Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 390


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 390
15 апреля 2010 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
 
По пятницам наша Научная школа проводит в Москве очно-дистантные конференции по актуальным проблемам современного образования: компетентностному подходу, инновациям на современном уроке, применению телекоммуникаций в обучении и др. В этих конференциях можно зарегистрироваться и участвовать дистантно – с помощью веб-трансляции. Рег. взнос всего 399 руб!

Ближайшие конференции:


16 апреля
- Современный урок: эвристический подход - http://eidos.ru/edu/themes/60213/index.htm

23 апреля
- Инновации на уроке: образовательная ситуация - http://eidos.ru/edu/themes/60234/index.htm

– Скоро! Эвристическая олимпиада по любви! – http://eidos.ru/olymp/love/index.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОН
С

II.
 ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА. Проведена XX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (игры) - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

III. 7 ПРИЧИН.
Почему нужно поехать на семинар в С.-Петербург 5-9 июля 2010 года - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm


I. ЭЙДОС-АНОНС

14-19 апреля – Всероссийская дистанционная ученическая конференция – http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm 

15 апреля
– Метапредметная олимпиада – http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm 

16 апреля -
Очная конференция "Современный урок: эвристический подход" - http://eidos.ru/edu/themes/60213/index.htm

20 апреля –
Олимпиада по русскому языку (лексика и фразеология) – http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

20 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

21 апреля –
Конкурс "Семейная память" (К 65-летию Победы) – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm  

22 апреля –
Олимпиада по биологии – http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm 

22 апреля –
"ИКТ-компетенции: структура и содержание". Бесплатный очный семинар! – http://eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

23 апреля –
Очная конференция "Инновации на уроке: образовательная ситуация" (возможно дистанционное участие) – http://eidos.ru/edu/themes/60213/index.htm

27 апреля –
Олимпиада "Любовь" – http://eidos.ru/olymp/love/index.htm 

27 апреля
– Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

28 апреля – Конкурс "Исследовательская командная экспедиция юных географов" – new! – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

4 мая
– "Эвристические задания на уроках математики". Бесплатный очный семинар! http://eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

4 мая
– Очный семинар "Ключевые компетенции на уроках математики" – http://eidos.ru/edu/themes/61321/index.htm

5 мая
– Олимпиада по французскому языку - http://eidos.ru/olymp/francais/index.htm

5 мая
– "Эвристические методы обучения". Бесплатный очный семинар! – http://eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

5 мая
– Очный семинар "Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету" – http://eidos.ru/edu/themes/60361/index.htm

6 мая
– Олимпиада по математике (примеры) – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm


Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olym
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

Эйдос Тур представляет фотовыставку А.В.Хуторского "Люди мира" (около 70 жанровых портретов жителей разных стран). Адрес: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, 1 этаж. Вход свободный. Схема проезда - http://eidos.ru/about/contact/map.htm (5 минут от метро Охотный ряд). Телефон для справок (495) 941-61-41.

===

II. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

6 апреля 2010 года проведена XX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (игры). Вот как это было:

Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алапаевск, Свердловская область:

Радует то, что у детей разного возраста разное отношение к подобным мероприятиям: у маленьких глаза «горят», у старших наблюдается скептицизм, плавно переходящий в «эврику», у кого-то не оправдываются ожидания. Это нормально. Каждый – личность, со своим жизненным опытом и установкой или уже складывающимся стереотипом. Однако те, кто уже является сторонником эвристического олимпиадного движения, показывают очень хорошие результаты. С удовольствием читаю их работы, особенно рефлексивные. Ведь это богатейший материал для работы с детьми, только здесь можно увидеть реальную картину развития познавательных мотивов ребёнка, а учителю спрогнозировать своё дальнейшее профессиональное движение.

---

Рудых Сергей, 7 "А" класс, гимназия №3, г. Иркутск:


Я впервые принимаю участие в олимпиаде «Эйдос». К участию в олимпиаде меня подтолкнул учитель информатике. Мне было интересно как проводиться эта олимпиада, насколько хороши мои знания в информатике и т.д. Тема олимпиады была «игры». Меня это обрадовало, так как я геймер. Я посмотрел предыдущую олимпиаду и испытал радость с тем что мне все под силу. От олимпиады я ждал интересных заданий. Когда я получил задание у меня было чувство полного покоя. Во время решений задний мои чувства менялись от растерянности до радости что я решил эти задания. Лучше всего у меня получилось задание «ПЯТЬ СОВЕТОВ». Этого я достиг благодаря хорошим знаниям о играх. Труднее всего было задание «родословная героя». Эти трудности я преодолевал зная хорошо игру «Властелин колец» и прочитав книги ДЖ. Р. Р. Толкиена. Я неплохо знал родственников главных героев благодаря книге «Сильмариллион». Замечаний к олимпиаде у меня нет. Разработчики данной олимпиады я желаю удачи и творческих успехов. Участникам - побед!

---

Яковенко Владимир, 9 «Г» класс, гимназия № 18 г. Нижний Тагил:

На пороге третьего тысячелетия Россия и многие другие страны оказались на информационном распутье. Мало кто знает, куда и зачем надо идти. А того, кто знает, нет-нет, да и кольнёт мыслишка: "А знаю ли?" "Даёшь компьютеры в каждую школу!" — брошен клич власти. И все обрадовались, что наконец-то школьники увидят свет в информационном окне. А что оказалось на деле? Такого масштаба идеи не реализуются "на ура!". Для этого нужны современные ПК, новые технологии. А не та рухлядь, которая была выдана в школы в конце 90-х годов. Но, к счастью, русская идея уже есть. Её достаточно полно осмыслили и сформулировали русские меценаты и управляющие органы. В поисках новых средств администрации образовательных учреждений вынуждены писать гранты, выигрывать в конкурсах, чтобы хоть как-то улучшить материально-техническую базу школы. В принципе было бы не плохо, если бы крупные информационные компании и фирмы отслеживали бы "продвинутых" детей и их школы. "Пора нести информационное пространство детям!" Привлекать их к разработкам программ, новых информационных технологий. Только мы способны мыслить нестандартно, и нелогично, и наши бредовые идеи иногда дают неплохой результат. Будущее за нами! В наше время без компьютера никуда. И каждый "продвинутый" юный юзер может рассказать по любую деталь компьютера. А вы знаете, что у фирмы Microsoft подрастают молодые конкуренты, и что рано или поздно весь мир перейдёт на PNG формат? При выполнении последнего задания я стал прозревать, какими всё-таки высокими бывают технологии! Всякие гибриды мышки с клавиатурой, или телефон, который меняет визуальное оформление. Если присмотреться, то в нашем мире полно всего интересного, о чём вы, взрослые, даже и не догадываетесь!

---

Забаева Елена Петровна, зам. директора по учебной работе, учитель информатики, МОУ «Потьминская СОШ», п. Потьма, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия:

Очень интересные и оригинальные задания. По силам каждому. Можно проявить всю свою фантазию, творчество и креатив. Заметила, что каждая последующая олимпиада даётся ученикам легче. Они уже знают, что не стоит впадать в панику. Меньше волнуются. Интересно было наблюдать за процессом решения заданий учеником.

---

Забаев Алексей, 3 "Б" класс, МОУ «Потьминская СОШ», п. Потьма, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия:

Это моя третья дистанционная олимпиада. Задания меня не напугали, как на предыдущих олимпиадах. Я ни секунду не задумывался, когда выполнял задание за заданием. Мне всё было близко. Я очень люблю компьютерные игры, играю в них с удовольствием. И тут задания как раз о том, что я больше всего люблю. Трудностей не встретил. Сделал вывод, что чем больше участвую в олимпиадах, тем легче выполнять задания. Обязательно попрошу зарегистрировать меня на следующую дистанционную олимпиаду. Мне нравится решать необычные задачи!

---

Пономарева Алена, 5б класс, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алапаевск, Свердловская область:


Мне очень хотелось принять участие в этой олимпиаде. Я готовилась к ней, учила и пыталась выполнять эти задания не на компьютере, дома сидела и искала такие задания в Интернете, потом побывала, их решать было нелегко. Сначала я думала, будет всё просто и легко, но потом при выполнении заданий я поняла, что лёгкого там почти нет. Настроение менялось каждые полчаса: то обычное, то немного волнительное. Лучше всего у меня получалось задание, где нужно было составить загадку, это я достигла благодаря моей подготовке. Трудней всего были те задания, в которых нужно было нарисовать рисунок, эти трудности я преодолела, я поняла. Организаторам этой олимпиады большое спасибо, и мне хотелось, чтобы организаторы ещё придумали разные олимпиады и много интересных задач и разных конкурсов. А я буду участвовать в каждой олимпиаде, которая будет проходить особенно по IT-классу.

---

Шестакова Любовь, 6а класс, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алапаевск, Свердловская область:


Я уже не первый раз участвую в олимпиаде «Эйдос». И мне она очень нравится, в ней много интересного, увлекательного. И поэтому я решила поучаствовать ещё раз. Перед олимпиадой я заходила на ваш сайт и смотрела прошлую олимпиаду по информатике, и старалась выполнять задания. Когда я прочитала первое задание, мне показалось, что олимпиада будет очень сложная, но потом я успокоилась и мне показалось всё очень даже легко. Лучше всего у меня получилось выполнить 5 задание. Этого я достигла благодаря интернету. Труднее было выполнить 1 задание. Я хочу побольше участвовать в таких олимпиадах.

---

Васильев Кирилл, 6 «Б» класс, гимназия № 18 г. Нижний Тагил:


Мне нравится играть в компьютерные игры. Читал Игроманию, игроманию лайт, PS игры. Думал, что придётся играть, но эти задания тоже прикольные. К концу олимпиады (к вечеру) у меня появился такой интерес, такой азарт, что сам от себя не ожидал. Составлял родословную, перечитал, перелистал свои журналы и журналы старшего брата. Было очень интересно! Узнал о парсеках – это 3,86 *1016 метров. Лучше всего у меня получилось 4 задание. Этого я достиг благодаря своей памяти. Домашний комп у нас в ремонте, поэтому пришлось большую часть задания выполнять в гимназии. Но это мне не помешало. Труднее всего было задание №1. Эти трудности я преодолел благодаря маме, которая заинтересовалась вопросом не на шутку. Все молодцы!!! Спасибо!!!

---

Имыкшенова Катя, 10 А класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский:

Привет всем будущим участникам дистанционной эвристической олимпиады (игры)! Участвуя в этой олимпиаде, я получила массу удовольствия – ведь можно высказать свои мнения насчет любимых игр, дать советы разработчикам этих игр.
Благодаря заданиям этой олимпиады, я снова погрузилась в мир компьютерных игр и вспомнила свои былые времена.
Мои вам советы: не просиживайте перед компьютером все свое свободное время! За это вам потом здоровье спасибо не скажет.
А вы не замечали, что многие компьютерные игры (а точнее некоторые элементы, моменты) помогли нам в некоторых жизненных обстоятельствах?  Скорее всего, не раз Вас спасали опции некоторой игры, которая стоит на английском языке ( например, слово «save» - сохранять). Знакомо, не правда ли?
В этой олимпиаде никакое задание не застало меня врасплох, так как я, как и многие современные подростки, увлекаюсь компьютерными играми, просиживанием часами в Интернете, да и вообще информатикой в общем.
Мои пожелания по добыче знаний: внимательно слушайте информацию на уроках информатике (она вам непременно поможет в выполнении заданий). Посещайте различные познавательные сайты (на них очень много интересного). Да и вообще, не ленитесь заниматься информатикой! Ведь как известно - наше будущее непрерывно будет связанно с новыми информационными технологиями.

---

Леменков Даниил, 8а класс, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алапаевск, Свердловская область:

При выполнении заданий я ощутил, по праву, калейдоскоп эмоций и чувств – как положительных, так и негативных. Некоторые задания не дались сразу, для их решения необходимо было напрячь все извилины, сконцентрироваться на конкретной проблеме. И вдруг… Прозрение! Решение, как будто, уже известно, так знакомо и понятно. Или другая ситуация. Конкретного решения нет, есть лишь некоторые мысли, кусочки. Как вдруг из этих кусочков выстраивается некий целостный образ, образ решения. Бывало и так, что на пятый раз прочтения непонятное задание приобретало знакомый контур, а решение становилось простым и понятным. Часто такая перегруппировка мыслей-кусочков как раз и приводила к решению, и помогала найти выход из лабиринта…

--

P.S. Следующая олимпиада по информатике - 18 мая 2010 года (компьютерная графика и анимация) - http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm

===

III. 7 ПРИЧИН


Почему нужно поехать на семинар ЦДО "Эйдос" "Инновации в школе" в Санкт-Петербург 5-9 июля 2010 года?

1 причина. Тема семинара Инновации в школе.


Вы - современный и квалифицированный педагог и руководитель? Тогда Вы узнаете, как внедрять инновационные процессы в школе, как ведут в течение 2-х лет эксперимент по инновациям экспериментальные школы, сможете разработать основы план экспериментальной деятельности для своей школы на следующий учебный год.

2 причина. Ведущий семинара чл.-корр РАО, д.п.н. А.В.Хуторской.


Если Вы посещали форумы и видеоконференции Научной школы Андрея Викторовича Хуторского, читали его книги, но ни разу не видели его очно?! Вы - счастливчик, потому что на семинаре в СПб Вы сможете наслаждаться плодотворным общением с содержательным ученым в течение нескольких дней!

3 причина. Свидетельство и фото.


Вам нужно пополнить свое портфолио для аттестации или для подачи заявки на грант? Вы получите официальное Свидетельство об участии в этом престижном семинаре. Вы сможете сфотографироваться на семинаре с сотрудниками ЦДО "Эйдос", с которыми вы давно переписываетесь по электронной почте, сделать памятные снимки на экскурсиях.

4 причина. Северная столица России.


Вы ещё не были в Петербурге? Тогда Вам повезло - Вы увидите достопримечательности, о которых Вы читали или смотрели по телевизору.

Вы уже были в Петербурге? Тогда Вам повезло вдвойне! Вы вновь посетите полюбившиеся и новые места, вдохнете полной грудью удивительную атмосферу этого чудного и доброжелательного города.

5 причина. Белые ночи и экскурсионная программа

Аничков мост, Петропавловская крепость, сокровищница мира - Эрмитаж, Кунсткамера, фонтаны Петергофа, Екатерининский дворец, Царскосельский лицей - эти места подарят вам столько потрясающих впечатлений! А знаменитые Белые ночи? Вы увидите, как разводят мосты над Невой, погуляете по ее набережным в "гражданские сумерки"- подарите себе эту романтику...

6 причина. Проживание в центре и экономия.


Хотите сэкономить? Регистрируйтесь в семинаре по льготной цене 12 999 руб. за 1 чел. с проживанием в центре города. Вы будете жить на Невском проспекте и сэкономите на проезде, не будете тратить время на толкотню в метро и маршрутках, а будете гулять вечерами и ночью по Дворцовой площади - самому центру города!

7 причина. Отдых с пользой.


Ученые установили факт, что запоминается только тот отдых, который приносит вам пользу. Вы сможете отдохнуть и поучиться в приятной, неформальной обстановке. Совместите обучение на семинаре с посещением памятных мест Санкт-Петербурга, подарите себе незабываемую поездку - Вы её заслужили!

Льготная регистрация участников семинара – только до 1 мая! Подробности об условиях регистрации в семинаре по адресу http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm или по e-mail: info@eidos-tour.ru

Воспользуйтесь уникальным шансом посетить Санкт-Петербург!

Не опоздайте с заявкой!

P.S. Научная школа А.В.Хуторского и Центр дистанционного образования «Эйдос» под эгидой Российской академии образования проводят 5-9 июля 2010 года научно-практический семинар в Санкт-Петербурге. Тема семинара «ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ» - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm 

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 381, 12 января 2010 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное