Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея


Выпуск № 29 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
02.04.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке: ЕГЭ

Оглавление:
1. О национальной капитуляции
2. В закон об образовании планируется внести изменения о приеме результатов ЕГЭ
3. Объявлены даты проведения ЕГЭ-2008
4. За некачественное образование будут привлекать к уголовной ответственности
5. Демоверсии ЕГЭ
6. Да сделайте же вы что-нибудь!

 

1. О национальной капитуляции

Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт»
http://www.expert.ru/columns/2008/03/24/raznoe/
Глава Рособрнадзора Болотов рассказал много нового об уже свершённых и намеченных на будущее деяниях своего ведомства. Свершена отмена обязательности ЕГЭ по литературе для выпускников школы.

Это не значит, что будет возвращено старое доброе выпускное сочинение, — из-за коллизии каких-то минобровских бумажонок выпускное сочинение сейчас незаконно. Это значит, что отныне выпускной экзамен по литературе будут сдавать только желающие. Много ли их будет? Едва ли. Проведена двухходовка по снижению статуса русской литературы в российской школе: вслед за дискредитацией — обнуление. Сначала людей запугали воистину жутким качеством ЕГЭ. А когда словесники взвыли, что это хуже, чем ничего, им сказали: хорошо! пусть будет ничего.

Огромное большинство детишек радостно плюнет на то, чего заведомо «не спросят», — и литература в школах по статусу будет близка к, прошу прощения, ОБЖ (что бы это ни значило) или «Этике и психологии семейной жизни» (это про презервативы). Окончательно же все эти дисциплины сравняются — между собой и с плинтусом, — когда Минобр осуществит рассказанный Болотовым план и вообще упразднит оценки в аттестате. Правда, чиновник пообещал, что это случится только по итогам общественной дискуссии, но история ЕГЭ уже показала, как Минобр понимает дискуссию: а) он вбрасывает идею; б) её осуждает большинство высказывающихся; в) она реализуется. Болотовские новости, на мой взгляд, весьма дурны и опасны — сразу в двух отношениях.

Во-первых, сделан огромный шаг по пути, избранному Минобром уже довольно давно: к массовому производству троечников. Такой девиз, разумеется, никогда не провозглашался вслух, но всё происходящее в школьном образовании согласуется с очень нехитрой гипотезой.

Государство считает себя обязанным платить только за натаскивание школьника на троечку; за всё остальное должны платить родители — разумеется, при наличии желания и возможностей. (Родители откликаются. Преподаватель мехмата говорил мне недавно, что среди его студентов не осталось ни одного, кто не занимался бы репетиторством; так возрождаются старые, царских ещё времён традиции.) Этот курс можно было бы обсуждать — тем более что сам факт гласного обсуждения позволил бы несколько смягчить его очевидные минусы. Но беда в том, что и представление о тройке, то есть «удовлетворительном» уровне всеобщего образования, на глазах становится всё более и более щадящим.

Скептики клевещут, что просто-напросто падает уровень школьного образования, а Минобр непрерывно говорит о торжестве гуманизма: добрые дяди и тёти азартно облегчают жизнь перегруженным учёбой детям. Сама идея, что учиться должно быть легко, не кажется мне бесспорной. Может, в чём-то прав был и старик Франклин, говоривший: «Учение — не бремя, а дар, и тяжкая работа необходима». Но даже если признавать облегчение жизни школьника делом полезным, нынешний тур эмансипации придётся счесть катастрофическим.

Ведь суть его в том, что школьникам разрешили не слишком усердствовать (экзамена-то не будет!), обучаясь чтению и письму. И не сказать, чтобы до сих пор читать у нас учили слишком хорошо. Весьма авторитетное международное исследование PISA-2006 по результатам тестирования школьников в 57 странах мира отвело нашим ребятам 37?е место по умению читать (тремя годами раньше было 32?е, в 2000 году — 27?е). Впредь места будут похуже, а регресс побыстрее.
О кресте на русской классике чуть ниже, а пока обратите внимание: избавив школьников от обязательного экзамена по литературе, их избавили от стимула учиться внятно излагать свои мысли о чём бы то ни было.

Выпускное сочинение, к которому большинство всё же как-то готовилось, не заменено вообще ничем — «эссе» по физике или по биологии в наших школах не приняты. Людям практически официально позволяется, таким образом, не только несопоставимо меньше читать, но и не учиться писать. Это безумие. Это интеллектуальный холокост. Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать. Снижение языковой потенции, как назвал это явление один умный человек, делает неизбежной дебилизацию. Ставить галочки в клеточках детей ещё какое-то время можно будет натаскивать, но называться образованием это с каждым годом будет во всё более переносном смысле. И настанет экономика знаний.

В какой-то степени нынешние новшества, вероятно, суть выдача нужды за добродетель. Ведь наследство прошлых эпох в российских школах кончается — даже и физически. Только одному из каждых восьми сегодняшних учителей меньше тридцати лет. Средний возраст рязанских учителей — за пятьдесят, тольяттинских — 56 лет, подмосковных — 58. Но тогда стоило бы обходиться без лицемерных разговоров из разряда «о борьбе хорошего с лучшим» и называть вещи своими именами. Прямо заявленное тяжёлое положение в массовом образовании — это повод делать в этой области серьёзные шаги, борьба хорошего с лучшим — повод делать в ней опасные глупости.
(Оговорюсь: в Москве, и не только в ней, есть прекрасные школы, где образование отнюдь не деградирует. Но ситуации со всеобщим образованием в России это, к сожалению, почти не меняет.)

Как ни скверно «во-первых», «во-вторых» ещё хуже. Для чего затеяно обсуждаемое новшество? Болотов отвечает: «Это сделано для технарей. У нас было много вопросов от родителей, чьи дети прекрасно знают математику, физику, но сдать экзамен по литературе не могут. Ну и зачем перегружать ребёнка?» Незачем? Тогда убери из программ правило буравчика и какие-нибудь двудомные. Потому как не они смыкают поколения, не они объединяют нацию. По общеизвестным причинам этнический состав России будет меняться, и нашей стране предстоит волей-неволей становиться «плавильным котлом». А чтобы такой котёл работал, он сам должен сохранять форму в огне.

Русский язык, русская история, русская литература — их важность, их сугубая нефакультативность должны подчёркиваться и расти. Так резко снижать их роль в массовой школе — «чтобы не обижать технарей» или под любым другим предлогом — означает заранее подписывать капитуляцию русского мира в предстоящей борьбе за выживание. Вы уполномочивали Минобр на такую капитуляцию? И я нет. Едва ли следует позволять, чтобы чиновники, не умеющие заглянуть дальше своего носа, подталкивали Россию к развалу и хаосу.


Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

2. В закон об образовании планируется внести изменения о приеме результатов ЕГЭ
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1091           04:21 02-04-2008

В закон об образовании планируется внести изменения, позволяющее вузам проводить дополнительных испытаний абитуриентов при наличии у них результатов ЕГЭ по данному предмету. Этот вопрос будет обсуждаться на заседании комитета по образованию Госдумы 14 февраля. Об этом рассказал глава комитета Госдумы Григорий Балыхин.
В настоящей редакции закона все российские вузы должны принимать результаты ЕГЭ с 2009 года. В 2008 году, который считается последним переходным годом, вузы должны засчитывать результаты ЕГЭ по предметам, определенным для региона.
Между тем для поступления в МГУ им. Ломоносова экзамены придется сдавать дважды - вуз официально объявил о своем решении учитывать ЕГЭ только при условии успешной сдачи традиционного экзамена по тому же предмету. «Если это будет касаться только МГУ, то проблемы нет», - считает Григорий Балыхин. «Что касается других вузов, то в условиях тяжелой демографической ситуации это может стать большой проблемой. К 2011 году мы не досчитаемся выпускников 11-х классов примерно на 25-30%», - сказал он.
По его словам, если в прошлом году в вузы поступили 1 млн 300 тыс. человек, то в 2011 году поступать в высшие учебные заведения будут всего порядка 750 тысяч, сообщает Газета.RU. Такие условия приема в других вузах могут еще дополнительно отпугнуть абитуриентов, считает Григорий Балыхин.
Портал «Российское образование»     Источник: www.eduhelp.ru

 

3. Объявлены даты проведения ЕГЭ-2008
http://www.eduhelp.ru/page.php?s=&pageid=1081     03:22 21-03-2008
Руководителем Рособрнадзора Виктором Болотовым утверждено расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) и его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету в 2008 году. ЕГЭ первого «потока» будет сдаваться с 16 мая до 4 июня, второго - с 17 июля по 28 июля.
Как и в прошлом году, ЕГЭ-2008 пройдет в два «потока»: в мае-июне - в период выпускных экзаменов в школах, а также в июле - в период вступительных в вузы. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году пройдет в следующие числа:
16 мая (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
19 мая (понедельник)- химия, обществознание;
22 мая (четверг) - история России, физика;
26 мая (понедельник) - география, биология, литература;
29 мая (четверг) - русский язык;
4 июня (среда) - математика.

Участники ЕГЭ, не сдавшие экзамен по уважительным причинам в установленные сроки (например, по болезни), смогут сдать его
10 июня (вторник) - русский язык, химия, физика, биология, география, а также
11 июня (среда) - математика, литература, обществознание, история России, иностранные языки (английский, французский, немецкий языки), информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
На этапе приема в вузы и ссузы экзамены состоятся:
17 июля (четверг) - математика;
21 июля (понедельник) - русский язык;
24 июля (четверг) - биология, история России;
26 июля (суббота) - обществознание, физика, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
28 июля (понедельник) - литература, география, химия;

Дополнительный день сдачи ЕГЭ по всем предметам для тех, кто не сдал его по уважительным причинам в установленные сроки - 31 июля (четверг).

Участники ЕГЭ, имеющие право на зачисление в вузы и ссузы по результатам вступительного испытания профильной направленности, будут сдавать экзамен в следующие дни:
17 июля (четверг) - по всем предметам
или
24 июля (четверг) - математика,
21-31 июля - по всем предметам, кроме математики, в основные дни второго «потока».
Единый экзамен по всем предметам в субъектах Российской Федерации будет начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ЕГЭ разная:
по математике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) экзамен продлится 4 часа (240 минут),
по физике, истории России - 3,5 часа (210 минут),
по русскому языку, биологии, географии, химии, обществознанию - 3 часа (180 минут),
по иностранным языкам - 170 минут.
При этом в продолжительность ЕГЭ не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия: инструктаж, вскрытие специальных пакетов, заполнение области регистрации бланков ЕГЭ.
Педсовет Источник: www.eduhelp.ru

4. За некачественное образование будут привлекать к уголовной ответственности
01-04-2008
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/6839.html
Генпрокуратура предлагает ввести уголовную ответственность за выдачу дипломов вузами, не имеющими соответствующей лицензии. Благодаря этому, считают в прокуратуре, сократится число некомпетентных выпускников.
«Россия оказалась в парадоксальной ситуации, – заявил генпрокурор Юрий Чайка, открывая совместную с Минобрнауки коллегию, посвященную проблеме качества высшего юридического образования. – При колоссальном количестве выпускников юридических вузов обнаружилась нехватка квалифицированных кадров». С ним согласился министр образования Андрей Фурсенко. «У нас огромный спрос на юристов, но не тех, у кого есть диплом без знаний, – указал он. – Надо объяснить нашим студентам, что в большинстве вузов их просто обманывают».
Одной из основных причин появления юристов-неучей в Минобрнауки и Генпрокуратуре называют коммерциализацию процесса обучения, а также появление юридических факультетов в непрофильных институтах, число которых, по мнению выступавших, необходимо сокращать. На данный момент в России на юристов обучается свыше 700 тысяч человек. Однако, по расчетам Андрея Фурсенко, лишь 30% из них смогут предложить себя в качестве достойного специалиста.
В связи с этим участники коллегии предложили ужесточить процесс выдачи вузам лицензий, а также перейти на индивидуальный, а не государственный образец диплома. Наиболее радикальную меру в борьбе с низким качеством образования предложил первый замгенпрокурора Александр Буксман: «Необходимо внести изменения в Уголовный кодекс в части установления ответственности за образовательную деятельность без лицензии с извлечением дохода в крупном размере. Нынешняя административная ответственность несоразмерна с нанесенным вредом».
Эту идею поддержал и Юрий Чайка, который сравнил нелицензированное обучение с незаконной предпринимательской деятельностью.
Другой важной проблемой, по мнению участников коллегии, остается рост взяточничества в преподавательской среде. Только в Москве в 2008 году по данным фактам было возбуждено 13 уголовных дел. В 2006 году таких дел было только три. Всего за время прокурорской проверки, проведенной в вузах страны с 2006 года, было выявлено свыше 12 тысяч нарушений законодательства в сфере образования и возбуждено более 700 уголовных дел.                                   Об этом сообщает сайт gzt.ru

5. Демоверсии ЕГЭ:    http://www.gotovkege.ru/demos.html

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

6. Да сделайте же вы что-нибудь!
Записная книжка бизнесмена

Авторская школа Елены Романовой http://life-up.ru No 35 (2008-02-20)

«Пусть ты потерпел неудачу, всё же нужно вновь вернуться к тому же, быть довольным, если в большинстве случаев ты поступаешь достойно человека, и любить то, к чему ты возвращаешься». Марк Аврелий
«Огорчение существует не само по себе, но в нашем представлении». Цицерон
«Если жить в нужде плохо, то нет никакой нужды жить в нужде». М. Монтень

Из практики.
«Меня пригласили в компанию, чтобы я провела для топ-менеджеров тренинг. Уточнила у Руководителя:
- В чём есть потребность? Командообразование, переговоры, управленческие навыки?
- Ну, что-нибудь, - услышала я в ответ, - полезное для всех.
Понятно… Ответ меня не удовлетворил, и я получила разрешение присутствовать на нескольких оперативных совещаниях, чтобы оценить реальную потребность заказчика.
На первом же совещании у меня возникло ощущение, что я попала в глицерин – всё так вязко-вязко…
Решила проверить своё первое впечатление и посетила второе совещание. Еле досидела до его завершения.
Все рассуждения и отчёты были в одном и том же духе: «невозможно ничего сделать», «как всё плохо, потому что у нас нет того и другого», «мы бы так хотели хорошо работать, но всё так плохо, что работать даже плохо не получается, поэтому и стоим на месте», а «на месте стоять безопасней, потому что у нас нет возможностей двигаться и делать что-то». «А вообще-то мы ребята не плохие, но у нас всё как-то не складывается – поставщики подводят, руководители делают ошибки, сотрудники - недотёпы».
И вот так часа полтора – нудная песня о нудной жизни.
Из зала все вышли понурые. С опущенными плечами и головами – пошли работать.
- Это совещание типично или чем-то отличается от других? – задала я вопрос Руководителю.
- Нет, не типично. Вы правы, они какие-то вялые, не складываются обстоятельства. Много накладок, сложные проекты, понимаю, им не легко, - казалось, что он их пытается оправдать.
Хорошо. Бог любит троицу, пойду ещё на третье, если это было не типичное… Хотя, я оооочень сомневалась.
И вот я присутствую на третьем совещании. Правда! Стало веселее и бодрее так, что вспомнился фильм «Посторонним вход воспрещён». Помните такой? «Мы бодрыыы, веселыыыы» - тянут вяло и грустно дети. А им в ответ директор пионерского лагеря, которого играл Е. Евстигнеев: «Бодры и веселы» - надо говорить бодрее и веселее».
Так вот, топ-менеджеры бодрее и веселее говорили… о том, же! Они замечательные руководители, но всё как-то не складывается – то денег не хватает, то времени, поставщики какие-то несговорчивые, подрядчики подводят, сотрудники делают ошибки. У них всё было бы хорошо, если бы вот не эти недоразумения. И так по кругу – 8 человек об одном и том же, но на разные лады.
Даааа, - думаю я про себя, - тяжёлый случай. Делать-то что-нибудь они собираются?

И вдруг, я чуть не подпрыгнула на своём стуле от неожиданного стука кулаком по столу. Это Руководитель, словно прочитал мои мысли и ответил всем:
- Да сделайте же что-нибудь, в конце концов! Хватит ныть! Чтоб вас всех…. Ёшкин кот… И, трам-пам-пам, трах-та-ра-рах…
Все притихли и рассвирепевший директор начал раздавать указания, как приблизится к светлому будущему компании».

А я вот думаю, как часто мы делаем вот так – рассказываем, как нам тяжело живётся, что нам не повезло, нас не понимают и не ценят, обижают, задвигают, унижают и сердят, расстраивают, обзывают, наказывают и подводят, а ещё выводят из себя, гнусно обманывают и не оправдывают наших ожиданий. Точно?
И нет такого Руководителя рядом, который стукнет кулаком по столу, и рявкнет вам в самое ухо: «Сделайте же что-нибудь сами! Начните делать!»

Перестаньте говорить друзьям, соседям, родным, коллегам о том, что у вас что-то не получается, не складывается. Начните говорить только о том, что есть в вашей жизни хорошего. Пусть этого хорошего пока будет не так много. Но это – ПОКА. Подобное притягивает подобное. Начните притягивать хорошее в свою жизнь - говорите и думайте только о нём! И в личной жизни, и в бизнесе.

Для воспитания самого себя, проделайте такое упражнение – налагайте на себя штраф, как только начинаете опять кому-то жаловаться, сетовать на судьбу-старуху и т.д. Кладёте в левый карман – по 100 рублей за каждый такой вот ваш «прокол».

Забыли? Начали говорить, что в жизни не везёт, начальник грубиян, подруга болтушка, поставщики необязательные? Всё! 100 рублей в левый карман. И так делать целый месяц. Думаю, через какое-то время скопится солидная сумма, которую можно будет с удовольствием потратить на себя.
Количество скопившихся денег даст возможность увидеть, чем вы сами наполняли свою жизнь.
Руководители подразделений и своих бизнесов, вводите данное правило и штрафы для своих сотрудников. Увидите, это работает.
Поэтому, делайте же что-нибудь сами со своей жизнью.
У кого есть возможность, приезжайте на Игру – начнёте там делать первые шаги к изменению своей жизни: http://www.life-up.ru/content/view/40/33/ <http://redirect.subscribe.ru/economics.school.biznotebook,
33804/20080220112302/11819=t4=4979/m9947102/-/www.life-up.ru/content/view/40/33/
> .
Хотите жизнь взять в свои руки, то приезжайте к нам!
Хотите перестать быть Жертвой?
Хотите научиться быть Хозяином своей жизни?
Начните делать что-нибудь!
Ваши письма я, как всегда, жду по адресу: water-fire-metal@mail.ru.
С наилучшими пожеланиями ко всем вам, Романова Елена.
Каждый четверг я провожу занятия на курсе <<Повышение Предпринимательского Мастерства>>. На занятиях мы активно рассматриваем вопросы влияния подсознательной и сознательной части в бизнесе и личной жизни - мотивы создания бизнеса, ведения его, вашей эффективности в бизнес-системе, как его хозяина или простого сотрудника. Темы имеют логическую последовательность и актуальны, как в личной жизни, так и в деловой. Подробную информацию можно посмотреть на сайте -
http://www.life-up.ru/content/view/41/34/ <http://redirect.subscribe.ru/economics.school.biznotebook,
33804/20080220112302/11819=t4=4979/m9947102/-/www.life-up.ru/content/view/41/34/
>

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад вопло-щенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...


Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 
 

 


В избранное