в следующем году в натуральном выражении, после чего уже можно определить его стоимость.

    Примерно определив таким образом величину доходов в следующем году, Вы можете перейти к подготовке расходной части бюджета своего предприятия. А следом за этим можно попробовать составить план движения Ваших денежных средств.

    Прежде, чем перейти к выявлению тенденций, необходимо остановиться еще на одном вопросе. Речь идет о влиянии на динамику объема продаж так называемого «сезонного фактора». Тенденция показывает, как идет или будет идти сбыт товаров или услуг во времени. Ее выявление осложняется действием сезонного фактора.

    Если сбыт предлагаемых вами товаров или услуг связан с сезонными колебаниями, необходимо учесть этот момент при составлении вашего прогноза.

    Иными словами, необходимо принять во внимание тот факт, что основная масса ваших товаров или услуг будет реализовываться в течение непродолжительных периодов времени.

    Естественно, это будет оказывать влияние на движение ваших денежных средств.

    Примечание
    В основе приведенных ниже примеров лежат 4-недельные отрезки времени, называемые также лунными месяцами. Для простоты мы будем называть их просто месяцами.

    Следующий выпуск рассылки с материалами пособия «Маркетинг» выйдет 21 июля.

     
    Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные материалы располагаются на сайте "Дистанционный консалтинг".  В разделе "Вопросы и ответы"  сайта вы также можете задать интересующий вас вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а на Конференции обсудить актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по данной рассылке.

    С уважением
    Администратор сайта
    "Дистанционный консалтинг"

     



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное