Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 15. Работа над докладом


 

Выпуск № 15 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
23.08.07

Учиться интересно и результативно!

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке:

Особенности работы ученика над докладом.



Оглавление:

1. Рулев М.А. Особенности работы ученика над докладом.
2.Макс Хигер. Три Основных Принципа Сверхэффективной Организации Работы.
3.Федеральное Агентство по Образованию ( http://www.ed.gov.ru).

 

Статья 1. Особенности работы ученика над докладом (взято из книги "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно").

Автор: М.А. Рулев, канд. пед. наук, учитель физики высшей категории.

В связи с этим, к работе учеников предъявляются определенные требования:
1. Основная цель при работе над докладом или оформлением газеты (здесь надо понимать как обобщенное название всех видов наглядных пособий, портретов, плакатов и схем, которые отнесены ко второму компоненту оболочки) – получить для себя и донести до читателей или слушателей интересную информацию, отличающуюся относительной новизной.

2. Следить за тем, чтобы необычные факты из биографии великих ученых не заслоняли главное дело их жизни. Например, все знают Д.И. Менделеева как великого химика, создателя таблицы, носящей его имя. Доклад или газета об исследованиях Менделеева в области технологии изготовления чемоданов вызывает в классе искреннее удивление и неподдельный интерес. Необходимо, однако, добавить, что говорить о «чемоданных дел мастере Менделееве» возможно лишь после того, как ученики ознакомятся с главным делом жизни нашего великого соотечественника - периодической системой элементов, чтобы приоритеты разносторонней деятельности ученого были четко расставлены. Иначе возможны ситуации, в которых ученики относят ученого к совершенно другой отрасли науки. М. Фарадея, скажем, они считают чистым химиком, а Р.Бойля - физиком.

3. Нет смысла готовить доклады или газеты, написанные на основании прочтения одной - двух книг. Дело здесь не в механическом подсчете литературных источников. Ученики, поставив себя на место ученого, должны «выслушать» различные точки зрения на предмет их исследования. Затем сформировать собственное мнение или, что чаще всего и бывает, согласиться с одной из сторон. Например, рассматривая вопрос о полетах спутников вокруг нашей планеты, имеет смысл обратиться к мыслям древних ученых о форме Земли; сообщая об опытах Г. Галилея, необходимо поспорить с Аристотелем и т.д.

4. Оформление газет и, особенно, докладов может слегка отступать от строгих научных норм, но, по мере взросления учеников, требования должны возрастать. Это приведет к выработке определенных навыков оформления научных работ у учащихся, облегчит их дальнейшую исследовательскую деятельность и поможет при защите рефератов на научно-практических конференциях всех уровней. Тем же ребятам, которые не планируют дальнейшей работы по данному предмету, знания этих требований будут способствовать проведению научной деятельности по другим предметам. Еще один аргумент - всегда приятно держать в руках и сдавать на проверку аккуратно оформленную работу, содержание которой не оставило равнодушными ни одноклассников, ни учителя, ни самого ученика. Образец оформления титульного листа доклада и форма газеты вывешиваются в кабинете и не снимаются в течение всего учебного года. Можно сделать заготовки, в которые ребята будут вписывать тему доклада, фамилии исполнителей и руководителей. Со временем ребята сами будут оформлять свои доклады в школьном кабинете информатики.

5. Сроки выпуска газеты или написания доклада и подготовки их к защите должны быть заранее оговорены и варьироваться от недели до месяца. На консультацию ученик должен принести эскиз газеты, готовый оформленный доклад или хотя бы материалы для защиты.

6. Оценка за газету или доклад выставляется в зависимости от полноты раскрытия темы и решения задач, стоявших перед учеником. После защиты работы и получения отметки, ученик сдает текст доклада или газету  на хранение в кабинет. Тема доклада или газеты вносится в каталог, и, таким образом, прочитать сообщение или посмотреть газету смогут все желающие.

 

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

Вступление. Я, работая школьным учителем и преподавателем Университета, всерьез увлекся в прошлом году проектами в Интернете. Данная рассылка - тому подтверждение. Поскольку мне представляется, что эта тема будет интересна многим прогрессивно мыслящим подписчикам, буду помещать избранные материалы профессионалов электронной коммерции. Свои мысли по этому поводу отправляйте мне на E-mail.

Статья 2. Макс Хигер. Три Основных Принципа Сверхэффективной Организации Работы.

После нескольких лет наблюдений за собственной работой, а так же за работой других людей, я пришел к выводу о том, что существует три главных препятствия на пути к эффективному выполнению своих рабочих циклов при труде на ниве электронной коммерции.

В этой статье я Вам укажу на все три препятствия, а так же дам рекомендации из своего опыта, как с ними Вам справляться. Это поможет Вам достигать стабильных результатов и постоянных улучшений в своей ежедневной работе.

Перед тем, как рассказать о препятствиях в работе хотелось бы обозначить два основных направления работы в любом бизнесе. Можно подумать, что таких направлений огромное множество, но по сути дела их только два: ПРОИЗВОДСТВО и АДМИН.

Чтобы Вы не делали, какой бы деятельностью Вы не занимались в бизнесе, Вам придется обязательно что-то хорошо производить и хорошо управлять всем своим предприятием.

Производством является любой вид Вашей деятельности, в процессе которого Вы создаете какую-то продукцию или услугу, используя свои технические и профессиональные навыки. Когда Вы создаете что-то новое - это и есть производство.

Админом (административная деятельность) является любой вид Вашей деятельности, который направлен на организацию, оптимизацию и хорошее управление в Вашей работе. Когда Вы проделываете что-то для того, чтобы развить свое производство, улучшить производство, следить за тем, чтобы оно не падало, а только развивалось, работать с потребителями своих продуктов, партнерами и персоналом - все это является АДМИНОМ.

Еще один важный (третий) момент для Вашей работы - это циклы действия.

Цикл действия - это некая последовательность действий, которая имеет свое начало, продолжение (изменение) и остановку (окончание цикла). Чтобы Вы не делали - Вы начинаете, изменяете и рано или поздно заканчиваете делать один цикл действия и переходите к другому циклу.

«Хорошо, Макс, и что из этого?» - возможно спросите Вы.

А из этого следует очень ВАЖНАЯ ШТУКА, дорогой мой читатель. Все грубые ошибки, с которыми я сталкивался сам и, которые я часто вижу у других в процессе работы, возникают, как я уже и говорил по причине того, что предприниматель:

  • Не заканчивая какой-то один важный цикл работы начинает делать другой цикл или даже несколько новых циклов одновременно;
  • Постоянно путает где у него АДМИН, а где ПРОИЗВОДСТВО и чем важнее в данный период времени заниматься;
  • Постоянно занимается вперемешку АДМИНОМ и ПРОИЗВОДСТВОМ, совмещая эти совершенно разные циклы действия;

Сейчас мы с этим более подробно разберемся. Но, ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ - наведя порядок в этих трех проблемах, осознав их важность и постоянно соблюдая мои рекомендации - Вы просто поразитесь насколько меньше времени будет занимать Ваша ежедневная работа и насколько меньше проблем у Вас станет уже через неделю в ней.

Когда я это осознал сам и когда я начал исправлять свои ошибки, то моя личная производительность поднялась вдвое! И это при том, что я стал работать более уверенно и намного меньше в течение каждого дня. Этот же результат ожидает каждого из Вас, кто поймет важность сказанного далее и сможет применять данные рекомендации изо дня в день для развития своего предприятия электронной коммерции!

#1. Перед тем, как сесть за компьютер - подумайте для чего Вы это делаете и какие циклы Вам нужно будет начать и довести до завершения.
Если Вы разумный человек, то Вам должно быть кристально понятно, что перед тем как до чего-то дойти нужно сначала определить себе направление, обозначить план действий и конечный пункт назначения. Это касается совершенно всего на свете и прежде всего Вашего бизнеса. Бизнес - это определенное количество циклов действий, которые Вы совершаете и которые направлены на достижение конкретных целей и результатов. Бизнес не может быть результативным и действенным, если Вы не планируете свою деятельность наперед и не добиваетесь сначала исполнения и закрытия одних небольших циклов, чтобы затем закрыть какие-то бОльшие циклы.

Так вот, для Интернет-предпринимателя компьютер - это не игрушка и не какой-нибудь предмет удовольствия, для него это орудие производства и средство, с помощью которого он начинает, продолжает и заканчивает делать определенные операции, чтобы получить запланированный сначала результат.

Поэтому перед тем, как включить Ваше орудие производства, сначала определитесь с тем объемом дел, которые Вам надо будет (по порядку) сегодня успеть сделать. Сначала планируйте, потом делайте. Не поддавайтесь желанию действовать спонтанно, потому что постепенно это внесет массу хаоса и непредсказуемости в Вашу работу.

#2. Как только Вы начали делать один цикл, то доведите его до конца и только затем перейдите к новому циклу.
Я думаю, что Вам очень знакома ситуация, когда Вы садитесь и начинаете что-то делать на компьютере, заниматься каким-то производством или административной деятельностью и тут Вам начинают стучать в ICQ или Вам приходит письмо, после чего Вы отвлекаетесь от своей основной работы и начинаете отвечать сразу же этим людям.

Или же Вы делаете какой-то цикл и тут Вам это надоедает делать, и Вы хотите пойти куда-то в форум или чат поболтать, а после него уже никакой охоты нет возвращаться и доделывать свою работу. Это откладывается на потом, а после накапливается куча дел.

А может быть Вы любитель попить кофейку или чайку через каждые 15 минут? Или Вы любите посмотреть телевизор или видео? Одним словом - у каждого из нас есть свои методы :-)) Так вот - все перечисленное это грубые нарушения циклов действий, которые надо исключать из своей работы!

Это ведет к пересечению и постоянному наложению одних циклов действий на другие, в результате чего Вы попадаете в частичное или полное замешательство и забываете, что Вам надо доделать, что именно сейчас важнее сделать, как потом разгребать эти кучи накопленных незавершенных циклов и т.п.

Запомните! В один отрезок времени - один цикл действия. Закончили его, сделайте перерыв (если надо) и начинайте следующий цикл. И НИКАК ИНАЧЕ!

Соблазнов это нарушать у Вас будет постоянно предостаточно! Особенно первое время, как только Вы попробуете мои рекомендации вводить в практику работы. Но продолжайте учитывать цикл Начало-Изменение-Окончание, и Вы постепенно сломаете свои старые дурацкие привычки, которые мешают Вам достигать успехов в работе.

#3. Ни в коем случае не мешайте циклы производства и админа вместе. Сначала производите, а только потом администрируйте.
Так как я пишу эту статью в основном для частных индивидуальных предпринимателей в области электронной коммерции, которые постоянно сами вынуждены в первое время заниматься и производством и админом, то данная рекомендация поможет лучше понять, почему очень многих предпринимателей затягивает админ и у них остается совсем мало сил и времени на производство.

Админ это второстепенная деятельность, которая помогает производству и продажам улучшаться и расширяться. Админ это нетворческая работа, которая требует проведения изо дня в день однотипных и часто рутинных операций. Поэтому если Вы занимаетесь админом, то всегда оставляйте его на вторую половину дня, или же выделяйте некоторые дни в неделе, в которые Вы будете заниматься только админом (разгрёбом почты, зачислением платежей, ответом на какие-то вопросы в форумах, на рекламные действия, на общение с клиентами, на исследования, на партнерские выплаты и т.п.).

Но, если Вы решили сегодня заниматься каким-то производством, то НИКОГДА не начинайте такой день с административной деятельности! Почему это так? Потому что производство - это творческий процесс, который требует от Вас много сил, хорошего настроения и оптимального состояния Вашего разума. Вы должны быть собраны и не взбаломучены, Вас не должно что-то отвлекать. Именно в такой форме Вы сможете легко и быстро что-то делать и с удовольствием, а не с усилием, завершать свои созидательные циклы.

Но стоит Вам заняться сначала админом, как на Вас обрушится масса различной коммуникации, и Вас многие будут пытаться выводить из себя, у Вас будет много разных дел, которые отнимут у Вас достаточно мощный заряд энергии и часто нервов. После админа Вы часто будете эмоционально не уравновешены, не сможете быть в хорошей форме, чтобы производить максимально качественный продукт или услугу! Поэтому запомните! Админ это очень важно, но он всегда на втором месте после производства.

#4. Выводы по статье.
Чтобы добиваться хороших результатов в работе, Вам придется отточить свое мастерство в том, чтобы наладить качественное, полезное и продуктивное производство. Но с другой стороны Вам в той же степени придется заниматься качественно админом (административной деятельностью и управлением) в своем Интернет-бизнесе.

Если у Вас начнет страдать админ, то качество Вашего производства уже не будет играть особой роли. Так же, как и замечательный админ не может компенсировать отсутствия хорошо налаженного производства полезных продуктов или услуг. АДМИН и ПРОИЗВОДСТВО это две стороны одной медали БИЗНЕСА. Обе стороны важны, но первая сторона это УНИКАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

Поэтому Вам нужно:

  • Начинать день с планирования того, какие Вам нужно сегодня циклы действий произвести и закончить;
  • Сначала сделать все производственные циклы в первой половине дня;
  • Затем после обеда или ближе к вечеру начинайте заниматься админом или выделите для админа свои дни;
  • Никогда не вставайте из-за компьютера, сколько бы причин не было для этого и какими бы они разумными не казались, пока Вы не доведете начатый цикл действия до завершения. Причем цикл действия может быть как большим так и небольшим. Главное закончите цикл и делайте что-то другое дальше;
  • Никогда не мешайте между собой производство и админ - пострадает и то, и другое;
  • Делайте перерывы только между завершенными циклами действий и никак иначе;
  • Если какие-то циклы физически не удалось сделать сегодня, то перенесите их на завтра и начините именно с окончания этих циклов!

Админ необходим, но это достаточно рутинная работа. Как только Вы сможете себе позволить, постарайтесь нанять себе человека для исполнения большинства административных функций. Это сделает Ваш бизнес более приятным для Вас и освободит Ваше время для производства.

Применяйте эти рекомендации каждый день для развития своего Интернет-предприятия и получайте удивительные результаты! Кстати, об успешных результатах применения данных рекомендаций на своем опыте Вы можете мне всегда написать на khiger@mail.ru
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Автор Статьи: Макс Хигер - Специалист в области электронной коммерции, автор и ведущий популярного электронного журнала «Эффективный Интернет-Маркетинг в RuNet» с аудиторией 24000 подписчиков. Подпишитесь на рассылку прямо сейчас и получайте бесплатно качественный информационно-мультимедийный контент 1 раз в месяц. Форма подписки здесь -> http://khiger.com
Добавлено: 16 мая 2007

 

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

 

Статья 3. Федеральное Агентство по Образованию ( http://www.ed.gov.ru).

Предлагаю познакомиться (тем, кто еще не знаком) с материалами, расположенными на сайте Федерального Агентства по Образованию.

Тем же, кто знает об этом сайте, очень понравятся многочисленные ссылки, ведущие на разнообразнейшие ресурсы этого кладезя нормативной мудрости.

Особенно интересен этот ресурс будет тем, кому предстоит составить РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ учителя - предметника. Стандарт образования, примерные программы - все это здесь и по всем предметам.

Радуйтесь и наслаждайтесь!

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА: http://www.ed.gov.ru

Управление образованием

Общие сведения

Уровни образования

Территориальные органы управления образованием

Подведомственные организации и учреждения

Обеспечение учебного процесса

Нормативно-правовые документы

Методическое обеспечение

Экономика образования

Материально-техническая база

Информатизация образования

Программы развития образования

Работа с молодежью

Социальная защита детей

Международное сотрудничество

Новoсти

Приоритетный национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ"

Конкурсы

Мероприятия Рособразования

Cтатистика образования

 

Рассмотрим из верхнего списка, например,

Методическое обеспечение
( http://www.ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/)
:

Новости раздела

Проекты уставов образовательных учреждений

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования

Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования

Образовательные программы и стандарты

Научные и научно-технические программы

БЛАНКИ ДИПЛОМОВ

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

 

Рассмотрим из верхнего списка, например,

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования ( http://www.ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/component/)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
- Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование
- Часть II. Среднее (полное) общее образование.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
- Разграничение инвариантной и вариативной (по усмотрению региона и школы) составляющих в федеральном базисном учебном плане

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов

Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

План-график мероприятий по введению федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Решение от 23.12.2003 № 21/12

Обзор событий в сфере образования от 23 декабря 2003г. «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

 

Надеюсь, эти материалы (которыми я пользуюсь последние несколько лет) Вам пригодятся.

 

МР. ВОПРОС: Интересны ли Вам способы написания рабочих программ? Если интересно, пишите. Поделюсь опытом.

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...



Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 

 

 


В избранное