Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ANO «FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES»
АНО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ»

http://fecos.da.ru

Конспект лекции Рузова В.О. (Патита Павана дас).
Качества ложного целителя.

Анекдот.

В воскресенье утром перед началом службы  вооруженный бандит врывается в церковь.
«Остаться только тем, кто готов принять пулю за Христа!» - закричал террорист.
В следующее мгновенье в церкви началась паника. Давя друг друга, к выходу ринулись
дьяконы, хоровые певцы и прихожане. Через минуту из 2000 прихожан осталось только
20.
Сняв маску, бандит обратился к пастору: «Начинайте службу, Святой Отец, я избавил
вас от всех лицемеров».
Ложный целитель ищет не истину, а наслаждение.
Врач должен стремиться к духовному совершенству, а не использовать свое знание
для увеличения своей запутанности в сетях материального мира.
В Шримад-Бхагаватам Господь Нрисимхадева описывал шреяс-каму, человека, который
ищет самого лучшего в жизни. Таким человеком Он назвал того, кто старается доставить
радость Господу, ведь только Бог способен выполнить любое наше желание.

История. "Золотые, серебряные и железные кандалы".

Жили-были три близких друга. Один был принцем, другой сыном министра, а третий
сыном казначея. Однажды, желая посетить чужие земли, они отправились в дальнее
путешествие. Некоторое время спустя они заехали в какое-то царство. Царя этих
земель дома не было, но во дворце осталась прекрасная принцесса, его дочь с подругами.
Девушки, как и эти трое юношей были близкими подругами. Одна была принцессой,
другая дочерью министра, а третья дочкой казначея.
Принц и его друзья познакомились с принцессой и ее спутницами. Не откладывая
в  долгий ящик, они предложили девушкам выйти за них замуж. Обычно на брак требуется
позволение родителей, и потому те колебались. Однако, решили не мешкать, и сыграть
свадьбу не медля. Потому что, как говорит древняя пословица, не откладывай на
завтра то, что можно сделать сегодня.
Они счастливо обвенчались. Через некоторое время царь, министр и казначей вернулись
из путешествия. Войдя во дворец, они к своему великому изумлению увидели как
принцесса и две ее подруги болтают с тремя юными странниками.
Услышав, что эти трое мужчин вторглись во дворец лишь для того, чтобы пофлиртовать
с молодыми женщинами и незаконно жениться на них, царь приказал арестовать юношей.
Принцесса молила отца освободить мужа, дочь министра и казначея пали на колени
перед отцами, прося выпустить их мужей, но царь был непреклонен. Но, чтобы оказать
почтение и прием достойный гостей, он приказал заковать принца в золотые кандалы,
сына министра в серебряные, а сына казначея в железные.
Подобно этому, Верховный Господь связывает всех живых существ разными последствиями
тех или иных действий. Рабство в благости сравнимо с золотыми кандалами, в страсти
с серебряными, а запутанность в невежестве с железными.
Из чего бы ни были сделаны оковы, они просто связывают человека. До тех пор,
пока человек не обратится к духовному развитию и достижению высшей цели жизни
он не сможет освободиться от такого рабства.
Несмотря на это ложный целитель пытается самостоятельно прожить свою жизнь, не
заботясь о цели жизни и истинном смысле врачебной науки.

Ложный целитель считает себя независимым.

Шрила Прабхупада подчеркнул, что ни в коем случае нельзя считать себя независимыми,
поскольку каждый аспект нашей жизни, даже наше дыхание, находится под контролем.
Можно дышать столько-то лет, а потом, когда наше время кончается, мы сразу перестаем
дышать. Великие ученые пытаются вводить кислород. Но можно ли продлить жизнь
хотя бы на один вдох? Нет. Все под контролем.
Так что йоги пытаются сохранить дыхание. В этом заключается процесс йоги. Они
занимаются остановкой дыхания, чтобы продлить себе жизнь. Например, я должен
прожить восемьдесят или сто лет. Этот срок измеряется дыханием. Если я задержу
дыхание, то смогу прожить дольше. Все равно, что банковский счет. Если вы не
тратите деньги, то они остаются на счете. Но когда вы тратите, в один прекрасный
день у вас ничего не останется. Подобно этому, йоги контролируют дыхание. А особенно
много дыхания теряется во время секса.
Так что, для того, чтобы контролировать дыхание, нужно соблюдать безбрачие, не
заниматься сексом. Вот что такое йога, а не гимнастика или йога совместно с курением.
В нашей стране столько обманщиков, выдающих себя за йогов.
Поэтому Прабхупада сказал, что для того, чтобы прогрессировать и стать дхира,
серьезным, нужен истинный гуру. Необходима зависимость от Бога и учителя.

Ложный врач думает только о вознаграждении.

Врач, думающий только о деньгах и беспокоящийся только о себе, является шарлатаном
по природе.
Главная обязанность врача - понимать цель жизни.
Если, зная о цели жизни, врач продолжает трудиться ради плодов своего труда,
его действия называют карма-йогой.
Если, зная о цели жизни, он пытается постичь Бога в процессе философских изысканий,
он занимается гьяна-йогой.
А тот, кто, зная о цели, ищет Бога в служении Господу, действует в системе бхакти-йоги,
или буддхи-йоги, которая является совершенной системой йоги и позволяет достичь
высшей ступени совершенства.
Привязанность к плодам вызывает дух соперничества и этим уничтожает качества
врача-святого.
Врач должен первым делом получить истинное знание об Абсолютной Истине. Что в
действительности благо для пациента, а что зло. Трансцендентное знание подобно
огню, который пронизывает деятельность человека и дотла сжигает ее последствия.
Основное качество владеющего таким знанием состоит в том, что его действия не
вызваны желанием удовлетворять чувства. Другие признаки таковы: непривязанность
к плодам своего труда, самоудовлетворенность, самоконтроль, желание только необходимого
для поддержания жизни, свобода от обладания собственностью, свобода от двойственности,
свобода от зависти, уравновешенность и в успехе и в неудаче.

Жажда денег проявляется в поведении лже-врача.

Так как такого врача никто не знает и его лже-знания не востребованы, он ищет
ситуации, где было бы возможным как-то проявить себя.
Услышав, что кто-то говорит о своей болезни, они стараются подойти поближе и
ведут себя так, чтобы на них обратили внимание.
Особенно они опасны во время экстренных случаев, когда требуется действительно
компетентная скорая помощь.
В новой компании всячески прославляют себя, свои редкостные знания и умения.
Поэтому в одном из медицинских трактатов советуется не прибегать к помощи врача,
пришедшего без приглашения.

История.

Однажды Хусейн Шах решил построить сторожевую башню выше и лучше которой нет
на свете. Башню строил известный архитектор Пиру.
Когда работа подходила к концу, Хусейн-шах поднялся на нее. Он был очень впечатлен
грандиозностью сооружения, а потому сказал: “Пиру, я хочу наградить тебя. Ты
действительно построил башню, равной которой нет в мире”.
В порыве верноподданнического экстаза глупый архитектор промолвил: “О мой повелитель,
это замечательная башня, но во славу тебя я могу построить башню еще более прекрасную”.
Услышав это, Хусейн-шах страшно разгневался: “Негодяй, если ты мог построить
лучше, почему ты не сделал этого? Ты хочешь убежать к другому царю и построить
для него башню лучше моей?” Произнеся эти слова, Хусейн-шах схватил Пиру и сбросил
его вниз.

Присутствие истинного врача выявляет качества ложного.

Также, как солнце затмевает свет всех светильников, так и появившийся истинный
врач сразу выявляет ложные качества лже-врача.
Обычно это настолько очевидно, что заставляет лже-врача ретироваться.

История. "Я не крал бананы".

Однажды землевладелец построил храм. Недостатка в деньгах не было. Чтобы привлечь
много посетителей и поддержать престиж храма, Божество одевали исключительно
прекрасно. Также он позаботился о том, чтобы Господу предлагали самые роскошные
блюда. Землевладелец хотел раздавать освященную пищу родственникам, чтобы те
могли по достоинству оценить его.
Этот господин назначил священника, а тот думал: "У Божества так много нарядов
и украшений, я удивляюсь, почему я не могу наслаждаться ими. Тут повсюду охрана,
они не позволят мне ничего вынести из храма! Мне не достается ни одно из этих
прекрасных блюд! Вся освященная пища уходит родственникам землевладельца. Видать
мне  так и придется довольствоваться пятью рупиями в месяц".
Однажды землевладелец принес амритасагар и агнишвар, бананы самого лучшего сорта.
Вручая, их священнику он сказал: "О пуджари! Пожалуйста, предложи эти бананы
Божеству, а затем отошли их ко мне домой. Сегодня ко мне придут друзья и все
эти бананы нужно приберечь для них".
Перед полуденным предложением хозяин забеспокоился, и решил проверить, предлагаются
ли бананы. Но, подойдя к двери комнаты Божества, он обнаружил, что та заперта
изнутри. Дело было в том, что священник только делал вид, что предлагал что-то
Божеству, хотя на самом деле он просто набивал себе рот бананами. Он рассуждал:
"Когда мне еще выпадет шанс наесться таких прекрасных, изысканных бананов? Это
судьба. Почему я должен упускать возможность насладиться ими? Вряд ли, хозяин
пересчитывал  их.  Сомнительно, что он заметит пропажу нескольких бананчиков".
Так он размышлял и пережевывал бананы, как вдруг услышал крик землевладельца:
"Кто там, в комнате Божества?" Ум вора всегда возбужден, поэтому, страшно перепугавшись,
священник ответил, поспешно дожевывая банан: "Я не крал бананы!" Услышав прерывающийся
голос священника и неловкий ответ, хозяин прекрасно понял, что пуджари ворует
бананы.
Те, кто притворяются служителями Бога и всех живых существ, а в сердце развивают
желание чего-то другого, не колеблясь, выставляют себя на показ перед настоящими
святыми.  Если человек ни с того ни с сего начинает расхваливать свои дела или
пытается утвердиться, критикуя других, как правило, это означит, что в его уме
не те мотивы.
Даже если все начинают критиковать по настоящему святого человека он никогда
не пытается защитить себя.
Истинный святой никогда не протестует, если критикуют его, но он не стерпит критики
в адрес других святых или своего духовного учителя. Говорится, что тот, кто пытается
выгородить себя, должно быть и на самом деле  виноват или же он руководствуется
мотивами славы и признания обществом.

Лже-врач неспособен определить метод излечения.

Случайно узнав рецепт модного лекарства, они рекомендуют его всем без разбора
и объявляют панацеей, проводя множество неправдоподобных историй о чудесном излечении.
Как правило, они и являются носителями такой невежественной моды на народные
методы излечения и когда, попробовав очередной метод, все начинают сомневаться
в его эффективности такой лже-целитель уже предлагает новое супер-эффективное
средство.
Разумные вопросы часто сбивают их с толку, и они не способны связно ответить
на них.

История. "Сунанда Гандхарва".

Это история о человеке, который зарабатывал на жизнь стиркой одежды. У него был
осел, на котором он перевозил грузы, и этот осел прожил с ним много лет.
Звали осла Сунанда Гандхарва. В один прекрасный день осел умер. Стиральщик подумал:
"Сегодня Сунанда Гандхарва оставил тело. Что теперь делать? Наверное, нужно обрить
голову и окропить себя святой водой, чтобы почтить его память".
Этот стиральщик служил у царя. Когда царский жрец увидел, что стиральщик обрил
голову, он спросил:
-Почему ты это сделал?
-Разве ты не знаешь, - ответил стиральщик, - сегодня умер Сунанда Гандхарва.
-Неужели? - изумился жрец. - Значит, сегодня особый день?
-О да.
-Может, мне тоже обрить голову и окропить себя святой водой?
-Конечно.
Жрец так и сделал. Когда царский советник увидел жреца, он спросил:
-Почему ты обрил голову?
-Разве ты не знаешь? Сегодня особый день. Сегодня умер Сунанда Гандхарва.
-Что, и мне теперь обрить голову?
-Конечно. Обрей голову и окропи себя святой водой. Советник так и сделал. Когда
царь увидел его с обритой головой, он спросил:
-Что случилось?
-Разве ты не знаешь, о царь, сегодня умер Сунанда Гандхарва. Сегодня особый день.
-Тогда я тоже обрею голову?
Царь тут же обрил голову и окропил себя святой водой. Когда царица его увидела,
она спросила:
-Что случилось? Почему ты обрил голову?
-Разве ты не знаешь, дорогая? Сегодня особый день. Сегодня умер Сунанда Гандхарва.
-Кто это такой?
-Не знаю. Эту новость сообщил мой советник. Он тоже обрил голову.
-Позвать сюда царского советника!
Позвали советника. Царица его спросила:
-Кто такой Сунанда Гандхарва? Ты сказал царю, что он сегодня умер. И в его память
и ты, и царь обрили головы.
-Я узнал о нем от жреца.
-Позвать сюда жреца! Позвали жреца.
-Кто такой этот Сунанда Гандхарва, что в его память и ты, и царский советник,
и сам царь обрили головы?
-Я узнал о нем от стиральщика.
-Позвать сюда стиральщика! Явился стиральщик.
-Кто такой Сунанда Гандхарва?
-О, царица! У меня был осел. Его звали Сунанда Гандхарва. Сегодня он умер.

Он не принадлежит определенной школе учителей.

Невозможно узнать, кто их учитель и где и сколько они учились, сколько у них
последователей и где они постоянно практикуют.
Истинный гуру в первую очередь является истинным учеником, а его желание учиться
должно быть больше чем учить.
Последовательность учителей называется парампара.
Цепь, по которой передаются эти знания, называется гуру-парампара - ученическая
преемственность. В Бхагавад-гите (4.2.) Кришна говорит Арджуне: Эвам парампара-праптам.
Эта высшая наука (бхакти-йога, знание, обретаемое через преданное служение) передавалась
по цепи ученической преемственности".
Таким образом, ученик связан не только со своим духовным учителем, но и с духовным
учителем своего духовного учителя и так далее, со всей непрерывной цепью учителей.
Цепь учителей, в которой каждый из гуру получает истину и передает ее дальше,
называется его сампрадайей. Например, в Брахма-сампрадайе ведическое знание пришло
через Брахму, в Кумара-сампрадайе через рши (мудрецов) Кумаров. Веды говорят,
что эти сампрадайи восходят ко времени сотворения вселенной и продолжаются до
настоящего времени в личности гуру данного ученика.
Благодаря тому, что процесс передачи не прерывался, через наставления присутствующего
духовного учителя говорят все предыдущие гуру.
Ученик принимает неискаженное, чистое ведическое послание так же, как он мог
бы получить плод с дерева манго через цепочку людей, сидящих на его ветвях. Человек
на вершине дерева снимает плод и заботливо передает его сидящему ниже. Так, переходя
из рук в руки, плод в целости и сохранности попадает к человеку, стоящему на
земле.
Ведический метод гарантирует достоверность передачи знания, предъявляя особые
требования к людям, участвующим в процессе его передачи.
К сожалению, за последние годы многие индийские и западные учителя, нарушая заповеди
Вед, подорвали авторитет гуру и доверие к нему.

Они слишком быстро и легко подбирают лекарство и метод лечения.

Они могут везде носить с собой лекарства и всем предлагать их, сразу подбирая
нужное, без осмотра и собеседования.
Больной должен просить врача о помощи, а не врач должен просить больного принимать
именно его лекарство. Так действуют только торговцы от медицины и шарлатаны.
Зачастую они применяют только один способ лечения.
Также они могут советовать всем прочитать понравившуюся им книгу о методе излечения
или применяют только одну методику.
Этим они и отличаются от настоящего врача, который способен пользоваться всем
арсеналом медицины для достижения скорейшего и оптимального эффекта выздоровления.

Лже-врач нерелигиозен.

Аюрведический врач должен быть глубоко верующим человеком. Отсутствие религиозности
- является одной из причин неправильного лечения, так как материалистичный врач
не способен указать на изначальную причину болезни, скрытую в греховном поведении
больного.

История "Волосатый мудрец".

Как-то жил мудрец, он был очень старым и, поскольку  за  каждый прожитый им год
у него вырастал один волос  на  теле,  он был очень волосатым. Он страдал сильной
чесоткой, и как-то отправился к своему другу за помощью.
"Это глупо выглядит, но когда я пытаюсь медитировать, то меня отвлекает эта невыносимая
чесотка. Что  мне делать?"
Друг мудреца ответил: "Ты должен пойти к дому самого  большого грешника и съесть
остатки его пищи".
Мудрец  немедленно  отправился к дому самого большого грешника и падшего брахмана,
которого звали Аджамила. Аджамилы не было дома, но была его жена. Она встретила
мудреца и спросила о цели его визита.
"Я пришел, чтобы попросить немного пищи", - сказал  мудрец.
Немедленно женщина начала готовить прасад.
"Нет, нет, -  сказал  мудрец, - вы не поняли меня. Я хочу взять остатки пищи
вашего мужа".
Женщина очень удивилась, но  она  дала  мудрецу  остатки  пищи Аджамилы. Мудрец
съел их, поблагодарил женщину и ушел.  Когда  он уходил из дома, он почувствовал,
что чесотка прошла. Тогда он  начал размышлять: "Я должен как-то отблагодарить
эту женщину".  Думая так, он вернулся в дом Аджамилы, где увидел, как женщина
кормит своего маленького ребенка.
"Как зовут ребенка?" - женщина назвала какое-то  обычное  имя.
"Нет, нет"- сказал мудрец. "Назови ребенка  Нараяна (одно из бесчисленных имен
Бога)".
Мораль: Святое имя - величайший дар. Религиозный человек способен всем принести
истинное излечение и духовное благо.

Он может быть плохо одет.

Сознание человека легко определить по его одежде.
Чистота помыслов врача также проявляется в его одежде. Чистая и опрятная, без
излишней шикарности она способна показать истинные качества врача.
Грязная и неопрятная или излишне модная говорит об отклонениях в сознании. Такого
целителя следует остерегаться.
По этой причине современная медицина использует белые халаты, пришедшие к нам
от изначальной ведической одежды - дхоти.

Тщеславен.

Ложный врач всегда ждет похвалы и радуется ей. Он легко принимает подарки и излишнее
вознаграждение.
Когда его выделяют в ряду других врачей, он несказанно счастлив и в тайне мечтает
об этом.
Он может часто говорить: "Я единственный врач с такой квалификацией в этой деревне".
С другой стороны он не хочет делиться своими знаниями с другими и является настоящим
скупцом.

История.

Один скупец упал в озеро и начал тонуть. Другой человек, который не знал его,
хотел ему помочь. Он говорил: " Дай мне свою руку, протяни мне руку", но скряга
зажал руку: " Нет, я тебе ничего не дам, ты ничего не получишь". А тот кричал:
" Дай мне руку, дай мне руку".
И тут мимо проходил  ещё один человек, который знал этого скрягу, и он сказал
человеку, пытающемуся его спасти: "Тебе следует говорить: "Возьми мою руку, возьми
мою руку"". И тут же скупец схватился за его руку. Такова природа скупцов.

Лже-врач как правило нецивилизован.

Цивилизованность определяется умением добровольно ограничивать себя в наслаждениях
и твердо отказываться от глупой и греховной деятельности.
К нецивилизованной деятельности относятся употребление одурманивающих веществ,
употребление невегетарианской пищи, внесемейная половая жизнь, развитие азарта
и обманные действия.

Часто грубы в речи и злословят в сторону конкурентов.

Узнав о хороших результатах другого врача, они всячески его критикуют и рассказывают
неприятные подробности из его прошлого или просто отговаривают лечится у него.
Они перетягивают на свою сторону друзей и родственников больного, не гнушаясь
обмана, клеветы и злословия.
Делают вид, что деньги их не интересуют и берут плату, как символическое пожертвование.

Хитрят при диагностике.

Если больной поддался на  его хитрость, он его долго и много раз осматривает,
переспрашивает и всячески пытается скрыть свое невежество за маской задумчивости
и туманными комментариями.
Ложный аюрведист прибегает к санскритским терминам, которые сам до конца не понимает.
Такие хитрости являются смертельно опасными для пациента, хотя сам лже-врач может
этого и не осознавать.

История.

Дети играли лягушкой, используя её как камень. И в какой-то момент лягушка заговорила
человеческим голосом. В предыдущие века это было обычным явлением. У животных
с людьми были очень тесные взаимоотношения, и животные иногда могли имитировать
человеческую речь. Также брахманы, кшатрии и женщины обладали способностью понимать
язык животных.
И так, лягушка сказала: "То, что является для вас игрой, для меня значит смерть".
В наши дни так называемые утончённые, образованные, учёные люди - все они в большей
или меньшей степени играют в игры. А это значит, что они несут смерть. Они совершают
открытие и экспериментируют на людях, а в результате погибают миллионы, даже
не понимая от чего.

Всячески оправдывают свою неудачу.

Если попытки такого врача вылечить пациента не оказываю ни какого эффекта, то
он ссылается на:
- нехватку у больного денежных средств;
- неправильный уход за ним его родственников или сиделки;
- нежелание больного вылечиться;
- на симуляцию больного;
- на плохие лекарства;
- на тяжелую карму больного;
- на мистические причины (сглаз);
- на погоду, качества жилища или присутствие в доме плохого животного или растения
и т.п.;
- на недостаток времени, хотя сам он не способен указать на сроки излечения.

История.

В глухую ночь вор решил ограбить дом богатого брахмана, но, когда он перелезал
через высокий каменный забор, забор обрушился на него и сломал ему ногу. Возмущенный
вор обратился к царю, требуя возмездия. Справедливый и сострадательный царь призвал
к себе владельца дома и, сурово посмотрев на него, спросил: "Что ты скажешь в
свое оправдание? Какое право ты имеешь издеваться над моими подданными?".
Брахман (дрожа): "Мой государь, у меня и в мыслях не было ни над кем издеваться.
Я ничего не смыслю в заборах. Во всем виноват нанятый мной каменщик - я не просил
его, чтобы мой забор падал".
Царь: "Привести сюда негодяя - каменщика".
Когда до смерти перепуганного каменщика привели к царю, царь, грозно хмуря брови,
возвысил на него свой голос: "Твой забор поломал ногу моему подданному. У тебя
есть последний шанс оправдаться, а то виселица уже соскучилась по тебе".
Каменщик: "Мой государь, помилуйте меня. Я, и вправду, клал этот забор, но замешивал
раствор мой подручный. Это его ошибка: он налил слишком много воды в раствор.
Я тут ни при чем".
Подручный: "Ваше Высочество, судите сами, где же тут моя вина? Горшечник сделал
слишком большой кувшин - я только носил воду. Во всем виноват горшечник".
Горшечник: "Махараджа, молю Вас, сначала выслушайте бедного горшечника: когда
я делал кувшин для каменщика, мимо, напевая песенку, проходила молоденькая танцовщица.
Пока я провожал ее жадным взглядом, кувшин стал слишком большим, но уже было
поздно что-то менять".
Танцовщица: "Я шла этой дорогой только потому, что прачка не принес в срок мою
одежду. В чем же моя вина?"
Прачка: "Я пошел стирать вовремя, но камень для стирки был занят: Шрамана стирал
в то время свое белье. Если бы не он, я бы поспел к сроку".
Шрамана - святой, хранящий обет молчания. Когда его привели ко двору, он терпеливо
выслушал все обвинения и не смог сказать в свое оправдание ни слова. Царь признал
его виновным во всем, что случилось. Шраману повесили.
Справедливость была восстановлена. Так закончилось слушание этого сложного дела.
К всеобщему удовольствию, виновный был найден и по заслугам наказан. Да и к обеду
все опоздали из-за какого-то Шраманы.

Легко отказываются от больного, если случай сложный или вознаграждение мало.

Обычно после ухудшения состояния больного, они скрываются и больше не показываются
на глаза, а другим говорят, что этот больной сам не хотел лечиться и не слушался
советов.
По этой причине ведическая медицина основана на семейной преемственности. Семейный
врач не может отказаться от больного, тогда как приглашенный врач легко забывает
о больном уже через несколько минут после приема.

История. "Старик и девочка".

Старик прогуливался по пляжу. Hа пути ему стали попадаться тысячи морских звезд,
выброшенных на берег. Вскоре он увидел маленькую девочку, которая подбирала морских
звезд по одной и бросала их обратно в океан.
"Ох, глупышка", - воскликнул старик, - "Ты не сможешь спасти всех этих звезд.
Их слишком много".
Девочка улыбнулась и сказала: "Я знаю. Hо я могу спасти вот эту," - она подобрала
одну звезду и бросила ее в океан, - "и вот эту," - бросила следующую, - "и вот
эту..."

В дополнение стоит привести цитату из Хари-бхакти-виласы Шрилы Санатаны Госвами,
где он описывает  обычные и дополнительные качества истинного целителя людских
душ.

Обычные качества:
"Он знает Веды и бхакти-шастры, такие  как  Шримад Бхагаватам. Он разрушает сомнения
в своем ученике и  помогает ему обрести веру. Он осознает славу Господа -  как
 благожелателя, защитника, эту славу он неразрывно связывает  с  Его  преданными.
Благодаря твердой вере и поклонению Господу он осознал  Верховную Личность Бога.
Благодаря своей чистоте и преданию, он  обрел  потенцию милости Господа (крипа-шакти-мурти).
Поэтому он уполномочен проливать милость на своих учеников и  вести  их по пути
развития.
"Он обрел милость своего гуру, предавшись его лотосным стопам. Он полностью умиротворен.
 Он отдал свое сердце Богу. Его тело свободно от болезней и  неполноценностей.
Он контролирует свои чувства, и победил шесть врагов, именуемых вожделение, гнев,
жадность, зависть, сумасшествие и иллюзия. Он обрел благословения  святых,  он
 знает  безукоризненный путь Вед и всегда находится  в  трансцендентном  сознании
 (брахма-ништха). Благодаря своей преданности  он глубоко  привязан  к Богу."
(ХБВ 1.32.-35)

Дополнительные качества:
"Гуру, родившийся в чистой семье; безгрешный  и  безукоризненный; обладающий
хорошим поведением, относящийся  к  определенному ашраму, свободный от гнева,
знающий Веды и  все  другие  писания, обладающий верой, несклонный искать недостатки,
чьи слова  приятны для слуха, молодой, привлекательный на вид и со вкусом одетый,
занятый деятельностью на благо всех живых существ,  не  совершающий насилия,
разумный, лишенный гордости, удовлетворенный, благодарный, чистый сердцем и милостивый,
способный  определить  трансцендентальную истину, наделенный отеческой  любовью,
 опытный  в совершении пуджи Верховному Господу, нежно  относящийся  к  своим
ученикам, умеющий наказывать и награждать и знающий все виды  аргументов и контраргументов
- такой гуру представляет собою  океан славы." (ХБВ 1.38-41)
Лекция опубликована на сайте Дальневосточного Центра Востоковедения http://fecos.da.ru

По вопросам распространения обращайтесь по адресу ppdas@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное