Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Eidos- Science- Bio- 08
11 апреля 2009 года


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
II. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
III. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно
IV. 23 апреля – Олимпиада по БИОЛОГИИ – http://www.eidos.ru/olymp/bio/index.ntm
V. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
VI. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ВМЕСТЕ С ГЛАВНОЙ В ГОДУ ОЛИМПИАДОЙ ПО БИОЛОГИИ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО БИОЛОГИИ
20 - 26 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА.
НЕ ПРОПУСТИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ!

1. В ПЕРВЫХ СТРОКАХ

НЕ ОПОЗДАЙТЕ НА УЧЕНИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ! Для будущих Платонов, Ньютонов и Лейбницев Центр «Эйдос» проводит V Всероссийскую дистанционную ученическую конференцию. Участники: школьники с 1-го по 11-й классы, студенты. Сроки проведения: 15 - 29 апреля 2009 года. Регистрация - до 14 апреля включительно. Положение о конференции: http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm



I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Олимпиада для всех! Бывает ли олимпиада для всех? Да! Центр «Эйдос» проводит Межпредметную дистанционную эвристическую олимпиаду. Отличительные качества ее участников - знать немного обо всём и всё о немногом. Ближайшая Межпредметная олимпиада состоится 16 апреля 2009 года. Спешите, регистрация началась. Подробности: http://www.eidos.ru/olymp/inter/index.htm

===
14 апреля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
15 апреля – V-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
16 апреля – Межпредметная олимпиада – http://www.eidos.ru/olymp/inter/index.htm
20-26 апреля – Дистанционная предметная неделя по биологии – http://www.eidos.ru/project/school/bio/week_bio.htm
21 апреля – Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
23 апреля – Олимпиада по БИОЛОГИИ – http://www.eidos.ru/olymp/bio/index.htm
24 апреля – Олимпиада по физике (задачи) – http://www.eidos.ru/olymp/physics/index.htm new!

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

===
II. Полезные ссылки:
∙ Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов на 2008 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/
∙ Консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
===

III. Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно

Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно. http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

ПРЕДЛАГАЕМ ВНИМАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ИХ УЧЕНИКОВ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ПО БИОЛОГИИ.

Положение о предметной неделе биологии

Сроки проведения: 20 – 26 апреля 2009 года.

Регистрация: до 19 апреля включительно

Участники: школьники, студенты, взрослые - все желающие.

Учащиеся из разных школ, городов и стран имеют уникальную возможность получить консультацию дистанционных педагогов ЦДО «Эйдос» по подготовке к эвристической олимпиаде по биологии, проявить себя в творческой деятельности при рассмотрении вопросов и проблем биологии. Педагоги и образовательные учреждения смогут организовать школьную предметную неделю с использованием дистанционных занятий и форм общения, использовать данную предметную неделю для повышения креативности образовательной среды школы, подготовки
учеников к эвристической олимпиаде по биологии, а также пополнения своей методической системы продуктивными педагогическими идеями.

Мероприятия предметной недели направлены на повышение внутренней мотивации школьников к изучению биологии, ориентированы на подготовку будущих участников и ПРИЗЕРОВ эвристической олимпиады по биологии; в рамках предметной недели предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников предметной недели.

Цели и задачи предметной недели:
1) создать условия для реализации творческих возможностей одаренных школьников и детей, имеющих повышенную мотивацию к учению в области биологии,
2) обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке школьников к участию в эвристической олимпиаде по биологии,
3) оказание помощи образовательным учреждениям в организации предметных недель биологии в школе,
4) способствовать организации продуктивного общения на форуме с учащимися и педагогами,
5) содействовать развитию у школьников культуры сетевого взаимодействия с использованием различных видов телекоммуникаций,
6) привлечение учителей-предметников и учащихся к дистанционной форме учебной деятельности,
7) заинтересовать участников предметной недели с целью ежегодного участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и курсах.


Главный лозунг предметной недели:

ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ – ОТКРЫТЬ УДИВИТЕЛЬНОЕ В НАШИХ ДЕТЯХ!

Положение о Предметной неделе с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

На участие в предметной неделе биологии принимаются заявки как от индивидуальных участников, так и от групп.

В программе предметной недели:

∙ 20 апреля – Открытие предметной недели в рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы». Приветствие участникам недели биологии. Подписаться на рассылку можно со страницы http://eidos.ru/list/index.htm.
∙ 21 апреля – Конкурс на самый необычный биологический феномен. Познавательная ветка форума.
∙ 22 апреля – Дистанционный тренинг для учащихся «Как стать призером эвристической олимпиады по биологии» в режиме форума.
∙ 23 апреля – Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии.
∙ 24 апреля – Конкурс «Мое задание» на самое лучшее эвристическое задание по биологии (для учителей и учащихся).
∙ 24-25 апреля – «Урок биологии: как сделать его эффективным?». Дискуссия педагогов и локальных координаторов на форуме.
∙ 25 апреля – Как стать лауреатом Нобелевской премии в области биологии. Познавательная ветка форума.
∙ 26 апреля – Отзывы участников предметной недели биологии в режиме форума.
∙ 26 апреля – Спецвыпуск рассылки «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы» «Репортаж об итогах предметной недели биологии ЦДО «Эйдос»».

Хроника предметных недель:

2009 год. 20 – 26 апреля. Не опоздайте с регистрацией >> http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

Как проводится предметная неделя:

Кто участвует:

В предметной неделе участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы, студенты, а также взрослые.

Выполнение заданий в рамках предметной недели производится индивидуально для каждого участника.

Информационные условия проведения предметной недели обеспечивает Центр дистанционного образования "Эйдос". Расходы по организации и проведению предметной недели на местах несут школы-участники, локальные координаторы.


Как проводится предметная неделя:


зарегистрированные участники принимают участие в мероприятиях предметной недели;

организуются форумы к мероприятиям предметной недели, где участники предметной недели могут познакомиться друг с другом, обсуждать и выполнять предлагаемые задания, участвовать в голосовании;

в период проведения предметной недели участники могут зарегистрироваться во Всероссийской эвристической олимпиаде по биологии и получить консультации дистанционных педагогов на форуме во время проведения олимпиады;

локальные координаторы по заявке получают рекомендации по проведению предметной недели;

лучшие работы, созданные в рамках мероприятий предметной недели, помещаются в Библиотеку лучших работ, публикуются в предметной рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы».


Призы и подарки:

- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио (дополнительная оплата) >>
- Локальным координаторам - возможна зарплата >>
---
Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных проектах, курсах, олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.

IV. 23 апреля – Олимпиада по БИОЛОГИИ – http://www.eidos.ru/olymp/bio/index.htm

Говорят участники олимпиады:
Гавришев Владимир, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный РС(Я)
1. Я решил принять участие в олимпиаде, чтобы попробовать свои силы, посоревноваться с другими участниками, набраться опыта и вообще узнать что- то новое.
2. Просматривал свои любимые энциклопедии, вспоминал пройденный материал, творчески настраивался. Ждал я от этой олимпиады интересных вопросов, новых открытий и знакомств.
3. К каждому следующему заданию я подходил все более творчески, как бы разгонялся. Мне было все интереснее и интереснее, меня затягивало, хотелось написать больше и больше.
4. Лучше всего у меня получилось задание про человека-паука, оно мне показалось творческим и очень интересным. Этого я достиг благодаря своим знаниям, творческим способностям, сосредоточенности и соответствующему настрою.
5. Труднее всего было мне выполнить первое задание про морковь, потому что там нужно было ссылаться на свои знания. Эти трудности я преодолевал так: ворошил в памяти, что знаю, старался быть более точным, подходил с научной точки зрения к ответу на этот вопрос.
6. Себе хотелось пожелать, повнимательнее читать предложенные задания, во время учебы читать и дополнительный материал, больше готовить докладов, смотреть научные передачи про живой мир.
---

Ильина Ольга, 7 "А" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный РС(Я)

Я решила сделать классическую рефлексию. Итак, начнем, пожалуй! Я уже второй, а может даже и третий год принимаю участие в этой олимпиаде, т.к. я всегда знала, что в ней очень интересные задания,! Но что больше всего мне в них нравится, так это то, что их необязательно выполнять с научной точки зрения, но можно и пофантазировать. А это делать я умею, а главное, что люблю!!!
Я к олимпиаде не готовилась. Я в принципе никогда не готовлюсь ко всяким олимпиадам! Потому что забью себе голову чем-нибудь, а потом буду сидеть и вспоминать что, где и как надо делать...А в конце концов, потом и не вспомню! Но есть еще одна причина, почему я не готовлюсь к олимпиаде. Знаете поговорку «Аппетит приходит во время еды»? Так вот здесь, тоже самое! Интересные мысли приходят во время выполнения интересных заданий!!!
О! Настроение у меня было прекрасное на протяжении выполнения всех заданий. Я по жизни оптимистка! Недавно получила два по физике, но не расстроилась, не испугалась и не рассердилась! Наоборот, я весь день (по странным причинам) смеялась над этим!
Все мои друзья очень удивились! Да впрочем, что это я от темы ушла?! Очень хорошие, смешные, а главное - интересные задания, ну как тут может не быть прекрасное настроение.
Я думаю, что лучше всего у меня получилось задание «Будь в тонусе!». Я там немного нафантазировала, и думаю, что все вышло на 5+!!! Да, кстати, а вы насчет зимних каникул договорились?! (см. задание N2)
Ну, лично для меня, ничего сложного не было! Я все выполняла с легкостью, правда, над заданием N1 пришлось немного пораскинуть мозгами, но что-то я там все-таки написала!!!
СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШИ ПРЕИНТЕРЕСНЕЙШИЕ ЗАДАНИЯ!!!!! Я вам очень благодарна! Замечаний у меня нет, есть только пожелания: продолжайте и дальше творить!!!Крупенько Иван, 6 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск
Я очень люблю олимпиады «Эйдос». Каждая из них – это какое то новое приключение, новое путешествие по стране фантазии! Сначала перебираешь всевозможные варианты ответа, потом пытаешься выбрать самый лучший, и вот, когда думаешь, что силы тебя покидают, открывается второе дыхание, и мысли осыпают тебя с ног до головы. Честно говоря, это была одна из самых сложных, но и одна из самых интересных олимпиад, в которых я принимал участие. Что-то было сложнее, что то легче, но все задания дополняли друг
друга. Благодаря этой олимпиаде я узнал много нового и интересного о биологии. Создатели смогли в форме игры донести до нас всю сложность и всю необычность этой неизведанной науки…Я считаю, что «Эйдос» готовит нас к будущей жизни, в которой нам будет легче познавать эти науки…
Куприянова Алина, 10 "А" класс, МОУ лицей № 1, г. Комсомольск-на-Амуре

Данная эвристическая олимпиада по биологии показалась мне очень интересной! Все задания необычные, непростые. Особенно мне понравилось задание «Между прошлым и будущим». При выполнении этого задания у меня был полет фантазий! Я отчетливо представляла себе природу 2000 лет назад, и сравнивала ее с нынешней. Мне стало даже стыдно за людей, которые живут сейчас, за тех людей, которые уничтожают окружающий мир, не осознавая этого. Это задание меня очень увлекло. Сопоставление прошлого мира и настоящего
заставило меня о многом задуматься. Например о том, что в недалеком будущем, возможно, совсем не останется лесов, так как частая вырубка, пожары приводят к тому, что леса исчезают с неимоверной скоростью! Нам нужно срочно что-то делать, пока мы еще не погубили природу, а значит и себя тоже!

Говорят учителя

Егорова Надежда Николаевна, учитель биологии и химии МОУ "СОШ N 12 с УИИЯ"

В олимпиаде такой формы принимаю участие в первый раз. Поэтому ожидала задания или в виде тестов, или в виде биологических задач, более приближенных к теоретическому материалу, или традиционным олимпиадам. В связи с этим и подготовка к олимпиаде была традиционной – повторение терминов, теории, особенностей строения и т.д.
Предложенные задания учащихся удивили и вызвали в первый момент растерянность. Но по прошествии времени появился интерес и даже соревновательный азарт. Некоторые вопросы вызывали споры и необходимость коллективного обсуждения, желание поделиться своими мыслями и идеями.
К удачным заданиям, на мой взгляд можно отнести использование эвристического метода в первом задании, сочинение от имени паука, проведение опыта.
Ребята лучше всего проявили себя в наблюдениях, поиске истины, в творческой работе, проявили тактичность и способность работы индивидуально и коллективом.
Трудности вызывали некоторые вопросы заданий (слово «мандрагора», количество способов выращивания необычного корнеплода.). Чтобы выполнить эти задания мы прибегали к коллективному обсуждению.
Для подготовки к олимпиаде необходимо включить такие задания из книг с занимательными вопросами и задачами, читать больше дополнительной литературы.
Заполнение таблиц такого характера не вызывают особого энтузиазма и интереса у учащихся.
---

Сотникова Татьяна Анатольевна – учитель биологии

Я ожидала интереса детей к данной олимпиаде, тем более что она называлась «исследования».
Я ожидала задания практического характера: закладка опытов, проведение наблюдений…
Некоторые показались очень простыми. Не было заданий практического характера . Вопросы обсуждались всеми участниками: ребята высказывали своё мнение, спорили, отстаивали свою точку зрения. Понравился опыт с фасолью.
Интересно было работать над заданиями № 1, 3,4. Особенно интересно обсуждались возможности человека-паука. Ребята в этом задании смогли проявить свою фантазию.
Не все ребята знали о мандрагоре. Но это послужило поводом для беседы с ребятами. Совместные обсуждения, поддержка педагогов позволили ребятам справиться с заданиями.

V. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

14 апреля:
- Как создать эвристическую ситуацию на уроке http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm
Один из важнейших принципов эвристического обучения - первичность собственного образовательного продукта и вторичности знакомства с его культурно-историческими аналогами (так называемыми общечеловеческими знаниями). Это позволяет избежать информационной "засоренности" и невольного шаблонизирования своего творчества.

- Методика работы с интерактивной доской http://eidos.ru/courses/themes/23560/index.htm
Работая с нашим курсом, Вы освоите методические приемы работы с интерактивной доской на примере проекционного оборудования InterWriteBoard , начиная с обзора ее распаковки и подключения и заканчивая применением в учебном процессе. Курс будет полезен всем педагогам, методистам, студентам, кто хочет идти в ногу со временем и подходит к организации своих уроков со стороны творчества, а не обязанностей.

- Как разработать программу развития школы http://eidos.ru/courses/themes/21114/index.htm
Данный курс позволит участникам познакомиться в режиме информирования и деятельности с технологией разработки Программы развития, в которой четко определены требования к ключевым положениям содержания программы, алгоритм разработки содержательного аспекта. Кроме того, в процессе обучения курсант спланирует первоначальную деятельность по разработке Программы развития с коллегами в школе. В процессе курса участники познакомятся с основными положениями разработки Программы развития по технологии западноевропейского
менеджмента, разработают в сотрудничестве с коллегами один из вариантов ключевых положений Программы развития собственной школы, ее структурного подразделения, образовательной области.

- Создание компьютерной музыки в программе Cakewalk http://eidos.ru/courses/themes/18060/index.htm
Вы создаете свои компьютерные игры и сайты, и вам надоела музыка, вставляя которую, вы рискуете нарушить авторские права? А может, вы просто учитесь в музыкальной школе, сочиняете музыку для любимого инструмента и огорчаетесь, почему у вас под рукой нет целого оркестра? А может, просто размышляете о том, как можно использовать на практике абстрактные, на первый взгляд, знания по сольфеджио?

Нотная грамота плюс компьютер и программа Cakewalk помогут вам сделать оригинальную аранжировку или записать и исполнить сочинение для целого оркестра.

21 апреля

- Ключевые компетенции в школьном обучении http://eidos.ru/courses/themes/21210/index.htm
Введение понятия компетенций в обучение позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности при использовании этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

- Инновационные педагогические системы http://eidos.ru/courses/themes/21310/index.htm
Цели: разработка элементов уроков, основывающихся на различных инновационных педагогических системах.

- Как добиться успеха при сдаче ЕГЭ по биологии http://eidos.ru/courses/themes/25611/index.htm
При выполнение заданий единого государственного экзамена уровней В и С выпускник испытывает внутреннее противоречие: между имеющейся учебной информацией и способом ее применения в конкретной задачной ситуации. Для успешной сдачи экзамена ученик должен иметь опыт преодоления данных затруднений. На основе самооценки собственных достижений по итогам тренинга сделать для себя окончательный выбор о целесообразности и возможности сдачи ЕГЭ.


- Как организовать контроль знаний учащихся на уроке с использованием ИТ – new! http://eidos.ru/courses/themes/23552/index.htm
Контроль знаний, умений школьников является важным звеном процесса обучения. От того, как он организован, существенно зависит эффективность учебной работы. Данный курс познакомит вас с различными способами контроля, даст возможность включить достижения информационных технологий в процесс проверки знаний учащихся, создать собственные компьютерные материалы по теме.


VI. ДИСТАНЦИОНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

21 апреля:

- Векторная графика CorelDraw X3 http://eidos.ru/courses/themes/42324/index.htm
Если Вы овладеете основами работы в векторном редакторе, то сможете создавать рисунки, которые баз потери качества, могут быть помещены как на корпус шариковой ручки, или значок, так и на стену дома или кузов грузовика. Кроме этого, распечатав рисунок на специальной бумаге можно перевести его на ткань, создав оригинальную футболку.
На нашем курсе вас ждет не только учеба, но и активное общение между всеми участниками. Все ваши разработки послужат "большому общему делу".

- Моя индивидуальная программа обучения: как составить http://eidos.ru/courses/themes/46311/index.htm
ЦЕЛИ
- понять, что такое личные цели в образовании;
- придать импульс своей образовательной траектории;
- примерить на себя характеристику человека, умеющего учиться «по профилю»;
- научиться секретам достижения целей.
= = = = = = = = = = = = = =
Не опоздайте с регистрацией! РАСКРОЙТЕ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ!
Выпуск подготовил сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Кинцель А.Е.


ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 08 от 11 апреля 2009 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное