Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №44


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-44

18 октября 2007 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

Константин Бальмонт


Гармония слов


Почему в языке отошедших людей

Были громы певучих страстей?

И намеки на звон всех времен и пиров,

И гармония красочных слов?

 

Почему в языке современных людей -

Стук ссыпаемых в яму костей?

Подражательность слов, точно эхо молвы,

Точно ропот болотной травы?

 

Потому что когда, молода и горда,

Между скал возникала вода,

Не боялась она прорываться вперед, -

Если станешь пред ней, так убьет.

 

И убьет, и зальет, и прозрачно бежит,

Только волей своей дорожит.

Так рождается звон для грядущих времен,

Для теперешних бледных племен.

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

18 октября – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку – http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

23 октября - 12 декабря – IX-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2007" – http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

23 октября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии ("Тайны Вселенной") – http://eidos.ru/olymp/astro/index.htm

25 октября – Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (сочинения) – http://eidos.ru/about/writing-eng/index.htm

30 октября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm :

30 октября – Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по веб-дизайну – http://eidos.ru/olymp/web/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. X ВСЕРОССИЙСКАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Сегодня началась самая интересная олимпиада из всех олимпиад ЦДО "Эйдос" - олимпиада по русскому языку!.

II. "Я Б В УЧИТЕЛЯ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!". 23 октября начнется IX-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2007" – http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm. Если Вы хотите стать дистанционным педагогом, эта школа для Вас!

III. МЕТОДЫ ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Приглашаем учителей русского языка принять участие в дистанционном курсе, который начнётся 30 октября 2007 года.

I. X ВСЕРОССИЙСКАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Сегодня началась самая интересная олимпиада из всех олимпиад ЦДО "Эйдос" - эвристическая олимпиада по русскому языку.

 

Уже 10 лет подряд в октябре проводится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку.

3367 участников из 165 образовательных учреждений России сегодня будут выполнять увлекательнейшие задания, открывать для себя новые тайны русского языка и родной речи. Победители и призеры олимпиады получат юбилейные медали!

 

Уважаемые участники олимпиады! Успехов Вам, творческого вдохновения и новых открытий!

 

PS

Специально для зарегистрированных участников олимпиады по русскому языку работает горячая ICQ-линия. (подробности в письме с заданиями)

Высказать свои предложения, впечатления, обменяться мнением по поводу заданий, встретиться с единомышленниками можно на форуме олимиады - http://eidos.fastbb.ru/?1-2-0-00000012-000-10001-0-1170260397

Зарегистрированные участники олимпиады могут получить консультативную помощь

 

II.. "Я Б В УЧИТЕЛЯ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!" 23 октября начнется IX-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2007" – http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm. Если Вы хотите стать дистанционным педагогом, эта школа для Вас!

 

Почему конкурс «ДУГ» вот уже в течение десяти лет пользуется все большей популярностью, а многие его участники совместно с десятками тысяч школьников стали постоянными клиентами «Эйдоса» на дистанционных курсах, олимпиадах, проектах?

Ответ заключается в нескольких причинах.

 

ПРИЧИНА № 1. Конкурс – это не только соревнование. Это еще и уникальная и единственная в стране педагогическая дистанционная мастерская, вобравшая в себя основные направления деятельности Научной школы д.п.н, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского.

Благодаря процессам информатизации и глобализации изменения в мире никогда еще не были столь значимыми для человека и его истории, как теперь. По мнению многих авторитетных ученых они сродни появлению письменности в истории человека. После этого мир стал стремительно развиваться и видоизменяться. Нечто подобное мы наблюдаем и теперь, только в гораздо больших масштабах.

Поэтому данные изменения затрагивают в первую очередь образование. Если ранее задачей образования являлась адаптация человека к окружающему миру, то сегодня человек уже сам выступает в роли устроителя этого мира. Следовательно, выпускник должен обладать не столько отдельными знаниями и умениями «по образцу», сколько обладать компетенцией или «совокупностью смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности». Обладать образовательным потенциалом для гибкого и творческого развития вне стен школы.

Как решить проблему реализации личностно-ориентрированного обучения в обычном образовательном учреждении?

Смыслы и цели современного образования не способствуют полноценному раскрытию личностного потенциала учащегося: содержание образования рассматривается в качестве педагогически адаптированного социального опыта, внешне передаваемого учащемуся. В подобной передаче не учитываются личностные особенности учащегося, который должен «знать и уметь» применять те знания и умения по образцу, которые ему передаются извне.

Возможно, Вы, уважаемый коллега, все это знаете и слышали об этом не единожды. Но, как практически реализовать личностно-ориентированный подход? И вот здесь начинаются для многих образовательных учреждений сложности. Их дистанционная деятельность существует до тех пор, пока есть финансирование со стороны. А это значит, что мотив участия в подобного рода деятельности со стороны учеников, педагогов, крайне низкий. Достаточно представить, что далеко не все учителя ходят охотно на педсоветы и др. орг. собрания.

Однако, это сложности для учреждения образования, но, не для «Эйдоса» - лидера дистанционного общего образования не только в России, но и на всем пространстве СНГ. Ежегодно во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, курсах, проектах, проводимых кафедрами «Эйдос», участвуют десятки тысяч учащихся и педагогов из сотен российских городов и стран ближнего зарубежья.

Почему же для «Эйдоса» легко то, что для других не под силу?

Потому что смыслы, цели, само содержание, не говоря уже о технологиях ЦДО «Эйдос» носят личностно-ориентированный, эвристический характер. Что такое эвристическое обучение? Это…просто!

Эвристическое обучение - это образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла, целей, содержания и организации образования. Распространённое мнение о том, что ребёнок не способен творить до тех пор, пока не получит от учителя всех необходимых для этого знаний и умений, опровергается фактами, полученными учёными и педагогами.

Ученик сможет продвигаться по индивидуальной траектории во всех образовательных областях в том случае, если ему будут предоставлены возможности: определять индивидуальный смысл изучения учебных дисциплин, ставить собственные цели в изучении конкретной темы или раздела, выбирать оптимальные формы и темпы обучения, применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности. При этом создание школьником собственного образовательного продукта возможно при условии овладения им основами креативной, когнитивной и организационной деятельности. Подобная эвристическая деятельность учащегося приводит к его творческой самореализации в процессе общего образования.

В реализации личностного потенциала ученика информатизация образования и телекоммуникации играют первостепенную роль, посягая даже на изменения самих смыслов и целей образования! А это означает, что одним из необходимых условий для реализации человекосообразного и эвристического обучения является синтез педагогических и информационных технологий.

В связи с вышесказанным, наивысший коэффициент полезного действия информатизации образования обеспечивается, во-первых, изменением вектора образовательной парадигмы, направленного не на учащегося, а от него, предоставления учащемуся возможности спрашивать, а не отвечать. Во-вторых, творческий эффект от информатизации образования определяется степенью интеграции информационных и педагогических технологий.

В этом -то синтезе и нет равных «Эйдосу».

Подобная деятельность и лежит в основе незыблемости ЦДО «Эйдос» и определяет его популярность. А участие в конкурсе помогает педагогу стать частью среды. Это как в разведке – «бывших чекистов не бывает»!

 

ПРИЧИНА № 2. Конкурс - это уникальная атмосфера всеединства. Дистанционный учитель – это не только использование телекоммуникаций и учебных ресурсов Интернет. Прошедшие школу дистанционного конкурса мыслят и действуют уже по-другому, осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах и странах.

Вокруг конкурсанта образуется аура из его близких, знакомых, коллег по работе, интересующихся: "Ну, как там?". Многие из ваших окружающих впервые соприкасаются с дистанционным образованием. Вы для них становитесь учителем дистанционности, сталкером сферы глобальных коммуникаций. Их любопытство подогревает Вашу конкурсную деятельность, придает Вам дополнительные силы и значимость.

 

ПРИЧИНА № 3. Повышение авторитета учителя среди «продвинутых» (и не только!) учеников. Они с интересом и гордостью наблюдают за "своим" учителем, "болеют" за него. Школьная администрация сначала может косо смотреть на все эти "отклонения" от "прямых обязанностей", но постепенно осознает, что иметь в своем штате учителя-призера или лауреата Всероссийского конкурса – это престижно, поскольку повышает имидж школы в глазах учеников, родителей, проверяющих.

 

ПРИЧИНА № 4. Авторитет на работе и карьерный рост. Само словосочетание «дистанционное образование» произносится администраторами разных уровней столь часто, что начинаешь сомневаться в том, а есть ли очное образование?! Это свидетельствует о том, что говорить - модно. А практически быть экспертом в этой области педагогики, человеком, прошедшим основные этапы дистанционной подготовки, и вовсе почетно и выгодно. Это и премии, и авторитет, и многое другое.

Например, всегда найдется депутат, или участвующий в выборах кандидат, которому, если вовремя подсказать о поддержке участника Всероссийского конкурса, может показаться заманчивым стать его покровителем или спонсором, что повысит его собственный рейтинг в глазах избирателей. Задумайтесь, не зря же многие партии громогласно объявляют Интернет-технологии зоной своего внимания и поддержки.

 

ПРИЧИНА № 5. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Внутренняя самооценка определяет оценку внешнюю. Окружающие обязательно заметят Ваше изменившееся состояние, Вы почувствуете, что живете уже в другом мире. Потому что существенно изменился Ваш внутренний мир...

«Конкурс - это целая система вложенных друг в друга вселенных». Мои вселенные: новое отношение к обучению, неожиданное открытие новых форм обучения, создание собственного курса, знакомство с новыми неординарными людьми, вера в свои силы, ощущение того, что я могу больше, чем себе представлял» (лауреат конкурса «ДУГ-2006» Хисаметдинов А.А.)

Участвуйте в ДУГ, расширяя эвристическое педагогическое пространство!

 

Уважаемые подписчики!

Приглашаем Вас присоединиться к участию в конкурсе "Дистанционный учитель года!

 

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, необходимо выполнить следующие действия:

1. Оплатить регистрационный взнос (самостоятельно через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей организации),

2. Выслать в оргкомитет по электронной почте заявку в установленной форме.

 

Сделать это нужно как можно быстрее, потому что конкурс начинается 23 октября 2003 года.

Стоимость регистрационного взноса составляет 599 руб за одного индивидуального участника конкурса.

 

Подробности http://eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm

 

 

III. МЕТОДЫ ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Приглашаем учителей русского языка принять участие в дистанционном курсе, который начнётся 30 октября 2007 года.

 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя русского языка, методисты, студенты и аспиранты педагогических специальностей.

Продолжительность - 10 дней

объем курса (для официального свидетельства) - 72 часа

Форма занятий - оргдеятельностный практикум.

ЦЕЛИ

Рассмотрение теоретических аспектов понятия «продуктивность», применение принципа продуктивности на уроках русского языка.

ПРОГРАММА
История возникновения понятия «продуктивность»
Что такое продуктивность урока
Постановка задач
Формы представления знаний
Актуализация знаний
Межтематический синтез
Рефлексия деятельности педагогов
Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на форуме
Чат-занятие

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

∙ познакомитесь с понятием продуктивности;
∙ будете иметь опыт проведения продуктивных уроков;
∙ научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

 

Подробности регистрации - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное