Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 81


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 81
12 марта 2011 года

Это была самая классная олимпиада из всех, в которых я участвовал! 

Касьянов Иван, 2 "А" класс, школа №7, г. Нижний Тагил

 

А знаете ли вы, что...: 

  • 18 марта - состоится новая олимпиада - Сетевая -  которая будет проходить в популярных социальных сетях! Участие в олимпиаде открытое. Получить задания и попробовать свои силы может каждый пользователь указанных социальных сетей БЕСПЛАТНО. Подробнее можно прочитать в нашем выпуске и на сайте - http://eidos.ru/olymp/nets/2011/index.htm  
  • 23-25 марта проходит  X-я Всероссийская научно-практическая конференция "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ ПОДХОД", Посетите пленарное заседание 24 марта, попадите в Кремль 25 марта и возьмите с собой своих детей и учеников: http://eidos.ru/conf/trad/2011-1/index.htm 
  • Теперь новости по эвристической математике можно прочитать на Facebook - http://www.facebook.com/pages/Evristiceskaa-matematika/149011478489411 

В ВЫПУСКЕ

1. ДОБАВЬ В ДРУЗЬЯ ТВОРЧЕСТВО! 

2. "ЭТО БЫЛА САМАЯ КЛАССНАЯ ОЛИМПИАДА ИЗ ВСЕХ!" 

3. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

 ===

Впишите в ваши планы:

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1. ДОБАВЬ В ДРУЗЬЯ ТВОРЧЕСТВО! 

18-23 марта 2011 года состоится I-я Всероссийская эвристическая сетевая олимпиада!

Олимпиада открытая! Проводится в популярных социальных сетях!

Участвуют школьники 1-11 классов, студенты из России и мира

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/olymp/nets/2011/index.htm 

Цель олимпиады

Использовать образовательные возможности социальных сетей для творческой самореализации участников олимпиады, создать условия для развития их коммуникативных компетентностей, повышение мотивации к предмету. В перспективе - создание образовательного сетевого сообщества.

Содержание олимпиады – 5 заданий по разным предметам (математике, русскому языку, естествознанию, информатике, истории) для участников 3 возрастные группы (1-5, 6-8, 9-11 классы).

Главный лозунг олимпиады:

ДОБАВЬ "В ДРУЗЬЯ" ТВОРЧЕСТВО!!

Что такое "Сетевая олимпиада"?

Олимпиада проводится одновременно на страницах оргкомитета олимпиад в трех социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, МойМир@Mail.ru.

Задания для всех возрастных групп публикуются в открытом доступе в день начала олимпиады и доступны в течение 6 дней (18 – 23 марта).

Результаты выполнения заданий участник публикует на странице своего аккаунта. 

Как стать участником олимпиады

1. Зарегистрируйтесь в одной из социальных сетей или используйте свой действующий аккаунт:

Facebook: http://www.facebook.com
ВКонтакте: http://vkontakte.ru
МойМир@Mail.ru: http://my.mail.ru

2. Включите в друзья «Оргкомитет олимпиады» в Facebook, ВКонтакте, МойМир@Mail.ru

3. В период с 18 по 23 марта выполните на своей странице задания олимпиады своей возрастной группы, размещенные на странице оргкомитета.

4. Если вы хотите, чтобы ваша работа была оценена и включена в рейтинг всех участников олимпиады, оплатите регистрационный взнос и пришлите заявку в Оргкомитет олимпиады с указанием адреса размещения вашей олимпиадной работы и реквизитами платежа. Сделать это необходимо до 24 марта включительно.

Станьте первыми из сетевых эвристических могикан! 


Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/olymp/nets/2011/index.htm 

 

2. "ЭТО БЫЛА САМАЯ КЛАССНАЯ ОЛИМПИАДА ИЗ ВСЕХ!" 

1 марта проходила юбилейная, 30-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (игры).  Как всегда участников ждали необычные задания. Вот во что "играли" юные математики - ЧЕТНЫЙ ЗАЙКА, СМОТРИТ В ЗЕРКАЛО КРИВАЯ, КРОССНАМБЕР, ДИРИХЛЕ В ДЕЙСТВИИ, КОНЬ-КРОКОДИЛ и др.

 

Хотим познакомить вас с целеполаганием и рефлексией постоянного участника  математических эвристических олимпиад. Не смотрите, что это второклассник, у него уже значительный опыт - четвертая олимпиада в этом году! Предлагаем также вашему вниманию отзыв учителя и мамы участника. И в том, и в другом отзыве содержатся важные замечания. 

 

Учитель Ивана говорит об изменении в мышлении своего ученика. Радует такое внимательное и ответственное отношение педагога. Действительно, эвристические олимпиадные задания являются отличным диагностическим материалом для определения уровня развития творческих, когнитивных и оргдеятельностных способностей ребенка. Важно, что Ваня самостоятельно формулирует цель своего участия. Пусть она сформулирована неявно, но понятно, что ребенок ожидает  удовольствия от творческой продуктивной деятельности! 

 

Еще важнейший момент - рефлексия. Исследования наших сотрудников показывают, что именно умение проводить рефлексивный анализ своей работы - необходимое условие достижения высоких результатов при выполнении эвристических заданий (см. статью Озерковой И.А. Факторы успешного участия в дистанционных эвристических олимпиадах http://eidos.ru/journal/2010/1210-08.htm)

Мама отмечает явные приращения творческого плана у своего сына. 

Обратите внимание, в каждом высказывании отмечается радость, веселье, азарт, которые сопровождают деятельность ученика. Именно это состояние "погруженности" в задание,  организация семейно-школьного (школьно-семейного) образовательного пространства, питающего идеями - условие для высоких достижений ребенка. 

Итак, читайте:

 

Касьянов Иван, 2 "А" класс, школа №7, г. Нижний Тагил:

Целеполагание «Выбор»:

 Ура! Ура! Ура! Завтра опять олимпиада! Я, наверное, уже соскучился по эйдосовским «заковыристым» задачкам! Вообще у меня завтра будет очень тяжелый и насыщенный день. Утром я поеду играть в шахматы: я участвую во Всероссийском детско-юношеском турнире по шахматам, который проходит сейчас в нашем городе. Завтра у меня трудная партия, серьезный соперник. Потом домой – и за олимпиаду! А потом еще нужно будет разобрать партию и подготовиться к следующему турнирному дню. А вечером будет вкусный ужин и именинный торт. Завтра мой папа - именинник! Вот какие огромные планы у меня на завтрашний день! Хватит ли у меня сил для осуществления этого плана? Надеюсь, что да!

Рефлексия:

Это была самая классная олимпиада из всех, в которых я участвовал! Честное слово! Наверное, потому, что тема у нее такая замечательная: «Игры». Я очень люблю играть. Самая любимая игра – шахматы. Это ведь тоже игра, хотя и совсем не детская! Мне кажется, что играть любят все: и дети, и взрослые! Все задания олимпиады – супер! Самым трудным заданием для меня, оказалось, придумать игру «Кошки-мышки». Тут пришлось поломать голову! Я хотел прямо вчера поиграть дома в новую игру, которую придумал сам. Но, к сожалению, дома не нашлось десяти человек, которые необходимы для игры. Даже, если принять в игру кошку Соню – все равно не хватит. Попробую предложить поиграть  в «Математические кошки-мышки» одноклассникам. Вдруг им понравится?

Самым интересным было задание «Фигурный архипелаг». Мне нравятся карты. У меня дома висит большая карта России и карта мира. Я люблю отыскивать на них неизвестные мне города, реки, страны. А вчера была возможность самому проложить маршрут! Здорово! Я бы с большим удовольствием рисовал маршруты еще и еще. Жаль, времени маловато!

Думать над заданием  «Зимняя математика»  я начал еще в маршрутке, когда ехал домой с турнира по шахматам. Сначала у меня не получалось отыскать математику в игре в снежки. А когда я оказался на улице, то слепил снежок, бросил его в стенку дома… Так получилась целая инструкция по игре в снежки с математическим уклоном!

Ну а самым веселым был, конечно же, «Четный зайка»! У меня получилась многоухая многоглазка с пушистыми усами! Над ней все смеялись!

Вечером, когда мы пили чай, я спросил у папы (у него вчера был День рождения), какой подарок ему понравился больше всего. Папа сказал, что у него два самых лучших подарка, это моя победа в сегодняшнем туре (в шахматном турнире) и мое участие в олимпиаде «Эйдос»! Спасибо вам, дорогие организаторы олимпиады, ведь вы помогли мне сделать отличный подарок для папы!

Путилова Лариса Михайловна, учитель начальных классов, школа №7, г. Нижний Тагил   

Мы снова участвуем в олимпиаде. И вновь, прочитав задания, я в который раз изумилась – какие задания неординарные! Для подготовки  к  олимпиаде мы воспользовались «Сборником научных трудов под редакцией А. В. Хуторского «Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады». Ваня прочитал не только ответы на задания по математике, но и захватил другие предметы. Читал запоем. Поэтому настрой изначально уже был боевой. Думаю, что мышление Вани стало уже несколько иным - творческим, поэтому и работа была сделана быстро, на одном дыхании.

Задания «Зимняя математика», «Чётный зайка», «Фигурный архипелаг» - великолепны, жизненны. Вот где разойтись фантазии! Задания очень актуальны. Особый интерес у Вани  вызвал «Фигурный архипелаг». Вроде бы хорошо знакомая игра, но с усложнённым заданием. Своеобразна игра  - «Кошки – мышки». Вспомнили первый класс! Все задания вызвали у мальчика живой интерес. Было приложено много усилий, находчивости и сообразительности.  Большое спасибо всем организаторам за интересное мероприятие, ещё одну возможность посмотреть на  себя в новой творческой ситуации.

Касьянова Ирина Витальевна, родитель, школа №7, г. Нижний Тагил

Это уже четвертая наша олимпиада по математике в этом учебном году. Наблюдая, как мой ребенок выполняет задания, я заметила, что вчера решения ему давались значительно легче, нежели раньше. Особенно тяжелой была для него самая первая олимпиада! Не думаю, что вопросы стали легче.

Участвуя в ваших олимпиадах, мой сын научился мыслить творчески, находить на неординарные вопросы неординарные ответы. Эта олимпиада на самом деле была очень интересной, Ваня выполнял задания быстро и даже весело.  Я переживала, что нам не хватит времени – слишком много накладок получилось в этот день, а отменить ничего нельзя.

Особенное спасибо за «Четного зайку»! Над этим «чудом творческой мысли» мы хохотали всей семьей!

===

Приглашаем вас на Сетевую олимпиаду, в ней тоже будут задания по математике! - http://eidos.ru/olymp/nets/2011/index.htm  

∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  

3. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

Для учителей математики у нас есть две приятные новости. 

---

Во-первых, это специальное предложение марта от Интернет-магазина - комплект "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД" -

  •   220311 Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – 436 р. 
  • 220520 Компетенции ученика и педагога в современной школе. Материалы IX-й Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 1-3 нояб. 2010 г. (тезисы и презентации!) – 496 р. 
  • 325103 Ключевые компетенции на уроках математики. 689 р.

Полная стоимость трех изданий  1621 руб. Цена в марте выгоднее! - 1296 руб.
Подробнее: http://eidos.ru/shop/sale/month.htm 

---

Во-вторых, в Интернет-журнале "Эйдос" опубликована статья Соколовой Г.С. Скалярное и векторное произведения векторов в математике и физике. Преподавание в профильной школе - http://eidos.ru/journal/2011/0215-06.htm 

Эта статья - номинант Всероссийского конкурса педагогических статей. Уверены, что она будет интересна всем учителям, преподающим в профильных классах. 

Так же приглашаем вас к сотрудничеству с нашим журналом. Публикация статей - бесплатная. 

Интернет-журнал "Эйдос" принимает к публикации статьи по актуальным проблемам современного образования в соответствии с имеющимися рубриками и форматом журнала. Приоритетными являются статьи, подготовленные в русле Программы Научной школы А.В.Хуторского, в основе которой лежит принцип человекосообразности образования.

Приветствуются статьи, в которых описывается личный опыт автора, технологическое изложение способов деятельности, результаты осмысления существующей реальности, возникающие во время инноваций проблемы и пути их решения, практические и теоретические выводы, перспективные идеи, нестандартные гипотезы.

Необходимые требования к публикуемым материалам можно посмотреть на странице Авторам - http://eidos.ru/journal/authors.htm 

Напишите статью! Станьте автором! 

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 20.000 подписчиков = 

Facebook, ВКонтакте, МойМир@Mail.ru

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 69, 20 сентября 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное