Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 22. Педагогическая библиотека


Выпуск № 22 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
25.11.07

Учиться интересно и результативно!

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке: Педагогическая библиотека

Оглавление:

1. Педагогическая библиотека на http://www.pedlib.ru/
2.
Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
3.Фалеев А. Секрет гениальности.

4. Убей в себе нищего. 10 привычек, которые приводят к бедности

 

Посетил я очень полезный ресурс. Делюсь информацией.

1) Педагогическая библиотека на http://www.pedlib.ru/

Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.
Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека - это фонд доступной каждому информации.
Для поиска книг в библиотеке пользуйтесь каталогом .
Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация и документы, расположенные на этом сайте предназначены только для ознакомленияи удовлетворения любопытства уважаемых посетителей, создатели сайта не несут ответственности за возможные последствия использования их в целях, запрещенных действующим международным и российскимзаконодательством. Вы обязуетесь не применять полученные здесь документы и информацию в целях,запрещённых действующим международным и российским законодательством. Полный текст предупреждения Вы можете посмотреть здесь
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

ВНИМАНИЕ: Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в образовательных целях.
 
1. Сайт является помещением библиотеки и копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
2. Вся информация и документы, расположенные на этом сайте предназначены только для ознакомления и удовлетворения любопытства уважаемых посетителей, авторы не несут ответственности за возможные последствия использования их в целях, запрещенных действующим международным и российским законодательством. Вы обязуетесь не применять полученные здесь документы и информацию в целях, запрещённых действующим международным и российским законодательством.

3. Если вы являетесь автором или изобретателем, правообладателем, представителем правообладателя чего-либо и не являетесь сторонником распостранения любой доступной информации, а также препятствуете любому распостранению информации, вам запрещен доступ на данный сайт, вы не можете просматривать HTML код данного сайта и скачивать любые доступные здесь документы.

4. Если вы связаны с правительственными органами какой-либо страны или с любыми другими органами ответственными за нарушения авторских прав, являетесь или являлись сотрудником таковых - вы не можете просматривать HTML код данного сайта и скачивать любые доступные здесь документы и вообще заходить на данный сайт.

5. Данный сайт и все находящиеся здесь документы являются частной собственностью, вы можете заходить на этот сайт только в случае получения персонального приглашения от авторов и создателей данного сайта, во всех иных случаях, посещение данного сайта запрещено.

6. Всякое цитирование, полностью или частично, копирование текста любых документов доступных на этом сайте запрещено.

7. Ни при каких условиях и обстоятельствах ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование информации, документов или программного обеспечения, размещенного на этом сайте, не может возлагаться на авторов сайта или координатора проекта и быть основанием для их судебного преследования.

8. Если вы соглашаетесь с указанными условиями, вы можете приступить к просмотру материалов. Иначе рекомендуется немедленно покинуть сайт и поискать что-либо другое.

Если вы не согласны с данными требованиями вы должны покинуть этот сайт немедленно.


В случае, если вы не согласны с данными требованиями, но продолжаете просматривать HTML код данного сайта и скачивать любые доступные здесь документы, вы нарушаете действующее международное и российское законодательство.

Также рекомендуем сайты наших партнеров и друзей

Наши партнеры

Всероссийский Интернет-педсоветВсероссийский интернет-педсовет. Сетевое образовательное сообщество. Библиотека, форумы, новости, события, консультационные линии

umc97.ru Учебно-методический центр Солнечногорска Поддержка в реализации национального проекта "Образование", оказание всех видов образовательных услуг, непрерывное повышение квалификации работников образования. Методический центр школьных библиотек в районе.

Дети сети... - портал о детях для родителей. Новости, статьи, зарубежный опыт, форум, полезняшки и многое другое.

Обучение одаренных детей - ФМШ им.А.Н.Колмогорова

Обучение математике - ЦДО "Дистантное обучение"

Учебная литература - Книги ФМШ

Статьи о школе - Дайджест ФМШ им.А.Н.Колмогорова

А.Н.Колмогоров - библиография, биография, фотографии

Лаборатория нейрофизиологии когнитивной деятельности Института возрастной физиологии РАО

Каля Маля. Детские рисунки. Здесь каждый может посмотреть и оценить рисунки детей четырёх возрастных категорий, опубликовать рисунки своих детей, послать музыкальную открытку с рисунком и почитать статьи о рисовании.

Вагончик. Интернет-магазин компьютерных развивающих игр для детей от 2-х лет. Рисовалка, Мозаика, Конструктор, Строитель, Лабиринт, Коврики и другие развивающие игры. Есть бесплатные игры и демонстрационные версии.
Наша ссылка:

Педагогическая библиотека Учебники, учебные пособия, материалы по воспитанию и обучению, книги и статьи по педагогике, дефектологии, психологии, логопедии, медицине - Педагогическая библиотека

 

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Литературу планируют сделать обязательным экзаменом. И сделают.

2. Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

http://www.pedlib.ru/Books/1/0474/1_0474-62.shtml

Умножать, а не только уважать человека в человеке.
Е.Н.Ильин

Ильин Евгений Николаевич - учитель литературы 84-й школы г. Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком.
Классификационные параметры системы Е.Н.Ильина
По уровню применения: частнопредметная.
По философской основе: гуманистическая.
По основному фактору развития: социогенная + психогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная с элементами суггестии.
По ориентации на личностные структуры: эмоциональная сфера (СЭН).
По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная.
По типу управления: система малых групп.
По организационным формам: традиционная классно-урочная, групповая с элементами индивидуального подхода.
По подходу к ребенку: личностно-ориентированная.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная с элементами диалога, проблемности, творчества.
По направлению модернизации: гуманизация и демократизация педагогических отношений.
По категории обучаемых: массовая + продвинутая.
Целевые ориентации
∙  Нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение.
∙  Преподавание литературы как искусства.
Концептуальные положения и гипотезы
∙ усвоение основ наук, составляющих главное содержание учебных предметов, создает возможность для формирования у учащихся научного мировоззрения, взглядов и убеждений, необходимых современному человеку;
∙  принцип гуманизации: нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний - убеждений;
∙  художественность: урок литературы строится по законам искусства (худо жественный анализ художественного произведения), закон трех О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем;
∙  принцип обучающего воспитания: обучение - не доминирующий абсолют, а составная часть программы воспитания;
∙  в процессе учебной деятельности у школьников могут быть воспитаны такие важнейшие качества личности, как патриотизм, познавательная потребность, потребность в непрерывном самообразовании и саморазвитии, эмоциональная чувствительность, эстетические вкусы, нравственные основы, уважение и готовность к труду;
∙  идти к ребятам не только с темой урока, а с жгучей проблемой;
∙  нравственные категории общения с книгой значимее учебно-теоретических задач и упражнений;
∙  знание через общение и общение через знание - это двуединый процесс нравственного развития;
∙  сама личность учителей, классных руководителей, руководителей школ, их нравственный облик, идейно-политическая убежденность и педагогическое мастерство могут оказать самое большое влияние на формирование личности учащихся, на воспитание у них лучших качеств граждан нашей Родины;
∙  педагогика словесника - это педагогика экспрессии: «слово + чувство»;
∙  формула личностного подхода: любить + понимать + принимать + сострадать + помогать;
∙  метод духовного контакта;
∙  демократизм: общение с учеником как с личностью, духовно равной учителю;
∙  учитель - предметник, художник, врач;
∙  работу и жизнь учителя-словесника нельзя расчленять.
Особенности содержания
Каждое художественное произведение, изучение которого входит в программу школьного курса литературы, содержит множество нравственных проблем, которые так или иначе в нем ставятся. Вопрос-проблему, которая служит ядром урока, учитель Ильин ставит так, чтобы:
а)  вопрос был для современных учащихся жгучим, злободневным, личностно значимым;
б) был по возможности обращен не вообще к учащимся, а именно к школьникам данного класса или даже к конкретному ученику (ученице);
в) ответ на него, разрешение проблемы, содержащейся в вопросе, требовали тщательного изучения произведения, учебника и дополнительной литературы, ознакомления с историей изучаемого произведения и с биографией автора.
Особенности методики
В обучении предмету формула развития выглядит так: от опыта личности - к анализу художественного произведения и от него - к Книге.
Способ введения ученика в структуру материала через «деталь» - «вопрос» -«проблему» универсален и может быть использован всеми учителями для создания проблемных ситуаций. Ответ на поставленные проблемы организуется в форме коллективного поиска, раскрепощенного обсуждения, дискуссии, организуемых и инициируемых учителем.
Урок литературы - это:
-   человекоформирующий процесс; урок - общение, а не просто работа, это искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не часы в расписании;
-   своеобразный одноактный спектакль с несколькими явлениями, сотворчество двух моралистов - писателя и учителя;
-   не аргументы и факты, а открытия;
-   совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духов ном равенстве и межличностном общении.
Всякий школьник учится по двум программам. Одну из них предлагает школа, а другую, как правило, более реальную - соседка по квартире, друзья по двору, иногда собственный отец, сбившийся с пути. Учителю надо учитывать обе эти программы.
Воздействие на «вторую программу» у Ильина идет на каждом уроке: здесь и сочинения о своих друзьях, родных и близких, и индивидуальное воздействие на личность яркими примерами из литературы, и оригинальные домашние «нравственные задания», беседы «по душам» на уроке и вне урока и многое другое.
В каждом случае Ильин руководствуется целью помочь подростку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.
Литература
1. Иванихин В,В. Почему у Ильина читают все. - М., 1990.
2.     Ильин Е.Н. Герой нашего урока. - М., 1991.
3.     Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., 1982.
4.     Ильин Е.Н. Путь к ученику. - М., 1988.
5.     Ильин Е.Н. Рождение урока. - М.
6.     Ильин Е.Н. Роман Шолохова «Поднятая целина».
7.     Ильин Е.Н. Урок продолжается. - М., 1973.
8.     Ильин Е.Н. Шаги навстречу. - М., 1986.

 

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

3. Фалеев А. Секрет гениальности.

http://www.faleev.ru/

Добрый день, друзья!
Образ самого себя - главный секрет гениальности. Мы хотим быть гениями. Мы мечтаем, чтобы и наши дети тоже были гениальным и многого добились. Больше того, мы уверены, что в каждом из нас есть какой-то талант, и основная проблема заключается только в том, чтобы этот талант найти и развить. Да, таковы факты - мы все считаем себя потенциальными гениями. И, что самое интересное - это правда. Мы все - потенциальные гении. Но есть и другой факт - подавляющее большинство из нас так и остается гением только в своих мечтах, а в реальной жизни не добивается никакого выдающегося успеха. Почему так происходит? Чем гении отличаются от всех остальных людей? Может быть, у них есть какой-то общий секрет?  Ведь гении не рождались гениями - они ими становились.
Скромный чиновник патентного бюро Альберт Эйнштейн не родился с уже готовой теорий относительности в голове. Когда ему было всего 16 лет, он задался вопросом: а что произойдет, если человек пустится в погоню за лучом света и разгонится до скорости света. Будет ли в этом случае для него свет неподвижным? Сможет ли он подержать в своей ладони неподвижный луч света? Увидит ли он в зеркале свое отражение? Эйнштейн думал надо этим вопросом ДЕСЯТЬ лет. В июне 1905 года 26-летний Альберт послал в немецкий журнал Annalen der Physik небольшую статью. Перевернув последнюю страницу рукописи Эйнштейна, главный редактор журнала Макс Планк понял, что общепринятые научные представления о пространстве и времени низвергнуты.
В чем секрет гениальности Эйнштейна? Прежде всего, в том, что он сконцентрировался на решении одной задачи. Все его силы были в течение 10 лет направлены только на достижение одной цели.
Гениями не рождаются. Гении не падают с небес.
Гений - это скромный труженик, который из года в год работает надо одной задачей, не растрачивая силы своей души на противоречивые требования моды и социума.
Это справедливо не только для науки. В спорте все то же самое. Чемпион не выпрыгивает, как чертик из табакерки. Часто можно услышать о том, что в спорте все определяет генетика, стероиды, фармакология. Что только это делает из человека чемпиона.
Это огромная неправда. Каждый чемпион становится чемпионом только за счет своего труда, за счет своей дисциплины и постоянства во всем, что касается тренировок. Если угодно, это просто вопрос приоритетов.
То, что для вас наиболее важно, должно всегда стоять на первом месте.
Чемпион не сваливается с небес. Это всегда самый обычный труженик спортзала. И весь его секрет только в том, что он всегда будет приходить в спортзал и тренироваться там, чтобы не случилось. Не важно, что происходит в их жизни - ссоры, стрессы, дипломы, работа и т.п. - они всегда находят время для тренировки. Я помню интервью с Юрием Власовым (чемпион мира по тяжелой атлетике) и Александром Карелиным (чемпион мира по классической борьбе) на эту тему. И хоть интервью этих двух великих спортсменов разделены интервалом в 30 лет, в них есть поразительное сходство. Оба они говорили, что первое, что они делают, когда приезжают в какой-нибудь город на соревнования или сборы, - это находят штангисткий (или борцовский) зал и тренируются. Даже если они провели в самолете десять часов, летя из России в Австралию - это не имеет значения. Не имеет значения, какими усталыми и вымотанными они себя чувствуют - это не важно. Они всегда находят зал и тренируются - часто даже до того, как заселятся в гостиницу.
Итак, мы можем сделать важный вывод: гениальность невозможна без концентрации на одном деле.
Но как гении это делают? Как им удается концентрироваться на одном деле? Что позволяет им противостоять различным желаниям, которые так навязчиво навязывает социум?
Гении используют очень простой, но действенный прием - осознанная смена образа, смена своего представления о себе.
Человек живет эмоциями, и эти эмоции рождаются в подсознании. Эмоции дают энергию для действий. Без эмоций человек будет жить жизнью овоща - ничего не хочу, ничего не буду делать.
Логика влияет только на наше сознание. Подсознание равнодушно к логике, поэтому логика у обычного человека крайне мало влияет на его жизнь. Да, он понимает, что курить вредно, но курит. Он понимает, что если будет ежедневно учить по 20 иностранных слов, то за пару лет станет полиглотом, но ему лень это делать. Он знает, что пробежки с утра укрепят его сосудистую систему, но доводы разума - ничто по сравнению с нежеланием подсознания.
Гении становятся гениями только потому, что обходят этот барьер и сознательно учатся управлять своим подсознанием с помощью образов.
У гениев, как и у всех людей, подсознание продолжает управлять всем поведением, эмоциями и желаниями. Однако гении с помощью смены представления о себе начинают сознательно управлять своим подсознанием.
У гениев сознание начинает управлять подсознанием, а значит и всей жизнью.
Давайте рассмотрим этот прием управления подсознанием подробнее.
Подсознанием управляют образы. Но обычно образы нам навязываются извне, в результате, кто-то всю жизнь гоняется за новыми марками машин, кто-то не пропускает мимо ни одной юбки, а кто-то не может пройти мимо еды на столе и за несколько лет набирает 50 лишних килограммов.
Все это происходит под действием символов, образов, которые были навязаны извне - родителями, воспитанием, социумом. Эти образы превратились в веревки, касаясь за которые, можно заставить нас дергаться, как куклу, полностью подчиняющуюся воле кукловода.
Мы начинаем жить не своими желаниями, а желаниями, навязанными внешним миром.
В результате мы не можем сосредоточиться, не можем сконцентрироваться, различные желания (причем это не наши желания) и хотелки разрывают нас на части.
Поэтому мы в большинстве своем и не становимся гениями. Да и как тут им станешь - ведь мы полностью попали под внешнее управление.
Чтобы прекратить внешнее управление, нам нужно поступить так же, как поступают гении - образы, которыми осуществляется внешнее управление, нужно заменить на наши собственные образы.
Вы наверняка знаете Арнольда Шварценнегера. Это известный спортсмен-бодибилдер, семикратный победитель конкурса "Мистер Олимпия", а ныне губернатор штата Калифорния и возможный кандидат в президенты США.
Можно ли его назвать гениальным?
Да, без всяких сомнений. Из высокого тощего безвестного юноши он превратил себя в огромного знаменитого атлета, прошел все ступеньки спортивной, актерской, а затем, и политической карьеры.
Безусловно, он - гений.
Поэтому очень полезно будет услышать его мнение о том, что ему помогло стать гением.
В своих книгах, посвященных спортивным тренировкам, он рекомендует начинающим атлетам представлять себя мифическим героем, воином, Конаном-варваром. Сам Шварценнегер использовал именно этот образ для того, чтобы настроиться на тренировку или тяжелые упражнения.
Вот именно подобные образы и воздействуют на подсознание. Мы меняем свое представление о себе. Мы входим в роль и начинаем вести себя так, как того требует наш новый образ.
Да, создание своего нового образа - это тяжелая работа. Первое время вы все время будете выпадать из образа. Однако нужно продолжать работать над образом, как актер работает над ролью.
Вам трудно вообразить себя Конаном? Представьте, что вам нужно сыграть роль Конана. Тысячи актеров ежедневно перевоплощаются на сцене. Почему бы и вам не перевоплотиться в Конана?
Вы не верите, что вы - Конан? Ваши мышцы слишком тонки для этого, плечи худы и живот скрыт подушечкой жира?
Ну и что? Мы ведь можем, выходя утром из дома, представить обстановку своего офиса, хотя мы еще не там. Главное - уйдут посторонние мысли, все внешние символы, навязываемые социумом и так мешающие концентрации. Будьте Конаном, играйте Конана, ходите, как Конан, смотрите и говорите, как Конан.
Усилия на поддержание этого образа потребуются только до того момента, когда вы почувствуете удивительное состояние слияния с образом. В этот момент тело откликнется и будет поддерживать вас. Из головы уйдет суета, и вы почувствуете непоколебимую уверенность в свои силах, целостность. Теперь вы можете все свои силы сосредоточить только на том, что вам в данный момент нужно.
Вот так и становятся гениями.
Практикуйтесь в одевании образа, и постепенно вы начнете выполнять все свои действия, только предварительно создав у себя нужный образ.
Образ себя - это пульт управления нашим подсознанием. Он задает шаблон поведения в различных ситуациях.
Однако иметь один шаблон для всех ситуаций - дело непрактичное. Образ Конана хорош в спортзале, но если Вам предстоит вытаскивать полуразваленное предприятие из финансового кризиса, то лучше отработать роль (образ) Ли Якокка, Акио Морита или Генри Форда - все они являются легендарными менеджерами.
Если вам хочется  отказаться от употребления алкоголя, то вполне подойдет образ могучего и мудрого хатха-йога из книги "Лезвие бритвы" И.А.Ефремова (кстати, прекрасная книга. Если вы ее еще не читали - очень рекомендую почитать).
Выбирая образ, представляйте ту обстановку, в которой он действует. Если вы Конан, то услышьте вокруг звон клинков, топот лошадей, шипение языков пламени.
Если вам нужен образ финансового гения, то этот он может подъезжать на лимузине к сверкающему небоскребу из стекла и стали, подниматься в зал заседаний, где будет в строгом делом костюме с папкой в руках, решать судьбы сотен тысяч своих сотрудников, продумывать методы захвата новой доли рынка или новые маркетинговые ходы.
Если вам хочется сохранить трезвый образ жизни и не поддаваться на искушения алкоголем, то нужно выбрать такой образ, который заведомо исключает алкоголь. Например, вообразите себя мудрым йогом, который обладает сильным и ловким телом и живет в окружении тысячелетних гор. Вы видите белые шапки гор, свежий прозрачный воздух наполняет ваши легкие, ничто не мешает чистоте и глубине вашей мысли. Так как йог отрицает алкоголь, то и вы, когда войдете в этот образ, тоже начнете отрицать алкоголь.
Образ воздействует на подсознание, создает нужные для дела эмоции и наполняет вас энергией.
И вот тут уже наша задача не потратить всю энергию сразу, не сгореть. Энергия должна растрачиваться спокойно и хладнокровно. Нельзя перегорать. Нужно сохранять ровное спокойное желание достичь цели.
Чем еще хорош образ, так это тем, что дает четкое видение цели.
Подсознание реализует ту картину будущего, которая в него заложена. Проблема лишь в том, что у обычного человека этих картин очень много. Подсознание постоянно атакуется различными отвлекающими стимулами, в результате вместо четкой цели в нем возникает хаос.
Создание образа заставляет подсознание не обращать внимания на ненужные ему стимулы. В результате мы начинаем видеть одну самую главную цель, концентрироваться на ней, мы становимся гением.
У каждого из нас много времени, которое мы тратим без пользы для своей головы: мы едем в транспорте, ходим по улицам, принимаем душ и т.п. Все это время наша голова заполнена хаосом различных обрывков мыслей. Вот именно это время и можно использовать для настройки себя на нужный образ.
Не нужно терять времени. Воспринимайте это, как некое подобие актерской карьеры: вы учитесь играть определенную роль. Но если актеру за хорошо сыгранную роль платят зарплату, то вы получите гораздо больше - собственную гениальность и исполнение желаний.

 

 

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

4. Убей в себе нищего. 10 привычек, которые приводят к бедности


http://www.bistrast.ru/articls/stat161.asp


Детство, полное лишений, влияет на физическое развитие мозга и дает его обладателю ущербный интеллектуальный потенциал", такое предположение выдвинула в своей книге "Нейроэтика" директор Центра когнитивной нейрофизиологии при Университете Пенсильвании Марта Фарах.
Мало того, по мнению Фарах, верно не только утверждение, что бедность разрушает мозг, но и то, что разрушенный этой бедностью мозг не дает человеку возможности вырваться из бедности.
Фарах заинтересовалась связью между социально-экономическим статусом и когнитивными успехами детей, когда пользовалась услугами нянь, которые были беднее и хуже образованны, чем она. "Их дочери и сыновья, племянницы и племянники начинали жизнь явно с таким же потенциалом, как моя дочь и ее друзья, - пишет Фарах. - Но шли годы, и я видела, что их пути расходятся".
"Мне показалось, что у детей в слоях с низким и средним социально-экономическим статусом совсем иное представление о мире", - отметила Фарах. В результате нескольких экспериментов на проверку когнитивных функций - языка, памяти и визуальной обработки - она обнаружила, что дети с низким социально-экономическим статусом показывали худшие результаты по сравнению с детьми со средним социально-экономическим статусом, пишет The Times (перевод Inopressa.ru).
Исследования также показали, что IQ - способ оценки интеллектуальных возможностей - в той же степени зависит от обстановки, что и от генетики.
Между тем, ресурс MEN'S CULT обнаружил 10 признаков, характерных запрограммированным на бедность людям.
1. Чувство сожаления по отношению к себе
Настроенные на бедность люди жалеют себя и полагают, что быть богатым им не предначертано судьбой. Кто-то жалеет себя за то, что родилась женщиной (потому что у мужчин больше возможностей), кто-то жалеет себя за полную фигуру (потому что стройные люди получают лучшие рабочие места), кто-то оплакивает свой рост, национальность, цвет кожи, религию предков, некоторые люди жалеют себя за то, что до сих пор не вышли замуж и не женились, другие плачут из-за кольца на безымянном пальце или из-за штампа о разводе, молодые видят источник проблем в неопытности, пожилые - в своем возрасте. Как вы думаете, если человек жалеет себя из-за какого-то неважного факта и целыми днями фокусируется на нем, как будут поступать окружающие его люди? Жалеть себя - это прекрасный способ обрести многотонный якорь, который остановит вас на пути личного развития и обеспечит вечную бедность. Жалеть себя - это самый лучший метод поиска низкооплачиваемой работы и обретения жалкого существования.
2. Жадность
Постоянный поиск ценника с надписью «Скидка» и магазина с транспарантом «Распродажа», нежелание платить за хорошее образование своих детей (потому что вам ведь никто не помогал), стремление заставить сотрудников собственной фирмы работать как можно больше за как можно меньшие деньги - вот верные признаки того, что вторая привычка бедных людей в вас уже есть. Стремление к тотальной экономии - не признак мудрости, а индикатор того, что вы испытываете дисбаланс доходов и расходов и подходите к его разрешению с неверной стороны. Запрограммированный на богатство человек готов платить за вещи их реальную стоимость и щедро вознаграждать труд своих помощников - и того же ожидает от других.
3. Занятие делами, которые вы ненавидите
Катя ненавидит мыть посуду, но никто не хочет помочь ей. Иван терпеть не может гулять с собакой, но ленится построить ей вольер. Сергей Петрович приходит в бешенство от необходимости составлять квартальный отчет, но ни один из его заместителей не в состоянии это сделать. Лиза презирает работу аудитора, но только так может платить за кредит, который взяла на покупку машины прошлым летом. Все эти люди готовы к неудачам и бедности - причиной тому чувства, которые у них вызывает необходимость делать неприятные дела. Ключ к спасению от третей привычки бедного человека - делать не то, что нужно, а то, что вызывает наибольшее удовлетворение. Только в этой области вы добьетесь великолепных результатов!
4. Измерение успеха деньгами
Бедный человек уверен, что только обладание некой суммой денег способно принести ему радость. Лишь определенная сумма на счету в банке может даровать ему возможность почувствовать счастье благодаря дизайнерской одежде, красивому особняку, путешествиям, независимости от мужа или родителей или уходу с работы. Но практика показывает, что счастье так и не приходит. Успешный человек мерит счастье в единицах, более значимых, чем доллары, рубли или юани. В чем именно - каждый решает для себя.
5. Трата большего количества денег, чем можно позволить
Кредитные карты и улыбчивые сотрудники банков с радостью помогут вам оказаться в долговой яме. Ведь человек, не желающий стать успешным, не хочет понять разницу между полезным кредитом, взятым на развитие собственного бизнеса, и губительной ссудой на покупку роскошной иномарки или огромного особняка.
6. Выбор мгновенной выгоды
Желание получить сразу и по максимуму - извечное свойство бедных людей. Они не способны понять то, что, устраиваясь на должность со средней зарплатой в солидную компанию, можно через несколько лет иметь гораздо больше, чем если обращать внимание только на то, сколько вы получите через месяц. Готовые к неудачам студенты говорят о том, что институт только отнимает у них время, которое можно было потратить на «заколачивание барышей».
7. Хныканье
Жизнь тяжела? Просто ужасна? Кругом дискриминация, коррупция, хамство, криминал - вам, нормальному человеку, нет дороги к успеху? Со всем этим согласится каждый потенциальный неудачник. Вакцина от этой привычки - креативность. Находите уникальные возможности бороться с пороками внешней среды, выходите победителем из изначально невыгодной для вас ситуации!
8. Сравнение себя с другими
Петя думает, что он лучше своих одноклассников, потому что единственный окончил восьмой класс на «отлично». Вася уверен, что он хуже всех своих друзей, потому что единственный не работает на летних каникулах. Рома презирает своего брата, потому что у того еще нет Лексуса, который вчера приобрел Роман. А Лена хочет задушить свою подружку, потому что у той больше поклонников. У всех этих людей прекрасно развита восьмая привычка неудачника - стремление сравнить себя с другими. Подумайте, нужна ли эта привычка вам или лучше не допускать того, что внешний мир захватывает контроль над внутренним?
9. Измерение богатства деньгами
Истинно богатые люди не только разорвали связь между счастьем и денежными знаками (избавившись от четвертой привычки бедняков), но и перечеркнули знак равенства между размером счета и понятием богатства. Настоящее богатство - это умение привлекать деньги, создавать их на пустом месте, организовывать новые виды бизнеса - и тогда вам не страшны ни налоговые с ген. прокуратурами, ни ограбления или похищенные номера кредиток. По-настоящему успешный человек не зависит от объемов собственного мешка с золотом.
10. Изолирование себя от собственной семьи
Великолепные неудачники получаются из тех, кто отдаляется от собственной семьи, объясняя это нежеланием ее членов поддержать их в трудную минуту, одолжить денег, понять, разделить убеждения и тому подобное. Они не понимают, что семья - это великолепный источник внутренней поддержки, к которому можно обратиться, когда во всех остальных сферах жизни больше ничего не осталось. Только любовь близких может помочь подняться с колен, когда не остается никакой надежды - и тогда достигается истинное величие.
От Партнертства Бизнес-Траст: Забавно, что недавно почти все эти признаки я перечислял человеку, который не имеет мотивации для собственного развития. На мои аргументы, он вяло возражал: "С чего вы это взяли?" или "Вы всё это сами придумали!".
В заметке понятие богатства не связывается с бизнесом. Авторы намерено лукавят и не показываают людям путь выхода из бедности. Те же, которым всё это излагается смотрят по сторонам, т.е. на своё окружение, и не видят отличий в своем миропонимании и окружающих. Заглянуть в голову успешных и богатых у них нет возможности. К тому же срабатывает стереотип, что "большинство не может ошибаться". Ещё как может!
Так же они не понимают причинно-следственной связи между изменением отношения к своей жизни, привычкам и стереотипам, и к последствиям этих изменений. Люди, которые годам ели сводят концы с концами, просто не в состоянии поверить, что всего лишь изменение отношения к жизни позволяет им вырваться из порочного круга.
Человек отличается от животных, не только способностью применять орудия труда, но, и это самое главное, планировать свою жизнь. Особенно важно это молодым людям, которые привыкли к заботе родителей, родственников, и им кажется, что всё в жизни сложится само собой. Но не складывается.
Через некоторое время они начинают искать причину вне себя, обвиняя в своем тяжелом положении кого угодно, но только не себя "любимого". А зря!

 

 

 


Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 

 


В избранное