Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ANO «FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES»
АНО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ»

http://fecos.da.ru

Конспект лекции Рузова В.О. (Патита Павана дас).
Обеты истинного врача.

Истинный врач должен лечить безвозмездно, своими лекарствами, как своих собственных
детей или друзей:
∙       людей, обладающих возвышенными качествами, святых, мудрецов и отшельников;
∙       нищих и сирот;
∙       друзей;
∙       соседей;
∙       находящихся в путешествии.

Истинный врач должен дать себе обет избавиться от всех недостатков и стать святым.
Возвышенные качества врача проявляются в том, что врач приводит пациента к Богу,
а не создает себе последователей.
Он должен дать обет всегда прославлять Верховную личность Бога, а не считать
себя, вершителем судеб и конечной инстанцией.

История о Шакрарачарье и слоне.

Однажды Шанкарачарья проповедовал, что мы все Истина. Один царь решил проверить
его философию и запустил в зал собраний бешеного слона.
Слон топтал все на своем пути, и все разбежались. Шанкарачарья тоже залез на
большое дерево.
После этого царь сказал - "Чего ты испугался? Что может сделать одна Истина в
виде слона с другой Истиной в виде тебя?"

Истинный врач дает обет оберегать, поддерживать и защищать своих пациентов на
время излечения.
Врач, владея знанием о состоянии пациента должен использовать его только во благо,
иначе он превращается в обыкновенного бандита с большой дороги.

Анекдот.
Один художник пришел в картинную галерею и спросил у директора, много ли его
работ продалось за последний месяц.
- Представьте себе, вчера пришел один человек и спросил про ваши работы, будут
ли они пользоваться популярностью после смерти автора, ну как обычно бывает.
Я сказал ему, что вы, мой друг, очень талантливы и что ваши картины поднимутся
в цене раз в сто. И он купил все 45 ваших картин.
- Так это ж прекрасно, господин директор...!!!
- Хм, да, но есть одно НО! Он сказал, что он ваш лечащий врач....

Истинный врач должен дать обет овладеть своей речью. Она должна быть:

∙       чистой и мягкой;
Звук оказывает прямое воздействие не только на тех, кто его слышит. Эта могущественная
энергия, из которой фактически и был сотворен этот мир. Звук способен накапливаться
и воздействовать в глобальных масштабах.
Когда большое количество людей используют грязные выражения, эта синергия способна
вызывать изменение погоды и даже эпидемии.
Врач должен стоять на защите чистоты звука, показывая пример чистой речи.
Чистой речь становится тогда, когда связана с Абсолютной Истиной.
Анекдот.
Священник забивает гвоздь в стенку. Рядом стоит мальчик и внимательно наблюдает.
Священник: - Тебя, наверное, интересует, что я делаю?
- Hет, меня интересует, что вы скажете, когда попадёте себе по пальцу.

∙       справедливой, успокаивающей боль, взвешенной и предусмотрительной;
История о Раме и Ханумане.
Когда Хануман вернулся со Шри Ланки, чтобы сообщить Господу Рамачандре о Сите,
он очень тщательно выбирал слова, чтобы не вызвать у Рамачандры излишнего беспокойства.
Вместо того, чтобы сказать: «Сита найдена!», он просто сказал: «Найдена Сита!»
Первая фраза вызвала бы у Рамы беспокойство, потому что в ней первым стояло имя
Ситы, которое заставило бы Раму несколько горестных мгновений думать о Её судьбе.
Но после слов «Найдена Сита» Рама прежде всего узнал, что Сита еще жива и есть
надежда.
Грамотный врач взвешивает каждое свое слово, оценивая степень его воздействия
на пациента, понимая, что эта тема очень важна для больного. Легкомыслие в данном
положении губительно.

∙       правдивой.
История про гордого богача, который хотел обмануть Господа Джаганнатху.
Однажды к пуджари в храме Господа Джаганнатхи подошел один очень богатый человек
и сказал, что он хочет сделать большое пожертвование. Он сказал пуджари: "Я хочу
пожертвовать Господу Вселенной 10 000 рупий, но с одним условием - вы должны
приготовить на эти деньги только одно блюдо, одно подношение. Если вы не сможете
этого сделать, то я заберу эти деньги обратно". На этом он дал деньги и ушел.
И тогда пуджари стали думать и голову ломать, что же такое на эти деньги можно
приготовить. Это было действительно нелегкой задачей в те времена, потому что
все их подношения в течение целого года едва ли стоили такого количества денег.
Шли дни, а они никак не могли понять, какое блюдо им приготовить. Они очень хотели
удовлетворить Господа Джаганнатху и сделать нечто особенное, но чувствовали себя
совершенно беспомощными в этой ситуации. И тогда одному из пуджари приснился
Сам Господь Джаганнатха. Он сказал: "Если этот богач так гордится своими деньгами,
то скажите ему следующее. Пусть сначала он предложит Мне жемчужину. Всего одну
жемчужину, растертую в порошок, на листе бетеля. Эту жемчужину он должен найти
в голове у самца слона. После этого Я согласен принять его 10 000 рупий".
На следующее утро пуджари рассказал о своем сне богачу. Он выслушал, ненадолго
задумался и воскликнул: "О, Господь Джаганнатха перехитрил меня - чтобы предложить
Ему эту жемчужину я должен сначала купить слона. Но не в каждой голове слона
находится жемчужина, поэтому мне придется покупать не одного, а многих слонов.
А это обойдется мне гораздо в большую сумму, чем те 10 000 рупий, которые я собирался
пожертвовать Господу. Господь Джаганнатха перехитрил меня, поэтому я жертвую
Ему все свое состояние".
Если кто-то хочет обмануть Самого Господа, то у него ничего из этого не получится.
Наоборот, Господь Сам обманет его, и так, что человек обязательно предастся Ему.
Одним словом, речь должна быть направлена только на излечение болезни.
В этом цель речи врача и в этом его медитация. Даже если врачу ясно, что жизнь
пациента подходит к концу, он не должен говорить об этом, если видит, что это
может потрясти больного или его близких. А для того чтобы избежать сплетен, он
хранит тайну увиденного в доме пациента.
Истинный врач дает обет смирения и скромности. Никогда не хвалится своими познаниями,
которыми он владеет в совершенстве.
В специальных наставлениях говорилось, что входить в дом пациента нужно лишь
с приглашением кого-то из домочадцев, в сопровождении кого-либо из мужчин семьи,
прикрыв лицо и склонив голову.

Истинный врач дает обет избегать:
∙       гнева;

История.
Однажды зимой Франциск шел с братом Львом из Перузы к Порционкюлю; было так холодно,
что они дрожали от стужи.
Франциск позвал Льва, который шел впереди, и сказал ему: "О брат Лев, дай Бог,
чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни: запиши, однако,
что не в этом радость совершенная".
Пройдя немного далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: "И запиши еще, брат
Лев, что если наши братья будут исцелять больных, изгонять бесов, будут делать
слепых зрячими или будут воскрешать четырехдневно умерших, - запиши, что и в
этом не будет радости совершенной".
И, пройдя еще далее, Франциск сказал Льву: "Запиши еще, брат Лев, что если бы
наши братья знали все языки, все науки и все писания, если бы они пророчествовали
не только про будущее, но знали бы все тайны совести и души, - запиши, что и
в этом нет радости совершенной".
Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: "И еще запиши, брат Лев,
овечка божия, что если бы мы научились говорить на языках ангельских, если бы
узнали течение звезд и если бы нам открылись все клады земли и мы познали бы
все тайны жизни птиц, рыб, всех животных, людей, деревьев, камней и вод, - запиши,
что и это не было бы радостью совершенной".
И, пройдя еще немного, Франциск опять позвал брата Льва и сказал ему: "Запиши
еще, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников
в веру Христа, - запиши, что и в этом не было бы радости совершенной".
Тогда брат Лев сказал Франциску: "В чем же, брат Франциск, радость совершенная?"
И Франциск отвечал: "А вот в чем. В том, что если когда мы приедем в Порционкюль
грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные и попросимся пустить нас, а
привратник скажет нам: "Что вы, бродяги, шатаетесь по свету, соблазняете народ,
крадете милостыню бедных людей, убирайтесь отсюда!" - и не отворит нам. И если
мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав,
и мокрые, холодные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на
привратника, - тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная".

∙       жадности;
Врач должен строить планы на накопление благочестия и возвышенного знания, способного
вылечить душу и тело.
Планы по накоплению богатства материального разрушают благочестивое сознание
врача и он превращается в обыкновенного торгаша.
Святые люди говорят - "Хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах!"

∙       тщеславия, гордости, зависти;
Чарака рекомендовал врачам советоваться друг с другом, поскольку такое обсуждение
усиливает тягу к знаниям, улучшает речь, разрешает неясные вопросы, удаляет сомнения
и подтверждает убеждения.
Дружеское общение мудрых и опытных людей, искренне делящихся сложными вопросами,
полезно всем. Даже если во время обсуждения будут высказаны ошибочные мнения,
никто не должен никого осуждать, никто не должен радоваться чужим промахам и
никто не должен извращать взгляды другого.
История.
Человек попросил Бога показать ему ад. Бог показал ему комнату, в которой вокруг
большого котла с ароматной похлебкой сидели измученные голодом люди. В руках
у них были ложки с длинными рукоятками, так что поднести такую ложку ко рту было
невозможно. Голодающие мучились невыносимо.
«А теперь я покажу тебе рай», - сказал Бог. Он завел человека в точно такую же
комнату, посреди которой стоял такой же котел и сидели такие же люди с такими
же неудобными ложками, но все улыбались.
«Почему же они здесь такие счастливые?»,- с недоумением воскликнул человек.
«Потому что здесь они научились кормить друг друга»,- ответил Бог.

∙       грубости и обмана;
История о пахтании океана.
Когда полубоги вместе с демонами пахтали океан, Господь Вишну рекомендовал полубогам:
" Возьмитесь за голову змея Васуки, а демонам пусть достанется хвост".
И когда полубоги ухватились за голову змея Васуки, демоны возмутились - "Как
это так?! Полубоги держатся за голову, а нам достался хвост! Это же задняя часть!!!
Немедленно дайте нам в руки голову!!!" И по указанию Господа Вишну они оставили
хвост, и взялись за голову Васуки.
Во время пахтания Васуки начал изрыгать из своего рта дым и пламя, причиняя демонам
страшные ожоги. Так Вишну перехитрил демонов, используя их же собственное мышление.

∙       безделья.
Врач не должен создавать видимость деятельности. Медицинская наука требует постоянных
усилий в совершенствовании. Как только врач подумал, что он достиг совершенства
- он перестает быть врачом.
Проявляя лень, врач подвергает опасности и пациента и себя самого, так как в
это время карма обращает на него внимание и посылает проблемы, чтобы взбодрить
и вдохновить к деятельности.

История.
Однажды жил ученый-эрудит, пандит.  Он  захотел  купить  муки,  и поэтому он
отправился к мельнику и  попросил  у  него  муки.  Тот  ему ответил: "Тебе придется
 немного  подождать,  потому  что  моим  быкам сейчас придется пойти по кругу,
крутить эту  мельницу,  и  это  займет какое-то время". Этот ученый-эрудит наблюдал
за тем, как быки ходят по кругу, крутят  мельницу  и,  таким  образом,  перемалывают
 зерно.
Он подумал: "Это очень интересно,  но  зачем  быки  носят  такой  тяжелый колокол
на своей шее и создают этот звук: бэм-бэм-бэм?" Ученый спросил у мельника: "Что
это означает? Каков смысл этого?"
И тот объяснил ему: "Ты ученый, а я просто обычный человек, я думаю, ты должен
 лучше  меня знать. Но, как бы то ни было, если ты меня спрашиваешь, то  я  конечно
тебе объясню. Когда быки ходят по  кругу  и  создают  такой  звук,  я, находясь
где-то неподалеку, могу слышать это. Когда я слышу этот звук, я понимаю, что
быки хорошо работают, и сам могу заниматься чем-то еще".
Но немедленно этот ученый сказал: "Подожди, подожди, здесь  есть  одна маленькая
проблема: быки-то  тебя  могут  обмануть.  Он  может  просто улечься отдыхать.
Он ничего не будет  делать,  не  будет  работать,  а просто будет двигать  своей
 шеей".  И  тогда  мельник  засмеялся.  Он сказал: "Нет, нет, эти быки не такие
ученые как ты".

Истинный врач дает обет целомудрия.
Даже в своем уме он отвергает вожделение к чужим женам или желание воспользоваться
чужим богатством.

Обет избегать любого предосудительного поведения, быть внимательным и сохранять
ум в спокойствии.

История.
Жил па берегу моря один торговец. Было у него в достатке и богатства, и зерна.

Повадилась одна ворона доедать остатки от трапезы его многочисленных сыновей.
Откормившись тем, что ей оставляли юные сыновья торговца, возгордилась ворона;
и стала она теперь смотреть свысока па птиц, подобных себе, и даже на таких,
что во всем ее превосходили.

Залетели однажды на тот морской берег лебеди с изогнутыми шеями, красотой полета
соперничающие с Гарудой. И тут дети, завидев лебедей, сказали вороне: “Право
же, почтеннейшая птица, ты превосходишь всех прочих пернатых!”

Обманутая неразумными детьми, ворона возомнила, что это чистая правда. Гордая
своим столом из объедков, подлетела ворона к тем перелетным птицам, чтобы выведать,
кто из них наидостойнейший. И, сочтя одного пернатого самым главным, глупая ворона
бросила ему вызов: “Летим со мною!”

Услышав болтовню вороны, все бывшие там могучие лебеди, со смехом отвечали: “Мы,
лебеди, обитаем на озере Манаса и странствуем по всей этой земле; мы всегда славились
среди пернатых способностью к дальним перелетам. Как же ты, глупая ворона, смеешь
вызывать на состязание в полете , привычного к дальним перелетам лебедя?! ”

Но глупая ворона только посмеялась от души над словами лебедей, а затем  хвастливо
сказала: “Не сомневайтесь, сейчас я полечу, используя сотню различных способов
полета! Прямой взлет, крутой спуск, стремительный полет и обычный, низкий полет,
ровный полет, полет по различным кривым, косой полет, круговой, верхний, красивый
полет, быстрейший, большой, тихий, малый круговой, полет с остановкой и круговым
облетом и многие другие способы полета — все это я сейчас покажу вам; узрите
же мое могущество!”

Выслушав ворону, рассмеялся один из лебедой и говорит: Слушай, что я тебе скажу!
Ты, конечно, можешь лететь сотней различных способов, о ворона. Но есть один
способ полета, хорошо всем птицам известный, — им-то я и полечу, ибо другого
никакого не знаю; а ты, красноглазая, вольна лететь как тебе угодно!”

Тут все вороны, что там собрались, принялись над ним смеяться: “Как-то лебедь
выиграет с одним лишь способом полета против сотни!

Наконец лебедь и ворона пустились в полет; и лебедь с красиво изогнутой шеей
летел единственным простым способом, а ворона — сотнею разных.

Вот летит лебедь, и летит ворона; силится она удивить его приемами полета и все
время сама себя восхваляет.

Наблюдая всевозможные ухищрения вороны в полете, другие вороны развеселились
и принялись громко каркать.

Лебедь тем временем тихо парил в вышине, и казалось, что он уступает вороне!
Но вдруг лебедь стремительно полетел в западном направлении, прямо над океаном,
обителью Варуны.

Тогда ворона, измученная усталостью, стала снижаться, не видя под собой ни деревца,
ни островка, и стало ей, глупой, страшно: “Куда же я, уставши, сяду среди этой
водной пучины?” Невозможно вынести путь через океан!

А лебедь, быстро проносясь над океаном, заметил, что устала ворона и рассудил,
что не может бросить ее позади. Уже далеко обогнав ворону, лебедь с красиво выгнутой
шеей задержался, чтобы дождаться ее.

Видя, что ворона ослабела, почти тонет, и решившись, как то в обычае у людей
благородных, спасти ее, лебедь сказал: “Много ты говорила о разных способах полета,
лишь об этом одном умолчала, не хотела, видно, нас посвящать в такую тайну! Как
он все же называется, о ворона, тот способ, коим ты сейчас летишь, то и дело
задевая воду крыльями и клювом?” А измученная, смертельно усталая ворона, в самом
деле, быстро опускалась все ниже, уже задевая крыльями и клювом морскую воду.

Ворона сказала: Возгордившись столом из объедков, я возомнила себя невесть кем
и презирала всех ворон и многих прочих птиц! Ныне тебе, о лебедь, вручаю мою
жизнь: доставь меня к берегу острова! Если я благополучно вернусь на родину,
то никого более не стану презирать. О лебедь, вызволи меня из этой беды!

Тогда лебедь, приблизившись к обезумевшей от страха вороне, схватил ее , подкинул
вверх и осторожно усадил себе на спину и вернулся к тому острову, откуда они
вылетели!

Лекция опубликована на сайте Дальневосточного Центра Востоковедения http://fecos.da.ru

По вопросам распространения обращайтесь по адресу ppdas@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное