Завтра состоится прекрасный праздник - Международный день защиты детей. И в преддверии этого дня мы поговорим с Вами о том, как развивать детское внимание.
Важно помнить, что занятия должны быть регулярными. С ребенком можно поупражняться как дома, так
и на улице. Итак, начнем с тренировки в домашних условиях:
1. Положите ребенку на голову книжку – пусть попробует удержать ее в течение 15-30 секунд. Получилось? Отлично! Теперь можете немного усложнить задание. Попросите его пошевелить пальчиками, руками, встать на цыпочки, постоять на одной ноге или прогуляться по комнате.
2. Предложите
ребенку закрыть глаза и вспомнить предмет или ту ситуацию, которая была несколько минут назад. Его задача подробно рассказать: какая на нем одежда, где сидит мама и где сейчас находится его любимая игрушка. Затем позвольте ребенку ненадолго открыть глаза, посмотреть на обстановку, затем снова закрыть и рассказать еще раз.
Упражнение можно повторить 2-3 раза, постепенно усложняя условия выполнения. Дополняя задание, поиграйте с воображением.
Например, помимо любимой игрушки, ребенок может описывать местонахождение любых других предметов.
3. Разложите на столе небольшие предметы: конфету, ключ, фломастер, линейку. Изначально количество предметов не должно быть больше 4, далее постепенно увеличите их число до 10. Предложите ребенку за 1 минуту запомнить все, что лежит на столе. Затем пусть он отвернется и перечислит все эти предметы.
Еще один вариант этого упражнения: ребенок закрывает глаза, Вы тем временем убираете 1-2 предмета, и он должен угадать, что исчезло.
4. Возьмите маленький непрозрачный мешочек и положите туда разные по форме предметы. Ребенок должен опустить в мешочек руку и угадать, какой предмет у него в руке.
5.
Разрежьте одну или несколько картинок на 2 или 4 части. Перемешайте их и попросите ребенка найти нужные кусочки, чтобы собрать изображение.
Отлично! Дома мы поупражнялись, а теперь отправляемся гулять. Игры во время прогулки можно проводить не более 20 минут. Дело в том, что на улице интерес ребенка очень трудно удерживать в одной области. Итак:
1.
Ребенок должен подбросить и поймать мячик, а в промежутке успеть несколько раз хлопнуть в ладоши или произнести несколько заданных слов.
2. Покажите ребенку движение – пусть повторит его, а потом прибавит к вашему свое. Например, вы хлопнули в ладоши, а он добавил притоп ногой. Далее, Вы повторяете оба этих действия, добавляя третье.
3.
Пусть ребенок найдет 10 красных машин, 5 автобусов или 3 грузовика, пусть изобразит, как поет птичка, лает собака.
Оставайтесь на связи – впереди еще много интересного!