Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 82


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 82
31 марта 2011 года

У меня есть только одно пожелание организаторам олимпиады. Продолжайте создавать такие олимпиады. Они же помогают развивать воображение. Пожалуйста, продолжайте!!

Луцкина Елена,  гимназия №10, г. Тверь

 

А знаете ли вы, что...: 

В ВЫПУСКЕ

1. КАКИМ БЫТЬ СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ МАТЕМАТИКИ? 

2. ИССЛЕДУЕМ МИР МАТЕМАТИЧЕСКИ 

3. Интернет-журнал приглашает к сотрудничеству

 ===

Впишите в ваши планы:

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1. КАКИМ БЫТЬ СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ МАТЕМАТИКИ? 

Считаете себя современным учителем? Применяете на уроках новые информационные и педагогические технологии? Тогда у вас есть 4 дня, чтобы успеть зарегистрироваться в конкурсе, сразу ставшем популярным среди педагогов! 

Как, вы еще не слышали?

5-30 апреля 2011 года состоится II-й Всероссийский конкурс "Современный урок"!

Регистрация - до 4 апреля включительно.

Участники конкурса

Конкурс открытый. Принять участие в нем может любой педагог из России и других стран. Конкурс проводится на русском языке. Участник конкурса должен быть автором или соавтором предоставляемого на конкурс урока.

Образовательные учреждения могут зарегистрировать в данном конкурсе нескольких своих педагогов. Один педагог вправе предоставить на конкурс до 3-х уроков. Результаты конкурса подводятся по каждому уроку отдельно.

Организаторы конкурса

Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского.

Цели и задачи конкурса

Главная цель конкурса - выявление, популяризация и поддержка лучших уроков, в которых воплощены современные педагогические достижения и инновации.

Задачи конкурса:

  • Предоставить возможность педагогам презентовать свой урок, сравнить его с другими, усовершенствовать для последующего проведения.
  • Организовать обсуждение уроков участников конкурса средствами форума.
  • Развивать творческие, человекосообразные возможности уроков. Способствовать освоению инноваций на уроках.
  • Отобрать лучшие уроки для их издания.

Под современным уроком в данном конкурсе понимается урок, ориентированный на актуальные образовательные задачи и современные инновации: развитие одарённости учащихся средствами учебного предмета; компетентностный подход; освоение ИКТ, использование интернета; человекосообразность обучения, его личностная ориентация и др.

Номинации конкурса

Уроки по предметам:

Современный урок информатики
Современный урок математики
Современный урок русского языка
Современный урок английского языка
Современный урок французского языка
Современный урок немецкого языка
Современный урок литературы
Современный урок биологии
Современный урок экологии
Современный урок географии
Современный урок физики
Современный урок химии
Современный урок астрономии
Современный урок истории
Современный урок обществоведения
Современный урок основ религии
Современный урок психологии
Современный урок искусства (музыка, живопись и др.)
Современный урок черчения
Современный урок МХК
Современный урок ОБЖ
Современный урок НВП
Современный урок физкультуры
Современный урок труда (технологии)

Уроки по типам:

Компетентностный урок
Метапредметный урок
Эвристический урок
Личностно-ориентированный урок
Человекосообразный урок
Интернет-урок
Урок с использованием ИКТ
Профильный урок
Факультативное занятие
Индивидуальное занятие
Урок тьютора, репетитора
Занятие кружка, студии, клуба и т.п.
Классный час
Внеклассное занятие

Примечания.

  • Уроки предназначаются для обучения детей школьного возраста (1-11 классы).
    Продолжительность урока (занятия) может быть от 20 до 90 минут.

Положение о конкурсе читайте на нашем сайте - http://eidos.ru/project/lesson/index.htm  

2. ИССЛЕДУЕМ МИР МАТЕМАТИЧЕСКИ 

12 апреля вас ждет необыкновенная математическая олимпиада. Исследовательская! - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm  Заданий меньше, а открытий больше! Названия заданий прошлого года "Числовые атомы", "Элефуга с продолжением", "Кофейное пространство", "Морковные сечения" уже сами по себе вызывают желание скорее их покорить! 

 

Вот одно из заданий, которое было предложено ученикам начальной школы:

 

Графики моего дневника. Осталась одна четверть до окончания учебного года. Сколько оценок уже получено! Полистай свой дневник, каких оценок там больше? Исследуй свои оценки в прошедшей четверти, отрази результаты с помощью графиков или диаграмм. Найди всевозможные закономерности, например, есть ли зависимость оценок от дня недели, предмета, времен года, предложи свои варианты.

 

А вот, что говорят участники:

Луцкина Елена,  6-2 класс, гимназия №10, г. Тверь  

Олимпиада «Эйдос»…Сколько раз я уже здесь участвовала. И по математике, и по информатике. Даже по немецкому я принимала участие. И вот снова эта олимпиада. Я очень обрадовалась такому событию и сразу же согласилась на участие.

Я ждала этой олимпиады и часто думала, а какой она будет. Может, там будет задание на школьную тему. А, может, там придётся рисовать много картинок? А, может, задание будут такими сложными, что я с ними не справлюсь? Но такую олимпиаду я не ожидала. Впервые в олимпиадных заданиях появляется слово «график». До этого я никогда не рисовала графики для олимпиады. Хоть заданий оказалось только три, но пришлось попотеть.

Мои чувства постоянно менялись. С первым заданием, которое оказалось для меня ещё и самым трудоёмким, я справилась не скоро. Каждый график рисовался практически с нуля. Но я выполнила это задание.

Со вторым заданием пришло такое чувство, как голод. Слово «морковка» так часто звучало, что сразу после выполнения задания я побежала в буфет. Но это задание оказалось очень сложным. Представить, что из морковки можно получить геометрическую фигуру, сложно и трудно. Но, применив своё воображение, я справилась с этим заданием. Как только приду домой, сразу начну проверять свои способы вырезаний.

А с третьим заданием вообще отдельная история. Дело, в том, что я практически не знаю, сколько я хожу в день. А некоторые меры, такие как «Норма хождений на улице» и «Норма хождений по школе» в настоящее время просто не существует.

Для меня самым лёгким заданием оказалось задание № 1. Ведь в моём дневнике и в моих диаграммах особой «ухабистости» не наблюдалось. Почти во вех случаях я просто проводила линию.

Самым сложным заданием для меня оказалось второе. Как я уже говорила, представить морковку в виде геометрической фигуры очень сложно. Но я преодолела все сложности, просто представив морковку и мысленно начав разрезать её на части.

У меня есть только одно пожелание организаторам олимпиады. Продолжайте создавать такие олимпиады. Они же помогают развивать воображение. Пожалуйста, продолжайте!!

---
Туева Александра, 8"Б"  класс, МОУ СОШ №75/42, г. Нижний Тагил
 

Я участвовала в олимпиаде Эйдос по математике. Сначала мне не очень-то хотелось выполнять задания, предложенные участникам. На первый взгляд, они показались мне ужасно скучными, непонятными и сложными. Почитав вдумчиво и выстраивая в уме решение, я поняла, что задания вовсе не страшные, а наоборот познавательные и интересные. В задании 1: я в уме раскладывала составные числа на сумму простых. Узнала что такое решето Эратосфена и как им пользоваться(представлено в задании). Во 2: я много узнала о породах собак, например, от чего зависит цвет шерсти и длина лап; Узнала самую маленькую и самую большую породу служебных пород собак. В 3: нужно было самому придумать продолжение теоремы. Задания 1 и 3 были на мой взгляд более простыми, чем 2. Мне очень понравилась олимпиада Эйдос! В следующем учебном году, я обязательно в ней поучаствую.  

---
Леменков Даниил, 8а класс, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алапаевск, Свердловская область.
 

Участвуя в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, мне часто приходилось заниматься исследовательской деятельностью. Поэтому я решил поучаствовать в этой олимпиаде и проверить свои знания и умения в данной области. Зная, что будут задания исследовательского характера, я повторил последние наиболее интересные задачи по математике и информатике, обновив их в своей памяти. Чувства большей частью были позитивные: радость от интересных заданий, интерес от удачно найденных решений, хорошо сформулированных мыслей. Наиболее удачным считаю решение задания по составлению алгоритма действий (для достижения определённого разложения на слагаемые), т. к. проблема множества чисел, данных в условии задания, рассматривалась и изучалась мною достаточно продолжительное время. Трудней давались задания другие, неизвестные ранее, но, приложив усердие и воспользовавшись логикой, мне удалось их выполнить, таким образом, пополнив свою коллекцию решений. Хотелось бы пожелать другим участникам, равно как и себе, удачи и успехов в решении данной олимпиады.  

---
Шарифуллина Кристина, 9"Б"  класс, МОУ СОШ №75/42, г. Нижний Тагил

В этом году я впервые приняла участие в олимпиаде «Эйдос» по математике. Я уже была ознакомлена с данной эвристической олимпиадой в ходе участия по другим предметам. Задания были на удивление интересными, представляли собой не сухой язык математики, а разнообразие различных нестандартных утверждений. Это сразу же вызывало массу эмоций и удивительное количество идей, мыслей, ассоциаций. Бурю мыслей оставалось лишь успеть перенести на бумагу, обработать, и вот уже решенное задание.Изучение математики таким способом наиболее эффективно, так как подключается воображение, образы сохраняются в памяти  и остаются на всю жизнь, вместе с бесценными знаниями математики. Такое количество эмоций и яркость заданий мне понравилось, было приятно хорошенько подумать, подключить свою фантазию. В ходе решения я приобрела новые знания и возможно новые интересы. Символ данной олимпиады это коммуникабельность и яркость.Хочется пожелать лишь модернизации и расширении уровня данной олимпиады. Ведь принимать участие в таком мероприятии одно удовольствие.

∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  

3. Интернет-журнал приглашает к сотрудничеству

В Интернет-журнале "Эйдос" опубликована статья Соколовой Г.С. Скалярное и векторное произведения векторов в математике и физике. Преподавание в профильной школе - http://eidos.ru/journal/2011/0215-06.htm 

Эта статья - номинант Всероссийского конкурса педагогических статей. Уверены, что она будет интересна всем учителям, преподающим в профильных классах. 

Так же приглашаем вас к сотрудничеству с нашим журналом. Публикация статей - бесплатная. 

Интернет-журнал "Эйдос" принимает к публикации статьи по актуальным проблемам современного образования в соответствии с имеющимися рубриками и форматом журнала. Приоритетными являются статьи, подготовленные в русле Программы Научной школы А.В.Хуторского, в основе которой лежит принцип человекосообразности образования.

Приветствуются статьи, в которых описывается личный опыт автора, технологическое изложение способов деятельности, результаты осмысления существующей реальности, возникающие во время инноваций проблемы и пути их решения, практические и теоретические выводы, перспективные идеи, нестандартные гипотезы.

Необходимые требования к публикуемым материалам можно посмотреть на странице Авторам - http://eidos.ru/journal/authors.htm 

Напишите статью! Станьте автором! 

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 20.000 подписчиков = 

Facebook, ВКонтакте, МойМир@Mail.ru

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 69, 20 сентября 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное