Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ANO «FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES»
АНО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ»

http://fecos.da.ru

Конспект лекции Рузова В.О. (Патита Павана дас).

Семинар 2004 года. «Йога Разума. Тот, кто нашел свою душу, нашел всё.»

Лекция 3. «Хитрость».
Иногда может показаться, что хитрый человек и является разумным. Например, есть
такая поговорка: «Если ты такой умный, где твои деньги?»
Однако разумный человек не должен слепо гнаться за призрачным богатством, наоборот,
он должен довольствоваться тем, что приходит к нему в результате его честной
деятельности, которая соответствует его природе и призванию, совершаемой без
сверхусилий, с желанием принести людям пользу и счастье.
Поэтому, эта поговорка должна звучать так: «Если ты такой подлый и хитрый, то
куда ты спрятал свои грязно наворованные деньги?»

История.
В одном городе жило четыре богатых друга. Случилось так, что все четверо обеднели.
Тогда они пошли к одному мудрецу и рассказали о своем горе. Он пожалел их и дал
каждому по волшебной гирлянде из лесных цветов.
«Ступайте в лес, - сказал мудрец, - и когда с кого-нибудь из вас упадет гирлянда,
вы можете забрать то, что находится в этой земле».
И вот, все четверо одели гирлянды и отправились в дальний путь. Через некоторое
время гирлянда одного из друзей упала на землю. Он начал копать и нашел месторождение
меди.
Тогда он сказал остальным троим: «Нам всем хватит этого месторождения, оставайтесь
со мной».
Но они его не послушались и пошли дальше. Вскоре гирлянда упала с другого путника.
Он стал копать и нашел серебро. И этот друг предложил другим остаться с ним и
разделить его богатство.
Но остальным этого показалось мало, и они пошли дальше, и через некоторое время
с одного из них упала гирлянда, и тот нашел золото.
Последний даже не стал его слушать и быстрее побежал дальше в надежде, что найдет
драгоценные камни, но когда его гирлянда упала, и он начал копать землю, то с
удивлением обнаружил, что под землей оказалось месторождение железа.

Поэтому, разум – это умение отрекаться от своего, а глупость – это неумение отрекаться
от чужого.

От чего же должен отрекаться разумный человек? От своих собственных глупостей.
В основном это желание иметь то, что уже есть у других. Это основано на таком
негативном качестве, как жадность. Такие материальные желания подобны прыщам
на лице и человек не должен ими гордиться.

Также следует отречься от желания думать о чужих недостатках. Сколько бы вы не
рассуждали о чужих проблемах, это не поможет вам достичь собственного прогресса.
Более того, если вы перестанете обсуждать чужие проблемы, это вам никак не помешает
развиваться дальше. Поэтому, какой смысл вообще думать о чужих недостатках?

Но ни в коем случае нельзя отрекаться от своих материальных обязанностей, даже
если вы стали трансценденталистами!

Также человек должен отрекаться от мысли, что ему есть что сказать. Мы ничего
не можем придумать достойного своими куриными мозгами. Все уже сказано великими
мудрецами; нам надо просто стать прозрачными и повторять их слова.
Если человек думает, что ему есть что сказать, он должен прятаться от других
в туалете.

Это один из признаков того, что тело человека захвачено привидениями. «Я думаю…»
- это говорит привидение в человеке.

С философской точки зрения это подобно фальстарту. Мы неправильно начали думать
и необходимо начать заново. Не я думаю, а святые мудрецы говорят.

Духи также легко одолевают пьяниц, наркоманов или тех, кто в вечернее время занимается
сексом.

Если ученый постоянно думает, что это он все придумал, то в его сознание проникает
ученое приведение.

По словам Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, мертвец, который дышит, - это
привидение. Когда человек умирает, его называют мертвецом, однако когда он вновь
является в тонком теле, невидимом для глаз, но, тем не менее, способном действовать,
такого мертвеца называют привидением. Постоянно пугая людей, привидения доставляют
им много неприятностей. 
Но если мы постоянно пугаем людей, доставляем им неприятности, причиняем всем
живым существам беспокойства, то уже в этом мире ведем жизнь привидения.
Привидение – это тот, кто пугает, поэтому не пугайте людей своими поступками,
словами или внешним видом.  Старайтесь говорить правду так, чтобы она была приятной,
иначе люди будут разбегаться от вас, как от приведения.

История.
"Однажды один учитель из Магадхи по имени Васуман, который был известен как непобедимый
спорщик, гордился собой и искал встречи с самыми разумными знатоками Вед. Среди
них был один великий святой. Он был известен под именем Аштака.
 Васуман отправился к нему из-за любви к дебатам. Хотя он был простым логиком,
но приводил доводы, противоречащие его утверждениям о важности духовности, просто
давя на него силой своей полемики. 
Мудрец Аштака подкреплял свои аргументы многочисленными цитатами из священных
писаний, но поскольку Васуман хотел заполучить лавры победителя любой ценой,
он продолжал опровергать его утверждения. 
Обнаружив, что Васуман неисправим, Аштака прекратил говорить. Однако один из
его учеников, потомок Кашьяпы, был разгневан такой глупостью и проклял Васумана,
сказав: "Как ты осмелился опровергать утверждения моего учителя, даже не попытавшись
вначале понять их? Пусть же ты превратишься в привидение-вампира, и останешься
таким на долгие времена!"
Тот затрясся от страха перед проклятием и стал искать убежища у стоп мудреца
Аштаки. Будучи всегда погружённым в Абсолютную Истину, он сжалился над ним, хотя
только что тот был его противником в споре; и он изменил проклятие своего ученика,
произнеся его заключительную часть следующим образом: "Пусть же ты вернёшь свою
прежнюю форму, как только мудрый человек даст надлежащие ответы на все вопросы,
которые были заданы здесь тобой, и на которые я ответил, но ты отверг мои ответы
своей полемикой".
По этой причине Васуман превратился в приведение и долго искал тело именно разумного
человека. Найдя такого, он вошел в его тело и стал задавать ему всевозможные
вопросы и когда тот ответил на все, опять получил человеческую форму жизни.

Поэтому будьте аккуратны. Очень часто приведение притворяется нашим умом и задает
нам провокационные вопросы. Ничего не бойтесь и решительно объясняйте своему
уму принципы разумности и здравого смысла. Если это привидение, то оно отпустит
вас и станет человеком, а если это ваш ум, то вы сами никогда не станете привидением.

Разумный человек не должен подавлять свободу воли другого человека.
Что это значит? Мы пытаемся контролировать всех и вся, даже желая принести им
благо. И это хорошо, если это не превращается в хитрость.
Хитрость выражается в том, что мы пытаемся удовлетворить свое желание быть выше,
умнее, значительнее за счет своей помощи другим. Такая хитрость аннулирует благо
от помощи другим, и мы не получаем благочестивых результатов в виде удовлетворения,
счастья и естественного разрешения наших собственных проблем.
Более того, наше неудовлетворение растет, что вызывает желание все больше и больше
подавлять тех, о ком мы заботимся.

Это может проявляться и на работе, и дома и в любых других социальных взаимоотношениях.
В психологии это называется микро-менеджментом и его признаки  таковы: вместо
того, чтобы ставить конечную цель, руководитель пытается контролировать процесс,
желания человека, его общение и даже семейные отношения.
Этого не в коем случае нельзя делать. Фактически, такое поведение является признаком
того, что мы сами не понимаем принципов разумной жизни и не можем их объяснить
другим. Такое отсутствие разума проявляется в желании контролировать каждый шаг
человека.

Надо говорить не на ком жениться, а об ответственности и взаимоуважении.

Надо говорить не с кем общаться, а о верности и толерантности.

Надо говорить не какой религии следовать, а о вере и преданности.

Надо говорить не какие книги читать, а как извлекать золото из грязи.

Запомните: мы не должны принимать решение за другого человека. Мы можем его вдохновить
и дать ему свободу выбора. Так поступил сам Кришна в Бхагавад-гите. Он объяснил
все Арджуне, а затем попросил его самостоятельно принять решение.

Даже если вы  дадите совершенные рекомендации, они могут не сработать по причине:
- простого непонимания вашего видения;
- неправильной интерпретации ваших слов;
- намеренного изменения смысла ради своих тонких целей;
- плохого исполнения самого наставления;
- непредвиденных обстоятельств;
- в конце концов, просто от вашей кармы, или кармы исполнителя.

Постоянно контролируя человека, мы лишаем его ответственности, и он беспомощно
повисает на нашей же собственной шее.

Дайте возможность человеку совершать свои ошибки, а не ваши. Совершая свои ошибки,
он станет мудрым, а совершая ваши, он станет критиком.

Мы не должны организовывать жизни людей, достаточно просто дать принципы разумности
и человек сам прекрасно со всем справится.

Как только мы контролируем свободу выбора человека, это тут же связывает нас
единой кармой, и мы несем всю ответственность за его последующее поведение, что
может связать нас на целые годы и даже десятилетия. Это и есть сущность микро-менеджмента.

Микро-менеджмент выражается также в том, что мы доверяем только опытным. Но как
же тогда неопытные станут опытными? Только если мы начнем доверять неопытным.
Подумайте над этим.

Такое поведение разрушает даже простые коммерческие структуры. Поэтому все книги
настаивают на том, чтобы внутри структуры не возникал микро-менеджмент.

Анекдот.
Отец говорит сыну:
- Думаю, ты еще не достаточно взрослый для женитьбы!
- Сын (возмущенно) А когда же, по-вашему, человек становится достаточно взрослым
для этого?
- Когда начинает понимать, что жениться не стоит...

Особенно важно не подавлять волю наших друзей и близких, так как именно от такого
поведения приходят самые плохие последствия.
Вместо того, чтобы наслаждаться удивительным миром другого человека, мы пытаемся
заставить его действовать по схеме, которая нам кажется правильной. Но это эксплуатация,
а не дружба или, тем более, не любовь.
Любовь или дружба в первую очередь характеризуются тем, что мы не изменяем своего
отношения к человеку, когда меняется его поведение, привычки или философия.
В конце концов, само слово «друг» говорит о том, что он не такой же, а «другой».


Лекция опубликована на сайте Дальневосточного Центра Востоковедения http://fecos.da.ru


По вопросам распространения обращайтесь по адресу ppdas@mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное