Эффектное обучение парикмахерскому искусству.Авторский курс.
Здравствуйте!
С Вами Павел Баженов.
…тогда… сначала прошу прощения J, в предыдущей рассылке была допущена неточность: Принципы обучения были даны не полностью (п.4)
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:
1.Не стесняться;
2.Не обижаться;
3.Не произносить следующих слов:
нет, не знаю, не удобно, не получается, никогда не делал(а); впервые; не смогу…и т.п.
4.Прежде, чем задать вопрос, подумать о двух вещах:
- Не смогу ли я сам(а) на него ответить;
- По адресу ли я обращаюсь;
Кроме этого не приветствуются «дурацкие» вопросы. В ответ на них Вы рискуете нарваться на ДУРАЦКИЙ ответ. (кстати, вопрос «А какие вопросы являются дурацкими?» как раз таким и является…J )
5.Работать вдумчиво, осознанно, то есть связывать действие с конечным результатом;
6.Доверять преподавателю;
7.Позитивный и радостный настрой на занятие! J
Вот сейчас ВСЁ.
Считаю, что ученикам необходимо понимать (кому это надо), в чем смысл действий преподавателя.
Эта осознанность позволяет добиваться потрясающей скорости обучения!!!
ЭТООЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Считаю недостатком многих учебных центров, или, может быть конкретных преподавателей, когда обучение ведется по ДРЕВНЕМУ принципу : «ДЕЛАЙ, КАК Я, И НЕ ЛЕЗЬ С ГЛУПЫМИ ВОПРОСАМИ» J.
При Петре-1 так математике учили…показывали решение на доске, не объясняя принципов, и заставляли повторять.
Представьте, смогли бы Вы выполнить качественно стрижку, если бы я просто от начала до конца подстриг модель а потом сказал бы Вам: «Повтори!»?
Конечно, кто посмелее и посмышлёнее, взялись бы…Но что бы Вы там настригли? J
Моя цель сделать так, чтобы ученики ПОНИМАЛИ, что они делают!!!!
Понимали, значит могли бы ответить на вопросы:
Что ты делаешь,зачем ты это делаешь, каким способом делаешь, как еще можно это сделать, и т.п….
Причем, нельзя ответить, что я так делаю, потому что Вы нам так вчера показывали (или я на кассете так видела…)!А только: «Я так делаю, потому что это действие ведет к такому то КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ!» См. п.5 «Принципов обучения» J
Все свои действия в процессе обучения я направляю на то, чтобы дать это понимание.
И в широком смысле, чтобы учащиеся понимали, из чего вообще складывается деятельность МАСТЕРА в САЛОНЕ (а умение стричь здесь только одна из составляющих), и в каждом конкретном навыке, будь то стрижка, мелирование, окрашивание, укладка понимали СУТЬ процесса!
Чтобы в дальнейшем свободном плавании им никто не смог навешать лапши на уши о каких-нибудь «чудодейственных» новшествах J.
Вам может показаться, что я себя расхваливаю…J. Нет?
Просто я сам учился во многих местах, посещал семинары, и хорошие преподаватели, конечно, попадались, но как бы хотелось чтобы в моей жизни их было больше…
О том, к каким результатам ведет методика, опирающаяся на осознанный подход к обучению, я могу Вам показать.
Приведу для примера (есть живые люди J) несколько случаев, когда девчёнки-ученицы, сначала к моему удивлению, проходя обучение, устраивались на работу в свои первые салоны, где стрижки стоили от 500 и до1400руб. после 12-15 занятий!!!
Как хотите, а я в таких случаях собой ГОРЖУСЬ (насколько и если вообще мне свойственно это чувство J ). Покажите, кто сможет так же J!!!
Не буду утверждать, что они при этом были уже опытными мастерами, но уровень их мастерства позволял начать профессиональную деятельность.
Вдумайтесь,12-15 занятий, а не год и не 4 года!
За это время практической работы и правильного подхода к саморазвитию (а такие навыки мы тоже отрабатываем) можно получить ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЦЕННЫЙ ОПЫТ и УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА!
Может быть, Вам еще сказать о материально-финансовом факторе? J
Здесь надо обратить Ваше внимание на предыдущую рассылку.
Что является ЦЕЛЬЮ учащегося?
СТАТЬ МАСТЕРОМ в САЛОНЕ высокого уровня.
Вы хотите устроиться в салон уже после 15 занятий?
Многие сделали это!
Вы сможете тоже!
Я со спокойной уверенностью и чистой совестью могу вам это ГАРАНТИРОВАТЬ. J