Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 36


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Eidos Biology – 36

24 апреля 2010 года

В ПЕРВЫХ СТРОКАХ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Научная школа А.В.Хуторского и Центр дистанционного образования «Эйдос»
под эгидой Российской академии образования проводят 5-9 июля 2010 года
научно-практический семинар в Санкт-Петербурге. Тема семинара «ИННОВАЦИИ
В ШКОЛЕ». Льготная регистрация до 1 мая! Не опоздайте с заявкой!
Подробности см. по адресу http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm

27 апреля – 6 мая состоится Дистанционный курс 25603 "Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла" Срок регистрации до 26 апреля 2010 г. включительно. Подробности http://eidos.ru/courses/themes/25603/index.htm

28 апреля – Конкурс "Исследовательская командная экспедиция юных географов" – new! Подробности http://eidos.ru/project/schedule/index.htm . Срок регистрации до 27 апреля включительно.

18 мая – 27 мая - Приемы и методы развития познавательной активности школьников Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm . Срок регистрации до 17 мая включительно.
----------------------------

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ

∙ Расписание очных занятий в Москве на апрель - май 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР В САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ
http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm

III. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД НА апрель - май 2010 ГОДА.
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

IV. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА апрель - май 2010 года.
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

V. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

===

I. ЭЙДОС – БИОКАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

26.04 14-15 ч Педагогический эксперимент в школе: как организовать
26.04 16-19 ч Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании
27.04 14-15 ч Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций
27.04 16-19 ч Основы разработки дистанционного курса
28.04 14-15 ч Эвристические методы обучения
28.04 16-19 ч Как составить эвристическое задание
29.04 14-15 ч Формы дистанционного обучения
29.04 16-19 ч Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров
05.05 14-15 ч Эвристические методы обучения
05.05 16-19 ч Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
06.05 14-15 ч Как разработать и провести эвристический урок
06.05 16-19 ч Методика организации дистанционного обучения
11.05 14-15 ч Организация коммуникаций участников дистанционных курсов
11.05 16-19 ч Образовательные возможности сайта
13.05 14-15 ч Как стать педагогом-экспериментатором
13.05 16-19 ч Формы и методы организации исследовательской деятельности учащихся 14.05 11-16 ч ИКТ–компетенции учащихся: диагностика и оценка

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

---

Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107
Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!
Тел.: (495) 941-61-41
E-mail: edu@eidos.ru

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР В САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ
http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm
Научная школа А.В.Хуторского и Центр дистанционного образования «Эйдос»
под эгидой Российской академии образования проводят 5-9 июля 2010 года
научно-практический семинар в Санкт-Петербурге. Тема семинара «ИННОВАЦИИ
В ШКОЛЕ». Льготная регистрация до 1 мая! Не опоздайте с заявкой!
Подробности см. по адресу http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm
Цели семинара:

1) Рассмотреть особенности инновационной деятельности школ и учителей по трём направлениям:
- компетентностный подход,
- эвристическое обучение,
- ИКТ в обучении;
2) Проанализировать результаты двухлетнего педэксперимента, который проводился Научной школой А.В.Хуторского в образовательных учреждениях страны;
3) Разработать основы планов экспериментальной и инновационной деятельности участников семинара на следующий учебный год.

Кому предназначен семинар:

∙ школам и педагогам, которые участвуют в очных и дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос»;
∙ участникам и организаторам педэксперимента Научной школы А.В.Хуторского;
∙ педагогам и образовательным учреждениям, которые планируют внедрять инновации на уроках;
∙ всем тем, кто давно мечтает побывать в Санкт-Петербурге.

В программе семинара:

1. Методика организации инновационной деятельности в школе и на уроках.
2. Компетенции на уроках: планирование, реализация, результативность.
3. Диагностика и оценка эвристических качеств участников олимпиад, конкурсов, ученических конференций.
4. Интернет-технологии в обучении (курсы, форумы, чат-занятия, интернет-уроки, веб-семинары).
5. Очно-дистантные формы педагогического эксперимента.

Режим работы семинара:

∙ стартовые сообщения учёных и педагогов-экспериментаторов;
∙ обсуждение докладов, круглые столы участников семинара, дискуссии;
∙ проектная деятельность в тематических группах по трём инновационным направлениям;
∙ разработка участниками программ эксперимента для своих уроков, для своей школы; консультации;
∙ культурные мероприятия (дополнительно).

Участие в семинаре позволит вам:

∙ Поработать вместе с ведущими сотрудниками ЦДО «Эйдос», познакомиться с "кухней" творческого процесса.
∙ Рассмотреть методику человекосообразного обучения, соотнести её с программой вашей школы.
∙ Сформулировать цели и задачи вашей инновационной деятельности на следующий учебный год.
∙ Получить официальное Свидетельство об участии во Всероссийском семинаре.
∙ Получить импульс для дальнейшей творческой деятельности.
∙ Побывать в северной столице России и увидеть знаменитые Белые ночи!
III. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД НА 2010 ГОД http://eidos.ru/olymp/index.htm

АПРЕЛЬ – МАЙ 2010 ГОДА

29 апреля – Медицина http://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm

12 мая – География (страны и люди) new! http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

19 мая – Физкультура http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также студенты и взрослые.

Круглый год – «Эйдос Тур» приглашает в путешествия – http://eidos-tour.ru

Примечания.

1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm

3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm

4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку. - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm


===

IV. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА апрель – май 2010 года

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

АПРЕЛЬ – МАЙ 2010 г.

18-27.05 Приемы и методы развития познавательной активности школьников http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm - ОДИН ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

27.04-6.05 Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла http://eidos.ru/courses/themes/25804/index.htm
УЧАСТНИКИ - учителя предметов естественнонаучного цикла; заместители директоров школ по научно-методической и учебной работе; методисты ИПК.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - оргдеятельностный практикум.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней
ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).
ЦЕЛИ

Разработать систему методических инструментов (заданий, приемов), предназначенных для формирования у учащихся ключевых и предметных компетенций при изучении дисциплин естественнонаучного цикла.

Основная задача курса – поиск таких подходов к преподаванию дисциплин естественнонаучного цикла, при которых учащиеся уходят с урока не с «мертвым грузом» ненужной информации, а с актуальными знаниями и умениями, которые позволят им решать насущные задачи, как в настоящем, так и в будущем.
Как показать детям прикладное значение фундаментальных естественных наук, не замыкаясь при этом в рамках примитивных бытовых примеров?
Как создать условия для личностного развития школьников на уроках, посвященных изучению сугубо теоретических вопросов?
Как, в конце концов, «оживить» фундаментальные законы природы, показав детям их глубину, универсальность и значимость для каждого мыслящего человека?
ПРОГРАММА
∙ Основные понятия.
∙ Роль и место ключевых компетенций на уроках естественнонаучного цикла.
∙ Предметные компетенции, их отличия от ЗУНов.
∙ Особенности организации учебного процесса при компетентностном подходе.
∙ Оценка сформированности ключевых компетенций.
∙ Чат-занятие
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
∙ Итоговая рефлексия
МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:
∙ Сформулируете множество убедительных ответов на вопрос немотивированных учеников: «А зачем мне это нужно?»
∙ Научитесь «видеть» в Госстандарте вопросы, на основе которых можно построить компетентностный подход к изучению предмета.
∙ Разработаете серию заданий, направленных на формирование конкретных компетенций (ключевых и предметных).
∙ Определите, какие изменения необходимо внести в свои занятия, чтобы успешно реализовать на них компетентностный подход.
∙ Разработаете основные подходы к оценке сформированности ключевых и предметных компетенций у учащихся.
27.04-6.05 Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся http://eidos.ru/courses/themes/22205/index.htm
27.04-6.05 Информационные технологии в работе учителя-предметника-2 http://eidos.ru/courses/themes/23411/index.htm
27.04-6.05 Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла http://eidos.ru/courses/themes/25804/index.htm
4-13.05 Коллективные формы и методы в обучении http://eidos.ru/courses/themes/21509/index.htm
4-13.05 Развитие одарённости школьников http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm
4-13.05 Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения http://eidos.ru/courses/themes/21011/index.htm
4-13.05 Приемы использования мультимедийного проектора на занятиях http://eidos.ru/courses/themes/23555/index.htm
4-13.05 Эффективные приемы поиска информации в Интернете http://eidos.ru/courses/themes/12013/index.htm
4-8.05 Практикум по химическому эксперименту (химия, 8-11 классы) http://eidos.ru/courses/themes/44810/index.htm
11-20.05 Как разработать образовательную программу инновационного образовательного учреждения http://eidos.ru/courses/themes/21112/index.htm
11-20.05 Методика создания индивидуальной программы обучения для учащегося http://eidos.ru/courses/themes/22015/index.htm
11-20.05 Информационные технологии в организации мониторинга образования http://eidos.ru/courses/themes/21917/index.htm
11-20.05 Wiki-технология создания сайтов http://eidos.ru/courses/themes/12230/index.htm
18-27.05 Как создать эвристическую ситуацию на уроке http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm


Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 300 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь!

Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы дистанционных мероприятий на 2009-2010 учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm


V. Полезные ссылки:
∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru
Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 29 тыс. человек!
Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
==================================================================

Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!

Выпуск подготовил:
Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 36 от 24 апреля 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail:
list@eidos.ru
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное