← Июль 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
||
21
|
23
|
24
|
25
|
|||
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ruzov.ru/
Открыта:
24-09-2002
Статистика
-1 за неделю
Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ANO «FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES» АНО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ» http://fecos.da.ru Философское восприятие конфликта. Индийская пословица говорит: "Пусть ученик идет своим путем с терпением, или его фундамент и его слишком поспешно воздвигнутое здание обрушится на него". В кали-югу невозможно избегать конфликтные ситуации, но мы можем менять наше восприятие конфликта. Конфликт следует воспринимать как возможность для перемен. Если мы с радостью используем конфликт для собственной трансформации – мы не конфликтные люди, а целеустремлённые. Переделайте свои проблемы в цели и станьте не проблемным, а целеустремлённым. Конфликтный человек – тот, кто не использует конфликт для самоулучшения. Из конфликта надо научиться извлекать благо. (Разумный способен поднять золото из грязи). В чём же польза конфликта? Конфликт раскрывает нам сознание другой стороны. Это как знак, что надо протереть зеркало. Это как подключение к социальному зеркалу. Мы забыли, что не можем сами полноценно воспринимать своё поведение и развитие. Именно социальное зеркало даёт нам возможность вовремя заметить проблему в своём сердце. Конфликт – это звонок будильника – я должен проснуться. Что-то я проспал. Надо что-то менять, что-то идёт не так. Конфликт показывает нам наши слабые места. Мы не можем сами определить слабое место, но зарождающийся конфликт указывает на место, где должен треснуть фундамент. Философия взаимной победы. Эта философия проявляется в том, что мы думаем о том, как все получат благо в результате этого конфликта. Человек разумный заботится о всех участниках конфликта и старается разрешить его так, чтобы все получили пользу в результате разрешения конфликтной ситуации. Успешность человека. Наша успешность – это насколько мы умеем эффективно разрешать конфликты. Это относится и к семье и к коллективу и к духовной практике. Но по-настоящему успех – это не впутываться в конфликты, а научится менять сознание других в лучшую сторону без конфликтов. Необязательно побеждать человека – лучше занять положение терпеливого развития сознания. Пример Харидаса Тхакура. Совершенный пример - это пример Харидаса Тхакура. Когда он жил в пещере, вместе с ним жил большой питон. Все боялись, что она причинит большие беспокойства Харидасу Тхакуру. Но ему не было никакого дела. Он подумал, зачем он должен прогонять змею? Он должен уйти. Если все боятся, я должен встать и уйти, змея пусть живет здесь. В конце концов кто может уговорить ее уйти? Но вдруг змея вдохновилась, Бог вдохновил ее в сердце, и она уползла, а Харидас Тхакур остался. Мы видим, что они жили очень умиротворенно вместе, и не было никаких проблем. Это признак возвышенного разума. Но если у вас нет такого разума, нас все будет беспокоить. Не менее интересный случай произошёл с ним, когда его пыталась соблазнить проститутка. Он просто сидел и повторял свою молитву, не испытывая к ней ни какой ненависти, и она, слушая его молитву, стала меняться. Через некоторое время, она полностью изменилась. Или история, когда Джагай и Мадхай напали на Нитьянанду. Один из них ударил Нитьянанду куском глиняного кувшина по голове. Это было величайшим оскорблением, которое можно было совершить. Чайтанья Махапрабху хотел убить оскорбителя прямо на месте, но Нитьянанда остановил Господа: "Ты помнишь какова твоя миссия? Чтобы изменять, а не убивать их". Следовательно - наша задача, не сражаться, а преобразовывать! Самые успешные единоборства используют энергию противника, преобразовывая ее против него самого. (айкидо) Зачастую в наших семьях происходят проблемы именно по этой причине. У нас просто не хватает разума и терпения. Терпение – это признак разума. Матра-спаршас ту каутнея шитошна-сукха-духкха-дах Агампайино нитьяс тамс титикшасва бхарата (Б.-г. 2.14) "О, сын Кунти, временное проявление счастья и несчастья и их исчезновение в должный срок подобны приходу и уходу зимы и лета. Они рождаются из чувственного восприятия, о, потомок Бхараты, и человеку нужно научиться выносить их так, чтобы они его не тревожили". Это то, с чего начинается хагавад-гита и всё ведическое знание. В самом ее начале Кришна говорит Арджуне об этой привычке. Он говорит: "Арджуна, если ты хочешь добиться успеха, то должен развить в себе терпение и не обращать внимания на внешние обстоятельства, внешнее счастье и несчастье, которые зависят от соприкосновения чувств с их объектами". Таково одно из первых наставлений Кришны в Бхагавад-Гите. И когда Капила описывает качества святого, то он начинает именно с этого качества, титикшава. Таким образом, терпение, или способность не реагировать на внешние обстоятельства является основой всего благоприятного. Первая привычка человека или "Независимость от обстоятельств". Первое условие, которое является фундаментом для достижения успеха - это привычка не зависеть от внешних обстоятельств. В каждом человеке заложена способность не быть рабом внешних условий. Если нас поместить в одни условия, то мы отреагируем определенным образом. Если же нас поместить в другие условия, то мы будем реагировать другим образом. И это является характеристикой обусловленной души. Чтобы не зависеть от внешнего, человек должен руководствоваться внутренними ценностями. И когда человек зависит от своих внутренних ценностей и принципов, то постепенно он обретает способность не зависеть от внешних обстоятельств. Пример человека, независимого от внешних обстоятельств. Виктор Франкл - это австрийский психолог, еврей по национальности. Во время Великой Отечественной войны он попал в концентрационный лагерь. И трудно даже себе представить, через какие муки, унижения и страдания он там прошел. Его жена была сожжена в газовой камере. Его родственники были замучены и убиты. Над ним сами много издевались. Но в один прекрасный момент, посреди этих мук он вдруг понял: "Те, кто мучает меня, могут причинить вред моему телу, но они не могут причинить вреда "мне"". Он понял: "Я - душа, Виктор Франкл, не завишу от этого". И понемногу он развил в себе огромную степень внутренней свободы. Он подвергался этим мукам, но при этом не обращал никакого внимания на своих мучителей. Когда его мучили, то он с помощь своего воображения и памяти представлял, как стоит за кафедрой перед своими студентами и рассказывает им, через какие муки он прошел. Другими словами, он смотрел на все это со стороны, и совершенно не реагировал негативным образом. Он был полностью независим от всего этого. Такое поведение сохранило ему жизнь. И когда он вышел, то написал книгу, и стал учить студентов тому, как можно оставаться независимым. На самом деле, эта привычка характерна для всех людей, добивающихся успеха. Мы должны, прежде всего, понять, что, по большому счету, наша реакция может не зависеть от внешних раздражителей. Если же наша реакция целиком определяется внешними раздражителями, то мы ведем себя как животные, которые лишены свободы воли. Но каждый человек обладает свободой выбора, каким образом он будет реагировать на внешние обстоятельства. Следователно - мы должны практиковать и развивать в себе свободу реакции на внешние обстоятельства; мы должны перестать быть рабами внешних условий. Свобода выбора - это самая главная способность, которая отличает человека от животного. Тогда как большая часть людей исповедует ложное представление о предопределенности. Если вы начнете говорить с людьми, то большинство из них начнет говорить: "А что делать? Я вот такой". И по сути дела, человек снимает с себя, таким образом, ответственность за свои собственные поступки и реакции. Существует четыре формы такого ложного детерминизма: 1. Генетический детерминизм. Во всём виноваты гены и поведение родителей. Отец пил и я пить буду. 2. Психологический детерминизм. Меня так воспитали. 3. Астрологический детерминизм. Это означает, что, так как я, например, стрелец или козерог, то поэтому должен реагировать соответствующим образом. Многие люди читают гороскопы по сути дела только для того, чтобы объяснить себе, почему они так себя ведут и не могут вести по-другому. Таким образом, они помещают себя в клетку астрологического детерминизма, и, оставаясь в ней всю свою жизнь, разводят руками и говорят, что ничего поделать не могу, потому что такими их мать родила. 4. Сваливать все на обстоятельства. В этом случае, когда с нами что-то происходит, мы виним в этом кого-либо или что-либо. В конечном счете, эти люди говорят, что во всем виноват Бог. Очень часто люди говорят, что Бог сделал меня таким, и поэтому я не могу поступать по-другому. Таким образом, можно видеть, как две вещи: наша зависимость от обстоятельств, и наша зависть к Богу, которая есть в нашем сердце, - непосредственно связаны между собой. Независимый человек, прежде всего, чувствует свою собственную ответственность, и понимает, что сам должен отвечать за свои поступки. Он считает, что он сам виновен в том, что с ним случается, и единственный, кто за все это должен расплачиваться - это также он сам. Легко можно заметить то или иное умонастроение в себе. Для этого достаточно послушать, как мы объясняем свои поступки. Например, если мы находимся в критической ситуации, то разводим руками и говорим: "Я ничего не могу поделать. Так уж сложились обстоятельства". Что сказал бы в такой ситуации человек, независящий от обстоятельств? Он бы сказал: "Нужно подумать, что я могу сделать в этой ситуации". Когда один человек выводит другого, человек, независящий от обстоятельств сказал бы: "Я могу контролировать себя; я могу контролировать свои реакции; я могу сам определять то, как я должен реагировать в данном случае". Также мы часто говорим: "Я вынужден это делать". И когда мы так говорим, то тем самым предполагаем, что есть какая-то внешняя сила, которая заставила меня поступить именно таким образом, а не как-то иначе. На самом деле, если мы начнем разбираться в себе, то поймем, что сами хотели сделать это, то есть мы сами сделать этот выбор, но при этом хотим свалить ответственность на кого-то другого. Или же еще более распространенный пример: "Я хотел бы это сделать, но у меня нет времени". Таким образом, мы тоже сваливаем все на обстоятельства. У нас есть свобода воли, изначально дарованная нам Богом и разум, с помощью которого мы можем упражняться в этой способности. Почему привычка не зависеть от обстоятельств является основой успеха? Потому что эта привычка реально позволяет человеку действовать там, где он действительно может что-то сделать. Человек, зависящий от обстоятельств, как правило, по лени своей сваливает все на обстоятельства и пребывает в умонастроении: "Ничего нельзя поделать. В этом виновато то-то и то-то". Тогда как человек, обладающий этой привычкой, всегда ищет, что он может сделать; он всегда находит в себе то, на что он реально может повлиять. Такой человек никогда не винит свою судьбу. В этом, в конечном счете, заключается секрет успеха. Мы всегда должны искать в себе, на что мы можем повлиять, чтобы реально изменить определенную ситуацию. Мы должны очень внимательно наблюдать за своим поведением и анализировать. Живу ли я как животное, или же я реагирую на основе глубинных внутренних ценностей? Мы хотим что-то изменить в своём окружении, и наше влияние на других людей будет расширяться по мере развития нашей способности не зависеть от обстоятельств. Только деятельность, не зависящая от внешних обстоятельств способна привести к полному удовлетворению. От независимости к истинной зависимости. Есть два варианта: либо мы зависим от внешних обстоятельств и виним во всем обстоятельства, либо мы зависим от Господа. Альтернативы никакой нет. На самом деле, единственный способ реально не зависеть от внешних обстоятельств - это полностью положиться на Господа. Если посмотреть вторую главу Бхагавад-Гиты, то можно увидеть, что именно это объясняет Кришна. Кришна призывает Арджуну не зависеть от внешних обстоятельств, и постепенно подводит его к тому, чтобы тот научился постоянно зависеть от Господа. Другими словами, каждый человек должен обнаружить в себе эту свободу воли, которая есть у нас в силу того, что нам дан высший развитый разум, свободу не быть рабом внешних обстоятельств, а быть свободным от них. Применение терпения. В современный век даже в семьях духовно-развивающихся отношения бывают очень напряженными. Что делать, если у вас не складываются отношения с супругом? Главный ответ - терпение. Если ваша брак не стал таким идеальным как вы думали, если муж не такой идеальный как хотелось бы, или жена не такая идеальная как хотелось бы, нужно просто терпеть их несовершенства. Даже если муж или жена, или оба они достаточно далеки от совершенства, но если они стараются, проявляют терпение во взаимоотношениях, то они могут исправить очень многое. Женщина должна проявлять естественное терпение, а мужчина должен культивировать его в своём сознании. Терпение (титикшава или дхритья) – это качество мудреца. Почему? Потому что терпеливый человек способен подняться нал своим умом и встать на платформу разума! Все проблемы находятся в уме, и если человек через терпение поднимается над умом, то его проблемы разрешаются. В конце концов нетерпение - это другая форма сопротивления. Когда мы требуем, чтобы перемена произошла прямо сейчас, мы лишаем себя важного урока, который нужен для разрешения проблемы, созданной нами самими. Есть два вида терпимости. Это внутреннее терпение и внешнее. Внутренняя терпимость означает, что вы терпите побуждения своих чувств. Чувства все время возбуждают нас, требуя чувственных наслаждений. До самой смерти они продолжают будоражить нас. Рупа Госвами говорит: вачо Вегам манасах кродха-вегам джихва-вегам ударопастха-вегам "Терпите это. Не будьте рабами своих чувств". Терпите побуждения тела в теле. Где же найти силу, чтобы терпеть это? Необходимо научиться находить счастье в духовном развитии. Затем, есть внешнее терпение, означающее: честь или бесчестье, победа или поражение - мы должны терпеть. Другое понимание терпения - человек должен уметь прощать. Умение прощать - очень важное качество. Мы не придерживаемся принципа "злом за зло". Но то, что человек всепрощающ, не означает, что мы должны сидеть у него на голове. Если человек терпелив, мы не должны пользоваться его терпением. Если вы видите какие-либо несовершенства или проблемы, пожалуйста, сохраняйте терпение . Будьте терпеливы и помогите исправить эти ошибки мирным путем. Терпение и карма. Терпение – это понимание, что все приходит в следствии наших собственных ошибок и остановить эту бесконечную цепь кармы можно только терпением и пониманием, что я причина своих собственных страданий. Терпение и счастье. Главное качество для достижения блаженства - это терпение, т.к. от материальных объектов счастье приходит быстро и быстро уходит, а от духовного прогресса счастье приходит со степенью самоочищения, а это длительный прогресс, но навсегда. (яд вначале, нектар потом) Вы не можете заставить Солнце встать в 3 часа утра. Но если вы проявите терпение, то в свой срок Солнце встанет по своей воле. Поэтому нам нужно ждать, ждать терпеливо этой зрелости, и тогда мы сможем понять все эти сокровенные темы. Мать земля. Мать-Земля терпелива. Ее сверлят, в нее выбрасывают мусор, но она все это спокойно терпит. Как мать, ребенок мочится на свою мать, но мать терпеливо сносит это. Несмотря на то что люди и животные постоянно топчут ее своими ногами, она исправно снабжает их пищей в виде злаков, фруктов и овощей. В ведической традиции существует молитва матери-земле которую произносят перед тем, как подняться с постели. Терпение царя. Царь также должен быть терпеливым. Но это не значит, что он слабак или глупец, или что он готов терпеть все, что угодно. Он терпелив в тех случаях, когда терпение необходимо. Это также предписывается священными писаниями. Есть определенные виды граждан государства, которых нельзя наказывать. Детей нельзя наказывать. Женщин нельзя наказывать. Брахманов тоже нельзя наказывать, коров нельзя наказывать и стариков. Их нужно терпеть. Нетерпение и родственники. Наше духовное развитие зачастую опережает обретение телесных качеств, что выражается в сохранении привязанностей. Это не естественная потребность тела, а его отставание от разума. Просто подождите немного и в огне ожидания и терпения эти низкие желания сгорят сами собой. Главное - обратиться к философскому подтверждению своих изменений. Если мы не стоим на твердой научной платформе, то это состояние становится фанатичным. Фанатизм это отказ от желаний без осознания разумом важности этого решения. И как эффект такого неправильного действия, возникает агрессия и нетерпение по отношению к тому, кто не разделяет его взгляда. Фанатизм всегда портит отношения с родными. Если нас бесит мясо в холодильнике, или просто вид человека, который его ест, значит, мы - фанаты. В результате правильного развития должно развиваться чувство сострадания. Путь очищения всегда лежит через уважение выбора других людей. Это очистит и нас и тех, кто с нами общается. Терпение в семье действует, как лекарство от всех проблем. Это лучшее лекарство и от развода. Через терпение можно улучшить любую ситуацию, так как это использование силы времени, а время может изменить все. Поэтому умеющий терпеть становится очень сильным и здоровым человеком. Верность делает человека терпимым. С другой стороны, нетерпение это потеря решимости, а решимость пропадает, когда человек поддаётся незаконному сексуальному наслаждению. Терпение и старость. Особенно в старости проявляется способность человека к терпению. Оно зависит от возвышенности его сознания. Если человек практиковал духовные науки, то к старости он становится терпеливым и способен легко перенести неумолимые болезни и саму смерть. Если человек не развивался духовно, то старость становится непереносимой и страшной, что должно напомнить человеку о важности самоосознания. Человек способен терпеть полноценно только в том случае, если понимает, что все что с ним происходит случилось по его собственной вине. Такое терпение обладает полноценным очищающим свойством и способно вылечить от всех болезней грубого и тонкого плана. Если человек не принимает своей вины в происходящем, то это не терпение, а пережидание и не несет очищающего эффекта. Правильное терпение должно сопровождаться добрым отношением к окружающим и приводить к улучшению отношений (признак выздоровления). Если вы стоите на остановке и ждете автобус и в вашем сердце появляется гнев на водителя, то это ожидание приводит к заболеваниям, а если вы ищете причину в себе, то такое ожидание считается лечебным и человек встречает автобус не с гневом, а с великой радостью, как естественно лекарство от Бога. Терпение и уничтожение грехов. В Ману-самхите утверждается, что жедневное изучение Веды с крайним старанием и терпением быстро уничтожает грехи, даже причиненные великими проступками. Истинное терпение. Истинное терпение бескорыстно, оно не ждет завершения. Терпение позволяет нам изменить даже то, что не должно было меняться. Другими словами, в каких бы обстоятельствах не находился человек, он все равно продолжает заниматься своим развитием – это и есть терпение. Будь терпелив к чужим глупостям, и Бог будет терпелив к твоим!!! (ППдас) «Шанти-шатака»: Терпение человеку отец, а прощение - его мать; вечный мир в душе - жена, а правдивость - его сын; доброта - его сестра, а контроль ума - брат; земля ему постель, а десять сторон света - его одежды; ведическое знание - его пища. Можно выиграть, не уничтожая противника. Современные политики говорят о мире: "Мы должны объединить нации, мы должны строить большие планы для достижения мира." Но на самом деле случается прямо противоположное - страны больше и больше разделяются, и поэтому больше и больше борьбы между людьми. И люди думают: что же является этому причиной? Они созывают огромные политические конференции, собрания и обсуждают в чём же причина, что столько конфликтов по всему миру. Но "Бхагавад-гита, "Йшопанишад" дают очень простой ответ: поскольку сейчас развивается животное сознание, поэтому эти конфликты неизбежны. Если в одной комнате будет находиться множество собак или кошек, вы не можете ожидать, что они там будут мирно жить, независимо от того, какие усилия вы для этого предлагаете чтобы как-то организовать их в одной комнате. Иногда может показаться, что мы почти их уже успокоили, нормально кушают, не ссорятся друг с другом, но, как только одна собака или одна кошка приходит немножко в возбуждение, сразу же следует цепная реакция, и настаёт большой хаос. Так происходит по всему миру, потому что нет брахманов-мудрецов, которые руководили бы обществом. Прогресс, вводящий в заблуждение или Иван Сусанин на космическом корабле. Естественно, что люди введены в заблуждение из-за этого. Каков истинный смысл всего этого технологического прогресса? В чём же настоящий смысл, настоящая цель? Допустим, люди смотрят телевизор. Что на самом деле они смотрят? Какая цель в том, что они смотрят телевизор? Вы просто смотрите, как кто-то другой кушает, или кто-то другой имеет секс, или кто-то другой сражается, или кто-то другой спит - вот что вы видите по телевизору. Нет ничего нового в этом. Вы не увидите цель своей жизни, если будете смотреть телевизор. В особенности, если вы будете читать газеты и слушать радио, Средства массовой информации не учат вас в чём смысл жизни. Вы просто получаете постоянные сведения о том, как люди сражаются: он умер, его убили и т.д. И они ожидают, что люди должны быть удовлетворены. В чём же заключается цель жизни? Сначала вы должны осознать, что по природе вы вечны, а затем понять своё вечное предназначение. Как только человек занимается такой деятельностью, то он удовлетворяется и становится счастливым. В чём же вечное предназначение? Служить – наша природа. Мы должны в первую очередь служить себе. Что это значит? Служить себе, значит очищать своё тело и сознание. Чтобы решить экологические проблемы нашей планеты, вначале нужно решить проблемы экологии нашего сердца. Служение другим. Люди ищут панацею от всех бед, но Рупа Госвами утверждает, что панацея – это культивирование чистой любви в сердце. Шрила Прабхупада говорит, что, когда Господь Чайтанья шел через лес Джарикханда, от Него исходила такая энергия любви, что тигры начинали обниматься с оленями. Если человек является носителем этой энергии, при нем не возникает конфликтов, в его присутствии растворяются гнев, жадность и зависть. Таким образом чистая любовь приносит благо всем, и святой человек становится привлекательным для всех. К святому человеку тянутся самые разные люди. История. Однажды, сто лет назад, к одному святому, который жил на Варшане и повторял мантру, незаметно подошел лев. Вначале у него было намерение съесть святого, но при звуках святого имени в его сердце произошли перемены, он сел рядом и стал слушать. Так, привлеченный звуками святого имени, он стал приходить каждый день. И однажды, сложив лапы, он попросил у святого прибежища. Бабаджи инициировал его, дал ему имя, и с тех пор лев как истинный ученик стал ходить в деревню собирать милостыню. Говорят, у него была записка: Прошу милостыню для моего гуру, и ему никто не отказывал. Сейчас на Варшане живут дети тех людей, к которым приходил этот лев. Они помнят, как родители рассказывали им о том, что видели сами. Заключение. Давайте делать что ни будь, перед тем, как нам уйти из этого мира. Мы должны покинуть этот мир через главный выход, а не через чёрный ход. В ведической литературе эта философия представлена в виде ДАВАГНИ-НАША (тушение лесного пожара). Лесной пожар олицетворяет споры, ненависть между различными группами, организациями и религиями, неприязнь к тому образу Бога, которому поклоняются другие, война и вообще любой конфликт, и т.д. P.S Мы собрались здесь, чтобы искать Абсолютную Истину. Искать - значит помнить о истине. Помнить - значит помнить, что истина совершенна. Помнить, что истина совершенна - значит понимать, что все, что случается со мной - тоже совершенно. Молитва "И Бог сказал: "Нет". Я попросил Бога забрать мою гордыню, и Бог сказал мне: "Нет". Он сказал, что гордыню не забирают. От нее отказываются. Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь, и Бог сказал мне: "Нет". Он сказал, что душа ее в сохранности, а тело все равно умрет. Я попросил Бога даровать мне терпение и Бог сказал мне: "Нет". Он сказал, что терпение появляется в результате испытаний. Его не дают, а заслуживают. Я попросил Бога подарить мне счастье, и Бог сказал: "Нет". Он сказал, что дает благословения, а буду ли я счастлив, зависит от меня. Я попросил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал: "Нет". Он сказал, что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают к Нему. Я попросил Бога, чтобы мой дух рос, и Бог сказал: "Нет". Он сказал, что дух должен вырасти сам. Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня, и Бог сказал: Наконец-то ты понял, о чем надо просить"... Я попросил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня. Я попросил мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми мне нужно ломать голову. Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности. Я попросил любви, и Бог послал мне несчастных, нуждающихся в моей помощи. Я попросил благ, и Бог дал мне возможности. Я не получил ничего из того, что хотел. Я получил все, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам. Шутка. Французский журнал "C'EST LA VIE" опубликовал данные статистики о том, как проводит свою жизнь (условно ее средняя продолжительность принята за 70 лет) средний европеец. Подсчитано, что за свою жизнь он проводит: 30 лет на ногах, 23 года лежа, 17 лет сидя, 16 лет - на ходу, 8-9 - за работой, 6-7 лет - за едой, от 3 до 6 лет, в зависимости от дальности жилья от работы, - в городском транспорте (и 170 суток - ожидая его на остановке, если считать, что каждая поездка не обходится без 10 минут ожидания), 2 года - в беседах, 2128 суток (то есть более 6 лет) - перед экраном телевизора, 623 суток - смеясь, 560 суток - за приготовлением пищи, 500 суток - в простуде. 504 суток он (или она) занимается флиртом, 440 суток учится (кроме школы), 420 суток хворает чем-то посерьезнее простуды, 405 суток проводит в школе, 375 суток отмечает общенародные или семейные праздники, 305 суток заполняет разные анкеты, 250 суток читает, 180 суток висит на телефоне, 177 суток (если это мужчина) или 531 сутки (женщина) - одевается, 140 суток стоит в очереди, столько же времени бреется (разумеется, если это мужчина), 117 суток (мужчина) или 531 сутки (женщина) принимает ванну или душ, 110 суток занимается любовью, 108 суток причесывается, 92 суток чистит зубы, 50 суток плачет, от 8 суток (если он деревенский пастух) до 30 лет (если он врач или священник) тратит на приветствия знакомым, прихожанам и пациентам, 3 - 6 суток заполняет налоговые декларации, 3 суток смотрит на часы.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||