Эффектное обучение парикмахерскому искусству.Авторский курс.
Здравствуйте!
С Вами Павел Баженов.
В предыдущей рассылке я рассказал, что начинаю общение с новым учеником с постановки ЦЕЛИ.
А именно, мастером какого уровня он хочет стать, в какого уровня салон хочет пойти работать. От этого зависит комплекс навыков и умений ( «компетенций», как мне подсказала одна замечательная девушка, проводящая тренинги по продажам в большой торговой компании), которыми необходимо научиться владеть.
Такая точная постановка цели создает хороший настрой для обучения!
Напомню, каждый ученик начинает занятия с того, что на самой первой странице тетради записывает фразу: «Моя ЦЕЛЬ – через … после окончания курса работать в салоне, где стоимость стрижки … руб.»! Очень стимулирует!
Сначала почти все удивляются J. Даже пытаются протестовать (мол, не на психологов пришли учиться) но быстро поддаются кто на уговоры, кто на объяснения, зачем это надо (см. выше).
С целью определились, что дальше? Дальше второй хитрый ход с моей стороны J (постановка цели – первый). Не надо торопиться начинать парикмахерскую теорию! Необходимо установить некоторые правила, принципы обучения, с применением которых обучение будет проходить ЭФФЕКТИВНО.
Это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент!
Думаю, многие преподаватели ремесленных дисциплин (в высоком понимании значения слова «ремесло», как создание чего-либо ручным трудом), да и просто наставники в любой отрасли (спорт, музыка и т.д.)сталкивались в процессе обучения с реакцией учеников под общей темой «МНЕ ТАК НЕУДОБНО». Ну, трудно человеку удержаться от высказывания этой эмоции. Хорошо есть люди понимающие, что поначалу всегда неудобно что-то делать. Но иногда я тратил очень много
времени и энергии только на то, чтобы объяснить, уговорить учеников, мол, пожалуйста, делайте, как я показываю, вам потом лучше будет…J. Молод был, неопытен.
Когда я совершил свое «открытие» ирадостно поделился им с опытным тренером-педагогом, услышал в ответ, что на этом свет стоит (все знают о такой специфике).
Ну и хорошо, что я шагаю в русле передовой педагогической мысли! J
Напомню, что с самого начала преподавательской деятельности я задавался вопросом, как более быстро и доступно донести информацию?
И ясная постановка цели и оговоренные в начале обучения правила поведения – принципы обучения – делают процесс познания БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ.
А сейчас – «открытие», которое очень облегчило мне жизнь, как преподавателю. J
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:
1. 1. Не стесняться;
2. 2. Не обижаться;
3. 3. Не произносить следующих слов: нет, не знаю, не удобно, не получается, никогда не делал(а); впервые; не смогу…и т.п.
4. 4. Прежде, чем задать вопрос, подумать о двух вещах:
5. 5. Работать вдумчиво, осознанно то есть связывать действие с конечным результатом;
6. 6. Доверять преподавателю;
7. 7. Позитивный и радостный настрой на занятие! J
Всё.
Вы согласны, что при соблюдении этих принципов обучение пойдет ЭФФЕКТИВНЕЕ?
Ну а я-то это ТОЧНО знаю!!!
Тогда записывайте принципы следом за целью, дата, подпись.
Вы понимаете их необходимость, целесообразность (я могу привести МНОГО примеров из практики обучения, подтверждающих это) и обязуетесь выполнять. После этого я становлюсь Вашим преподавателем… J