Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 34. Особенности детского внимания


Здравствуйте!

Сегодняшний выпуск посвятим специфике детского внимания.

Как часто дети слышат упреки «Почему ты такой невнимательный?!», «Чем ты слушаешь???», «Куда смотришь?»…Эти слова летят им дома – от нас, в детском саду – от воспитателей, в школе – от учителей. И все мы, взрослые, не задумываясь, вешаем на ребенка ярлык «невнимательный». А стоило бы остановиться и понять, в чем истинная причина происходящего.

Что такое внимание? Это – направленность сознания на определенный объект, сосредоточенность на нем. То есть наше сознание высвечивает как проектором какую-то отдельную часть окружающего мира. И в значительной степени перестает замечать остальную реальность. Значит, внимание подразумевает два одновременных процесса:

1. получение информации об объекте;

2. исключение информации обо всем остальном.

И вот здесь кроется одна из причин, почему мы, взрослые, ошибочно считаем ребенка невнимательным. На самом деле ребенок может быть предельно внимателен! Но его внимание в данный момент полностью нацелено на другой предмет, и ребенок слишком поглощен, чтобы воспринимать нас с нашими требованиями. Мы для него на время становимся всего лишь «внешним шумом».

Следующее, что мы должны понимать о внимании, это то, что оно может быть нацелено не только вовне, но и внутрь. Ребенок может быть абсолютно поглощен своими внутренними переживаниями. И тогда он тоже не услышит нас. Но это не рассеянность. Это просто другой фокус внимания, который нам со стороны не виден.

Чтобы понять третью истинную причину кажущейся «невнимательности» ребенка, важно знать три вида внимания:

1. непроизвольное – когда внимание человека само собой направляется на тот или иной объект;

2. произвольное – когда мы сознательно направляем свое внимание и прилагаем волевые усилия, чтобы удерживать его именно на определенном объекте (т.е. даемсебе установку «надо»);

3. после произвольное – когда объект (например, книга) настолько увлекает человека, что установка на внимание из состояния «надо» перетекает в «хочу/интересно», и дальше внимание само собой фиксируется на объекте.

То есть когда мы показываем ребенку нечто, что может его заинтересовать, нужно быть готовыми, что это может полностью его увлечь. И тогда некоторое время ребенок не сможет сконцентрироваться на чем-то другом.

Общаясь с детьми, помните, что они воспринимают мир иначе, нежели мы. И тогда при искреннем желании обеих сторон Вы всегда сможете найти с ними общий язык.

Если вы хотите укрепить внимание себе и ребенку – записывайтесь на бесплатный видеокурс специалистов по эффективной работе с информацией Татьяны Бадя и Анны Бычко.

С уважением,

С уважением,
Татьяна Бадя
E-mail: skorochtenie@gmail.com
tatiana-badya.ru – сайт об эффективной работе с информацией


Ближайшие мероприятия:

Бесплатный курс «Как развить внимание себе и ребенку - 5 золотых упражнений».

28-29 января - курс "Учёба 2.0" в "Неоконе" (Москва).

Курс "Учеба 3.0" (Москва).



В избранное