Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лекции Рузова В.О.

Семинар "Йога разума".

Лекция 5. “Воспитание”.

Сознание детей не обязано соответствовать сознанию родителей, хотя все надеются
именно на это.

История.

Почему Дхармапада пожертвовал собой.

Орисса — страна многих чудесных храмов. Лучший из них — храм Солнца в Конараке.
Построен он прославленным царем Нарасимхой Девой, который правил в Уткаде многие
сотни лет назад.

Главным зодчим храма был Бишу Махараджа. Когда царь прислал за ним и повелел
ему начать работу по сооружению храма, жена Бишу ждала ребенка. Спустя несколько
месяцев у них родился сын, но отцу не позволили побывать дома и повидать своего
первенца.

Прошло долгих двенадцать дет. За это время забавный младенец успел превратиться
в пригожего подростка. Мать души в нем не чаяла и старалась дать ему хорошее
воспитание. Полное его имя было Дхармапада, а мать ласково звала сына просто
Дхармой.

Заветной мечтой матери было обучить мальчика ремеслу его предков. С самого раннего
детства он выказывал к зодчеству большой интерес. Долгими часами он строил игрушечные
храмы и крепости из камней и дерева, уже тогда удивляя всех своим искусством.
Все в одни голос пророчили ему будущее большого мастера.

В пять лет он начал посещать деревенскую школу. Мальчик был на редкость способным
и без труда все усваивал. Учителя хвалили его, друзья любили, но были и такие,
кто завидовал его успехам.

Однажды дети писали на своих досках, и Дхармапада обронил мел. Он попросил одного
из мальчиков поднять его и передать ему.

— Кто ты такой, чтобы мне приказывать? — вызывающе ответил тот.— Кто твой отец?
Ты, верно, и понятия об этом не имеешь!

Дхармапада смутился.

— Да откуда же ему знать? Он его, небось, и в глаза не видал! Ну, скажи, как
зовут твоего отца? Может, его у тебя и вовсе нету?..— смеялись озорники-мальчишки.

Дхармапада был оскорблен до глубины души, Домой он пришел темнее тучи.

— Что с тобой, мой мальчик? — заботливо спросила его мать.— С тех пор как отец
покинул дом, чтобы строить храм в Чандрабхаге, ты стад для меня всем на свете.
Что тебя печалит, откройся мне!

— Я никогда не видел отца! — с болью отвечал ей сын.— Почему он не бывает дома?
В школе меня дразнят, говорят, что У меня нет отца.

— Что?! Да как они смеют! — вскричала мать.— Твой отец — главный зодчий самого
прекрасного храма на земле.. Я ведь рассказывала тебе, что он принадлежит к славному
роду зодчих, руками которых сооружены многие храмы и крепости в стране Уткал.
Ты мошежь им гордиться.

— Я теперь понял, мама: мальчики мне просто завидуют,— сказал Дхармапада.— Расскажи
мне еще про моих предков!

— Слушай же! Твои далекие предки были среди тех мастеров, кто сооружал храм Джаганнатха
в Шрикшетре. Царь Индрадьюмна их щедро наградил. Позднее император Кхаравела
повелел высечь в скалах Кхандагири чудесные пещеры я поручил это твоим предкам.


А царь Лалатенду Дева пригласил твоих предков строить великий храм Шивы в Экамраканане.
-Дед твой восстанавливал крепость Барабати в Катаке. Там он и умер — еще до окончания
работ. Ты принадлежишь к роду славных мастеров, без них не обошлось строительство
ни одного большого храма или крепости в Уткале. Ты вправе гордиться этим, мой
мальчик! — заключила мать.

— Как я хочу оказаться достойным своих предков! — воскликнул Дхарма. Щеки его
пылали, глаза светились счастьем и гордостью.— А теперь расскажи мне об отце
и о том, чем он занят теперь.

— Твоего отца пригласил на работу наш великий раджа Нарасимха Дева. Отец там
главный над всеми зодчими. Царь повелел им никуда не отлучаться, не видеться
с женами и детьми, пока храм не будет закончен. Вот почему вы с ним никогда не
виделись. Он строит огромный храм в честь бога Солнца в Чандрабхаге, на морском
берегу. Это — священное место, туда приходит много паломников. Говорят, что храм
почти готов, скоро мы будем ждать' отца домой.

Дхармой овладело нетерпеливое беспокойство:

— Я хочу пойти в Чандрабхагу, увидеть отца и посмотреть на его храм. Это будет
моим паломничеством к святым местам. Отпусти меня, мама! Я не стану там задерживаться,
только повидаюсь с отцом, принесу тебе от него весточку... Позволь мне пойти!

Поначалу мать и слышать о том не хотела. Но сын был непреклонен, и в конце концов
она благословила его.

— Да поможет тебе Создатель найти отца! Да защитит он тебя от опасностей, подстерегающих
путника в дороге!

На прощание мать вручила ему узелок с любимыми сливами мужа.

- Эти сливы растут только в нашем саду,— сказала она.— Когда ты отдашь их отцу,
он сразу поймет, кто ты такой. Распрощался Дхарма с матерью и отправился в далекий
путь, И хоть был он юн, а дорога — незнакомая, мальчик смело шел к цели. Вот
и морской берег. Сердце Дхармы замерло от восторга при виде песчаных дюн и высоких,
стройных казуаринов. Их листья шевелились под легким ветерком, будто шепча слова
привета юному пришельцу. Волны с рокотом набегали на берег и, смыв его, откатывались
назад. Рыбаки выгружали дневной улов, в воздухе стояли их гортанные крики. Чайки
парили над утлым рыбачьим суденышком. Все было ново для мальчика. 

Но вот вдали показался величественный силуэт сказочно красивого храма. Синее
море, волны, чудные очертания храма на морском берегу — все это казалось Дхармападе
волшебным сном. 

Подойдя ближе, он окунулся в шумную сутолоку стройки. Камнерезы обтесывали огромные
каменные глыбы, вырезали каменные фигуры и барельефы; каменщики поднимали их
наверх и закрепляли на месте. Каждый был занят своим делом, никто не замечал
подростка.

Поначалу Дхармапада растерялся. Как найти отца среди такого количества незнакомых
людей? Но вот он немного осмелел, спросил у одного, у другого... Надо ли говорить,
как обрадовался Бишу встрече с сыном, о которой он долго и горячо мечтал! Мальчик
отдал отцу сливы и рассказал домашние новости, а отец взял его за руку и повел
показывать стройку. 

Взору мальчика предстало величественное сооружение в форме огромной колесницы.
Бе громадные колеса были искусно украшены каменной резьбой. Каменные кони, влекущие
колесницу, были совсем как живые. Дхарма смотрел и не мог оторваться: изваянные
из камня фигуры были удивительно похожи на настоящих слонов, лошадей, на живых
танцовщиц и музыкантов.

- Этот храм сооружен в честь Бога Солнца,— рассказывал мальчику отец.— Наш царь
пожелал, чтобы храм стал одним из чудес света, чтобы люди приходили и приезжали
сюда отовсюду — поклониться Солнцу и полюбоваться совершенной красотой. Мы строим
этот храм уже двенадцать лет, Царь нас торопит. Его мечта близка к завершению,
осталось установить купол. А у нас это никак не получается: каждый раз он падает
вниз. Где-то, видно, была ошибка в расчетах, но где? Царь страшно гневается.
Вчера он объявил, что если через три дня работы не будут завершены, то всех нас
казнят. Сегодня после захода солнца мы соберемся, чтобы посоветоваться между
собой, но я почти не верю в успех: у нас очень мало времени.

Дхармападе было нестерпимо слышать это и видеть отчаяние отца. Он попросил разрешения
присутствовать на встрече.

Вечером мастера собрались все вместе и стали высказывать свои предложения. Их
обсудили, но ни одно из них не показалось стоящим. Под конец поднялся Дхармапада
и почтительно обратился к собравшимся:

— Прошу вас выслушать меня и не отвергать моего совета только потому, что я слишком
юн. Бели мне позволят, я берусь установить купол на место.

Все пришли в изумление от этой неслыханной дерзости.

— Возможно ли! —говорили одни.—Мы, опытные, искусные мастера, не смогли, а этот
мальчишка сможет? Да он просто хвастун!

Но другие им возражали:

— Нам не приходится выбирать. Мы потерпели жестокую неудачу, надо смотреть правде
в глаза. Терять вам нечего, пусть мальчик попробует.

— Как это — нечего терять? — сердились их противники.— Мы рискуем всем. Что о
нас скажут, когда станет известно, что безвестный мальчишка запросто сделал то,
что оказалось не под силу тысяче мастеров? Думаете, царь пощадит нас после этого?

И тогда один старый мастер сказал:

— Нам так и эдак рисковать. Но если мальчик из нашей касты сумеет сделать то,
чего не сумели мы, наша каста сохранит уважение потомков. А если храм останется
незавершенным, это покроет вечным позором весь наш род. Давайте забудем о своей
гордости и доверимся этому юноше.

Старый мастер всех убедил, и было решено: пусть Дхарма-пада попробует. На следующее
утро Дхармапада встал чуть свет и обошел храм, внимательно изучая его архитектуру.
Он посвятил этому несколько часов кряду. Потом он взобрался на самый верх и проработал
там допоздна. Двенадцать сотен мастеров не сомкнули глаз в эту ночь, с тревогой
ожидая, чем кончится дело.

Едва забрезжил рассвет, как все с удивлением увидели, что храм увенчан куполом.
Сияющий Дхармапада спустился вниз, отец бросился к нему и прижал к своей груди.
Их окружили мастера, благословляя и прославляя искусство юноши. Они были счастливы
знать, что их труд завершен. Однако к этой радости примешивалась и грусть. Дхармапада
почувствовал это и прямо спросил, что их беспокоит.

— Живи тысячу лет, сынок, и да не забудутся в веках твои деяния! -Так отвечал
ему старый мастер.— Ты спрашиваешь, отчего мы печалимся? Наша судьба уже решена.
Рано или поздно царь узнает, что это сделал ты. Тебя он наградит, а нас велит
предать смерти.

Горько было Дхармападе слышать такие речи:

— Зачем мне царская награда, если мои соплеменники пойдут на казнь? Этот чудный
храм — творение ваших рук. Я только установил последний камень на его главе.
Я недостоин награды. Сказав это, Дхармапада покинул собрание старших.

“Зачем мне жизнь, если мои сородичи погибнут из-за меня? Лучше пожертвовать одной
жизнью ради сохранения многих других”,— думал он. И прежде чем первые солнечные
лучи упади на купол храма, Дхармапада взобрался наверх и спрыгнул оттуда вниз,
насмерть разбившись о скалы.

Дхарнапады нет больше. А знаменитый храм все стоит, хотя и поврежденный неумолимым
временем. 

Лекция.

Медицина установила, что если женщина беременна, то отец ребёнка в период беременности
матери испытывает повышенную сонливость и спит больше по сравнению со своим обычным
состоянием, хотя в период беременности женщины в телесном организме мужчины не
происходит никаких явно видимых изменений.

Точно так же и биополе женщин изменяется в результате полового акта и энергетически,
и информационно. Уже давно ОБЩЕЙ биологии и практикам-заводчикам породистых домашних
животных известно явление, получившее название “ТЕЛЕГОНИЯ”. Существо биологического
явления, которое обозначено этим словом, поясним на конкретных примерах:

1. Известны опыты, которые проводил в середине 19 века приятель Чарльза Дарвина
лорд Мортон. Под влиянием своего знаменитого друга он тоже решил заняться биологией.
Он “выдал замуж” свою чистокровную английскую кобылу за жеребца-зебру. Потомства
не получилось по причине несовместимости их яйцеклеток и сперматозоидов. Но'“выйдя
замуж” через некоторое время за жеребца английской породы (как и она сама), кобыла
принесла жеребёночка - “англичанина”,у которого были полосы, как у зебры. У этого
жеребца отцов по существу два: жеребец-лошадь по сперме и жеребец-зебра по биополю.

2. Если сизарь (непородистый голубь) “потоптал” породистую голубку, её сразу
убивают, потому что даже при самом элитном её “супруге” у неё будут рождаться
одни “чиграши”, то есть нечистопородные дети: то перышки в хвосте не те, то цвет
клюва, то ещё что-нибудь. В общем — бросовый товар, порода нечистая.

3. В элитных клубах собак существует правило: если породистая бука забеременела
вне клуба, то на этом кончается родословная у её щенят.

4. Известен скандал, случившийся в МГУ: на биофаке у одной аспирантки из весьма
элитной семьи родился негритенок. Все знают, что в МГУ учится много негров. Но
ведь муж, как и мама-аспирантка, были белыми! Да и мама клялась и божилась, что
мужу она не изменяла! И медики встали на защиту несчастной аспирантки: такое,
дескать, в природе бывает. Дальше всё-таки выяснилось, что у героини до белого
мужа был сокурсник-

любовник - негр. И тут биологи вспомнили о давно забытой и высмеянной официальной
наукой телегонии, которая имела нахальство утверждать, что на потомство самки
влияют, в той или иной форме, все предыдущие мужья, вне зависимости, были ли
от этих браков дети или нет...

В результате многочисленных исследований, проводившихся (в том числе и на Западе)
до 1960-х гидов, было установлено, что эффект телегонии распространяется и на
людей. Если зачатию, ребёнка предшествовали половые отношения его матери с одним
или более партнёром помимо, отца по плоти этого ребёнка, даже если при; этом
употреблялись презервативы или иные противозачаточные средства, либо делались
микро- и макро- аборты после “неудачных” совокуплений, то в процессе совокупления
происходило слияние биополей партнёров, в результату которого у рождённого такой
женщиной ребёнка, кроме отца по плоти, от которого он наследовал половину хромосомного
набора, есть ещё и множество отцов по телегонии, от которых он может

наследовать многое на биополевом уровне.

Причём оказалось, что наследуются не только внешние признаки первого полового
партнёра, но и его болезни, в частности венерические, психические заболевания,
заболевание крови. 

Поскольку каждый из сексуальных партнёров (ставших одним из множества отцов по
телегонии ребёнка) обладал своеобразием в строении организма, отличающим его
от всех прочих, то в телесной организации может выразиться взаимное несоответствие
друг другу различных информационных модулей, унаследованных им от разных отцов.
То есть несоответствие в общем расположении органов и систем его тела, асимметрии
(в том числе избыточность или недостача органов). Одна из наиболее распространённых
асимметрий, передающаяся по наследству, как показывает статистический анализ,
— сколиоз — искривление линии позвоночного .столба, при котором одно плечо ниже
другого, а гибкость позвоночника при наклоне направо 

отличается от гибкости позвоночника при наклоне налево. Как только это было установлено,
все исследования И публикации по проблеме телегонии были засекречены. 

По этой причине не следует ожидать от ребенка требуемого поведения и сознания,
если наша половая жизнь была не достаточно чистая.

Это значит, что ребенку будет не нравится наша пища, увлечения, работа, способы
отдыха, философия, религии, моральные и этические нормы. Ему не захочется следовать
по стопам родителей и династии разрушаются.

Мальчику не нравится то чем занимается его отец. В семье начинаются скандалы,
но несмотря на все усилия, ребенок идет своим путем и его квалификация теряется.

В случае династии он получает образование по своей специальности с 5 летнего
возраста. В настоящее время ребенок не может определиться чем ему заниматься,
так как кровь разных отцов играет в его сознании. Фактически его обучение специальности
начинается только в институте.

В династии к 25 годам у ребенка уже был стаж почти 20 лет в этой специальности,
а у современного “специалиста” стаж составляет около 5 лет, да и то он до последнего
не уверен его это дело или нет. 

Что же делать?

Привить хорошие качества.

Необходимо сосредоточиться не на воспитании ребенка-последователя, а на воспитании
ребенка, как хорошего человека.

Если мы привьем ребенку хорошие качества, и он станет нашим последователем, это
будет хороший последователь. Но если он не захочет идти по нашим стопам, он все
равно будет хорошим человеком и проживет достойную жизнь.

Если растить последователя, ребенок может не согласиться с нашим решением, и
обозлиться в более зрелом возрасте. По этой причине в настоящее время следует
принимать свободу воли ребенка. Ни в коем случае нельзя ему навязывать наши идеи
в насильственной форме.

Надо дать ребенку инструменты, с помощью которых он сможет построить свою жизнь
сам и хороший пример, о котором он бы мог постоянно помнить.

Лучше всего это делать в форме игры. 

Мы сегодня не просто будем пылесосить комнату, мы будем искать привидения. Разве
вы не знаете, что привидения убегают от пылесоса? Они его не переносят. После
этого предложите кому-то из детей играть роль привидения. Когда привидение спряталось,
ребенок с пылесосом идет в указанную комнату и пытается с помощью пылесоса выманить
привидение из-под кровати, из-за шкафа, из-за дивана. 

Если у вас только один ребенок, вырежьте привидение из бумаги и спрячьте его
там, где ребенок должен убирать, или вырежьте пять привидений и назначьте приз
зато, что он найдет не меньше четырех из них.

Процесс принятия вашей философии и образа жизни может оказаться пугающим для
ребенка. Необходимо найти элемент игры. Пусть дети видят то удовольствие, которое
вы получаете от своей деятельности. 

Главное не слова, а пример.

Помните, что дети учатся главным образом на том, кто вы есть на самом деле, а
не на том, что вы говорите. Самое большее положительное влияние всегда оказывает
ваше собственное применение своей философии на практике.

Дети наблюдают за вами и особенно над теми эмоциями, которые вы испытываете.
Если они увидят, что вы счастливы в своей жизни, они будут хотеть для себя того
же, даже если они еще не сумели понять тех принципов, которые лежат в основе
ваших идей.

Если вы обманули ребенка (кино не будет), то он подумает, что так и надо обманывать.
Если говорить грубо, то он воспримет не о чем говорят, а то, что надо грубо говорить.

Запомните – ребенок воспринимает умонастроение.

Когда родители стараются вести себя правильно перед ребенком. То он будет стараться
вести себя правильно перед родителями.

Одно из главных качеств, которое следует привить хорошему человеку – это умение
отдавать.

Дарение — это секрет изобилия. 

Это основа духовного поведения. Духовность – это отдавать, а материализм – забирать
и копить.

Поэтому, первое, что должен увидеть ребенок, это желание всех членов семьи служить
друг другу. Он должен увидеть, что это приносит всем великое блаженство.

Детей можно учить отдавать улыбку, доброе слово или помощь другому, главное,
чтобы он почувствовал радость от этого процесса.

Детей надо научить свободе выбора.

Дети должны знать, что каждый сделанный ими выбор приводит к результатам, которые
могут быть хорошими или плохими для них самих.

Выбор — глубоко личное дело, и, пока вы будете пытаться руководить вашими детьми
в выборе товарищей, занятий, увлечений, школьных предметов и т. п., они будут
недолюбливать и вас с ваше решение.

Ребенка надо научить замечать, что выбор ведет к последствиям. Возможно детям
придется делать их очень много, пока не выработается умение выбирать.

Только не пугайте детей гневом Господним. Иначе они начнут бояться Бога, а не
любить.

Ребенку следует понять, что выбор, в основе которого лежит желание помочь другим
людям, ведет к большему успеху, чем тот, который сделан только исходя из эгоистических
интересов. 

Одним словом ребенок должен научиться желать людям добра и сделать это он может
только на вашем примере.

Научиться контролировать свои желания очень легко – их надо записывать. Со временим,
часть из них исполнится, часть отпадет сама собой, а за оставшиеся нам будет
стыдно.

Сознание развивается так:

сначала мы просим все у родителей; 
затем мы думаем, что сами можем исполнить свои желания; 
затем, увидев, что желания так просто не исполняются, мы молимся Богу, чтобы
он исполнил наши желания; 
затем мы понимаем, что молитва должна сочетаться с нашими собственными усилиями;

и в конце концов мы уже со стыдом молимся Богу, чтобы он не исполнял наши глупые
желания, которые мы загадали в прошлом. 
Одним словом запомните главный закон воспитания – направлять, а не управлять.

Вы должны видеть личность в каждом ребенке, которая явно отлична от вас. А это
значит, что ваши дети, могут пойти в том направлении, которого вы не можете предвидеть,
или будут делать то, чего никогда не сделали бы вы. 

Ребенку необходимо дать понятие успешности.

У многих не вызывает сомнений то, что успех — понятие чисто материальное, что
он измеряется количеством денег, престижем или обилием собственности. Все это,
конечно, может играть определенную роль, но наличие всех этих вещей еще не является
гарантией успеха.

Тот успех, которого мы жаждем для своих детей, определяется также множеством
не материальных понятий. Он должен включать способность к любви и состраданию,
способность испытывать радость и передавать это чувство другим, уверенность,
которую рождает знание того, что ваша жизнь служит поставленной цели, и, наконец,
ощущение связи с созидательной силой Вселенной. Все это образует духовное измерение
успеха, — измерение, которое приносит внутреннее удовлетворение.

Нужно научить его любить и заботиться о других.

Для этого сам ребенок должен находиться в окружении любви и заботы – тогда он
будет психологически здоровым и способным сам проявлять эти чувства.

Самое близкое к любви к богу – это материнская любовь и она должна проявиться
в полной мере для блага матери и ребенка.

В результате такой любви дети привязываются к матери, а если она привязана к
Богу, то и дети автоматически уважают бога и религию.

Родители должны показать своему ребенку, за какими героями следовать.

Мама должна шить игрушки в форме героев разумных и высокоморальных историй.

Причем игрушек должно быть немного больше чем у других детей, тогда у него не
будет зависти и гнева на ваше мировозрение.

Дисциплина не должна быть мучительна.

Давать детям полную свободу тоже не очень разумно. Необходимо приучать к дисциплине,
но не мучить.

Достаточно строго обходиться со склонность воровать, обманывать и применять насилие.

Воспитание возможно только через доброту – знание передается посредством доброты
– это основа воспитания. 

Воспитание – это развитие разума в ребенке – жить не для себя, а для других.
На это и должны быть направлены все усилия.

Закон кармы – что мы вложили в него в процессе воспитания, он нам вернет, когда
повзрослеет. 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное