Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 35


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Eidos Biology – 35
18 апреля 2010 года

В ПЕРВЫХ СТРОКАХ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

22 апреля состоится X Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии. Срок регистрации до 21 апреля включительно. Подробности на http://eidos.ru/olymp/bio/2010-1/index.htm Это последняя медальная олимпиада в этом учебном году! Не опоздайте с регистрацией.
ДО НАЧАЛА ОЛИМПИАДЫ ОСТАЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ! ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОДНОЙ ИЗ САМЫХ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ ОЛИМПИАД, ПРОВОДИМЫХ ЦДО «ЭЙДОС». СДЕЛАЙТЕ СВОЙ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!

27 апреля – 6 мая состоится Дистанционный курс 25603 "Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла" Срок регистрации до 26 апреля 2010 г. включительно. Подробности http://eidos.ru/courses/themes/25603/index.htm

28 апреля – Конкурс "Исследовательская командная экспедиция юных географов" – new! Подробности http://eidos.ru/project/schedule/index.htm . Срок регистрации до 27 апреля включительно.

18 мая – 27 мая - Приемы и методы развития познавательной активности школьников Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm . Срок регистрации до 17 мая включительно.
----------------------------

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ

∙ Расписание очных занятий в Москве на апрель 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД НА апрель - май 2010 ГОДА.
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА апрель - май 2010 года.
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

V. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

===

I. ЭЙДОС – БИОКАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

26.04 14-15 ч Педагогический эксперимент в школе: как организовать
26.04 16-19 ч Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании
27.04 14-15 ч Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций
27.04 16-19 ч Основы разработки дистанционного курса
28.04 14-15 ч Эвристические методы обучения
28.04 16-19 ч Как составить эвристическое задание
29.04 14-15 ч Формы дистанционного обучения
29.04 16-19 ч Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров
04.05 14-15 ч Эвристические задания на уроках математики
04.05 16-19 ч Ключевые компетенции на уроках математики
05.05 14-15 ч Эвристические методы обучения
05.05 16-19 ч Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
06.05 14-15 ч Как разработать и провести эвристический урок
06.05 16-19 ч Методика организации дистанционного обучения
11.05 14-15 ч Организация коммуникаций участников дистанционных курсов
11.05 16-19 ч Образовательные возможности сайта
13.05 14-15 ч Как стать педагогом-экспериментатором
13.05 16-19 ч Формы и методы организации исследовательской деятельности учащихся 14.05 11-16 ч ИКТ–компетенции учащихся: диагностика и оценка

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

---

Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107
Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!
Тел.: (495) 941-61-41
E-mail: edu@eidos.ru

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД НА 2010 ГОД http://eidos.ru/olymp/index.htm

АПРЕЛЬ – МАЙ 2010 ГОДА
22 апреля состоится X Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии. Срок регистрации до 21 апреля включительно. Подробности на http://eidos.ru/olymp/bio/2010-1/index.htm Это последняя медальная олимпиада в этом учебном году! Не опоздайте с регистрацией.
Цель олимпиады

С помощью дистантных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества в области БИОЛОГИИ. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих учеников.

Задания олимпиады направлены не столько на поиск известных решений, сколько на собственные, пусть небольшие открытия школьников.

Это доступно каждому школьнику от первого до последнего класса. Но простота обманчива! Чтобы победить в олимпиаде или занять достойное место, нужно не просто выполнить задания, а вложить в них все свои силы, возможности и знания, даже те, о которых вы не догадывались...

Главный лозунг олимпиады:

ПОЧИТАЙ МАТЬ ТВОЮ - ПРИРОДУ!

29 апреля – Медицина http://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm

12 мая – География (страны и люди) new! http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

19 мая – Физкультура http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также студенты и взрослые.

Круглый год – «Эйдос Тур» приглашает в путешествия – http://eidos-tour.ru
Эйдос Тур представляет фотовыставку А.В.Хуторского "Люди мира" (около 70 жанровых портретов жителей разных стран). Адрес: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, 1 этаж. Вход свободный. Схема проезда - http://eidos.ru/about/contact/map.htm (5 минут от метро Охотный ряд). Телефон для справок (495) 941-61-41.

Примечания.

1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm

3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm

4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку. - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm


===

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА апрель – май 2010 года

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

АПРЕЛЬ – МАЙ 2010 г.

18-27.05 Приемы и методы развития познавательной активности школьников http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm - ОДИН ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

27.04-6.05 Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла http://eidos.ru/courses/themes/25804/index.htm
УЧАСТНИКИ - учителя предметов естественнонаучного цикла; заместители директоров школ по научно-методической и учебной работе; методисты ИПК.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - оргдеятельностный практикум.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней
ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).
ЦЕЛИ

Разработать систему методических инструментов (заданий, приемов), предназначенных для формирования у учащихся ключевых и предметных компетенций при изучении дисциплин естественнонаучного цикла.

Основная задача курса – поиск таких подходов к преподаванию дисциплин естественнонаучного цикла, при которых учащиеся уходят с урока не с «мертвым грузом» ненужной информации, а с актуальными знаниями и умениями, которые позволят им решать насущные задачи, как в настоящем, так и в будущем.
Как показать детям прикладное значение фундаментальных естественных наук, не замыкаясь при этом в рамках примитивных бытовых примеров?
Как создать условия для личностного развития школьников на уроках, посвященных изучению сугубо теоретических вопросов?
Как, в конце концов, «оживить» фундаментальные законы природы, показав детям их глубину, универсальность и значимость для каждого мыслящего человека?
ПРОГРАММА
∙ Основные понятия.
∙ Роль и место ключевых компетенций на уроках естественнонаучного цикла.
∙ Предметные компетенции, их отличия от ЗУНов.
∙ Особенности организации учебного процесса при компетентностном подходе.
∙ Оценка сформированности ключевых компетенций.
∙ Чат-занятие
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
∙ Итоговая рефлексия
МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:
∙ Сформулируете множество убедительных ответов на вопрос немотивированных учеников: «А зачем мне это нужно?»
∙ Научитесь «видеть» в Госстандарте вопросы, на основе которых можно построить компетентностный подход к изучению предмета.
∙ Разработаете серию заданий, направленных на формирование конкретных компетенций (ключевых и предметных).
∙ Определите, какие изменения необходимо внести в свои занятия, чтобы успешно реализовать на них компетентностный подход.
∙ Разработаете основные подходы к оценке сформированности ключевых и предметных компетенций у учащихся.
27.04-6.05 Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся http://eidos.ru/courses/themes/22205/index.htm
27.04-6.05 Информационные технологии в работе учителя-предметника-2 http://eidos.ru/courses/themes/23411/index.htm
27.04-6.05 Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла http://eidos.ru/courses/themes/25804/index.htm
4-13.05 Коллективные формы и методы в обучении http://eidos.ru/courses/themes/21509/index.htm
4-13.05 Развитие одарённости школьников http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm
4-13.05 Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения http://eidos.ru/courses/themes/21011/index.htm
4-13.05 Приемы использования мультимедийного проектора на занятиях http://eidos.ru/courses/themes/23555/index.htm
4-13.05 Эффективные приемы поиска информации в Интернете http://eidos.ru/courses/themes/12013/index.htm
4-8.05 Практикум по химическому эксперименту (химия, 8-11 классы) http://eidos.ru/courses/themes/44810/index.htm
11-20.05 Как разработать образовательную программу инновационного образовательного учреждения http://eidos.ru/courses/themes/21112/index.htm
11-20.05 Методика создания индивидуальной программы обучения для учащегося http://eidos.ru/courses/themes/22015/index.htm
11-20.05 Информационные технологии в организации мониторинга образования http://eidos.ru/courses/themes/21917/index.htm
11-20.05 Wiki-технология создания сайтов http://eidos.ru/courses/themes/12230/index.htm
18-27.05 Как создать эвристическую ситуацию на уроке http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm


Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 300 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь!

Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы дистанционных мероприятий на 2009-2010 учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm


IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ВСЕРОССИЙСКИХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД

Смольякова Нелли Федоровна, учитель географии, МОУ СОШ №6 с. Ольгино, Степновского района, Ставропольского края
От участия в курсе я ожидала получить новые знания в области использования ИТ и мне это удалось. Я узнала от коллег и ведущего курса о новых информационных технологиях, методах их использования. О качественном внедрении ИТ на уроках географии. Исходя из этого, я буду следовать новым рекомендациям, для качественной постановки урока. Самым неожиданным мне показался предстоящий выход в чат с целью общения с коллегами и ведущим курса. Каждый день был полон чувства ожидания перед чем-то недостигнутым и неизведанным.
Во время работы мне удалось повысить информационную компетентность, а также уровень внедрения ИТ на современных уроках географии. Более всего мне удалось постигнуть качественное внедрение ИТ на каждом этапе урока, что намного облегчило образовательный процесс. Все задания несут в себе полезную информацию, позволяющую значительно продвинуться в области ИТ. Я считаю, что все вопросы по сложности находятся на одном уровне, первое и второе места занимают вопросы по использованию интерактивных карт и общение в чате.
Каждый педагог по-своему прав, так как работа проводится с индивидуальным подходом. И каждый старается разработать свой план действий для реализации задач. Данный курс несёт в себе много полезной информации и удобен при изучении данных вопросов. Я желаю коллегам и себе творческих успехов в освоении ИТ и применении их на практике для реализации познавательного интереса учащихся.

Савинова Галина Александровна, зам. директора по воспитательной работе, преподаватель биологии, химии и географии КГБОУ СПО «Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва», г. Красноярск
Ожидала приобретения новых практических навыков в работе с географическими Интернет-ресурсами и мои ожидания оправдались. Хоть и не со всеми вопросами полностью разобралась, но теперь знаю направления - куда идти дальше и где искать. Более неожиданным было то, что в программу были включены такие виды деятельности, как форум и чат-занятие. Для меня это новое, до этих курсов неизвестное. Спасибо за учёбу. Такое чувство, что курсы не дистанционные. У меня было 10-дневное погружение в информационные технологии,
так как приходилось обучаться не в рабочее время. Немного устала, но зато узнала новое. На курсы записалась с целью повышения своей практической деятельности в области информационных технологий их и развивала, главным образом благодаря работе по выполнению заданий. Считаю, что за ИКТ будущее в преподавании. Быстрее всего справилась с теоретическими заданиями, так как информации в Интернете много. Наиболее полезными заданиями курса считаю специфические географические информационные технологии: электронные карты,
геоинформационные системы и т. д. Тематика курса актуальна, это здорово. Пожелания себе - совершенствоваться и дальше! Коллегам – творческого роста. Ведущему курса: До встречи в новом учебном году.

Федорова Оксана Сергеевна, учитель географии, МОУ СОШ № 6, г. Петровск-Забайкальский
Поставленных целей в начале курса я достигла. Самое неожиданное и запоминающееся – это, конечно же, общение в чате. До этого я никогда не общалась в такой форме. Мне понравилось. Интересно выполнять задания, которые никогда до этого не делала. Если бы не подробная инструкция в учебных модулях, было бы туго. Динамика чувств: интерес, ожидание чего-то необычного, самокритичность, упёртость, радость, удовлетворение, спокойствие. Получила много новой информации, которую я буду использовать в своей педагогической
деятельности. Изменений в понимании образовательной деятельности не произошло – расширились горизонты и возможности. Самый эффективный способ своей деятельности: самостоятельное выполнение задания, особенно, чего-то нового для меня. Плодотворно пообщались в чате. Надеюсь на дальнейшее общение. Курс самодостаточен. В рамках отведенного времени выполнены все поставленные задачи и цели. Пожелания себе: возможно, пройду еще какой-нибудь курс Эйдоса.



V. Полезные ссылки:
∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru
Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 29 тыс. человек!
Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
==================================================================

Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!

Выпуск подготовил:
Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 35 от 18 апреля 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail:
list@eidos.ru
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное