Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ANO «FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES»
АНО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ»

http://fecos.da.ru

Конспект лекции Рузова В.О. (Патита Павана дас).

Основы ведической психологии. Две крайности.

Существует две крайности, в которые могут впадать люди при оценке и решении конфликтных
ситуаций.

С одной стороны они могут быть подвержены фундаментализму или религиозному фанатизму.
В этом случае оценка событий и решения выводятся на основе религиозных наставлений,
но без учета времени места и обстоятельств.

Фундаментализм опасен, так как за пышными ритуалами теряется их внутренне значение.
Обычно это приводит к разрушению духовной жизни человека и разочарованности в
религии как таковой.

Часто фанатики могут достигать неплохих результатов в поддержании своих проектов,
что иногда вводит их последователей в заблуждение, но развитие для них очень
затруднительно и в этом основная проблема. Более того, если они проявляют упорство
и повышенную фанатичность, то способны даже разрушить уже сложившуюся структуру.

С другой стороны мы можем излишне доверять современным научным достижениям. Проблема
в том что, несмотря на их революционность и способность решать поставленные задачи,
все-таки они не прошли проверку временем, а, следовательно, невозможно разу определить
какие последствия таят в себе.

Грамотным подходом к решению и диагностики конфликтов следует считать аккуратное
совмещение в себе многотысячелетних, культурных наработок с реалиями современного
общества, условий жизни и нового мышления. Это означает рассматривать современные
вопросы с точки зрения священных Писаний и рассматривать священные писания с
точки зрения современности.

Этот подход называется Адхуника – вадха. Мы не концентрируемся на прошлом, мы
не историки и мы не концентрируемся на настоящем, мы не политики, а мы изучаем
способы и возможности достижения духовного совершенства.

Все что входит в зону нашего внимания должно оцениваться по принципу: приближает
нас это к совершенству или нет. Если приближает, нам это интересно, неважно,
историческая это вещь или современная.

Это называется практичностью. То есть умение сочетать в себе верность принципам
и умение применять новые подходы в современной реальности.

Один известный святой нашего времени говорил, что настоящая духовность – это
постоянный поиск новых способов донести ее людям. Мы должны быть новаторами и
экспериментаторами. Это называется Артхапрада –  умение выделять из современной
действительности то, что может помочь духовному развитию и в тоже время четкое
понимание того, что мешает и умение видоизменить это до нейтрального состояния
или дружественного. Довести до состояния Парамам артхапрада – духовной реальности.

Лекция опубликована на сайте Дальневосточного Центра Востоковедения http://fecos.da.ru

По вопросам распространения обращайтесь по адресу ppdas@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное