Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 83


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 83
26 апреля 2011 года

Удивительным для меня стало то, что задания по математике оказались гораздо интереснее и увлекательнее, чем я могла предположить.

Пестова Наталья, МОУ СОШ №75/42, г. Нижний Тагил

 

А знаете ли вы, что...: 

  • Льготная регистрация на семинар в Киеве идет до 30 апреля. Тема семинара "Компетентностный подход в теории и практике современного образования", сроки проведения - 4-8 июля 2011 года: http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm  
  • Предложение месяца от интернет-магазина - комплект «Современный урок» - действует до 30 апреля! Экономия – более 300 рублей! http://eidos.ru/shop/sale/month.htm
  • Теперь новости по эвристической математике можно прочитать на Facebook - http://www.facebook.com/pages/Evristiceskaa-matematika/149011478489411 

В ВЫПУСКЕ

1. КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ЛЕТО? - ПОСЕТИТЬ КИЕВ!

2. ПРИМЕРЫ? ПРИМЕРЫ! - Майская МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

3. РУЛОНОМЕТР, РЕЗИНОВЫЕ БУКВЫ И ПРОПОРЦИИ-2011! 

 ===

Впишите в ваши планы:

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1. КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ЛЕТО? -  ПОСЕТИТЬ КИЕВ!

Институт образования человека, Научная школа А.В.Хуторского, Центр дистанционного образования «Эйдос» при участии Эйдос Тура проводят 4-8 июля 2011 года научно-практический семинар в столице Украины - Киеве. Тема семинара «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 Если вы:

∙ Ведёте научные исследования по вопросам компетентностного подхода в образовании? Планируете наладить сотрудничество с ведущими учеными по вопросам внедрения компетентностного подхода в своей школе?

∙ Уже сотрудничаете с ЦДО «Эйдос» - участвуете в эвристических олимпиадах, дистанционных курсах и конкурсах? Хотите развивать это сотрудничество на новом, более высоком уровне? Пришло время начать полезное сотрудничество по-новому - обсудить возможности заказа вашей школой научно-методических услуг, заключить предварительное соглашение о проведении выездного семинара у вас в школе или регионе, обсудить актуальные темы для проведения для вас интернет-педсоветов.

∙ Мечтаете лично поучиться у академика Международной славянской академии образования и Международной педагогической академии, члена-корреспондента Российской академии образования, д.п.н. А.В.Хуторского, взять у него автограф и получить свидетельство из его рук, а также познакомиться с ведущими сотрудниками Института образования человека и Центра «Эйдос», с которыми у вас идет постоянная электронная переписка?

∙ Хотите погулять по Крещатику, вдохнуть воздух свободной столицы Украины, посетить намоленные места Киевско-Печерской Лавры? Совместить обучение с открытием достопримечательностей Киева?

∙ Хотите взять с собой детей и детей своих знакомых, организовать в Киев поездку своего класса? Впервые в рамках семинара мы организуем специальную школьную программу знакомства с Киевом.

Претворите свои мечты в явь! Пришлите заявку на участие в очном семинаре. До 30 апреля действует ранняя экономная регистрация.

Цели семинара:

∙ Обозначить научные направления развития содержания, форм и методов внедрения компетентностного подхода
∙ Выявить и обосновать направления инновационной деятельности работы образовательных учреждений по внедрению компетентностного подхода;
∙ Разработать подробные планы участников и организаторов семинара (администраторы и учителя школ, кафедры и менеджеры ЦДО «Эйдос» и др.) по включению основ компетентностного подхода в свою деятельность

Кому предназначен семинар:

∙ образовательным учреждениям, участвующим в педэксперименте/семинарах/конференциях под эгидой Научной школы А.В.Хуторского,
∙ участникам очных и дистанционных мероприятий ЦДО «Эйдос»,
∙ школам, внедряющим компетентностный подход в обучение на уроках,
∙ школам, организующим творческое и дистанционное обучение,
∙ творческим и инициативным педагогам, применяющим инновации в обучении,
∙ ученым, аспирантам, ведущим исследования по актуальной теме
∙ всем тем, кто давно мечтает побывать в Киеве!
∙ украинским коллегам, имеющим уникальную возможность обучиться у ведущих российских ученых

В программе семинара:

∙ Основы содержания компетенций в образовательной деятельности
∙ Формы и методы компетентностного подхода
∙ Организация диагностики и оценки компетентностей учащихся, участников олимпиад, конкурсов, ученических конференций, творческих уроков в школе, т.д.
∙ Формы интернет-педсоветов и конференций по темам компетентностного подхода
∙ Компетенции субъектов интернет-обучения (дистанционные курсы, ученические и педагогические форумы, чат-занятия, интернет-уроки, веб-семинары, др.).

Режим работы семинара:

∙ стартовые сообщения учёных Института образования человека и ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос»;
∙ обсуждение докладов, круглые столы участников семинара, дискуссии;
∙ проектная деятельность в тематических группах по проблемам семинара;
∙ разработка программ эксперимента/научно-методических услуг по внедрению компетентностного подхода для своих уроков, школы, т.д.;
∙ индивидуальные и групповые консультации;
∙ культурные мероприятия (дополнительно).

Участие в семинаре позволит вам:

∙ Определить основы компетентностного подхода для реализации в деятельности вашей школы или личной деятельности;
∙ Сформулировать цели и задачи вашей научной деятельности на следующий учебный год;
∙ Разработать формы и методы реализации компетентностного подхода;
∙ Очно познакомиться и вместе поработать с ведущими сотрудниками ЦДО «Эйдос», представителями Научной школы А.В.Хуторского;
∙ Получить официальное Свидетельство о прохождении престижного семинара;
∙ Побывать в Киеве и увидеть знаменитые исторические шедевры, посетить Киевско-Печерскую Лавру!

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ

Адрес, по которому высылается заявка: info@eidos-tour.ru 

Тема письма: Заявка от Иванова на участие в семинаре «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 4 - 8 июля 2011 г.

Само письмо (без вложенных файлов!):

Заявка от Иванова на участие в семинаре «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 4 - 8 июля 2011 г. (г. Киев)

Прошу зарегистрировать меня (и сопровождающих меня родственников) для участия в семинаре 4 - 8 июля 2011 года (г. Киев).

1. Фамилия, имя, отчество: Иванов Иван Иванович
2. Должность, место работы: зам. директора по НИТ, гимназия №7 г.Семинарска.
3. Паспортные данные: номер 45 06 721321. Выдан: ОВД района Коломенское, паспортно-визовое отделение гор. Семинарска. Дата выдачи: 01.12.2005 г.
4. ИНН: 502140204678
5. Дата рождения: 01.02.1965
6. Домашний адрес (с почтовым индексом): 123456, г. Семинарск, ул. Педагогическая, дом.15, корп.2, кв.34.
7. E-mail: ivanov@seminarsk.ru 
8. Телефоны: рабочий – (495)234 45 67, домашний - (495)987 654 321, мобильный – 8 916 123 45
9. Факс (495)234 45 67
10. Реквизиты платёжного перевода: 9989.00 руб. Платежное поручение № 54321 от 18.04.2011 г. в филиале Сбербанка 69/154 г. Екатеринбург, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт № 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И.

С условиями получения услуг, включая договор-оферту http://eidos-tour.ru/doc/Eidos-Tour.Ru_dogovor-oferta.htm, знаком и согласен.

Примечание. Заявка заполняется отдельно на каждого участника семинара (коллегу, сопровождающего, родственника, и т.п.). Все заявки размещаются в одном письме.


КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ

30 апреля - крайний срок оплаты регистрационного взноса по самой низкой цене «Ранняя регистрация!
1 мая - 15 июня - оплата регистрационного взноса по цене «Обычная регистрация»
16 июня – 1 июля - оплата регистрационного взноса по цене «Поздняя регистрация»
4 - 8 июля - проведение семинара в г.Киеве

Не задерживайте оплату регистрационного взноса и пересылку заявки!

Мы готовы ответить на ваши вопросы по:
e-mail: info@eidos-tour.ru ,
ICQ 399-149-701,
тел. +7(495)768-55-54, +7(495)941-61-41

Контактное лицо: Андрианова Галина Александровна,
к.п.н, зам.директора ЦДО «Эйдос»

Спешите  зарегистрироваться по льготной цене - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm !

 

2. ПРИМЕРЫ? ПРИМЕРЫ! - Майская МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

5 мая состоится олимпиада, которую особенно ждут ученики начальной школы. 

Что может быть проще примеров? -  Не торопитесь. Наши примеры не так просты! 

Что может быть скучнее примеров? - Поторопитесь! Наши примеры зарядят вас творческим настроением до самых каникул!

 

Вот три задания, которые выполняли участники прошлогодней олимпиады:

 

=====

КРУГЛИКИ и их друзья. Сколько примеров в учебнике – на сложение и вычитание, умножение и деление, простых и сложных. Вспомни все примеры, что ты решал(а) за год и попробуй разбить их на группы. Например, познакомься – вот примеры-круглики:

52+13=65 – он начинается и заканчивается на одну и ту же цифру, т.е. закругляется!

10+20=30 – а в этом все слагаемые и сумма – круглые числа.

Найди в учебнике, или придумай сам(а) другие примеры-круглики. Поясни, почему их можно так назвать.

А какие еще интересные группы примеров ты можешь предложить: перевертыши? толстяки? другие варианты? Предложи названия для 2-3 групп примеров, которые ты любишь решать больше всего. Поясни придуманное название, приведи по одному примеру. 

=====
ЛИЛИПУТ+ГУЛЛИВЕР
. Недавно в Турции произошла встреча самого маленького ( 70 см ) и самого большого ( 246 см ) человека на Земле! Представь, что ты попал на пресс-конференцию этих уникальных людей в качестве человека обычного роста. Прояви знание математики, и составь арифметическое выражение в ответ на вопрос: Что вы можете рассказать о своем росте, сидя рядом с такими соседями?

Кстати, рост составителя этого задания можно узнать, если к  среднему значению величины роста самого высокого и самого маленького человека добавить сумму первой и последней цифры роста великана.

=====
ЛЕГЕНДА
. Для того, чтобы показать громадность числа 1035степени математики Индии предложили такую легенду: «Стоит камень размером в один кубический километр, в миллион раз тверже алмаза. Одни раз в миллион лет к нему прилетает птичка и трется клювом о камень. В конце концов, в результате этого камень износится. Сколько лет нужно, чтобы камень износился до основания?» Придумайте свою легенду, чтобы показать насколько мало число 10-35

Ну как, готовы попробовать свои силы?  Не опоздайте с регистрацией - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm  

∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  

3. РУЛОНОМЕТР, РЕЗИНОВЫЕ БУКВЫ И ПРОПОРЦИИ-2011! 

Идет проверка работ участников олимпиады Математика (исследования), 2011. Олимпиада удалась! Чего только не исследовали участники! Малыши - залезли в лужи и растягивали резиновые буквы, 6-8-классники - извели на эксперименты 100 рулонов бумаги, а старшеклассники - с головой погрузились в сравнение тарифов для мобильных, в поисках выгодных предложений. 

Традиционно, знакомим вас с отзывами участников: 

---
Горлов Сергей,  2 «В» класс МОУ-НОШ №1  ЗАТО Солнечный Красноярского края
 

Как всегда,  я стараюсь участвовать во всех олимпиадах, особенно по математике, так как этот предмет  мне очень нравится. Я готовился к олимпиаде,  решал трудные задачи, исследовал числа.  Конечно же, как и все ребята из нашего класса я жду побед. Мои чувства и настроения во время выполнения заданий сегодня менялись от напряжения, когда пришлось в первом задании вспоминать, что из моей жизни помогло бы мне решить это задание.  До веселья во втором задании, когда с учителем ходили на улицу, искали лужи, измеряли их, проверяли глубину. На улице было тепло, и я немного расклеился после прогулки, трудно собирался с мыслями, чтобы решить третье задание.  Лучше всего у меня получилось  задание 2, так как было интересно. Труднее всего было задание 3.  Эти трудности я преодолел, заставив себя думать. Я смотрел на алфавит на стене класса и мысленно изменял буквы.   
Рефлексия «Точное попадание»: олимпиада – это один выстрел. Мой выстрел попал в самый центр, самый кружок  области настроения, который я называю: праздник, радость, восторг, улыбка, солнечный день. 
Рефлексия «Дневник моих открытий»:  моё открытие -  глубина лужи, которую можно измерить не только сапогами, но и сантиметрами. Это   новое  для меня. Раньше, когда я бродил по лужам, даже  не задумывался о глубине, лишь следил за тем, чтобы вода не попала в сапоги. Да и на форму лужи тоже не обращал внимание.

---
Пестова Наталья, 10"Б"  класс, МОУ СОШ №75/42, г. Нижний Тагил
 

В этом году я первый раз участвовала в олимпиаде именно по математике (исследования). Задания мне очень понравились, потому что каждое из них отличается особой изюминкой. Самое интересное, на мой взгляд, задание № 1. Раньше я никогда не задумывалась какой тариф на мобильную связь будет наиболее экономичным для меня.

Удивительным для меня стало то, что задания по математике оказались гораздо интереснее и увлекательнее, чем я могла предположить. В задании про золотое сечение я нашла много полезной информации лично для себя.

Учителям я бы хотела пожелать не бояться и предлагать детям как можно больше участвовать в олимпиадах «Эйдос».  Детям не бояться высказывать свои идеи, которые возникают при решении заданий. Составителям я желаю только развиваться и каждый год радовать нас, участников, уникальной подборкой задач.  

---
Али-Заде, Руслан,  10 «А» класс, МОУ «СОШ № 3 г . Харабали» Астраханской области

МАТЕМАТИКА НА ОРБИТЕ. По моему мнению, это задание больше всего приводило меня к новым идеям. При приставление себя в космосе, ощущения плавно менялись, и хотелось почувствовать то, что чувствуют космонавты, находясь в космосе. Также 2 задание, а это: СЛЕДОПЫТ, дал идеи на новые эскизы. Мне очень понравились эти задания, которые развивают мышление. Желаю составителям эвристических заданий, далее составлять такие задания. Очень рад, что поучаствовал в данной олимпиаде. 

---
Митина Кристина, 8 "Б" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь
 

Мне олимпиада очень понравилась, так как все задания очень интересные и творческие. Эйдос каждый раз не перестает нас удивлять. Все задания полны идей, но в то же время они достаточно сложные, над ними нужно хорошо подумать. Больше всего мне понравилось 1 задание про уникальные свойства 2011 года, в нем много загадок и мистики. Большое спасибо моему учителю, организаторам олимпиады и составителем задач. Я искренне хочу пожелать всем, удачи!  

---
Белоусов Геннадий, 8 "А" класс, МОУ Видновская СОШ
N
1, г. Видное  

На олимпиады "Эйдоса" я прихожу с большим удовольствием, и настроение в этот день у меня бывает просто замечательным, главное, что оно сохраняется до конца дня. Каждая олимпиада – это открытие. Так сложно было справиться с заданием с рулонами, но какова была радость от того, что мой метод оказался правильным, я его проверил дома на туалетной бумаге.

Хочется поблагодарить организаторов олимпиады за такие интересные задания и особо нашу учительницу  физики за поддержку во время олимпиады.

 

----

Гусейнли Орудж, 8 "А" класс, МОУ Видновская СОШ N1, г. Видное

 

Задания очень интересные, но для меня очень сложным оказалось второе задание,  с рулонами обоев, и я в нем просто порассуждал, открытия в этом задании у меня не произошло, но это не смогло испортить мне настроения, и я добросовестно выполнил остальные задания.

Хочу сказать большое спасибо нашей учительнице физики, Поляковой Елене Вячеславовне, за помощь в оформлении работы и за то, что она была рядом. А организаторы олимпиады просто молодцы, что предлагают такие задания. Продолжайте, то дело, которое делаете.

---
Полякова Елена Вячеславовна, руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла, МОУ Видновская СОШ
N1, г. Видное  

Вот мы и преодолели еще один рубеж с эвристической олимпиадой. Сегодня мне пришлось выступить как локальным координатором, так и учителем математики. Мальчишки посидели у своего учителя математики и решили, что около меня работа будет выполняться лучше. Задания очень полезные.  В этот день как никогда хорошо можно было увидеть, что "математика ум в порядок приводит. И главное достижение олимпиады в том, что ученики в этот день ощущают себя как то особенно и значимо.

---
Львова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов МОУ-НОШ №1  ЗАТО Солнечный Красноярского края
 

Как любой учитель  от олимпиады я ожидаю необычных и нестандартных заданий, выполнение которых помогает развивать у детей внимание, фантазию, воображение. Ну и конечно же победы своих подопечных.  При выполнении заданий этой олимпиады сначала мы работали в классе. Затем вышли на улицу и рассматривали лужи, ну при выполнении 3 задания мы пользовались пластилином. Так детям легче представить и трансформировать  буквы. Проявили себя ребята при работе с алфавитом. В первом классе как раз только пройдена эта тема по русскому языку, да и азбука только с ними распрощалась. А о работе с пластилином  и говорить нечего – ведь это так весело и увлекательно!!!! Сложнее всего было первое задание, так ребятам сложно было понять понятия «много» и «мало» для значения одного и того же времени. Именно эта олимпиада понравилась ребятишкам больше всего! (это с их слов)  

Спешите на олимпиаду Математика (примеры)! - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm  

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 20.000 подписчиков = 

Facebook, ВКонтакте, МойМир@Mail.ru

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 69, 20 сентября 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное