Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 32. Скорость плюс качество


Здравствуйте!

24 ноября в 19.30 Мск состоится вебинар «Сделайте память своим конкурентным преимуществом!». В прямом эфире Вы узнаете о принципах работы памяти и эффективных упражнениях для ее тренировки. Чтобы узнать подробности, перейдите по ссылке: http://tatiana-badya.ru/catalog/skorochtenie-i-razvitie-pamyati/sdelaite-pamyat-svoim-konkurentnym-preimushchestvom

А сейчас давайте поговорим о том, как совместить скорость и качество во время чтения.

Если Вы читаете большое количество текстов, разделите их на 3 условные категории:

Категория 1 - важные тексты, которые необходимо запомнить полностью.

Это могут быть тезисы выступления, билеты к экзамену, инструкции, нормативно-правовые акты и т.п.

Посвятите подобным текстам больше времени. Читайте вдумчиво, подчеркивайте главные мысли или ключевые слова. Можете сделать конспект или нарисовать майнд-мэп. Проработав текст, повторите его. Первое повторение лучше делать через 20 минут после чтения, второе – через 6-8 часов.

Категория 2 - тексты, которые Вы читаете, чтобы быть в курсе событий или с целью найти ответ на конкретный вопрос.

Это могут быть новости, тематические статьи, материалы некоторых рассылок или даже энциклопедии.

При работе с текстами данной категории старайтесь не вчитываться в детали. Максимально сконцентрируйтесь на главном. Для этого еще перед началом работы с текстом сформулируйте вопросы. Например: «Каковы три работающие стратегии увеличения прибыли предприятия в период экономического кризиса?», «Что случилось вчера в Приднестровье?» или «Почему поссорились Брэд Питт и Анджелина Джоли?».

Найдите ответ на вопрос – достаточный и при этом не слишком подробный. Не старайтесь прочитать абсолютно все, ведь это не приблизит вас к цели (получить четкий ответ), зато отнимет время.

Категория 3 - тексты, которые Вы читаете с целью узнать что-нибудь полезное или ради удовольствия.

Сюда относятся художественная литература и развлекательные материалы (их читайте, как Вам нравится – быстро или медленно, запоминая детали или нет). А также все тексты, которые Вы читаете без четко сформулированной задачи («запомнить полностью» или «найти ответ на вопрос»).

Первое, что стоит сделать, - бегло просмотреть подобный текст и определить, что же Вы от него хотите. То есть понять свою цель. Она может быть более «размытой», чем при работе с текстом 2-й категории, например: «Хочу узнать что-нибудь новое о системе мотивации персонала».

Формулировка цели поможет сделать чтение более эффективным – сосредоточиться на важном именно для Вас и перестать отвлекаться на незначимую информацию. К примеру, Вы читаете книгу о мотивации и задаете себе вопрос: «Это новое для меня?» - и отвечаете: «Нет, уже знаю». Значит, можно не вчитываться и перейти к следующему тезису.

Обязательно сформулируйте в 1-2 предложениях главную идею текста, то есть его доминанту. Если материал оказался насыщенным, и Вы почерпнули многое, сделайте краткий пересказ или конспект.

В чем польза деления текстов на категории? Во-первых, Вы ранжируете информацию, делите ее на важную и неважную. Это способствует запоминанию того, что Вам действительно необходимо, и Вы не перегружаете память лишними деталями. Во-вторых, перестав читать тексты 2 и 3 категорий «от корки до корки», Вы можете существенно сэкономить время.

Если Вы хотите улучшить свою память, записывайтесь на вебинар 24 ноября. Пока это можно сделать с существенной скидкой – почти 50%. Узнайте подробности здесь: http://tatiana-badya.ru/catalog/skorochtenie-i-razvitie-pamyati/sdelaite-pamyat-svoim-konkurentnym-preimushchestvom

До встречи на вебинаре!


В избранное