Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №45


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-45

31 октября 2007 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

Шаповалова Евгения , 11 "А" класс, ЦДОД "Перспектива", г. Зеленогорск


Образ XXI века


Локомотив по рельсам из костей, без расписанья,
Ревя и плача, мчится вдаль.
Здесь нет ни жалости, ни состраданья,
Кто не успел - увы, навеки опоздал…

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

2 ноября – Выездной семинар А.В.Хуторского в Казани на тему «Методика эвристического обучения. Как организовать образовательную ситуацию на уроке» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm

11 ноября – Срок отправки статей для сборника трудов на тему «Дистанционные эвристические олимпиады». - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm

13 ноября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

15 ноября – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии - http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm

20 ноября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (путешествия) - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

20 ноября – II-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm

20 ноября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

22 ноября – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

22 ноября – Очный методологический семинар научной школы А.В.Хуторского в Москве на тему «Компетенции в образовании» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm

27 ноября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

27 ноября – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (стихи) - new! - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

29 ноября – XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике - http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКИ В КОНКУРСЕ "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2007". Стартовал 9-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2007». Около 150 участников соревнуются на звание лучшего сетевого педагога. Приветствуем учителей русского языка и литературы, зарегистрировавшихся в конкурсе в разных номинациях.

II. ГОТОВИМСЯ К ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИДЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ-СТИХИ. 27 ноября впервые для всех любителей поэзии состоится эвристическая олимпиада по литературе - стихи - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

III. ТВОРЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ. Предлагаем познакомиться с фрагментами олимпиадных работ участников эвристической олимпиалы по литературе, которая состоялась в сентябре 2007г.

I. УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКИ В КОНКУРСЕ "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2007". Стартовал 9-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2007». Около 150 участников соревнуются на звание лучшего сетевого педагога. Приветствуем учителей русского языка и литературы, зарегистрировавшихся в конкурсе в разных номинациях:

 

Номинация "Учитель года по русскому языку"

 

Архипова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ 1", г.Шелехов
Волченкова Елена Вячеславовна, руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла учитель русского языка и литературы МОУ Опоченской средней общеобразовательной школы муниципального образования Дубенский район Тульской области, Тульская область.
Кулакова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 18 г. Алексин
Максимова Людмила Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Таттинской гимназии, с. Ытык-Кюель Таттинского улуса РС(Я).
Пучкова Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Тельминская СОШ
Трофимова Нина Леонтьевна, учитель русского языка и литературы МОУ "Гимназия 8", г. Энгельс Саратовской области

 

Номинация "Учитель года по литературе"

 

Волкова Елена Станиславовна, учитель русского языка и литературы МОУ Белая СОШ Усольского района Иркутской области, заведующая Информационно-методическим центром Управления образования Усольского района
Ибрагимова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, г. Пермь
Петрухин Виктор Владимирович, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы МОУ Опоченской средней общеобразовательной школы муниципального образования Дубенский район Тульской области,
Пырина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ 3" г.Всеволожска Ленинградской области
Степаненко Жанна Николаевна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы 5, г. Искитим
Федорюк Лидия Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 31, г. Комсомольск - на - Амуре, Хабаровский край

 

Номинация "Методист года"

 

Зюба Татьяна Сергеевна, преподаватель методики русского языка Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова, г. Вольск, Саратовской области
Лизунова Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры филологии, старший преподаватель регионального центра дистанционного обучения Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров. г. Сыктывкар Республика Коми

 

Номинация "Воспитатель года"

 

Евглевская Елена Игоревна ,учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11А класса МОУ СОШ №12, г.Благовещенск, Амурской области,
Цыганова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы "МОУ Тайтурская СОШ" Иркутской области, Усольского района


Уважаемые коллеги! Желаем Вам творческих успехов, новых открытий, профессионального роста и удачи в освоении дистанционных технологий!

 

 

II. ГОТОВИМСЯ К ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИДЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ-СТИХИ. 27 ноября впервые для всех любителей поэзии состоится эвристическая олимпиада по литературе - стихи - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

 

Цели олимпиады: собственное поэтическое творчество участников, раскрывающее в ярких образах богатство внутреннего мира участников, умение использовать знания теории стихосложения, художественные средства выразительности.

 

Участники: школьники 1-11 классов, студенты, учителя, взрослые. Место проживания - любое. Время - прошлое, настоящее, будущее. Особые приметы - "глотание" книг. Привычка - читать, читать и читать! Хобби - писать, писать и писать!

 

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПОЭТОМ - БУДЬ ИМ!

 

Предлагаем Вам подготовиться к данной олимпиаде, приняв участие в дистанционном курсе

"Как сочинять стихи: техника стихосложения" - http://eidos.ru/courses/themes/25410/index.htm

Начало занятий на курсе - 20 ноября.

 

В программе курса:

  • «Три кита» поэтической речи: троп, ритм, рифма.
  • Отличие поэтического языка от прозаического.
  • Устная и письменная поэзия.
  • Ритмические системы. Основные размеры русского поэтического языка. Аллитерация, звуковой повтор, рифма. Типология рифм.
  • Строфика.
  • Литературные игры.
  • Итоговая рефлексия.
  • Обмен мнениями в режиме форума.
  • Чат-занятие.

Подробности регистрации на курсе - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

III. ТВОРЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ. Предлагаем познакомиться с фрагментами олимпиадных работ участников эвристической олимпиалы по литературе, которая состоялась в сентябре 2007г.

Сосновский Роман, 4 В класс МОУ Гимназия №6 г. Лангепас

 

В лес по осени печальной,
В листопадную пору,.
Заглянул колдун печальный
Как-то рано поутру.
Показалась зелень мрачной
На девичьих деревцах,
Всем сменил наряд невзрачный
На парадный, просто: "АХ!"
Позолочены берёзы,
Красновато блещет клён,
И рябина вся в серёжках,
Пестротою дуб силён.
Одарил он всех нарядом
В ту осеннюю пору.
Все блестят друг с другом рядом
В разукрашенном бору.

 

Семин Сергей, 7 "Г" класс, школа N6, г.Муром


Розетка. У неё по детски весёлый взгляд, глаза её, как чёрные шарики, глядящие на нас из глубины "розеточной" души. Неуклюжий вид Розы даёт понять нам, что она очень медлительна и слабоумна. Она не разу в жизни не слышала, что такое спорт, поэтому её круглая голова растёт прямо из тела, не имея шеи. Нос на лице у Розетки очень маленький и приплюснутый. При встрече со знакомыми она всегда прячет свои руки за спину. Ей стыдно так как они очень слабые и совсем не имеют "электрической массы" . Тело её на столь тяжёлое, что ноги уходят глубоко в него. Роза совсем не любознательна и ленива, за всю свою жизнь она видела лишь одно помещение-комнату. Но Розетка очень добра и если мы попросим её помощи, она ни когда нам не откажет.

 

Еремеев Алексей, 11 "А" класс, школа №110, г. Казань

Уважаемые участники и гости конференции "Отрицательное воздействие мира сказок на формирование личности юного читателя"!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы привлечь внимание педагогической общественности, научного сообщества к такой важной проблеме, как вредное воздействие сказок на детей. Дети - будущее нашего государства, от того, что они читают и как они интерпретируют прочитанное, зависит роль и авторитет нашей страны в мире.
Согласитесь, сказки - любимое чтение подрастающего поколения. А ведь вред, который приносит это чтение, трудно оценить! Волшебство в сюжетной канве большинства народных и литературных сказок, в первую очередь, олицетворяет легкое достижение цели, а соответственно, безделие и праздность. Волшебные палочки, ковры самолеты, золотые яблоки - яркий тому пример.
Также хочу обратить ваше внимание на такой аспект, как воздействие сказок на детскую психику. Смерть главного героя ("Колобок"), прогулки по лесу, населенному хищниками ("Красная шапочка"), схватки с животными неизвестного происхождения ("Змей Горыныч") непременно могут оставить след в неокрепшей душе ребенка, ранить ее.
Искаженное представление об окружающем мире, природе, явлениях - это также последствия, вызванные чрезмерным погружением в мир сказок. Почему идет снег? Бабушка Вьюга взбивает перины. Почему ненастье? Небо заволокло тучами? Сердится Чудо-Юдо на купца, сорвавшего Аленький цветочек. Серый волк проносит Иван-Царевича над землей. Спящая красавица спит непробудным сном неимоверное количество лет, а Кащей - тот и вовсе бессмертен. О каком научном мировоззрении можно говорить, если народная фантазия и талант писателей и поэтов в течение сотен лет вытесняет из детских голов способность к естественно-научному мышлению.
А язык сказок? Зачины, присказки, постоянные эпитеты - это же чистой воды гипноз. Учеными доказано, что во время чтения сказки мозг ребенка начинает активно управлять процессами торможения. А если предположить, что большинство советских граждан читают своим детям сказки на ночь, то вывод становится очевиден: погружение в сон становится опасным симптомом. Утром такой ребенок продолжает находиться в состоянии гипнотического вакуума, он вялый, сонный, он фактически еще спит под музыку этих "Жили-были…", "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…". В итоге: учебный процесс нарушается, общественная полезная деятельность игнорируется. А ведь будущий строитель коммунизма должен быть непременно активен и каждую минуту жизни использовать на пользу своего государства!
Таким образом, уважаемые гости и участники конференции, позвольте огласить проект резолюции:
1. Сказки, их чтение, пропаганда в печати и издание печатной продукции сказочного содержания - все это вредоносным образом препятствует духовному и интеллектуальному развитию юных граждан нашей страны.
2. Необходимо развертывание масштабных общегосударственных мероприятий в школах, детских садах, пионерских лагерях под девизом "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью". Реформировать сказки в реалистические произведения!


Филипова Екатерина, ученица 9 а класса МОУ СОШ №4 с.Раевский Республики Башкортостан


Шестиклассник Ванечка разучился летать. Он пробовал вновь и вновь оттолкнуться левой ногой, оттолкнуться правой ногой, даже двумя пробовал, но ничего не получалось. Ванечка злился, даже чуть не заплакал от злости, но так и не смог взлететь. Он устало вздохнул, подобрал портфель и, согнувшись, неторопливо побрел к дому.
А началось все с того, что Ванечка шел со школы в плохом настроении - осень, невероятная грусть по прошедшим каникулам, да еще и двойка по географии. Двойка была вообще ни за что - подумаешь, забыл, где находится река Ганг. Да и вообще этот Ганг его не интересует. А вот если бы его спросили, где находится Волга!.. Он бы знал! Про Волгу он учил, а вот про Ганг не стал.
Дорога домой шла через парк. Ванечка лениво пинал опавшие золотистые листья, ломал ветки и думал, что же сказать по поводу двойки. Как, как он объяснит родителям (а особенно папе), отчего про Волгу он выучил, а про Ганг нет. Ну не поймут они его мятежную душу - про Ганг он не учил из патриотических соображений. Ну, зачем ему знать, где находится Ганг, если всю свою жизнь он собирается прожить в России?
Ванечка с горя купил эскимо и, усевшись на скамейку, лениво его жевал. Потом он решил, что о плохом можно и не думать, и так положение не самое радостное. Рядом со скамейкой прыгал маленький серый воробей. Ванечка посмотрел на него и горестно вздохнул. Везет же ему, пернатому, в школу ходить не надо, а уж знать, где находится пресловутая река Ганг вообще не нужно. Летаешь себе целыми днями, никому ничего не должен, и здороваться с географичкой Марьей Семеновной не обязательно.
И тут Ванечке пришла в голову мысль - а почему люди не летают, как птицы? Ведь это не так уж и сложно, рассуждал он, просто надо хорошенько оттолкнуться от земли, подпрыгнуть, а потом двигать руками, будто плывешь, и летишь себе спокойненько. Не хочешь сидеть на географии? Открыл окно и полетел домой. Поел, посмотрел мультики, поиграл в компьютер, ну и уроки можно сделать на крайний случай. Удобно! А главное, никто не придерется, почему это он с географии сбежал. А он и не сбегал вовсе, он улетел.
Ванечка доел мороженое, положил портфель на скамейку и огляделся. Парк был абсолютно пуст. Он подпрыгнул и замахал руками. Нет, не выходит, подумал он, это все мороженое, к земле тянет. Потом попробовал еще раз, и еще, и еще... На десятый раз он все-таки взлетел.
***
Только-только закончилась биология, следующим уроком должна была быть география. Ванечка на глазах у изумленного класса открыл окно, выпрыгнул и полетел. Лететь было легко, воздух сам по себе держал Ванечку. Он прилетел домой, пообедал, посмотрел телевизор - передачу о городах на Волге. Потом сладко зевнул и пошел поспать. Проснулся он от звонка домашнего телефона.
- Да, - взяла трубку мама. - Да, Ванечка дома, а что-то произошло? Как? Сбежал? Ну, хорошо, я поговорю с ним. Да-да. До свидания, Эвелина Федоровна.
Ванечка шмыгнул носом. Сейчас придется объяснять, чего это он с географии сбежал. Хотя он и не сбегал вовсе, а улетел. Только попробуй объяснить это маме!
Ванечка притворился, будто спит. Мама не стала его будить. Наверное, подумал Ванечка, решила завтра поговорить, после работы.
На следующий день Ванечку вызвала к себе завуч Эвелина Федоровна.

***
- Ванечка, что за проделки? Зачем ты с урока географии сбежал? - отчитывала его завуч Эвелина Федоровна. - Неужели ты не понимаешь, что надо знать географию? Ну вот хотя бы где находится Волга, - сказала она и задумалась. Видимо, Эвелина Федоровна в свое время тоже географию не любила, потому что сказала: - Волга. Ну и Дон еще, и Каспий. И... ну, да не в этом дело. Объясни, Ванечка, зачем ты сбежал?
И Ванечка объяснил. Во-первых, что он вовсе не сбегал, он из окошка улетел. Во-вторых, где Волга находится, он знает прекрасно, а вот про Ганг вообще слышать не хочет.
Эвелина Федоровна покачала головой, усмехнулась и сказала:
- Улетел, значит? Из окна? Ай-яй-яй, Ванечка! Не стоит меня, взрослую даму обманывать, да еще и таким глупым образом. Да и про Ганг все же знать не помешает.
Ванечка покачал головой, мол, совсем он никого не обманывает, а летать он научился три дня назад. Это же элементарно - главное, посильнее оттолкнуться. Эвелина Федоровна хихикнула, и сказала:
- Ладно. Раз уж ты так стоишь на своем, то я просто лишу тебя дара летать. Чуфыр-муфыр. Иди, Ванечка, и больше с урока не улетай.
Ванечка пошел домой через парк, и опять попробовал взлететь. Никак! Наверное, Эвелина и впрямь была колдуньей, и Ванечка на нее обиделся. Ишь, сама не летает и другим не дает.
***
P. S. Эвелина Федоровна все обдумывала Ванечкину фразу, что надо оттолкнуться посильнее, и взлетишь...
"А что, почему бы не попробовать?" - порассудила она. Не захотела сидеть на скучном педсовете, прыг в окно - и улетела. И никто ничего не выговорит.
На десятом по счету прыжке Эвелина Федоровна все-таки взлетела.

 

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное