Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффектное обучение парикмахерскому искусству.Авторский курс.


Здравствуйте!

 С Вами Павел Баженов.

 

     В предыдущей рассылке я рассказал, что начинаю общение с новым учеником с постановки ЦЕЛИ.

 

     А именно, мастером какого уровня он хочет стать, в какого уровня салон хочет пойти работать. От этого зависит комплекс навыков и умений ( «компетенций», как мне подсказала одна замечательная девушка, проводящая тренинги по продажам в большой торговой компании), которыми необходимо научиться владеть.

 

     Такая точная постановка цели создает хороший настрой для обучения!

 

     Напомню, каждый ученик начинает занятия с того, что на самой первой странице тетради записывает фразу: «Моя ЦЕЛЬ – через … после окончания курса работать в салоне, где стоимость стрижки … руб.»! Очень стимулирует!

 

    Сначала почти все удивляются J. Даже пытаются протестовать (мол, не на психологов пришли учиться) но быстро поддаются кто на уговоры, кто на объяснения, зачем это надо (см. выше).

 

     С целью определились, что дальше? Дальше второй хитрый ход с моей стороны J (постановка цели – первый). Не надо торопиться начинать парикмахерскую теорию! Необходимо установить некоторые правила, принципы обучения, с применением которых обучение будет проходить ЭФФЕКТИВНО.

    

     Это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент!

 

     Думаю, многие преподаватели ремесленных дисциплин (в высоком понимании значения слова «ремесло», как создание чего-либо ручным трудом), да и просто наставники в любой отрасли (спорт, музыка и т.д.)  сталкивались в процессе обучения с реакцией учеников под общей темой «МНЕ ТАК НЕУДОБНО». Ну, трудно человеку удержаться от высказывания этой эмоции. Хорошо есть люди понимающие, что поначалу всегда неудобно что-то делать. Но иногда я тратил очень много времени и энергии только на то, чтобы объяснить, уговорить учеников, мол, пожалуйста, делайте, как я показываю, вам потом лучше будет…J. Молод был, неопытен.

   Когда я совершил свое «открытие» и  радостно поделился им с опытным тренером-педагогом, услышал в ответ, что на этом свет стоит (все знают о такой специфике).

 

   Ну и хорошо, что я шагаю в русле передовой педагогической мысли! J

 

   Напомню, что с самого начала преподавательской деятельности я задавался вопросом, как более быстро и доступно донести информацию?

 

   И ясная постановка цели и оговоренные в начале обучения правила поведения – принципы обучения – делают процесс познания БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ.

  

   А сейчас – «открытие», которое очень облегчило мне жизнь, как преподавателю. J

 

    ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

1.     1.  Не стесняться;

2.      2. Не обижаться;

3.     3.  Не произносить следующих слов: нет, не знаю, не удобно, не получается, никогда не делал(а); впервые; не смогу…и т.п.

4.    4.   Прежде, чем задать вопрос, подумать о двух вещах:

5.    5.   Работать вдумчиво, осознанно то есть связывать действие с конечным результатом;

6.      6. Доверять преподавателю;

7.      7. Позитивный и радостный настрой на занятие! J

 

Всё.

 

     Вы согласны, что при соблюдении этих принципов обучение пойдет ЭФФЕКТИВНЕЕ?

     Ну а я-то это ТОЧНО знаю!!!

 

     Тогда записывайте принципы следом за целью, дата, подпись.

 

     Вы понимаете их необходимость, целесообразность (я могу привести МНОГО примеров из практики обучения, подтверждающих это) и обязуетесь выполнять. После этого я становлюсь Вашим преподавателем… J

 

    И тогда…

 

 Авторский курс Павла Баженова.

 Подготовка парикмахеров за 30 занятий

 с <<нуля>> до уровня хорошего салонного мастера.

 Присылайте письма с отзывами и вопросами

на pavelbazhenov@mail.ru

Мой телефон 8-915-266-3323.

С уважением, Павел Баженов.


В избранное