Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образование и карьера Список статей из периодических изданий Выпуск 30-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал делового чтения

ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА
Аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 30
2010

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Вузам приходится «закрывать глаза» на низкие баллы абитуриентов [Электронный ресурс] // РИА Новости. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://rian.ru/edu_news/20100722/257262636.html

Российские вузы, установившие для своих абитуриентов высокий проходной балл по ЕГЭ, вынуждены принимать молодых людей с более низкими результатами из-за демографического спада, который в системе образования продлится до 2020 года.

ЕГЭ станет ближе к школьникам [Электронный ресурс] // Московский Комсомолец. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.mk.ru/print/articles/518417-ege-stanet-blizhe-k-shkolnikam.html

Изменен Порядок проведения ЕГЭ.

Единый государственный экзамен по физике 2010 г. [Текст] // Физика для школьников. — 2010. — N 1. — С. 3-16.*

Вариант экзаменационного теста по физике.

Единый государственный экзамен по химии: демонстрационный вариант экзаменационной работы 2010 г. [Текст] // Химия для школьников. — 2010. — N 1. — С. 3-16. *

Вариант экзаменационной работы ЕГЭ по химии.

Иванова-Гладильщикова Н. 16 тысяч выпускников не получили аттестатов [Электронный ресурс] / Наталья Иванова-Гладильщикова // Русский Журнал. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://2008.russ.ru/layout/set/print/pole/16-tysyach-vypusknikov-ne-poluchili-attestatov

Итоги первой волны ЕГЭ: не сумели сдать ЕГЭ, а значит, не получили аттестатов зрелости, 16 тысяч выпускников. Это чуть более 2% от общего количества выпускников. В прошлом году эта цифра составляла чуть более 3%.

Общие сведения о результатах ЕГЭ в 2010 году [Электронный ресурс] // Рособрнадзор. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id40=2414

В статье приводятся статистические данные: общее количество участников ЕГЭ, количество проведенных экзаменов, выбранные предметы и др.

НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Абитуриентов в вузы в этом году будут зачислять в два этапа [Электронный ресурс] // РИА Новости. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://rian.ru/edu_news/20100725/258253702.html

Зачисление абитуриентов в вузы в текущем году будет проходить в два этапа, а прием заявлений по результатам ЕГЭ в ряде образовательных учреждений может быть продлен до сентября.

Ананишнев В. М. Болонский процесс и образование в России [Текст] / В. М. Ананишнев, В. В. Афанасьев // Социология образования. — 2010. — N 6. — С. 96-97.*

Основные моменты модернизации системы высшего образования в связи с внедрением Болонского процесса.

Бюджетные места в вузах сокращены из-за демографической ситуации [Электронный ресурс] // РИА Новости. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://rian.ru/edu_news/20100725/258262060.html

Количество бюджетных мест в этом году было сокращено на 10%.

В Рунете появился портал о равных возможностях образования [Электронный ресурс] // Российский общеобразовательный портал. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=76529

Проект «Знаем-можем» (www.znaem-mozhem.ru) посвящен современным образовательным технологиям, призванным сделать качественное образование доступным для всех россиян. Его реализуют Коммуникационное агентство АГТ и Национальный совет детских и молодежных общественных объединений России при поддержке Минобрнауки РФ. Главная цель проекта — объединение молодежи на основе общей темы — образования.

Введен в действие образовательный стандарт высшего профессионального образования 060400 «Общественное здравоохранение (квалификация (степень) „магистр“)» [Текст] // Менеджер здравоохранения. — 2010. — N 4. — С. 7.*

Стандартом установлены требования, обязательные при реализации вузами основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Общественное здравоохранение».

Данилов А. Обучение истории в старших классах будет дифференцированным
[Электронный ресурс] / Александр Данилов ; интервьюер Анна Козлова // РИА Новости. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://rian.ru/edu_analysis/20100722/257337891.html

Находящийся в разработке стандарт для средней и старшей школы предполагает профильный подход к изучению предметов в 10-11 классах. О том, каким должно стать при этом школьное историческое образование, рассказывает доктор исторических наук, автор учебников по истории России Александр Данилов.

Лещинская Я. В. Болонский процесс и экономическое образование [Текст] / Я. В. Лещинская, И. В. Чистникова, М. В. Антонова // Социология образования. — 2010. — N 6. — С. 50-54.*

Рассмотрены актуальные вопросы перехода высшего образования России к многоуровневой системе подготовки.

Логунова О. С. Влияние ценовой стратегии учебного заведения на его потенциальную емкость [Текст] / О. С. Логунова // Социология образования. — 2010. — N 6. — С. 103-104.*

Система высшего образования как динамично развивающийся сегмент рынка образовательных услуг.

Приток абитуриентов в медицинские вузы России за год вырос на треть [Электронный ресурс] // Российское образование. —  [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&date=&sid=12777&ntype=nuke

Количество заявлений, поданных абитуриентами на поступление в медицинские образовательные учреждения, в этом году выросло на 33,5% по сравнению с приемной кампанией 2009 года, сообщила пресс-служба Минздравсоцразвития РФ.

Российские вузы устранили сбои в приеме документов [Электронный ресурс] // РИА Новости. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://rian.ru/education/20100615/246288084.html

Российские вузы к завершению приемной кампании-2010 выправили процедуру поступления: в последние дни сдача документов проходит спокойно и без очередей, отмечают абитуриенты и их родители.

ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Аракелян О. В. Поликультурное просвещение в разных типах учебных заведений [Текст] / О. В. Аракелян // Социально-гуманитарные знания. — 2010. — N 1. — С. 146-157.*

В статье рассматривается проблема поликультурного просвещения как всеобщая, не только для учебных заведений среднего звена, но и вузовского образования для соответствующей подготовки педагогических кадров.

Васильев В. Инженерным вузам надо активизировать работу со школами [Электронный ресурс] / Владимир Васильев ; интервьюер Елена Кузнецова // РИА Новости. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://rian.ru/education/20100615/246288084.html

Советская инженерная школа считалась одной из самых сильных, российская — переживает кризис. О проблемах инженерного образования рассказывает председатель Союза ректоров Санкт-Петербурга, ректор Санкт-Петербургского государственного университета технологий, механики и оптики Владимир Васильев.

Дудко С. А. Образовательная политика в контексте миграционных процессов [Текст] / С. А. Дудко // Социология образования. — 2010. — N 6. — С. 100-101.*

Освещены основные проблемы обучения и адаптации студентов-мигрантов за рубежом и в России.

Засыпкин В. П. Модернизация педагогического образования в условиях изменения требований к профессии преподавателя [Текст] / В. П. Засыпкин // Социология образования. — 2010. — N 6. — С. 39-49.*

Раскрывается роль центральной задачи модернизации педагогического образования — формирование мотивации учащихся и студентов на учебу.

Катькало В. Творчество неуместно [Электронный ресурс] / Валерий Катькало ; интервьюер Александр Яцуренко // Газета «Профессия». — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.professia.info/?prof=aview&st=1256

В СПбГУ больше не будет специальности «история». Его заменит одноименное направление. Чем они различаются, и какие еще перемены предвещает новая приемная кампания, рассказывает проректор по приему в СПбГУ Валерий Катькало.

Кивган Н. А. Лишние люди [Электронный ресурс] / Николай Александрович Кивган ; интервьюер Александр Яцуренко // Газета «Профессия». — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.professia.info/?prof=aview&st=1268

О главных проблемах среднего профессионального образования рассказывает заслуженный мастер РФ Н. А. Кивган.

Ключарев Г. А. Дополнительное профессиональное образование: особенности, эффективность, перспективы [Текст] / Г. А. Ключарев // Социология образования. — 2010. — N 6. — С. 101-103.*

Рассмотрены вопросы организации, функционирования и развития дополнительного профессионального образования и мотивации обучающихся.

Ландо С. К. Школьной математике недостает геометрии [Электронный ресурс] / Сегрей Константинович Ландо ; интервьюер Мария Салтыкова // РИА Новости. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://rian.ru/edu_analysis/20100716/255435845.html

Преподавание математики в российских школах сокращается, а ведущие вузы, не доверяя ЕГЭ, вводят для абитуриентов дополнительные испытания. Что на них проверяется и чего недостает школьному математическому образованию, рассуждает декан факультета математики Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Сергей Ландо.

Москва и Санкт-Петербург недовольны [Электронный ресурс] // Газета «Профессия». — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.professia.info/?prof=aview&st=1257

Большинство молодых россиян довольны образованием, полученным в вузе, причём в регионах удовлетворённость выпускников полученными знаниями выше, чем в двух столицах. Таковы результаты опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала «SuperJob.ru».

Пироговский А. Неважное образование [Электронный ресурс] / Артем Пироговский // Газета «Профессия». — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.professia.info/?prof=aview&st=1255

Только 52% жителей крупных городов России работают по специальности. При этом лишь 49% считают, что образование — это решающий фактор при выборе профессии. Причин этого эксперты исследовательской компании Mar Consult, проводившей опрос, называют немало.

Радинская Н. Экстернат становится все популярнее среди школьников / Наталья Радинская ; интервьюер Елена Кузнецова [Электронный ресурс] // РИА Новости. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://rian.ru/edu_analysis/20100726/258495057.html

В то время как в образовательном сообществе периодически обсуждается возможность перехода на 12-летнее обучение, некоторые школьники решают окончить школу экстерном на один год раньше. Почему и как это происходит, рассказывает исполнительный директор Центра интенсивных технологий обучения Наталья Радинская.

Филатова В. Госкорпорация и вузы: шаги навстречу друг другу [Текст] / Вера Филатова // Элемент будущего. — 2010. — N 7. — С. 6.

В НИЯУ «МИФИ» состоялось ежегодное заседание совета Российского ядерного инновационного консорциума. Участники обсудили методы совершенствования российского ядерного образования, проблемы взаимодействия между вузами и работодателями, а также задачи организации подготовки иностранных студентов по атомным специальностям.

Юхвид А. В. Философско-образовательные аспекты виртуологии [Текст] / А. В. Юхвид // Социология образования. — 2010. — N 6. — С. 81-89.*

Возможности современной системы образования с учетом развития компьютерных технологий.

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Воевода Е. В. Офицерский курс при Учебном отделении восточных языков МИДа Российской империи [Текст] / Е. В. Воевода // Военно-исторический журнал. — 2010. — N 4. — С. 21-24.*

О профессиональной подготовке военных переводчиков при специальном высшем учебном заведении МИДа Российской империи — Учебном отделении восточных языков.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ

Андрияка С. Н. Судьбой определено стремиться к сотрудничеству [Текст] / С. Н. Андрияка ; беседовала О. Н. Ивлиева // Международная жизнь. — 2009. — N 10. — С. 145-149.

Народный художник России, директор Школы акварели С. Н. Андрияка рассказывает об уникальности школы, ее работе, о возможности взрослым людям получать системное образование, не поступая в специализированный вуз.

Богословский С. Ю. Заглянем в химическую лабораторию... [Текст] / С. Ю. Богословский, С. В. Стаханова // Химия для школьников. — 2010. — N 1. — С. 31-39.*

Московский государственный институт стали и сплавов (МИСиС) проводит экскурсию для школьников по кафедрам и лабораториям вуза, семинары и встречи с учеными и преподавателями МИСиС.

В Москве решено создать образовательные центры по подготовке кадров для инновационной промышленности [Электронный ресурс] // Российское образование. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&date=&sid=12796&ntype=nuke

Столичные вузы начинают активно готовить кадры для инновационной промышленности. Ряд московских вузов получил статус инновационных. Кроме этого, будут созданы нескольких образовательных инжиниринговых центров.

Внуков И. В. Государственное образовательное учреждение лицей N 1502 при МЭИ [Текст] / И. В. Внуков [и др. ] // Физика для школьников. — 2010. — N 1. — С. 31-35.*

ГОУ лицей N 1502 при МЭИ работает по интегративной системе «Школа-вуз».

Иванов Д. А. Московский энергетический институт (Технический университет) [Текст] / Д. А. Иванов // Физика для школьников. — 2010. — N 1. — С. 26-30.*

Московский энергетический институт (Технический университет) был образован в 1930 году и стал одним из крупнейших вузов страны.

Международный независимый эколого-политологический университет (Академия МНЭПУ) принимает в августе! [Электронный ресурс] // Егэметр. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.egemetr.ru/news/detail.php?ID=169142

Направления и специальности в Международном независимом эколого-политологическом университете (Академии МНЭПУ).

Общественная палата России обнародовала рейтинг прозрачности учебных заведений страны [Электронный ресурс] // Российское образование. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&date=&sid=12746&ntype=nuke

На первых местах — университеты, которые делятся с абитуриентами максимумом полезной информации. Основным критерием оценки прозрачности вуза был его сайт. Рейтинг не отражает престижности вуза или качества обучения. Он показывает доброжелательность по отношению к абитуриенту и законопослушность: все пункты, выбранные исследователями для контроля, прописаны в Законе «Об образовании» как обязательные для размещения на сайте.

Совет Федерации одобрил закон о создании национального исследовательского центра [Электронный ресурс] // Российское образование. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&date=&sid=12762&ntype=nuke

Совет Федерации одобрил федеральный закон «О национальном исследовательском центре «Курчатовский институт». В соответствии с законом на базе Российского научного центра «Курчатовский институт» создается национальный исследовательский центр (НИЦ). На него возлагаются задачи по обеспечению научно-технологических прорывов и ускоренного внедрения в производство научных разработок, проведения полного инновационного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая создание промышленных образцов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники.

ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ

Александров А. Современный сантехник: клиент всегда прав [Электронный ресурс] / Александр Александров ; интервьюер Артем Пироговский // Газета «Профессия». — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.professia.info/?prof=aview&st=1240

Сегодня профессию сантехника не назовешь престижной, но есть у нее и свои сторонники. О специфике своей работы корреспонденту «Профессии» рассказал сантехник Александр Александров.

Пироговский А. Есть такая работа — трубы прочищать [Электронный ресурс] / Артем Пироговский // Газета «Профессия». — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.professia.info/?prof=aview&st=1241

Профессия сантехника (или слесаря-водопроводчика) и ее особенности.

Яцуренко А. Будущее ни от кого не зависит [Электронный ресурс] / Александр Яцуренко // Газета «Профессия». — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.professia.info/?prof=aview&st=1266

Профессия эколога и ее особенности.

Кочетов Ю. «Череп», который знал все [Электронный ресурс] / Юрий Кочетов ; интервьюер Александр Яцуренко // Газета «Профессия». — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.professia.info/?prof=aview&st=1265

Профессия программиста и ее особенности. О карьере специалиста IT-сферы рассуждает руководитель технического отдела одной из крупных петербургских компаний Юрий Кочетов.

РЫНОК ТРУДА

Белая А. В. Профессиональная адаптация молодых специалистов к рынку труда [Текст] / А. В. Белая // Социология образования. — 2010. — N 6. — С. 97-98.*

Рассмотрен стратегический аспект профессиональной адаптации, выявляются стремления и ориентации молодых специалистов.

Рейтинг рабочих специальностей [Электронный ресурс] // Газета «Профессия». — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.professia.info/?prof=aview&st=1242

Наиболее востребованными среди квалифицированных рабочих в июне 2010 года стали машинисты, а топ неквалифицированных рабочих возглавляют курьеры. Такие выводы сделал Исследовательский центр рекрутингового портала «SuperJob.ru».

Сошкин И. В России востребованы швеи и нотариусы [Электронный ресурс] / Игнат Сошкин // Газета «Профессия». — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.professia.info/?prof=aview&st=1254

Нотариус, архитектор, агроном, риэлтор, столяр, парикмахер и швея — сейчас наиболее востребованные профессии в России. Такие данные приводят крупнейшие интернет-рекрутинговые порталы.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Михеева Л.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал делового чтения
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: zdch@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное