Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 391
28 апреля 2010 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
 
– Осталось ВСЕГО 3 ДНЯ, чтобы успеть подать заявку на научно-практический семинар в Санкт-Петербурге «ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ» (5-9 июля 2010 года) по льготной цене. Образец заявки см. по адресу - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm

– 6 мая проводится ПОПУЛЯРНЕЙШАЯ ОЛИМПИАДА - XXV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (примеры) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОН
С

III. ИДЕОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ПЕДАГОГИКЕ.
Выступление А.В.Хуторского на методологическом семинаре В.В.Краевского, 23 апреля 2010 года в Москве

III. МЕТАМОРФОЗЫ СОСТОЯНИЯ.
Фрагменты рефлексии участников Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии 22 апреля 2010 г.


I. ЭЙДОС-АНОНС

4 мая – Очный семинар "Ключевые компетенции на уроках математики" – http://eidos.ru/edu/themes/61321/index.htm

5 мая – Олимпиада по французскому языку – http://eidos.ru/olymp/francais/index.htm

5 мая – "Эвристические методы обучения". Бесплатный очный семинар! – http://eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

5 мая – Очный семинар "Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету" – http://eidos.ru/edu/themes/60361/index.htm

6 мая – Олимпиада по математике (примеры) – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

6 мая – "Как разработать и провести эвристический урок". Бесплатный очный семинар! –http://eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

6 мая – Очный семинар "Методика организации дистанционного обучения" –http://eidos.ru/edu/themes/60711/index.htm

6 - 20 мая – Конкурс "Летопись класса" new! – http://eidos.ru/project/class/index.htm

11 мая – "Организация коммуникаций участников дистанционных курсов". Бесплатный очный семинар! – http://eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

11 мая – Очный семинар "Образовательные возможности сайта" –http://eidos.ru/edu/themes/60769/index.htm

11 - 20 мая – Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

12 - 25 мая – Конкурс "Моя семейная библиотека" (литература) new! –http://eidos.ru/project/biblioteka/index.htm

12 мая – XII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (страны и люди) new! – http://eidos.ru/olymp/geo/2010-2/index.htm

13 мая – XXIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения) –http://eidos.ru/olymp/liter/2010-3/index.htm


Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olym
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

Эйдос Тур представляет фотовыставку А.В.Хуторского "Люди мира" (около 70 жанровых портретов жителей разных стран). Адрес: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, 1 этаж. Вход свободный. Схема проезда - http://eidos.ru/about/contact/map.htm (5 минут от метро Охотный ряд). Телефон для справок (495) 941-61-41.

===

II. ИДЕОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ПЕДАГОГИКЕ

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию статью, которую я подготовил по просьбе Володара Викторовича Краевского – классика отечественной педагогики, внезапно ушедшего от нас 8 апреля 2010 года. Володар Викторович являлся руководителем методологического семинара, на который каждый год съезжались многие учёные, занимающиеся вопросами методологии образования. 23 апреля 2010 года в Москве состоялся очередной методологический семинар Краевского, но уже, к сожалению, без самого Краевского.

Володар Викторович в свои 84 года был с Интернетом на «ты», активно использовал его возможности, причём не только в профессиональной сфере, но и в жизненной. Об этом говорит его письмо, полученное мною по электронной почте, которое привожу ниже. К письму была приложена не только информация о предстоящем семинаре, но и жизнеутверждающий видеоролик.

А.В.Хуторской
---
Дорогой Андрей Викторович! Посылаю информацию о нашем ближайшем мероприятии и от чистого сердца приглашаю принять в нём участие. Тем более, что это для вас не связано с утомительным перелётом и лишними тратами. Идеология - очень интересный сюжет, по-моему. Для подогрева оптимизма посылаю видео, на котором прабабушка танцует с правнуком. Ему 29 лет, ей ровно наоборот, 92.
Желаю дальнейших успехов,
В.Краевский
25.02.10

---
ИДЕОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ПЕДАГОГИКЕ. Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. Российской академии образования, зав. лабораторией методологии общего среднего образования УРАО ИСМО.

Под идеологией в образовании и педагогике мы понимаем систему взглядов, реализующих идею, которая выбирается в качестве приоритетной для исследования, описания, проектирования и организации образования. Идеология включает в себя также и учение о базовой идее, на которой она строится.

Идеология человекосообразности – не единственная, и даже не самая распространённая в нашей стране педагогическая идеология. Существуют идеологии культуросообразности, природосообразности, социосообразности, компетентностная, знаниевая, религиозная, личностно-ориентированная и другие идеологии.

В рамках данной статьи мы не будем сравнивать идеологию человекосообразности с другими. Отметим только, что при всём желании снять такие различия, чтобы считать человекосообразность присущей всем остальным идеологиям, такая попытка не приведёт к результату. Человекосообразность имеет существенные отличия, даже от такой смежной с нею идеологии, как личностно-ориентированная. Эти отличия были показаны нами ранее [4], в частности, обосновано, что человекосообразная ориентация является следующим гуманистическим шагом в развитии личностной ориентации в образовании. Задача данной статьи – обозначить смысловую основу, структуру и функции идеологии человекосообразности, наметить задачи для её научного развития.

Понятие «человекообразующее образование» было введено нами по отношению к дидактике и методике обучения [3]. Развитие данного понятия и связанных с ним технологий обучения привело к переводу проблематики исследований в область педагогики, педагогической инноватики.
Проведённый нами в ряде общеобразовательных школ педагогический эксперимент доказал принципиальную возможность и эффективность эвристических технологий обучения, базирующих на идеологии человекосообразности. В то же время были выявлены проблемы, связанные с внедрения гуманистических ориентиров обучения в массовой школе, что потребовало разработки инновационных форм и методов их решения. В ходе наших исследований была обозначена модель реализации идеологии человекосообразности в общем образовании.

Смысл идеологии человекосообразности образования заключается в том, что каждый человек имеет заложенный в нём потенциал. Задача образования – выявить, раскрыть и реализовать такой потенциал.

Руководящей основой образования и ключевым педагогическим понятием выступает миссия ученика как человека. Миссия человека – есть то, что следует из смысла его существования. Понятие «миссии человека» (миссии ученика) в педагогике, дидактике и методике сегодня практически не исследовано. Между тем, именно на основе миссии человека возможно формулирование целей его образования.

В педагогике и философии не существует однозначного представления кто такой человек, и какова его миссия. Часто учёные задают не статичные состояния образа человека, а гуманистические ориентиры его изменения. Например, В.В.Краевский, говоря о необходимости перехода от автократических установок на формирование людей как «исполнителей», винтиков в государственной машине, к созданию условий для развития личности называет такие ориентиры человекосообразного образования: «Становление человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору, индивидуальному интеллектуальному усилию и самостоятельному, компетентному и ответственному действию в политической, экономической, профессиональной и культурной жизни, уважающего себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей, независимого в суждениях и открытого для иного мнения и неожиданной мысли. По-настоящему образованный человек может не только действовать внутри наличной социальной структуры, но и изменять ее. Мир и людей он воспринимает в контексте общечеловеческих ценностей» [1].

Идеология человекосообразности – система взглядов и идей, в которых осознаётся, принимается и оценивается отношение людей к их образованию, жизни в обществе, роль в истории семьи, рода, народа, человечества. Индивидуальное в каждом ученике как человеке есть отражение общечеловеческого. Поэтому, разумеется, принцип человекосообразности не имеет ничего общего с эгоцентризмом. Миссия ученика в образовании – реализация не только индивидуального, личностного начала, но и общественного, общечеловеческого.

В этой идеологии выражаются и защищаются интересы, прежде всего, конкретного ученика, а также его учителя, образовательного учреждения, системы управления образованием, различных социальных и производственных организаций. Для каждого субъекта образования обозначаются социально-культурные цели, пути, способы их достижения.

Смысл человекосообразного образования определяется смыслом человека. В зависимости от ответа на вопрос «что есть человек» устанавливается и реализуется та или иная система его образования. В нашем понимании, у каждого человека есть своя система координат, по отношению к которой он живет и действует, устанавливает ценностные основания, реализует свой путь. Существование иных систем координат и измерителей возможно (например, в виде общечеловеческих, религиозных или иных ориентиров), но человеку предоставляется право на собственную систему координат, на индивидуальную траекторию движения по отношению к ней. К любым другим системам он может, а в ряде случаев должен относиться, принимать их, например, осуществляя деятельность в рамках группы, коллектива, школы, региона и т.п.

Подчеркнём отличие человекосообразного образования от человеко-ориентированного или человеко-центрированного (например, Карл Роджерс использует термин «человекоцентрированное обучение»). Сообразность – это соответствие образу, а центрированность – использование образа человека в качестве объекта воздействия - мишени. Человекосообразное означает не противоречащее образу человека, а происходящее в соответствии с этим образом. Человекосообразное образование близко по смыслу к человеко-образующему, в котором образовывание человека и есть процесс его образования, т.е. перехода от потенциально заложенной возможности к её воплощению в реальности.

Идеология человекосообразности представляет собой систему связанных идей – структурных элементов этой системы. Их связь образует структуру идеологии, отражение в ней общественного бытия в целом,

Идеология человекосообразности имеет различные формы выражения: образовательную, политическую, психологическую, духовно-религиозную, правовую, социальную, национальную, этническую, экологическую, экономическую и др. Содержание каждой формы выражения идеологии определяется заданным приоритетом – человекосообразностью.

В качестве примера политической формы выражения идеологии человекосообразности приведём Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) – межгосударственную систему мониторинга. С начала 1990-х годов для оценки достижений различных стран в развитии человека проводятся специальные исследования. Их цель - определить, как человек развивается и может развиваться в отдельных странах, регионах, и что может сделать международное сообщество для содействия человеческому развитию. Анализируются достижения различных стран в наделении своих граждан возможностями прожить долгую и здоровую жизнь, получить необходимое образование, обеспечить достойный уровень доходов для себя и своей семьи.

Инструмент для измерения прогресса стран мира в отношении человека — Индекс развития человеческого потенциала. Это сводный показатель развития человеческого потенциала, основными составляющими которого являются индекс средней продолжительности жизни, отражающий ожидаемую продолжительность жизни при рождении; индекс образования, характеризующий уровень грамотности и уровень охвата населения учреждениями образования, а также индекс ВВП, основанный на показателе валового внутреннего продукта на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в долларах США. Все эти составляющие относятся к числу основных предпосылок успешного развития общества в целом и каждого его члена, в частности.

Максимально возможное значение ИРЧП — 1, минимальное — 0. «Единицу» дают государству, в котором средняя продолжительность жизни составляет 85 лет, ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности) равен 40 тыс. долларам США, 100% населения являются грамотными, а все, кто достиг соответствующего возраста, посещают начальную или среднюю школу, учатся в высшем или среднем учебном заведении. «Ноль» ставится в том случае, если в стране средняя продолжительность жизни составляет 25 лет, ВВП на душу населения (по ППС) —100 долларов США, 100% населения неграмотны, никто не получает никакого образования.

Лидером 2009 года по индексу ИРЧП среди 182 стран является Норвегия с индексом ИРЧП = 0,968 . Россия занимает 73 место в списке с индексом ИРЧП = 0,806. Причём индекс сильно варьируется по регионам России. Для Москвы ИРЧП = 0,907, что сопоставимо с такими странами как Германия и Италия, а у Республики Тува — 0,691, что сопоставимо с Киргизией и Таджикистаном. Большинство российских регионов относятся к категории со значением индекса 0,750-0,799, что сопоставимо с такими странами, как Казахстан, Украина.

Основная форма реализации идеологии человекосообразности – образование. В основе образовательных процессов лежат смыслы, имеющие соответствующую терминологическую и понятийную заданность. Миссия ученика, образовательное целеполагание, фундаментальный образовательный объект, культурно-исторический аналог, образовательная среда, образовательная ситуация, индивидуальная образовательная траектория, ученическое портфолио, рефлексия – всё это ключевые педагогические понятия, составляющую основу разработанной нами системы человекосообразного образования.

Каковы особенности человекосообразного образования с позиций обсуждаемой идеологии? В ученике выявляется и поддерживается именно человеческое, индивидуальное, персональное, самобытное. Причем такое, которое характерно для всего человечества. Ключевой принцип - продуктивность образования, ученики учатся создавать и создают в ходе обучения образовательную продукцию, такая продукция нужна и социуму, и человеку. Ведущее, но не единственное место при проектировании и реализации образования занимает принцип природосообразности, декларирующий основоположение естества при решении возникающих вопросов и проблем (Ж.Ж.Руссо). Организуется эвристическая направленность обучения. Необходимость открытия знаний учениками – условие самореализации человека, инструмент его развития. Рефлексия – необходимое дополнение целеполаганию, индивидуальной образовательной траектории, ученическому портфолио.

Идеология человекосообразности образования нуждается в соответствующем учении и соответствующей научной школе. Нами выполнены исследования, которые показывают наличие в общечеловеческой культуре идей и истоков такой научной школы. Идеи о неисчерпаемых скрытых возможностях человека и образовании как средстве реализации этих возможностей идут от Сократа. Многие учёные внесли свой вклад в развитие этих идей: Я.А.Коменский, педагоги-гуманисты Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, П.Ф.Каптерев, философы русского космизма Н.Ф.Фёдоров, К.Э.Циолковский, П.А.Флоренский, А.Л.Чижевский и др.

Благодаря общественным изменениям, активным усилиям современных учёных-педагогов, прежде всего, В.В.Краевского, Ш.А.Амонашвили, Е.В.Бондаревской, В.В.Серикова, В.И.Слободчикова, Н.М.Борытко и др., произошло укрепление вектора гуманистической ориентации, его отражение в законодательных документах, наметился сдвиг образовательной парадигмы в сторону усиления внимания к личности ученика, его самореализации. Можно сказать, что сегодня имеются основания для развития научной школы, ориентированной на проектирование и реализацию человекообразующего типа образования.

С целью развития идеологии человекосообразности нами создана распределённая научная школа [2], являющаяся современным воплощением научного течения, которому тысячи лет. Что собой представляет такая научная школа? Прежде всего, это научное течение. Основной вектор исследований — человекосообразность образования. Цель образования — самореализация человека. Задача научной школы — приведение системы обучения в соответствие миссии человека. Особое внимание отводится человековедческим наукам – философии, психологии, физиологии, астрологии.

Основная цель исследований научной школы – проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности. Эта цель выражается в трёх главных исследовательских задачах:

1. Выявить потенциал человека, который может быть реализован с помощью образования. Данная задача порождает ряд исследовательских вопросов, например: Что такое потенциал человека? Каков состав потенциала человека? Относительно каких критериев формулировать содержание этого потенциала? Каким должно быть образование человека, чтобы реализовывались заложенные (скрытые) возможности человека?

2. Определить особенности жизни человека в современном обществе и обеспечить адекватную реализацию этих особенностей с помощью образования. Речь идёт о том, что человек, каким бы потенциалом он не обладал, живёт «здесь и сейчас», т.е. вынужден адаптироваться к окружающей среде во всех её формах: культурных, семейных, производственных, природных, технических и т.п. Человек не может и не должен быть «социальным инвалидом», поэтому при наличии самых различных потенциальных качеств, он взаимодействует именно в том мире, какой есть. Отсюда следует прежде всего компетентностный подход к образованию.

3. Определить миссию человека в мире, во времени и пространстве, в культуре, а также выявить роль образования для осуществления этой миссии.

Решение перечисленных задач есть условие развития идеологии человекосообразности в педагогике. Начальным ожидаемым результатом исследований является осознание представителями педагогического сообщества необходимости выявления и фиксации смыслов человекосообразного образования. Миссия научной школы человекосообразного образования: обосновать возможности и условия самореализации человека в системе его образования; воплотить принцип человекосообразности образования в науке и практике образования, привести смыслы, цели, содержание образования в соответствие внутренней предназначенности человека.

Литература

1. Краевский В.В. Педагогика и её методология вчера и сегодня // Интернет-журнал "Эйдос". – 2003. – 2 декабря. http://eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

2. Научная школа человекосообразного образования [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт. – Научная школа. – http://khutorskoy.ru/science/index.htm

3. Хуторской А.В. Человекообразующее обучение // Физика в школе. – 1990. – № 5. – С. 56-58.

4. Хуторской А.В. О соотношении личностно-ориентированного и человекосообразного типов образования // Поликультурное образовательное пространство: пути и формы интеграции / Сб. матер. Междунар. науч.-практич. конгресса. V Славянские пед. чтения, 1-2 ноября 2006 г. – М., 2006. – С.191-197.

===

III. МЕТАМОРФОЗЫ СОСТОЯНИЯ


Воронцова Ксения, подготовительная группа ДОУ №330, Красноармейского района, г. Волгоград (записывала бабушка).

Больше всех их заданий мне понравился вопрос про животных. Я вспоминала, кого называют чистюлями, кто любит воду. И еще стала думать, почему это некоторые животные любят грязь. Они это делаю не потому, что грязнули, а потому, что ищут в грязи защиту от мух или от жары.
Но почему-то все взрослые смеялись, когда я сказала, как растут огурцы. А что не так? Из одного семечка получается одна морковка или один лук, значит, я так думаю, и один огурец. Решила сделать опыт и всё узнать.
Я хочу сказать так. Спасибо всем, что придумали такие интересные задания. Не забудьте, что я еще буду участвовать.

Воронцова Екатерина Дмитриевна, бабушка участника олимпиады, ДОУ №330 Красноармейского района, г. Волгоград:

Ксюше так понравилось участвовать в олимпиаде по рисованию, что она, даже не зная о своей победе, стала выбирать еще какую-нибудь олимпиаду. Но мы-то понимали, что ей будут не под силу олимпиады по школьным предметам, знаний маловато. Решили попробовать выполнить задание по биологии, какие сможет. Раз ребенок хочет, надо поддержать ее желание.

Вопросы внучке очень понравились. Казалось, Ксюша сможет ответить на все. Нужны были не знания, а умение наблюдать, чувствовать. И это наша малышка делала с удовольствием.
Но удивил ее ответ о жизни семечки. Мы никогда и не подумали бы, что она считает, что, как и морковка, лук, свекла, из одного семечка может вырасти только один овощ. Переубеждать не стали, а предложили сделать опыт и понаблюдать.

После этого Ксюша решила проверить, так ли это. Семян огурцов, о чем думала внучка, не оказалось, поэтому взяла фасоль. Теперь на окне первый Ксюшин опыт: фасоль на подоконнике, фасоль в мокрой тряпочке, фасоль в стакане с водой. Фасоль в двух горшочках: в одном будет поливать, а в другом нет. Ксюша думает, что где земля и в стакане с водой, фасоль вырастет. Спасибо олимпиаде, что подсказала Ксюше задуматься, как же все растет.

---
Марушин Александр, 5 а класс, гимназия №14 «Управления, экономики и права», г. Красноярск

Сегодня меня ожидала очередная приятная встреча с олимпиадой» Эйдос». Я снова погрузился в мир открытий, сомнений, противоречий, споров. Мне было нелегко, но в период поглаживания проговаривать фразы, направленные на повышение самооценки (ты здоровый, ты добрый, ты успешный, мы любим тебя и т.д.) интересно. Ведь всегда интересно проверить свои знания и силы. Интересно окунуться в мир открытий, которых в этой олимпиаде меня поджидало немало. Чего стоит задание про чистюль и грязнуль! К своему стыду я не смог найти животных, которых однозначно можно назвать грязнулями. Животные в большинстве своём являются чистюлями. А человек может так сказать про себя? Я в этом сомневаюсь.

---
Кислухин Илья, 6 "В" класс, гимназия № 4, г. Пермь

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что я с детства люблю биологию, и все, что с ней связано. С раннего детства я читал много энциклопедий про животный мир, смотрел много фильмов, производства ВВС, ходил по музеям и зоопаркам. Мы с родителями много путешествуем, в том числе и за границей, наше любимое направление - Юго-Восточная Азия. Везде, где мы были, я пытался как можно больше узнать про местных животных. Я ловил ящериц василисков длинной 25 см в ботаническом парке на Шри-Ланке, брал на руки многих змей во Вьетнаме, поднимал с 2 метровой глубины морских звезд. Я считаю, что каждый человек должен хоть немного быть заинтересован в биологии, ведь эта наука не о числах и буквах, а наука о нас, о том, что нас окружает, и о том, где мы живем!
Мой настрой при подготовке к олимпиаде всегда был оптимистичным, но иногда я испытывал разочарование, из-за того, что я не могу «слёту» ответить на некоторые вопросы, но зато как потом было радостно, когда я находил ответ на заданный вопрос!
Себе я сказал, что буду больше читать, смотреть фильмы про животных, участвовать во всех олимпиадах, и больше уделять внимания такому замечательному предмету, как биология. Учителям я бы посоветовал больше проводить внеклассных олимпиад, давать детям вопросы из олимпиад для решения в классе, тем самым мы будем подготовлены к олимпиадам, и лучше их решим!
Также я узнал много нового: я узнал про гигантские кувшинки, про скороговорность. Своими маленькими открытиями я расширил свои познания в области биологии, вряд ли мои открытия занесут в книги, но, может, в будущем я сделаю важные для биологии открытия. Я обязательно поделюсь своими выводами и «миниотрытиями» с моими одноклассниками.

---
Кострова Ульяна, 8 "Б" класс, гимназия №202, г. Екатеринбург:

За время выполнения заданий, я считаю, я очень многого достигла. Прежде всего, я научилась видеть вещи на фоне других, с учетом как раз этого фона. Это изменение я считаю самым важным. Раньше мне никогда не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда ты знаешь многое, однако сделать что-то не в силах. Задания показали мне, что выполнение задания – не самое важное. У меня были сотни идей, я должна была выбрать лучшую. Меня заинтересовало задание №4. Интересно, что его выполнение не составило практически никакого труда, однако после этого в моей голове появилось очень много интересных мыслей.
Я считаю, что выполнение подобных работ необходимо всем людям. Спасибо, за интересную олимпиаду!

---
Кострова Татьяна Васильевна, родитель, г.Екатеринбург:

Мы никогда не участвовали в эвристической олимпиаде. Но я давно слышала про такую олимпиаду, знакомилась с особенностями заданий этой олимпиады. Я всегда считала, что организаторы дают нашим детям чудесный шанс проявить свои способности, посмотреть на мир и (наверное, это не менее важно) на себя с интересом и с любопытством, которые, к сожалению, за 8 лет обучения в школе на традиционных уроках постепенно теряются. Почему раньше не решались попробовать? – пугали сложные инструкции, объяснения правил участия, жесткие сроки. Забегая вперед, хочется сказать, что пройти всё, что нужно для участия, в первый раз – не очень простое дело. Понимаю, что во второй раз это будет легче.

У моей дочери был выбор: работать над заданиями олимпиады дома или в школе (олимпиада совпала с болезнью). Выбирает школу. Я понимаю, что рядом с учителями, прежде всего, рядом с учителем биологии, писать олимпиаду по биологии сподручнее. При этом я уверена, что учитель сможет и будет помогать лишь присутствием, одобрением. А вся тяжесть и радость рождения идей, выбора их из потока сознания, оформления на бумаге тех мыслей, которые хочется донести до сказочного, мифического волшебника - автора вопросов, - со всем этим придется в ближайшие часы справляться моей девочке самой. Наблюдала за ней в начале, в середине и в конце работы. Удивили метаморфозы в состоянии. В начале – растерянность и даже отчаянье от обилия возможных путей, в середине – радость от того, что идеи начали ложиться на бумагу, в конце – совершенное сосредоточение на работе, нежелание обсуждать идеи даже с учителем биологии. Работа, какой бы она ни была по оценке организаторов, стала достоянием, стала ступенькой наверх, стала частью жизни. Как бы мне, как маме, хотелось, чтобы таких ступенек в жизни моей дочери было больше!

Спасибо организатором за прекрасный инструмент, которым могут воспользоваться целеустремленные и увлеченные дети, неравнодушные думающие взрослые для поднятия по ступенькам творчества и развития!

---
Ким Александр, 9 «Б» класс, «Гимназия №1» г. Хабаровск:

Олимпиада по биологии… Её нужно проводить как олимпийские игры, в течение нескольких недель. А то всего один день. Я только – только начал думать как Дарвин и уже пишу рефлексию.
Сегодня я очень много размышлял абстрактно, то есть о жизни, жизни своей, разных бабочек, рыб и кошек. Кто из нас кому больше нужен, кто появился раньше и кто умнее. Почему мы произошли от обезьян, а например не от медведей или мамонтов. Почему не все обезьяны стали людьми и есть ли ещё где - то обезьяны, желающие стать людьми. Могут ли люди снова стать обезьянами? Может быть если только спать, есть и иногда ругаться вырастет хвост и красивая густая шерсть? Этично ли ставить такой опыт, как потом отбиваться от добровольцев. И что будет в контрольной группе, или все как один станут Шнобелевскими лауреатами. Биология великая наука, мы изучаем самих себя. Поэтому так и трудно, объять и понять.

---
Желонкина Анастасия, 11 "А" класс, школа 5, г. Мурманск:

Эволюция участника олимпиады.
Первое задание далось мне с удивительной легкостью, видимо о пользе и вреде поцелуев я больше всего знаю, да и тема показалась мне интересной. Затем второе задание мне далось посложнее, т.к в нем необходимо предложить несколько вариантов ответов и составить генеалогическое дерево, в общем над 2 заданием пришлось попыхтеть. Дальнейшие задания, также оказались не такими легкими на первый взгляд, но ничего… справилась же, несмотря на свои страхи и сомнения.
В день олимпиады, у меня «отвалился» ком сомнений, страхов и каких-то мелких неудач, и «отросли», а точнее наросли новые знания и уверенность в том, что я многое знаю, и мне предстоит узнать еще много чего интересного и увлекательного.
Развивались такие видовые качества как: решение не стандартных сложных задач, борьба за правильность изложенных мною мыслей, отбор необходимых знаний.

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 381, 12 января 2010 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное