Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образование и карьера Список статей из периодических изданий Выпуск 29-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал делового чтения

ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА
Аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29
2010

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Глебова Л. Результаты ЕГЭ в некоторых регионах обесцениваются [Электронный ресурс] / Любовь Глебова ; интервьюер Ирина Горюнова // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=5&cont=long&id=7884

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова рассказала о результатах, особенностях и итогах экзаменационной кампании-2010.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 68 [Текст] : приказ // Вестник образования. — 2010. — N 10. — С. 40-41.*

НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Как повлиял кризис на высшее образование? [Электронный ресурс] // Факультет.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.facultet.ru/2010/07/16/kak-povliyal-krizis-na-vysshee-obrazovanie.html

Экономический кризис пока незначительно затронул высшее образование в Российской Федерации, но вузам необходимо реагировать на изменения в экономике. Грамотная финансовая политика с бизнес-структурами стала приоритетной программой для развития высшего образования России. И государство, как заверил министр образования Андрей Фурсенко, будет тщательно следить за этой проблемой и помогать.

Кто последний на прием? [Электронный ресурс] // EXAMEN.RU. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.examen.ru/main2/news_and_articles/articles/Kto-Poslednii-Na-Priem

Как известно, в этом году Министерство образования и науки ввело жесткие ограничения для потенциальных студентов: заявления можно подавать не более чем в пять вузов и не более чем на три специальности в каждом. Но, как выясняется на деле, далеко не все из них строго следуют «инструкциям».

Леонидов А. Абитуриенты идут на штурм [Электронный ресурс] / Андрей Леонидов // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=6&cont=long&id=7883&PHPSESSID=9313a4250223d6062ac0e71118e7254d

Год назад российские абитуриенты, впервые поступавшие по результатам ЕГЭ, могли подавать заявления в неограниченное число вузов. Сегодня количество вузов ограничено пятью, но порядка не прибавилось. Рособрнадзор считает, что в этом виноваты сами вузы.

Леонидов А. Прикладных бакалавров прибавится [Электронный ресурс] / Андрей Леонидов // EXAMEN.RU. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.examen.ru/main2/news_and_articles/news/Prikladnoy-bakalavrov-pribavitsya

Минобрнауки подвело итоги конкурса по созданию в вузах, техникумах и колледжах прикладного бакалавриата, в рамках которого в 2010-2014 годах будут готовить специалистов в сфере новых технологий, востребованных на рынке труда. Постановлением правительства число участников эксперимента по внедрению программ прикладного бакалавриата расширено до 49.

Путин В. В. Владимир Путин назначил ректоров новых федеральных университетов [Текст] / В. В. Путин. — (Образовательная политика) // Вестник образования. — 2010. — N 10. — С. 5-10.*

О назначении ректоров новых федеральных университетов России и финансировании данной категории вузов. Текст выступления Председателя Правительства РФ Владимира Путина на совещании по вопросу модернизации профессионального высшего образования.

15 февраля 2010 года был объявлен второй конкурсный отбор программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет» [Текст] // Вестник образования. — 2010. — N 10. — С. 2, 2-я с. обл. — Прил.*

19 апреля 2010 года состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет». Были рассмотрены программы 128 университетов и на основе тайного голосования определены 32 финалиста второго конкурса.

Российская Федерация. Правительство. О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства [Текст] : постановление от 9 апр. 2010 г., N 218 // Вестник образования. — 2010. — N 10. — С. 16-19. — Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Положения о медалях «За особые успехи в учении» [Текст] : приказ от 25 февр. 2010 г., N 140 // Вестник образования. — 2010. — N 10. — С. 37-40.*

Фурсенко А. Развитие современной инфраструктуры высшего образования [Текст] / А. Фурсенко // Вестник образования. — 2010. — N 10. — С. 11-15.*

Материалы к выступлению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко на совещании по вопросам модернизации высшего профессионального образования. Выступление посвящено проблеме создания социальной и учебной инфраструктуры российского высшего образования.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ

В какой вуз пойти за успехом? [Электронный ресурс] // Факультет.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.facultet.ru/2010/07/02/v-kakoj-vuz-pojti-za-uspexom.html

Перечень вузов, в которых можно получить выбранную специальность.

Как выбрать вуз? [Электронный ресурс] // EXAMEN.RU. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.examen.ru/main2/news_and_articles/news/Kak-vybrat-vuz

Современное образование как понятие включает в себя слишком много вопросов и противоречий. Огромное количество вузов, направлений, специализаций и даже форм обучения. Статья поможет найти ответы на некоторые вопросы, стоящие перед вчерашними школьниками.

Куда приводят мечты: лучшие вузы города на Неве [Электронный ресурс] // Учеба.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.ucheba.ru/vuz-rating/12400.html

Среди питерских вузов есть университеты, академии, институты, вузы военные и морского флота. Многие из них имеют богатую событиями и традициями историю и считаются не менее престижными, чем самые именитые московские институты.

Рейтинг ВУЗов России [Электронный ресурс] // Факультет.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.facultet.ru/2008/07/05/rejjting_vuzov_rossii.html

Министерство образования и науки РФ утвердило рейтинг высших учебных заведений по результатам их деятельности.

Учебный военный центр [Электронный ресурс] // Факультет.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.facultet.ru/2010/07/15/uchebnyj-voennyj-centr.html

В России второй год официально действует такая форма высшего образования, как учебный военный центр. Студенты учебного военного центра поступают в ВУЗы по специальному конкурсу, учатся только бесплатно, по окончанию учебы получают две специальности и гарантию трудоустройства.

ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Дьячков К. Хоровое воспитание [Текст] / Константин Дьячков // Огонек. — 2010. — N 24. — С. 42-43.

О директоре Санкт-Петербкргского хорового училища Сергее Дзевановском и воспитании талантливых музыкантов.

Качество экономистов в России падает [Электронный ресурс] // Факультет.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.facultet.ru/2010/07/13/kachestvo-yekonomistov-v-rossii-padaet.html

Сегодня главной проблемой экономического образования в России стало его качество. Каждый год сотни ВУЗов, финансовых и не только, выпускают тысячи молодых специалистов, практически не подготовленных к работе в экономической сфере. В чем причина?

Круне Н. И. Модель формирования информационной составляющей профессиональной компетентности [Текст] / Н. И. Круне, Т. В. Хомченко, И. Л. Беленок // Открытое и дистанционное образование. — 2010. — N 2. — С. 5-11.*

Учебная исследовательская деятельность рассматривается как совместная деятельность учителя и учащегося в организации учебного процесса и формировании личностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного показателя информационной составляющей профессиональной компетентности.

Новиков В. Г. Современная система аграрного профессионального образования и проблемы кадрового обеспечения агросферы России [Текст] / В. Г. Новиков // Власть. — 2010. — N 5. — С. 96-103.*

Автор предпринимает попытку обосновать актуальность модернизации действующей системы кадрового обеспечения агросферы России. Особое внимание уделено тенденциям изменения образовательного уровня сельского населения, их влияния на эффективность производства, перспективам разработки и реализации эффективной комплексной программы развития образования для сельских территорий России.

Осипова О. П. Апробация повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях дополнительного профессионально-педагогического образования [Текст] / О. П. Осипова // Открытое и дистанционное образование. — 2010. — N 2. — С. 12-18.*

Анализируются вопросы практического внедрения дистанционного обучения в систему дополнительного профессионально-педагогического образования на примере Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Руденко Ю. С. Интернет-мотивация [Электронный ресурс] / Ю. С. Руденко ; интервьюер В. Правоторов // EXAMEN.RU. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.examen.ru/main2/news_and_articles/news/Internet-motivation

Экономические и демографические сложности на рынке заставляют негосударственные вузы искать новые пути сотрудничества с другими образовательными учреждениями. Ректор Московского института экономики, менеджмента и права (МИЭМП) Юрий Семенович Руденко рассказывает о том, как в этом институте работают со средними специальными заведениями, поможет ли вуз студентам других негосударственных вузов в случае их закрытия и почему дистанционное обучение так популярно среди студентов.

Тепляшин И. В. Качество высшего юридического образования в современной России: актуальные вопросы [Текст] / И. В. Тепляшин // Право и образование. — 2010. — N 4. — С. 77-83.*

Проблемы развития российского высшего юридического образования. Основные направления совершенствования юридического образования в современной России.

ЛИКБЕЗ ДЛЯ АБИТУРИЕНТА

Правоторов В. Ночь перед ЕГЭ [Электронный ресурс] / Владимир Правоторов // EXAMEN.RU. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.examen.ru/main2/news_and_articles/news/Noch-pered-EGE

Согласно рекомендациям психологов, в последнюю ночь перед сдачей ЕГЭ необходимо хорошо выспаться. Излишнее переутомление, скорее всего, негативно скажется на результатах экзамена, ослабит «боевой» настрой выпускника, важный для полноценной реализации его знаний и способностей. Однако известно достаточно случаев, когда интенсивная подготовка в ночь перед ЕГЭ оказывалась продуктивной и позволяла выпускникам показать высокие результаты.

ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ

Беспрозванных Д. С. Юный пчеловод. Путь в профессию [Текст] / Д. С. Беспрозванных // Воспитание и дополнительное образование. —  2010. — N 2. — С. 15-18.*

Обращение детей и подростков к пчеловодству отвечает не только социальным нуждам и требованиям дня сегодняшнего, но и глубинным нравственно-психологическим установкам самого ребенка, его потенциальной устремленности к постижению логики жизни, осознанию общественно-коллективной направленности человеческого бытия.

Игумнова О. В. Организация и проведение профессиональных проб в процессе предпрофильной подготовки школьников [Текст] / О. В. Игумнова // Иностранные языки в школе. — 2010. — N 3. — С. 15-21.

В статье рассмотрена одна из форм профильной ориентации — профессиональная проба. Профпроба отличается мобильностью, вариативностью, в ней может быть задействовано разное количество учащихся. Эта форма редко используется учителями на практике, несмотря на то, что в ней заложен большой воспитательный и обучающий потенциал.

Ладутько О. К. Великолепная пятерка [Текст] : конкурсно-развлекательная программа / О. К. Ладутько // ПедСовет. — 2010. — N 6. — С. 4-5.

Конкурсно-развлекательная программа поможет расширить представление детей о мире профессий, воспитать уважение к труду.

Сураев М. «Я и не мечтал быть космонавтом» [Текст] / Максим Сураев ; беседовала Юлия Ларина // Огонек. — 2010. — N 24. — С. 34-35.

Космонавт Максим Сураев рассказывает о своем пути в профессию.

Хочу быть поэтом! [Электронный ресурс] // Факультет.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.facultet.ru/2010/07/14/-xochu-byt-poyetom.html

Каждый абитуриент, так или иначе, в прошлом сталкивался с вопросом о том, кем же он хочет стать. С очень большой вероятностью абитуриент выберет ту профессию, которая наиболее востребована на рынке труда на момент поступления. И с большой вероятностью окажется не прав. Дело в том, что при нынешнем росте экономики и уровня жизни список востребованных профессий меняется каждый год, причем в достаточно большой своей части.

РЫНОК ТРУДА

Кризис законникам не помеха [Электронный ресурс] // Факультет.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.facultet.ru/2010/07/10/krizis-zakonnikam-ne-pomexa.html

Мировой финансовый кризис захватил все сферы жизни человечества, включая и рынок труда. Не секрет, что сегодня многие даже высокопрофессиональные кадры теряют работу, а трудоустроиться становится все сложнее. Однако, по мнению экспертов, в области юриспруденции имеется большой спрос на высококвалифицированных работников. А кадровики утверждают, что выпускники юридических вузов при наличии определенных знаний смогут легко устроиться на работу, даже в кризис.

Формула карьеры для медицинского представителя [Электронный ресурс] // Карьерист.ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.careerist.ru/Формула_карьеры_для_медицинского_представителя/article6288

Сегодня перед молодым человеком, выходящим из стен медицинского института, открыто несколько путей. Выпускник фармацевтического факультета может найти себя, работая в аптеке, а выпускник лечебного факультета — придя на работу в поликлинику или больницу. Но у обоих выпускников есть и третий путь ? фармбизнес.

Формула карьеры для менеджера по продажам [Электронный ресурс] // Карьерист.ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.careerist.ru/Формула_карьеры_для_менеджера_по_продажам/article6277

Чтобы начать карьеру в сфере продаж, обычно не требуется специальное образование и опыт работы. На стартовые позиции в продажах готовы брать практически всех. Однако построение дальнейшей карьеры в этой области, а также возможность быстрого роста в должности и зарплате, безусловно, зависит от индивидуальных способностей человека.

Формула карьеры для секретаря ресепшн [Электронный ресурс] // Карьерист.ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.careerist.ru/Формула_карьеры_для_секретаря_ресепшн/article6257

Многие выпускники при поиске работы сталкиваются с проблемой, которая проще всего описывается метафорой замкнутого круга: без опыта на работу не берут, а получить опыт, не работая, невозможно. Выход из затруднительного положения есть: молодых специалистов спасают так называемые стартовые должности ? позиции, на которые работодатели традиционно принимают студентов старших курсов и выпускников без опыта работы с тем, чтобы лучшим из них предложить дальнейший рост в компании.

Формула карьеры для специалиста по техподдержке [Электронный ресурс] // Карьерист.ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.careerist.ru/Формула_карьеры_для_специалиста_по_техподдержке/article6244

IT-специалисты ? одни из самых востребованных на рынке труда. Более того, именно айтишники разных направлений входят в ТОП-20 профессий будущего. Как построить карьеру в области информационных технологий уже сегодня?

Формула карьеры для юриста [Электронный ресурс] // Карьерист.ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.careerist.ru/Формула_карьеры_для_юриста/article6309

Сейчас самое подходящее время для построения карьеры в области юриспруденции: за хорошими специалистами идёт настоящая охота, а лучшим из них компании готовы не только платить приличные деньги, но и обеспечивать карьерное развитие.

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Асаинова, А. Ж. Содержание информационного образования в системе обучения в двенадцатилетней школе Республики Казахстан [Текст] / А. Ж. Асаинова, Т. Ю. Гречишкина // Открытое и дистанционное образование. — 2010. — N 2. — С. 66-71.*

В статье описывается содержание обучения информатике в системе «Школа — вуз».

Анализ востребованности специалистов [Электронный ресурс] // Факультет.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.facultet.ru/2010/07/17/analiz-vostrebovannosti-specialistov.html

Школьников старших классов и абитуриентов всегда интересует вопрос: «Какие же профессии являются наиболее востребованными в современном мире?». Спрос на рынке труда во многом направлен на поиск специалистов по рабочим специальностям, утверждает автор статьи, анализируя спрос на рынке труда.

Взятие языкового барьера [Текст] // Домашний Очаг. — 2010. — N 6. — С. 148-150.*

Об организации образования за рубежом.

Отдых и учеба за границей. Как не попасть к капкан? [Электронный ресурс] // Факультет.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.facultet.ru/2010/07/12/otdyx-i-ucheba-za-granicej-kak-ne-popast-k-kapkan.html

Совмещение отдыха и учебы — это удовольствие не из дешевых. Многие стремятся сэкономить — и попадают в лапы мошенников. Поэтому при выборе тура нужно обратить внимание на ряд нюансов.

Швецова К. Учиться в США: дорого? Бесплатно! [Электронный ресурс] / Ксения Швецова // EXAMEN.RU. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.examen.ru/main2/news_and_articles/articles/Uchitsya-v-USA-dorogo-besplatno

Обучение в колледже США стоит от $10-30 тыс. в год. Однако чтобы поучиться в «стране свободы», не обязательно платить бешеные деньги, утверждает автор.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Михеева Л.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал делового чтения
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: zdch@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное