Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы 09


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Eidos- Science- Bio- 09
20 апреля 2009 года


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК РАССЫЛКИ «БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ»


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
СЕГОДНЯ НАЧИНАЕТСЯ ОДНА ИЗ САМЫХ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ, ЯРКИХ, НАУЧНЫХ И ЛЮБИМЫХ ВСЕМИ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ - НЕДЕЛЯ ПО БИОЛОГИИ. ВАС ЖДУТ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФОРУМЫ ЦДО «ЭЙДОС», НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ И НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ВЫ СМОЖЕТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ МНЕНИЯМИ, ВЗГЛЯДАМИ И ПООБЩАТЬСЯ СО СВОИМИ КОЛЛЕГАМИ.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПЛОДОТВОРНОЙ И ВЫСОКОПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЫ! УСПЕХОВ!

СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦВЫПУСКА

I. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно
II. 23 апреля – VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по БИОЛОГИИ – http://www.eidos.ru/olymp/bio/index.ntm
III. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ВМЕСТЕ С ГЛАВНОЙ В ГОДУ ОЛИМПИАДОЙ ПО БИОЛОГИИ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО БИОЛОГИИ
20 - 26 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА.

НЕ ПРОПУСТИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ!

I. Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно

Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно. http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

ПРЕДЛАГАЕМ ВНИМАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ИХ УЧЕНИКОВ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ПО БИОЛОГИИ.

Положение о предметной неделе биологии

Сроки проведения: 20 – 26 апреля 2009 года.

Регистрация: до 19 апреля включительно

Участники: школьники, студенты, взрослые - все желающие.

Учащиеся из разных школ, городов и стран имеют уникальную возможность получить консультацию дистанционных педагогов ЦДО «Эйдос» по подготовке к эвристической олимпиаде по биологии, проявить себя в творческой деятельности при рассмотрении вопросов и проблем биологии. Педагоги и образовательные учреждения смогут организовать школьную предметную неделю с использованием дистанционных занятий и форм общения, использовать данную предметную неделю для повышения креативности образовательной среды школы, подготовки
учеников к эвристической олимпиаде по биологии, а также пополнения своей методической системы продуктивными педагогическими идеями.

Мероприятия предметной недели направлены на повышение внутренней мотивации школьников к изучению биологии, ориентированы на подготовку будущих участников и ПРИЗЕРОВ эвристической олимпиады по биологии; в рамках предметной недели предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников предметной недели.

Цели и задачи предметной недели:
1) создать условия для реализации творческих возможностей одаренных школьников и детей, имеющих повышенную мотивацию к учению в области биологии,
2) обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке школьников к участию в эвристической олимпиаде по биологии,
3) оказание помощи образовательным учреждениям в организации предметных недель биологии в школе,
4) способствовать организации продуктивного общения на форуме с учащимися и педагогами,
5) содействовать развитию у школьников культуры сетевого взаимодействия с использованием различных видов телекоммуникаций,
6) привлечение учителей-предметников и учащихся к дистанционной форме учебной деятельности,
7) заинтересовать участников предметной недели с целью ежегодного участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и курсах.


Главный лозунг предметной недели:

ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ – ОТКРЫТЬ УДИВИТЕЛЬНОЕ В НАШИХ ДЕТЯХ!

Положение о Предметной неделе с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

На участие в предметной неделе биологии принимаются заявки как от индивидуальных участников, так и от групп.

В программе предметной недели:

 20 апреля – Открытие предметной недели в рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы». Приветствие участникам недели биологии.
Свои пожелания Вы можете оставить на форуме предметной недели по биологии по адресу: http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000168-000-0-0-1240151675

Подписаться на рассылку можно со страницы http://eidos.ru/list/index.htm.

 21 апреля – «Конкурс на самый необычный биологический феномен. Познавательная ветка форума».

Создана познавательная ветка форума, на которой будут обсуждаться самые интересные феномены биологии. Локальным координаторам и педагогом предлагается высказать свое мнение о работах, вызвавших наибольший интерес.

Адрес форума: http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000169-000-0-0-1240152762
Задание выполняется только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: ФИО, образовательное учреждение, город.


 22 апреля – Дистанционный тренинг для учащихся «Как стать призером эвристической олимпиады по биологии» в режиме форума.

Занятие с элементами тренинга проводится в форуме.
Адрес форума: http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000170-000-0-0-1240153370
Участникам дистанционного занятия будет предложена возможность предложить свои версии для ответа на этот вопрос.

Свои ответы участники занятия размещают на странице форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: Ф.И., класс, образовательное учреждение, город.

Дистанционные педагоги кафедры естествознания ЦДО «Эйдос» дадут свои комментарии по отношению к ответам, предложенным участниками.

 23 апреля – Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии.
Задания олимпиады по биологии выполняют только зарегистрированные в олимпиаде участники. Выполненные задания высылаются в оргкомитет олимпиад по адресу olymp@eidos.ru

 24 – 25 апреля – Конкурс «Моё задание» на самое лучшее эвристическое задание по биологии (для учителей и учащихся).
Всем участникам предметной недели будет предложена возможность создать своё эвристическое задание по биологии для каждой возрастной группы: 1-3 классы; 4-6 классы; 7-8 классы; 9-11 классы; учителя. В режиме форума пройдет обсуждение предоставленных заданий.
Адрес форума: http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000171-000-0-0-1240153711

 24 – 25 апреля – «Урок биологии: как сделать его эффективным?» Дискуссия педагогов и локальных координаторов на форуме.

Каждый педагог - участник предметной недели может принять участие в обсуждении темы дня предметной недели, представить свое видение повышения эффективности уроков биологии.

Задание выполняется только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, отчество, школу, город.

Адрес форума: http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000172-000-0-0-1240154261


 25 апреля – «Как стать лауреатом Нобелевской премии в области биологии».
Дискуссия, обсуждение мнений участников предметной недели на познавательной ветке форума по адресу http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000173-000-0-0-1240158129
 26 апреля - «Отзывы участников предметной недели биологии в режиме форума».

Проводится дискуссия участников предметной недели.

Участникам предметной недели по биологии будет предложена возможность высказать свое мнение о качестве организации недели, дать рекомендации, пожелания по ее проведению в будущем учебном году.

Задание выполняется только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, образовательное учреждение, город.

Адрес форума: http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000168-000-0-0-1240151675

 26 апреля – Спецвыпуск рассылки «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы» «Репортаж об итогах предметной недели оп биологии ЦДО «Эйдос»».

В итоговом и последующих выпусках рассылки подводятся итоги предметной недели биологии, называются участники, принявшие самое активное участие в работе предметной недели.

Хроника предметных недель:

2009 год. 20 – 26 апреля. Не опоздайте с регистрацией >> http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

Как проводится предметная неделя:

Кто участвует:

В предметной неделе участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы, студенты, а также взрослые.

Выполнение заданий в рамках предметной недели производится индивидуально для каждого участника.

Информационные условия проведения предметной недели обеспечивает Центр дистанционного образования "Эйдос". Расходы по организации и проведению предметной недели на местах несут школы-участники, локальные координаторы.


Как проводится предметная неделя:


зарегистрированные участники принимают участие в мероприятиях предметной недели;

организуются форумы к мероприятиям предметной недели, где участники предметной недели могут познакомиться друг с другом, обсуждать и выполнять предлагаемые задания, участвовать в голосовании;

в период проведения предметной недели участники могут зарегистрироваться во Всероссийской эвристической олимпиаде по биологии и получить консультации дистанционных педагогов на форуме во время проведения олимпиады;

локальные координаторы по заявке получают рекомендации по проведению предметной недели;

лучшие работы, созданные в рамках мероприятий предметной недели, помещаются в Библиотеку лучших работ, публикуются в предметной рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы».


Призы и подарки:

- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио (дополнительная оплата) >>
- Локальным координаторам - возможна зарплата >>
---
Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных проектах, курсах, олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.

II. 23 апреля – Олимпиада по БИОЛОГИИ – http://www.eidos.ru/olymp/bio/index.htm

Говорят участники олимпиады:

Воронцова Даша, 9 "Б" класс, МОУ лицей № 1, г. Комсомольск-на-Амуре

Когда я узнала о проведении Всероссийской эвристической олимпиады по биологии, я была уверена в том, что обязательно приму в ней участие и попробую свои силы. За время выполнения заданий я ни разу не пожалела об этом! Я узнала много нового, изучила огромное количество литературы, испытала себя «на прочность»! Мне было очень интересно, часто приходилось включать смекалку и фантазию. Я получала много радостных ощущений, когда наступали моменты, будто я попала в тупик, но потом вдруг на меня «снисходило
озарение», и я осознавала, что иду по верному пути…
Мне очень понравилось! Море новых ощущений, знаний, вера в свои силы… Я поняла, что никогда не нужно ни перед чем останавливаться, верить в себя и пробовать себя во всём! А из любого трудного положения всегда найдется выход!
Верьте в себя, и тогда у вас точно всё получится!
---

Хнальков Алексей, 9 "Г" класс, школа № 6, г. Муром

Во время выполнения заданий мое настроение и чувства менялись по-разному. Переходя к более легким заданиям, настроение поднималось, потому что в тот момент я понимал, что сэкономлю время на выполнении всей олимпиады. Когда же попадались более сложные вопросы, мои чувства отключались, так как включался мозг, который мне и помогал в поставленных вопросах. Бывало, я внезапно прозревал или обретал уверенность, что решение получится. Например, обдумывая первое задание, я сначала долго думал, представлял, и вдруг,
ответ неожиданно пришел в голову. Оставалось только записать его. Что касается ощущения, что из отдельных частей выстраивается целое, то могу с уверенностью сказать, что это ощущение было абсолютно во всех заданиях. А вот насчет распознавания незамеченного ранее элемента, играющего знакомую роль, то такого явления не было. Перегруппировка некоторых элементов, например, в задании номер 4 помогла мне добиться решения данной проблемы. Практически все вопросы я решал, роясь в закоулках памяти, кроме задания 5, в
котором мне пришлось прибегнуть к использованию фантазии и воображения. В пример, я хотел бы описать решение второго задания. Сначала я представил колорадского жука, как он ест цветки картофеля. Конечно же, я разозлился, так как у меня у самого есть дача. Далее я начал обдумывать, чтобы сделать, чтобы истребить его. И тогда у меня начали всплывать решения, как будто меня давно волновал этот вопрос. Я их записал на листок бумаги, а потом скопировал в компьютер.

Говорят учителя

Иващенко Александр Николаевич, зам. директора по ИКТ, МОУ СОШ № 1, п. Медногорский

Учащиеся нашей школы уже не в первый раз принимают участие в дистанционной эвристической олимпиаде, правда, это были другие предметы. Тем не менее, мы уже понимали, что обычного заучивания учебного материала для участия в данной олимпиаде недостаточно. Необходима эрудиция, определённый жизненный опыт, умение анализировать, делать выводы, предлагать собственное решение проблемы, наконец, просто фантазировать. Именно на это и нацеливали свою участницу. Считаем, что период первоначальной растерянности она преодолела
достаточно быстро, после чего начался период продуктивной работы. Особых трудностей в работе не встретилось. В дальнейшем планируем также принимать участие в дистанционной олимпиаде, поскольку она заставляет нас, педагогов, по-новому взглянуть на проблемы преподавания.
---

Плясова Лариса Владимировна, заместитель директора, МОУ ДОД центр дополнительного образования детей "Центр экологии, краеведения и туризма", г. Зеленогорск

Мы впервые, принимали участие в дистанционной эвристической олимпиаде по биологии и у меня, было волнение на протяжении всего времени от оплаты регистрационного взноса до отправки заданий в срок. На самом деле, когда во всём разберёшься, то организовать участие детей в олимпиаде будет легче. Я предполагала, что задания олимпиады будут составлены на материале ситуаций из жизни. Ученики, прочитав задания, сначала решили, что легко. Но после, когда стали размышлять, давая ответ, почувствовали сложность вопросов.
В том, что учащиеся до олимпиады решали творческие задачи – это им помогало рассуждать, придумывать ответ. Себе я хочу пожелать меньше суетиться по пустякам, времени на оформление достаточно. Быть спокойной и уверенной в успехе. Спасибо за предоставленное удовольствие "мира идей".

= = = = = = = = = = = = = =

III. Полезные ссылки:
∙ Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов на 2008 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/
∙ Консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
===

Выпуск подготовил сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Кинцель А.Е.


ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 09 от 20 апреля 2009 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное